3110 тюнинг кпп шестерни

Тюнинг

КПП Ford Sierra на Волгу газ 3110

Спасибо Merlinу за то что он когда-то догадался заменить волговскую КПП на КПП от форда. Уже много людей по России и Украине которые установили себе эту КПП. Данная коробка проще всего становится на волгу с любым двигателем 406,405, 402, 24Д… только на Крайслер её установить нельзя. Она идеально подходит по длине, по высоте, по месту крепления траверсы… Хотя ручка КПП и в другом месте, но это как раз положительное отличие.

1. КПП Ford Sierra с двигателем 2.0, в комплектации: КПП + кулиса + вилка кардана + датчик заднего хода + датчик скорости + траверса. Если будете покупать КПП у разборщиков берите именно в такой комплектации

Выжимной подшипник обычный волговский, я взял производства LUK номер по каталогу 500 0837. Приедет он именно таким как на фото. То есть без оснастки, на которую он должен одеваться, она лежит рядом с подшипником.

Подшипник маховика, в который вставляется первичный вал КПП. Номер по каталогу SKF 6202 c параметрами (15x35x11)

Диск сцепления от Форд Транзит с двигателем 2.5 Дизель, номер по каталогу LUK 324011710, параметры Диаметр — 242 мм, Профиль ступицы — 23X29, Число зубцов — 23

Масло трансмиссионное Aral Getriebeoel EP SYNTH 75W-90, 3 банки по 0,5л, обязательно с допуском Ford ESD M2C175-A, для этой КПП только ЭТО МАСЛО, ТОЛЬКО с таким допуском.

Прокладка верхней крышки КПП из паронита, купить готовую её нельзя… у неё нет номера по каталогам… поэтому я её вырезал из целого листа паронита

Кожаный чехольчик на рычаг КПП, универсальный… купил на рынке

Первичный вал фордовской КПП для центровки диска сцепления

Подушка КПП от вольво 740 номер по каталогу 1 328 900), я взял оригинал вольво но БУ с разборки

Когда всё закуплено приступаем к подготовительным работам.

1. Доработка картера сцепления (колокол КПП).
К колоколе надо выточить небольшое кольцо, которое вставляется в колокол, и в которое потом будет вставляться сама КПП… так называемое центровочное кольцо. Ну и просверлить 4 дырки крепления КПП. Более подробнее читайте тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=19680
Так как на машине я езжу каждый день, то снимать КПП чтобы дорабатывать колокол возможности не было. Поэтому я купил б/у колокол отдельно. Далее я отдал его на доработку специалисту, чтобы он подготовил его мне для установки на него КПП.

видна усиливающая пластина, дырки для болтов КПП и заваренное место, где выходит шток КПП

2. Подшипник маховика.
Первичный вал КПП от Ford Sierra короче на 2 см, чем у волговской КПП + диаметр вала кпп 15мм. Соответственно просто воткнуть КПП в стандартный волговский подшипник маховика НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Для того чтобы установить купленный подшипник внутренний диаметр 15, ширина 11, внешний диаметр 35мм., необходимо выточить втулку переходник с такими параметрами:
Внутренний диаметр 35 мм.(по наружной обойме нового подшипника)
Внешний диаметр 40 мм (по наружной обойме волговкого подшипника)
Высота 2 см.
Подшипник должен входить во втулку с небольшим натягом, чтобы при нагрузке он не прокручивался.

переходная втулка + подшипник

3. Направляющая выжимного подшипника.
На фордовской КПП направляющая меньшего диаметра, чем волговский выжимной подшипник. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Сделать втулку в подшипник (тогда при каждой замене подшипника пройдется точить новую втулочку или перепресовывать старую) или сделать втулку для направляющей фордовской КПП. Я выбрал последний вариант.
Поэтому пришёл к токарю с волговским выжимным подшипником и направляющей КПП и сказал: хочу чтобы этот подшипник двигался по этой направляющей… У токаря получилось вот такое:

Втулка которую вытачивал токарь уже напрессована на направляющую

Все подшипники надеты на КПП + диск сцепления от транзита

4. Кулиса КПП.
Готовясь к установки КПП натыкаюсь на запись www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152355381/#post и решил раз уж делаю… то сделаю сразу и короткоходную кулису. Для этого надо мелочи: 2 втулочки из подручных средств и самое сложное это проставка на кпп.
Втулочки сделал из меди и пластика. ручку оттюнинговал быстро… а вот с проставкой пришлось повозится. Купил кусок дюралюминия толщина1,3 см… и наделал в нём дырок, ходы ручки КПП уменьшились в 2 раза! Вот только усилия прилагаемые к ручки возросли. Когда ещё сел на волгу с такой КПП меня сильно удивили хода фордовской стоковой кулисы… поэтому я решил сразу сделать короткоходную.

УЖЕ ДОРАБОТАННАЯ кулиса

проставка из дюралюминия на КПП, я её посадил на герметик Локтайт… Теперь фиг оторвёшь 🙂

5. Кардан.
Один из самых сложных подготовительных этапов. Сравнимо разве что с подготовкой кожуха КПП.
Есть несколько вариантов кардана:
1. Целиком кардан от форда скорпио + придётся точить проставку для стыковки кардана и моста. Проставка толщиной 4 см — это 4 кг металла.
2. Сборный кардан от скорпио + волговский. Отпиливаем от фордовского кардана 2 вилки, которые держат эластичную муфту и ввариваем её в волговский кардан.
3. Сварить переходную вилку КПП из фордовской вилки и волговскаой вилки. Я выбрал 3й вариант.
Проблема в исполнении третьего варианта реализации кардана в том, что вилка фордовкой КПП сделана из чугуна, а волговская из стали. Вся проблема состоит в том, что сварить чугун с чем либо простой сваркой невозможно… подробнее тут umelyeruki.ru/?Kak_svarivatj_chugun.
Но слава строителям коммунизма, что у нас в стране есть такой Институт электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины paton.kiev.ua/ И в нём мне сварили вилку…

Читайте также:  Тюнинг белого киа сид

Токарь срезал со шлицевой части волговской вилки сами уши, которые держат крестовину. Потом срезал с фордовской вилки лицевую часть… вставил фордовскую лицевую часть в волговскую вилку

А в институте Потона сварщик мне обварил по технологии данную вилку

ВНИМАНИЕ!
Есть несколько фактов, которые надо знать всем кто захочет пойти по пути изготовления такой вилки:
1. Обязательно необходимо сделать заглушку шлицевой части на вилке… от туда будет литься масло рекой! И я не преувеличиваю. Мне заглушку потом наваривали отдельно и сделали её не совсем герметично. Даже через пару крошечных отверстий масло вытекло очень много… весь тоннель снизу был забрызган маслом. Пришлось заливать в вилку герметик.
2. Сварка в институте Патона хоть и сделана по технологии, но всё же… это чугун! Это надо помнить. Перегружать вилку НЕЛЬЗЯ! Детали кардана испытывают большую нагрузку при пробуксовках на месте. Вилка может просто развалится. Шлифовать на асфальте с такой вилкой НЕЛЬЗЯ… Резко разгонятся можно… большая скорость не проблема… но пятаки и пробуксовки на асфальте крайне не желательны.
3. При проведении сварки необходимо проконтролировать чтобы сварщик поставил жёсткие распорки ушей вилки. У меня уши вилки немного сошлись, поэтому крестовина ходит туго, что создаёт небольшой шум к работе крестовины.

Плюс ко всему, я решил перебрать кардан. Всё-таки 120 000 км… раз уж он снят. Купил новые крестовины и подвесной подшипник от Газели бизнес.

Подвесной подшипник от Газель бизнес установлен

После того как все компоненты кардана готовы его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо от балансировать. Что мне и сделали.

кардан собран и от балансирован… готов к установке.

6. Датчик скорости.
Для того чтобы электронный спидометр 3110 показывал правдивую скорость нужно на фордовском датчике скорости заменить шестерню привода. Но по опыту тех кто устанавливал уже фордовские КПП этот датчик весьма капризный и очень часто выходит из строя. Поэтому я решил отказаться полностью от датчика скорости на КПП и задействовать датчик скорости установленный на вольвовском мосту.
Для того чтобы это сделать необходимо собрать не большой преобразователь сигнала… более подробнее можно прочитать тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=21092 (только дочитайте до конца. там схема где-то в средине темы). Суть её очень просто… это преобразователь-делитель сигнала.

Схема преобразователя сигнала от вольно датчика скорости для волговского спидометра.

Когда всё подготовлено и в наличии, то установка КПП на машину займёт 1 день. Я взялся это делать летом… в июле 2012.

На эстакаде или смотровой яме:

1. Снимаем кардан, волговский КПП, колокол.

Фото двух КПП для сравнения: слева фордовская, справа волговская

2. После того как всё снято надо вынуть подшипника маховика. Его вынимал специальным съемником. Дело 5 минут.

Съемник подшипника маховика

3. Вместо него вставляем новый подшипник маховика, запрессованный во втулочку.

Установленный новый подшипник маховика для короткого первичного вала фордовской КПП

4. Далее надо установить диск и корзину сцепления. Делается это также как и с обычной КПП. Надеваете на оправку (заготовленный заранее первичный вал кпп) сцепление, вставляете в подшипник оправку и закручиваете болты сцепления.

5. После этого прикручиваем КПП к колоколу болтами моментом 8 кг в несколько заходов.

6. Прокладку между колоколом необходимо посадить на герметик, я взял локтайт.

7. Вставляем КПП в корзину и размечаем будущую дырку для кулисы. Прорезаем дырку и затягиваем крепления колокола к двигателю.

Дырка под КПП выглядит так

8. Дырку под старый волговский рычаг я заделал куском жести на шурупах, сверху проклеил вибру и шумку.

закрыл дырку куском оцинкованной жести, прикрепил шурупами

9. Необходимо изготовить траверсу по месту. Для этого необходимо взять несколько ингредиентов: подушка КПП от вольвы 740, рамка крепления подушки от форда сьерры, пару железных пластинок, кусок трубы водопроводной, болгарку и сварку.

Так как траверса смещена немного назад относительно стандартного волговского крепления, то прикрутит траверсу к КПП по месту размечаем как приварить пластинки.
Приварив пластинки, делаем дырки для болтов. После того как будет готова траверса

траверса готова и выглядит так

С помощью домкрата поднимаем КПП максимально вверх к кузову, так чтобы она упёрлась в кузов.
После этого прикручиваем траверсу и отпиливаем от водопроводной трубы проставки необходимой длины… в итоге должно получится как на фото.

После того как опустите домкрат… КПП немного просядет и отойдёт от кузова… где-то на 5 мм… этого вполне достаточно.

ВНИМАНИЕ!
КПП и подвесной подшипник кардана должны стоять на одной линии!

Для того чтобы крестовина на ВАРЕННОЙ вилке не испытывала нагрузок.

10. Ну и устанавливаем кардан.

подвеской подшипник от газели-бизнес

После того как основная работа сделана, можно приступить к облагораживанию салона.

11. Дырку прикрываем резиночкой изготовленной по месту

12. Сверху на резиночку надеваем накладку из поролона, чтобы не было слышно шума

13.В плавиковом тоннеле пола вырезаем дырку необходимую для нормального хода рычага КПП

14. По размерам дырки изгибаем железную рамочку, которая будет держать кожаный чехольчик рычага КПП

15. Устанавливаем тоннель КПП на место, вот так всё это добро выглядит в собранном виде.

16. Далее подключаем датчик заднего ход и датчик скорости.
Провода датчика заднего хода выводим на стандартную колодку под капотом.

А вот с датчиком скорости я поступил умнее…

Читайте также:  Китайский скутер для тюнинга

Я полностью отказался от ДС на КПП. Дырку, которая там была закрыл заглушкой.

В связи с тем что ГП у меня другая, ряды в КПП другие… Спидометр будет врать… для того чтобы он показывал правдивую скорость необходимо установить ДС прямо на мосту… Что и было сделано ещё на заводе инженерами ВОЛЬВО ещё 30 лет назад.
Мне оставалось лишь подключить имеющийся датчик скорости на мосту к волговскому спидометру через небольшую коробочку преобразователь, про которую я писал тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…oorg/journal/458497/#post

Подключение необходимо производить через 2х жильный ЭКРАНИРОВАННЫЙ сигнальный провод.

Спидометр ожил… показывает реальную скорость… глюков нет. Ломаться нечему, потому как физически ничего не крутится. В отличии от волговского и фордовского датчиков скорости.

Датчик скорости на вольво мосту

Впечатления только положительные!
Шума от КПП НЕТУ! Теперь слышу только работу крестовины кардана.
Передачи включаются легко на любых оборотах… усилие примерно волговское… в связи с тем что у меня стоит короткоходная кулиса, но усилие на включение всегда одинаково, на любой скорости на любых оборотах.

Машина полностью поменяла свой характер! Стало ездить очень приятно и комфортно… теперь кручу движок до 6000 на любой передачи… ведь теперь не напрягает завывание КПП и моста. В салоне слышно только двигатель, выхлопную и шины.

Источник

Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110

Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач

Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было

Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

Разъединить передний и задний картеры коробки передач.

Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления.

При этом стараться не порвать прокладку.

Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца, если они были установлены.

Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

Вынуть три пружины фиксаторов.

Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их.

Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач.

При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока.

Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.

Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

Сборка коробки передач

Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.

Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали.

Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.

Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.

Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.

Читайте также:  Чип тюнинг kess ktag

Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера

Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника.

После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке 27 показано разжатие стопорного кольца.

Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали).

Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.

Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.

Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.

Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода.

Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.

Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.

Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.

Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.

Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода.

Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).

Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.

Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.

Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.

Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен.

После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.

Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.

Установить паронитовую прокладку.

Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера.

При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.

Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30.

Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.

Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.

Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).

Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм).

Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.

Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.

Ввернуть маслозаливную пробку.

Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).

Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.

Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.

Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Рекомендации:

Перед тем как устанавливать переднюю часть картера коробки передач, нужно убедиться, что вилки установлены правильно.

Для этого, закручиваем на два диагонально болта корпус переключения передач. Смотрим по картинке, правильность постановки корпуса. И пробуем, как у нас включаются все скорости. При включении немного подкручиваем за ведущий вал. Лучше всего это делать с помощником.

Соединяя, передний и задний корпус, не забываем очистить сопрягаемые поверхности от старых прокладок, и перед соединением промазываем тонким слоем герметика.

Вилки старого образца и нового (с сухарями (вкладышами)) взаимозаменяемы.

При закручивании десяти болтов соединения корпусов, нужно все болты наживить, а потом закручивать диагонально.

Устанавливаем крышку рычага переключения передач без самого рычага.

При установке немного сдвигаем «взад» чтобы штифт попал на свое место и сдвинул пружину.

Потом устанавливаем сам рычаг и закручиваем колпак от руки, перед этим заложим немного смазки Литол, в кулисный механизм.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто