3D-ручка для 3D-печатника, исправление запоротой печати
Про 3D-ручки слышали уже почти все. Многие их пробовали, у многих они есть. Так что, пожалуй, этим гаджетом уже никого не удивишь. И, наверное, если дома есть 3D-принтер, то ручка на его фоне будет смотреться очень смешно. Но… Не стоит спешить, 3D-ручка может стать незаменимым помощником и очень удобным инструментом для любого мейкера. Сейчас я на своем примере покажу, как легко при помощи 3D-ручки спасти объемную модель, которая печаталась 41 час.
Начнем с осмотра гаджета.
Все стандартно, коробка, в ней инструкция, блок питания и сама ручка.
Длина провода у блока питания 1,4 м, должно хватить на большинство розеток, которые рядом со столами.
Блок питания на 12 Вольт, 3 Ампера.
В холостую легко выдает заявленные вольты, ток замерять не стал, тут уж извините. Переходим сразу к тесту.
Ручка, как ручка. Из интересного — это указанный диаметр сопла – 0,7 мм. Большим плюсом лично для меня является то, что ручка всеядная. Можно печатать как PLA, так и ABS. Еще есть ручная регулировка температуры.
Выбор режимов интуитивно прост. Нужно просто нажать на кнопки с боков экрана.
Далее нажимаем на кнопку подачи, можно один раз и отпустить. Начинается нагрев. Нагревается шустро, быстрее чем на 3D-принтере.
При достижении нужной температуры индикатор слева от экрана из красного становится зеленым.
Помимо регулировки температуры на ручке есть регулировка подачи пластика (скорость).
С другой стороны от регулировки подачи есть 2 кнопки – «выдавить» и «вытянуть».
Заправил для первого теста обрезок пластика, оставшегося от прошлой печати.
На первой подаче видно, что в сопле уже был какой-то пластик. Это хорошо, так как ручку реально проверяли. Некоторые производители принтеров поставляют их с распечатанной фигуркой на столе, пользователь сразу видит, что девайс рабочий и печатает как надо.
Тестовый пластик у меня был сразу не просто так, я заправил прозрачный SBS, он достаточно мягкий и часто в печати на принтере бывают с ним проблемы. Тут сразу все пошло бодро.
Небольшое лирическое отступление.
Кстати, очень неплохое дополнение к 3D-ручке. Помимо удобно расположенного пластика по отдельным кармашкам, тут есть отсек для хранения ручки, а также конверт с эскизами на кальке для легкого создания объемных моделей.
Перед делом проверим ручку на простой модельке.
Берем кальку и рисуем по контуру очки.
Когда пластик остынет, его легко можно снять с кальки. Снимаем.
Рисуем вторую дужку.
Далее приплавляем дужки к очкам.
Пластик PLA очень приятный в работе, легко размягчается и приклеивается друг к другу. Но есть один недостаток, его не стоит перегревать, он становится слишком текучим, но об этом позже.
Теперь к делу. Я печатал фигурку монстра Pinky из DOOM 3. Печать сразу не задалась, модель очень сложная с торчащими во все стороны шипами и прочими деталями. Печатал и в 2 экструдера с поддержками из HIPS, и с поддержками, сгенерированными в MeshMixer. Но при переходе к началу рук, всегда что-то отваливалось и приходилось останавливать печать. Возможно виноват пластик, ему почти год и хранился он без пакета и коробки, просто так.
В общем на третий раз я скомбинировал методы печати и на модель с поддержками из MeshMixer добавил поддержки из HIPS пластика. На середине печати увидел, что руки опять оторвало, но плюнул и допечатал до конца, решив просто приклеить испорченные детали.
Детали были допечатаны и сейчас при помощи 3D-ручки я их легко приклею к основной модели.
Вот с таким шовчиком получаются склеенные детали, зато прочно. А выступающий лишний пластик можно сточить или срезать ножом после обработки дихлорметаном.
И приклеиваем новую, качественную.
Получается штопаное творение Франкенштейна.
Вот тут видно в сравнении качество старой и новой морды.
Переходим к рукам. Тут сложнее, местами получилась большая щель.
Но, в принципе, ручка легко справляется и с широкими щелями.
Остается только обработать швы.
Я не стал шкурить и точить их на сухую. Решил обработать всю модель хлористым метиленом, он одинаково хорошо растворяет и PLA, и ABS.
Швы стали более сглаженные, но самое главное — верхний слой пластика стал мягкий и легко срезается ножом, как пластилин. Выравниваем все швы, срезая излишки, и еще раз проходимся кистью с ДХМ.
И вот результат:
Напоследок заглянем внутрь 3D-ручки.
Вынимаем черный кончик и выкручиваем один единственный винтик.
Тут видно керамическое сопло с нагревателем и терморезистором, короткую трубку а ля боуден и экструдер на простом щеточном моторе. Подача регулируется скоростью вращения вала мотора. На моторчике стоит маленькая латунная шестеренка, проталкивающая пластик, с другой стороны все это прижимает маленький подшипник с плоским бортиком. В общем все очень просто, как калаш. Да, и помните, я писал про то, что не стоит перегревать PLA пластик. На фото в разобранном виде заметно что с обратной стороны нагревателя, где в нее входит трубка есть что-то красное. Это как раз PLA пластик, я немного порисовал им в режиме нагрева для ABS, и он стал настолько жидким, что пошел в обратную сторону. Если этим злоупотреблять, то я думаю там его может скопиться много и это приведет к перегреву и выходу из строя ручки. Будьте внимательны.
В заключении скажу, что раньше когда у меня не было ручки я был злой… Простите. 🙂 Раньше когда у меня не было такой ручки я заделывал испорченную печать паяльником. Хорошо помогал паяльник с регулировкой температуры. Но… сами понимаете — это не лучший инструмент для ремонта. Нужно одной рукой держать паяльник, другой подавать пруток, а третьей держать саму деталь. Еще вариант химически растворять пластик и заделывать щели. Но когда раствор высыхает он сильно усаживается и появляются провалы. Идеально тут получается именно 3D-ручкой. Из недостатков самой ручки я отмечу лишь питание на 12 В. Так как сейчас есть уже ручки на 5 В и их можно носить с собой, а запитывать от USB аккумулятора, это удобнее чем сидеть у розетки.
Источник
Четыре самых главных совета, если вы купили 3д ручку.
Друзья, сегодня займемся процессом объемного моделирования 3D-ручкой. Попробуйте, это занятие очень увлекательно!
Все необходимое, что нам может понадобиться для начала, есть в коробке: ЗД ручка с зарядкой и подставкой, схемы для первых экспериментов, прозрачный лист, запас пластика для первых творческих экспериментов.
Совет первый: Внимательно изучить инструкцию.
Перед использованием родителям нужно внимательно прочитать инструкцию, далее подробно проинструктировать ребенка по технике безопасности, объяснить ему назначение кнопок и верную последовательность действий.
Первое время использования ручки родителям лучше быть рядом. Важно убедиться, что ребенок обращается с ручкой безопасным образом, да и наблюдать за процессом — сплошное удовольствие!
Осторожнее с горячим керамическим носиком зД ручки!
Очищать его пальцами нельзя! Ребенок обожжется!
Можно просто аккуратно обтереть носик о бумажный или тканевый платочек.
Не забудьте ставить ручку в свободное время на подставку, следить за количеством пластика и вовремя его менять.
Это предохраняет пластик внутри ручки от возможных боковых затеков и провисания.
В инструкции сказано, что пластик не должен заканчиваться в самой ручке, его нужно вытаскивать заранее.
Т.е. довольно приличный кусочек пластика остается неиспользованным.
Лучше не выключать ручку, не вытащив заправленный пластик.
Если пластик останется заправленным, при следующем включении ручка прогреется, но существует большая вероятность, что механизм подачи не сможет протолкнуть пластик, и он застрянет.
По своему опыту скажу: мы выключили и нам пришлось потом разбирать ручку, чтобы достать пластик. Было немного страшно, что ручка сломалась, но обошлось 🙂
Теперь выбираем чертеж для первой поделки.
Вариантов в наборе много, но сын как обычно выбрал машинку — мальчишки 🙂
При создании поделок обводите детали, используя прозрачную пластину из набора или бумагу для выпечки.
Оба материала показали себя отлично, горячий пластик к ним не прилипает, шаблон хорошо видно и можно использовать несколько раз.
Рекомендуем выбирать 3д ручку с дисплеем, где отображается информация о температуре и скорости:
Начало работы и смена цвета.
Пластик свернут в рулоны. Перед установкой пластика нужно включить 3D-ручку и дать ей прогреться до нужной температуры.
Температура нагрева зависит от вида используемого вами пластика.
У нас был PLA-платик.
Он более легко плавкий (температура 180 градусов) и не дает вредных испарений. Более безопасен для использования детьми.
Когда на ручке загорается зеленый индикатор, она готова к работе.
Совет 2. Заполнение контура.
Сначала мы обводили рамку детали, потом делали внутреннее заполнение. Важно не торопиться, давать пластику образовывать уверенную линию, но без натеков, и не спешить рисовать быстро.
Иначе получаются пластиковые ниточки 🙂
Совет 3 . Смена цвета на новый.
Желание сменить цвет наступает очень быстро. На удивление, процесс очень простой, но лучше соблюдать ритуал:
1. Нажимаем кнопку обратного хода.
2. Убираем старый цвет.
У старого цвета при вытягивании образуется пластиковая ниточка. Ее также необходимо отрезать перед новой заправкой.
Если проволоку попытаться заправить без подрезки, ручка может забиться пластиком и перестать работать.
Источник
Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей
Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.
Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.
Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.
Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков
Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.
Часть крепления для дворников
Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.
Автомобильная крышка на диск
Клипса внутренней обшивки Nissan
Заглушки колесных дисков Work Equip
Втулки на автомобиль
Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.
Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:
- Недорогой 3D принтер, способный печатать ABS и Nylon пластиками. Само собой правильно настроенный и откалиброванный.
Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку
Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:
- Некий Ivan Sentch воплотил давнюю мечту в жизнь и самостоятельно построить Aston Martin DB4, как у Джеймса Бонда. Корпус своего автомобиля он печатал маленькими кусочками на принтере UP!, кусочками 150*150*150мм.
Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).
Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.
И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.
Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.
А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.
Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.
Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW
Кастомизация и моддинг собственного автомобиля этим не ограничивается. Существуют множество специализированных компаний, которые изготавливают элементы кузова, накладки на арки и пороги и т.д. На сегодняшний день кастомный “обвес” изготавливают из стекловолокна, снимая слепок с модели из пенопласта или скульптурной глины.
Данная технология достаточно кропотливая, пыльная, многоэтапная. К тому же добиться идеальной симметрии кузовных элементов крайне сложно, часто шпаклевка для выравнивания кузовного элемента увеличивает вес детали на треть.
3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.
Не стоит забывать о двухколесной технике. Проблема поиска целого защитного пластика для мотоцикла очень актуально. На просторах нашей необъятной родины ездит большое количество мотоциклов преклонного возраста, и даже после незначительных ДТП, при повреждении пластика, найти его практически невозможно, либо за сумму, часто превышающую стоимость самого мотоцикла. Поэтому печать подобных элементов на 3D принтере является спасением для многих владельцев.
Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.
На ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.
Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.
Печать логотипа Chrysler
Печать колец для ДХО на BMW X5
Применение термовакуумной формовки и 3d-печати
При необходимости создания партии тонкостенных изделий простой формы, например обтекателей можно использовать термовакуумную формовку. Сначала изготавливается мастер модель, так называемый шаблон, это должен быть прочный, устойчивый к температуре материал, обычно используют дерево или специальные пластики, мастер модель фрезеруется, либо послойно нарезается на ЧПУ станке, во втором случае ее необходимо будет еще склеить и доработать шлифовальной машинкой. Когда шаблон готов, его укладывают на специальный станок, имеющий насос снизу, нагревательные панели сверху и специальную подвижную раму для крепления листового материала, после нагревания, материал опускается на шаблон, насосы откачивают воздух и после остывания лишний материал обрезается – изделие готово. Из плюсов тут можно назвать дешевизну, ЧПУ резка и листовой материал довольно дешевы, а подобный станок можно собрать даже самому в гараже. Из недостатков – можно изготавливать изделия только простых форм и только тонкостенные, чем больше детали нужно изготавливать, тем соответственно больше требований к насосам и нагревательным элементам, и они могут стоить уже довольно много.
Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.
Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3
Современные сканеры и средства автоматизированного проектирования позволяют создавать достаточно точные компьютерные модели. С помощью них возможно получить цифровую модель имеющегося узла, например элемент кузова (“обвеса”) автомобиля, или создать на ее основе новую. Имея цифровую модель, можно произвести любые прочностные, массовые или аэродинамические расчеты в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. А имея в распоряжении дешевый, “домашний” FDM принтер можно быстро получать макеты в натуральную величину, или уже готовые узлы для автомобиля.
3D сканирование сегодня находит широкое применение как в автомобилестроении, так и в последующем моддинге автомобилей. Основное применение в данном направлении, как несложно догадаться – создание цифровой копии элемента для последующего копирования, изменения или снятия замеров. Рассмотрим по подробней данные этапы.
Копирование – в современных автомобилях большое количество симметричных деталей, и они периодически ломаются или теряются, но купить их за приемлемую цену не всегда возможно. Используя небольшой стационарный сканер можно создать электронную копию например небольшой детали, отзеркалить ее и например распечатать на 3D принтере, или изготовить методом литья с большей прочностью и качеством поверхности. Используя ручные сканеры, тоже самое можно сделать и с крупными элементами кузова например.
Изменение – если вы хотите внести функциональную модификацию в существующий элемент, например добавить держатель для телефона к какому либо элементу приборной панели, используя сканирование, можно получить копию нужного элемента и затем смоделировать дополнительный элемент, а потом изготовить изделие.
Замеры – основное направление 3D сканирования в моддинге автомобилей. Не все элементы автомобиля можно легко замерить, радиусные поверхности, плавные изгибы, все это сложно поддается замерам и при изготовлении обвеса, ваше смоделированное изделие может просто не сойтись с самим автомомбилем и все придется переделывать. Сканирование же позволяет избежать подобных проблем, вы получаете достаточно точную копию поверхности автомобиля и можете примерять ваш обвес еще в цифровом виде и вносить нужные изменения непосредственно до изготовления.
Те кто профессионально занимаются изготовлением элементов моддинга обычно используют 3D сканирование для замеров поверхности и создания идеально подходящей к кузову модели, затем изготовляется мастер модель, методом 3D печати или послойной склейкой с ЧПУ станка, с этой мастер модели снимается форма в которую затем отливается полиуретановый пластик, он достаточно стойкий к внешней среде, прочный и прекрасно красится, с формы можно сделать множество отливок идеально подходящих к нужной модели автомобиля.
3D сканирование может отлично помочь в подобном направлении деятельности, большинство элементов кузова имеют округлые сложные для измерений формы, которые прекрасно может захватить 3D сканер и обмерить машину можно будет непосредственно в программе 3D моделирования, а не ползая по ней с рулеткой. К тому же это достаточно быстро, на сканирование автомобиля ручным сканером уходит 1-2 часа времени. К сожалению сканеры низкой ценовой категории для таких целей обычно не подходят, так как точность их слишком невелика, а вот сканеры средней цены такие как Shining 3D EinScan-Pro или Artec Eva Lite для подобных целей подходят прекрасно.
3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover
3D-сканы кузова на УАЗ
3D-принтеры для печати небольших изделий (FDM)
Для печати небольших изделий в отличном качестве прекрасно подойдут такие 3D-принтеры, как Picaso 3D Designer, Ultimaker 2+, которые прекрасно себя зарекомендовали.
3D-принтер Picaso 3D Designer
Цена: 117 500 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 200х200х210; Материалы: ABS, PLA, HIPS, ASA, ABS/PC, NYLON, PET
Picaso 3D Designer – 3D принтер от российской компании PICASO, в котором используется технология, позволяющая печатать с рекордно высокой точность в 50 микрон!
Picaso 3D Designer разработан таким образом, что вся механика скрыта за изящным и эргономичным корпусом. Picaso 3D Designer с легкостью впишется в интерьер рабочего кабинета, мастерской или учебного класса. Принтер имеет довольно компактные размеры 365×386×452 мм, что немаловажно для устройств, ориентированных на персональное использование.
Ultimaker 2 Plus
Ultimaker 2 Plus — 235 000 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 223 x 223 x 205; Материалы: PLA, ABS, CPE, CPE+, PC, Nylon, TPU 95A
Ultimaker 2 + это последняя разработка компании Ultimaker, обладающая высоким качеством и скоростью печати. Максимально допустимое разрешение печати теперь 20 микрон! Ultimaker произвел ряд доработок своего 3D-принтера для увеличения производительности.
3D-принтеры для печати больших деталей (FDM)
В данной категории стоит обратить внимание на таких представителей, как Prism Pro v2 (обновленная версия принтера) и Makerbot Replicator Z18. Оба представителя показывают отличное качество печати и подходят для выполнения данной задачи.
3D принтер Prism Pro 2.0
Цена — 260 000 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 400 x 800 мм; Материалы: ABS, PLA, HIPS, FLEX, Watson
Prism Pro 2.0 – FDM-принтер профессионального уровня, выполненный по схеме «дельта-робот». Устройство оснащается закрытым корпусом и подогреваемым рабочим столиком, что позволяет печатать широким ассортиментом расходных материалов. Область построения достигает Ø400х800мм с минимальной толщиной наносимого слоя всего в 50 микрон. Возможна установка бортового контрольного модуля с LCD-экраном и интерфейса для автономной печати с накопителей.
3D принтер MakerBot Replicator Z18
Цена — 619 900 рублей; Технология печати: FDM; Область печати: 400 x 800 мм; Материалы: PLA
Makerbot Replicator Z18 – первый принтер с просто невероятной областью печати, 305 х 303 х 457 мм. «Z18» в названии означает, что высота напечатанного объекта может достигать 18 дюймов. Такой большой область печати не обладает ни один из персональных 3D принтеров и это является большим шагом вперед в данной сфере производства.
3D-принтер для печати фотополимерной смолой (SLA)
3D принтер Formlabs Form 2
Цена — 419 900 рублей; Область печати: 145 x 145 x 175; Материалы: Фотополимер
Formlabs Form 2 — новейший 3D принтер компании Formlabs, который получил на 40% больший объем печатной области, сенсорный экран управления, Wi-fi подключение. Form 2 раздвигает границы возможного в стереолитографии.
3D-сканеры:
Из моделей, которые будут интересны в работе стоит отметить 3 модели: Shining 3D Einscan-Pro и Artec Eva, RangeVision Advanced. Данные сканеры обладают высокой точностью, разрешением и отлично подойдут для сканирования автомобилей и более мелких деталей.
3D-сканер Shining 3D Einscan-Pro
Цена — 4 999 $; Область сканирования: 0.03-4м; Разрешение: 1,3 Мп: Точность: до 0,05 мм
Einscan-Pro — многофункциональный 3D-сканер, обеспечивающий непревзойденное качество печати с точностью до 0,5 мм. Данный сканер является универсальным поскольку, благодаря наличию 4 режимов сканирования, он может быть использован для обычного статического сканирования, для сканирования в дизайнерских целях, для полноценного сканирования тела человека и многого другого.
Artec Eva
Цена — 13 700 $; Рабочее расстояние: 0.4 – 1 м, Точность: до 0,1 мм; Разрешение камеры 1,3 мп
3D Сканер Artec Eva — это идеальный выбор для тех, кому нужно за считанные секунды в цвете и с высокой точностью отсканировать объект. Artec Eva 3D Scanner не нужны ни маркеры, ни дополнительная калибровка. Благодаря высокой скорости съёмки и способности получать цветные данные с высоким разрешением, сканер обладает практически неограниченными возможностями.
RangeVision Advanced
Цена: 710 000 рублей; Точность 0,16 мм; Зона сканирования: 920 x 690 x 690 мм; Разрешение камеры: 2 Мп
3D cканер RangeVision Advanced — уникальный по своим возможностям 3D сканер. В результате разработок было достигнуто великолепное качество 3D моделей. Данный сканер достаточно гибкий и позволяет выполнять сканирование как маленьких, так и крупных объектов. 3D сканер поддерживает сшивку фрагментов, используя маркеры, без использования маркеров, а также с помощью поворотного стола.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
Источник