- Какой тюнинг возможен на Ауди 100?
- Тюнинг внешнего вида и салона Ауди 100
- Тюнинг экстерьера
- Тюнинг салона
- Техническая часть
- Двигатель
- Подвеска, тормоза
- Тюнинг ауди 100 с4 своими руками: тюнинг кузова, фар, салона
- История развития
- Тюнинг салона
- Тюнинг Ауди 100: внутренние составляющие автомобиля
- Тюнинг салона
- Тюнинг двигателя, ходовой части
- Основные возможности модернизации
- Особенности тюнинга на автомобилях с турбированными двигателями
- Тюнинг Ауди 100 44 кузов
- Возможности улучшения и тюнинга
- 1 Доработка оптики Ауди с помощью светодиодов
- Похожие статьи
- Немного из истории Audi 100
- Техническая часть
- Двигатель
- Подвеска, тормоза
Какой тюнинг возможен на Ауди 100?
Автомобиль Ауди 100 выпускался с 1968 по 1994 год. Всего вышло четыре поколения этой модели. В настоящее время на российских дорогах можно встретить рестайлинговые Audi 100 C3 поздних годов выпуска и 100 C4. За характерную форму кузова Ауди 100 С3 часто называют «сигарой» или «селёдкой», а модель 100 С4 – «бочкой». Более ранние модели найти практически невозможно в силу их солидного возраста. Владельцы сохранившихся «соток» стараются поддерживать автомобили в хорошем состоянии и многие занимаются тюнингом Ауди 100. Наиболее распространён тюнинг кузова и салона автомобиля, но есть те, кто «прокачивает» техническую часть Audi 100. Часто из-за отсутствия необходимых запчастей обычный ремонт превращается в тюнинг. В этой статье мы рассмотрим интересные варианты тюнинга Ауди 100, а также узнаём, предлагаются ли какие-нибудь запчасти в магазинах для этого.
Тюнинг внешнего вида и салона Ауди 100
Среди внешнего тюнинга Audi 100, который носит больше эстетическую, а не практическую направленность, можно отметить установку обвеса и оригинальных колёсных дисков, всевозможные варианты окраски и оклейки плёнкой, а также тонировку. Сюда же относится замена оптики (хотя она может носить и практическую составляющую), установка спойлеров и т. д. В салоне обычно устраивается оригинальная подсветка, перетяжка различными материалами (чаще всего кожей), установка звуковых и мультимедийных систем и т. п. Рассмотрим подробнее несколько вариантов. Дополнительно можете прочитать материал про Ауди 100 С4 по указанной ссылке.
Тюнинг экстерьера
Среди наиболее распространённых вариантов тюнинга кузова Ауди 100 следует отметить установку различных элементов обвеса. Первым делом владельцы Audi 100 меняют бамперы. Очень часто их изготавливают самостоятельно, поскольку в продаже сейчас мало, что есть для «сотки». Из того, что есть в продаже можно отметить передние и задние бампера STW стоимостью около 7 тысяч рублей. Практически везде их предлагают только под заказ.
Кроме того, в продаже можно найти накладки на передний и задний бампера из стеклопластика. Я видел несколько предложений по изготовлению на заказ в течение 4─5 дней. Цена вопроса 3─4 тысячи рублей.
Задний бампер STW
Накладка на передний бампер
Накладка на задний бампер
В отзывах владельцев Ауди 100 можно встретить сообщения об установке воздухозаборников на капот. Их ещё называют «жабры». Я видел в продаже пластиковые воздухозаборники по цене 2─2,5 т. р.
Следующим по популярности видом тюнинга является модернизация или замена радиаторной решётки. Решётки радиатора без эмблемы Audi в розничной продаже можно найти примерно за 7─8 т. р. Поэтому, чтобы сэкономить многие владельцы тюнингуют их самостоятельно.
Фабричная решётка радиатора на Audi 100
Переделанная самостоятельно решётка радиатора
Спойлер на крышку багажника
Дефлектор крышки капота
Накладки на зеркала
Некоторые владельцы устанавливают фаркопы. Их стоимость лежит в пределах 5─6 т. р.
Следующим видом тюнинга автомобилей Ауди 100 является замена оптики. Выбор оптики в магазинах не такой большой, как на более поздние Audi A6, но при желании можно подобрать неплохой вариант. Есть даже модели фар со светодиодной оптикой. Многие владельцы Ауди 100 самостоятельно устанавливают в штатные фары светодиодные ленты для красоты и дополнительного освещения. Если хотите, можете прочитать статью про современные матричные фары Ауди.
В продаже альтернативные фары на Ауди 100 предлагаются по довольно высоким ценам. К примеру, одна передняя фара в комплекте с поворотником стоит около 8,5 т. р. В комплекте две передние фары можно приобрести за 18 «килорублей». Передние поворотники отдельно обойдутся в 1,2─1,5 за штуку, а задние угловые фонари ─ около 2 т. р. В некоторых интернет-магазинах мне встречались комплекты, в которые входят хрустальные задние фонари и бленда от модели А6 С4. Комплект предназначен для тюнинга Ауди 100 С4 в 45 кузове.
Передняя оптика на Ауди 100
Передняя оптика на Audi 100
Задний угловой фонарь
Комплект для тюнинга Ауди 100
Тюнинг салона
В салоне наиболее дорогостоящим получается замена сидений на спортивные. Если приобретать качественные сидения известных брендов, то замена может обойтись по деньгам почти как вся Ауди 100.
Поэтому более популярен более доступный вариант – чехлы на сидения в салоне. Такой тюнинг обойдётся примерно в 6─7 за один чехол. Среди владельцев Ауди 100 также популярна перетяжка рулевого колеса кожей или замена его на модели от S4 и S6. По деньгам это обходится не очень дорого.
Чехлы из экокожи
Чехлы из кожи и алькантры
Тюнинг рулевого колеса
Часто в интерьере Ауди 100 делают тюнинг в виде всевозможного дополнительного освещения. Обычно для этого используют светодиодные ленты и лампы. Подсветка чаще всего делается для порогов, в ногах, на некоторых элементах панели управления.
Накладки на переднюю панель
Светодиодная подсветка дверей от ABT
Некоторые делают в салоне различные наклейки, вставки из карбона и алюминия, а также заменяют всевозможные мелкие детали на более привлекательные. Большой выбор звуковых систем на рынке позволяет заменить штатную магнитолу на то, что нужно именно вам.
Техническая часть
Двигатель
Тюнинг 5-цилиндровых моторов на Ауди 100 делается довольно редко. Мне не удалось найти какой-либо стоящей информации по этому поводу. Здесь имеется настоящий тюнинг двигателя с физическим вмешательством. Да, и с прошивкой удачных примеров практически нет.
В случае с двигателями владельцы Ауди 100 чаще всего занимаются «тюнингом поневоле». К примеру, на Audi 100 C3 работали системы механического впрыска Jetronik. Поскольку возраст большинства машин перевалил за 25 лет, Jetronik отслужили свой срок, а запчастей к ним не найти. Поэтому людям приходится устанавливать вместо Jetronik карбюраторы от отечественных автомобилей, менять впускной коллектор и т. п.
А вот для тюнинга выхлопной системы Ауди 100 запчасти ещё можно найти в продаже. Есть различные спортивные глушители, резонаторы, катализаторы и т. д. В основном встречаются модели таких производителей, как Sebring, Supersprint.
Спортивные глушители на Ауди 100
Подвеска, тормоза
Тюнинг подвески Ауди 100 можно сделать с использованием пружин с занижением. Комплект стоит ориентировочно 22─24 т. р. Производители есть разные. Занижение по сравнению со стандартной подвеской составляет 20─30 мм.
При тюнинге тормозной системы Ауди 100 меняют тормозные диски на вентилируемые. Их стоимость в районе 12─15 т. р. за комплект на передние тормоза. В продаже можно найти армированные тормозные шланги. Комплект обойдётся в 10─12 т. р. Их устанавливают на модификации Ауди 100 с мощными бензиновыми и дизельными моторами.
Источник
Тюнинг ауди 100 с4 своими руками: тюнинг кузова, фар, салона
Теперь автомобиль Audi 100 45 относится к серии легковых машин среднего класса с переднеприводной системой.
История развития
Первое поколение. «Сотки», выпускавшиеся с 1968 года (всего их было чуть менее девятисот), представляли собой 2 и 4-дверные седаны и хэтчбэки-трехдверки. Авто было переднеприводным, с бензиновыми моторами на 1, 6; 1,8; 1,9 л. Мощность для того времени высокая — 115 «лошадей».
Второе поколение вышло через шесть лет. Модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбэком Авант. Появилась также комплектация с дизельным пятицилиндровым двигателем — она продолжит выпускаться и в дальнейшем, но уже под названием Ауди-200, с атмосферным и турбированными моторами 2,1 с мощностью 136-170 «лошадей». В салонах Северной Америки она выйдет под именем Ауди-5000.
Третье поколение «соток» сошло с конвейеров в 1982 году — это были седаны, в 1983 их ряд пополнился универсалом Авант, а еще через год — полноприводной комплектацией quattro. На выбор предлагались модели с бензиновыми (карбюраторный и инжекторный варианты) и дизельными моторами TDI.
Последнее поколение «сотых» Ауди сошло с конвейера в 1994 году. Впрочем, в Китае их выпускают и по сей день, только это уже марка Hongqi. В 1994 году линейку переименовали в Ауди-6.
Тюнинг салона
Для достижения максимального удовлетворения от вождения рекомендуется установка спортивных кресел. Облегая ваше тело, они позволяют вам занять максимально комфортное положение и насладиться поездкой, не отвлекаясь на ерзания в кресле. Но и обычные кресла можно кастомизировать – например, обтянутые кожей сиденья придадут салону элегантность и шикарный внешний вид.
Помимо кресел в салоне можно установить регулируемую подсветку, например, на приборной панели, или даже по периметру салона. Не стоит забывать и о возможности поставить новую аудиосистему, в том числе и мощный сабвуфер, чтобы получить удовольствие от музыки в течение долгой поездки.
Тюнинг Ауди 100: внутренние составляющие автомобиля
Обязательный, но не единственный пункт тюнинга «сотки» — перепрограммирование заводского ЭБУ. Также можно улучшить:
- системы каталитического нейтрализатора;
- выброс отработанных газов;
- сажевый фильтр.
Эти меры существенно поднимают рабочие качества немолодого авто.
Лучше не пытаться проводить подобный тюнинг самостоятельно, а обратиться в автосервис.
Тюнинг салона
Салон у «сотой» Ауди удобный, просторный, но старомодный. Улучшить его можно:
- установкой оригинальной подсветки;
- перетяжкой качественными материалами (ткань, кожа);
- перетяжкой рулевого колеса;
- заменой руля на современный вариант от S4 и S6;
- установкой мультимедийной системы.
Сразу преобразит салон смена устаревших сидений на современные спортивные.
Но и стоит подобная услуга дорого — покупать некачественные китайские сиденья смысла нет, а добротные изделия от известного производителя могут по стоимости обогнать саму машину. Поэтому многие автолюбители обходятся установкой новых чехлов на кресла.
Это, конечно, тоже не дешево — около 7 тысяч рублей за один чехол — но несравнимо со спортивными сиденьями.
Тюнинг двигателя, ходовой части
Устаревший двигатель можно сделать современным, произведя замену впрыска на электронный Liscar, ABIT, VEMS , Megasquirt. Мотор перебирают, заменяют поршни, устанавливают турбонаддув, спутера (на место верхних электронных вкладышей) Вообще двигатель — самая дорогостоящая часть тюнинга и далеко не все на него решаются. Причина не только в стоимости, но и в возможных сложностях с автоинспекцией при переоформлении.
Основные возможности модернизации
Ауди 100 45 тюнинг – это воплощения всех желаний владельца машины с помощью современной технологии. Тюнинг audi 100 начинается с изменения внешних характеристик автомобиля, создания шикарного и мощного вида, что может понравиться не только владельцу, но и всем окружающим. Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в высоком значении тюнинга — взять в пример хотя бы тюнинг Ауди А6 С5, про который уже шел разговор в нашем блоге.
Модернизация начинается с изменением кузова авто. Тюнинг кузова ауди 100 — это создания внешней индивидуальности авто, без изменения внутренних характеристик. Традиционный Ауди 100 45 тюнинг включает установку антикрыльев (ресничек) на передние и задние фары автомобиля, оригинальную решетку радиатор, новый бампер и многие другие новшества.
Мастера предлагают установить всевозможные накладки-обвесы на двери и багажник автомобиля, которые создают оригинальный дизайн авто, повышают аэродинамическую функцию и разгон двигателя, а также снижают расход топлива. Интересным будет Audi 100 45 тюнинг с установкой новейшей оптики.
Установив комплект тюнинговых фар на Ауди 100 (45 кузов), Вы создадите яркую особенность авто и его эксклюзивный внешний вид. Красиво смотрится установка дополнительных противотуманных фар (от 6 до 8 штук), теперь яркий светящийся автомобиль будет заметно выделяться на дороге и будет главным помощником в сильном тумане. Задние противотуманники ярче, чем обычные фонари, они сделают автомобиль видимым для других водителей.
Тюнинг решетки радиатора сделает Audi солидным автомобилем. Помимо дизайнерских функций, решетка активно взаимодействует с окружающей средой, принимая мощные потоки воздуха. Теперь кондиционер в авто не будет перегружаться, а двигатель будет иметь достаточное охлаждение. Окончательный элемент Ауди 100 45 кузов тюнинг — покраска машины с элементами аэрографии. Теперь Ваша машина, настоящая достопримечательность города.
Ауди 100 тюнинг фото
Однако есть любители скоростного движения, для которых слово тюнинг подразумевает изменения внутренних характеристик авто. Автомобиль имеет большие размеры, соответственно во внутренней части есть достаточно места для осуществления идей Вашей фантазии или фантазии дизайнера Ауди ателье.
Особенности тюнинга на автомобилях с турбированными двигателями
К турбированным двигателям Ауди 100 С4 предъявляются определенные требования по уровню экологической безопасности. Поэтому электронный блок управления перепрограммируют таким образом, чтобы он включал в себя ряд функций, позволяющих приблизиться к требуемому классу экологичности. На современных моделях стоят системы, снижающие уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.
Для усовершенствования системы экологичности отключают клапан, отвечающий за выброс газов, сажевый фильтр и катализаторы.
Перепрошивка происходит через диагностический разъем. Но здесь есть одна сложность — у некоторых моделей такого разъема просто нет, поскольку его стали устанавливать только в начале нулевых. Возможно, что электронный блок управления потребуется полностью разобрать.
Перебор ЭБУ и перепрошивка обычно занимают несколько часов — в зависимости от сложности и уровня квалификации мастера, который этим занимается.
Тюнинг Ауди 100 44 кузов
Первое, на что обращают внимание хозяева «соток» перед тюнингом — немодный бампер. В продаже подходящий найти не так просто (STW подходит, но его цена больше шести тысяч рублей), поэтому чаще всего его делают на заказ. Затем следует:
- установка фаркопа;
- монтаж обвеса;
- замена колесных дисков на современные оригинальные;
- покраска или оклейка пленкой;
- замена оптики;
- тонировка стекол.
Тюнинг «сотой» — совсем не дешевое удовольствие и проведение его требует ответственного подхода и знаний вопроса. Поэтому лучше сразу перепоручить его опытным мастерам в СТО.
Возможности улучшения и тюнинга
Чип-тюнинг для моделей Ауди прежних лет давно уже стал суровой необходимостью. Сказываются годы, да и заявленные концернами-изготовителями данные на поверку не всегда оказываются тем, чем казались. Продавать еще вполне бодрую и могущую прослужить не один год «старушку» жалко. Поэтому владельцы предпочитают потратиться на приобретение современных деталей, прошивки, которые тоже стоят ощутимых денег, часто сопоставимых со стоимостью самой машины.
Читать также Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7 и советы по уходу
Среди причин, по которым владельцы заказывают тюнинг Ауди 100 с4 на первом месте — низкие рабочие характеристики. Обычно под этим подразумевается слабая тяга и крутящий момент. Исправление их не потребует больших временных и финансовых затрат.
1 Доработка оптики Ауди с помощью светодиодов
Автомобильный рынок буквально переполнен всевозможными товарами, призванными изменить штатные фары машины и сделать освещение дороги более ярким. Среди всего этого разнообразия было бы преступлением не отметить диодную подсветку машины, которая отличается оригинальностью, простотой в установке и крайне низкой ценой. Предлагаем рассмотреть тонкости тюнинга на примере моделей в 44-ых и 45-ых кузовах.
Похожие статьи
Для модернизации фар путем монтажа диодов или, как их еще называют, «ангельских глазок», потребуется подготовить некоторые материалы и инструменты. Нам необходимо:
- 2 резистора по 200 Ом;
- кусок проволоки;
- пара прозрачных трубок из пластика;
- надфиль и паяльник;
- дрель с насадками;
- скотч и бытовой фен;
- 9-вольтная батарейка;
- прямоугольный трафарет.
Для начала необходимо демонтировать фары автомобиля и отложить их в сторону. Тщательно очищаем место посадки оптики от пыли и жирных пятен. Далее приступаем к изготовлению глазок для 44-ого и 45-ого кузовов. Берем пластиковую трубку и нагреваем ее феном так, чтобы она сгибалась. Далее плоскогубцами сгибаем трубку вокруг трафарета. Дрелью срезаем лишние части полученного прямоугольника и удаляем заусенцы. По окружности заготовки нужно сделать неглубокие насечки с расстоянием 5 мм друг от друга. В каждой насечке проделываем крошечные отверстия, глубиной не более 2 мм.
Следующим этапом тюнинга оптики Audi в 44 и 45 комплектации станет подготовка диодов. Для этого берем один светодиод, к первой его ножке припаиваем провод, а ко второй – провод с резистором. Затем подключаем батарейку и тестируем работу всей системы.
Если все работает, то можно обматывать провода скотчем или изолентой. Делаем то же самое с другими диодами и вставляем их в проделанные ранее насечки. Снова проверяем работу освещения, и, если все исправно, «ангельские глазки» можно устанавливать в фары авто. Берем ранее демонтированную оптику Audi и снимаем с нее защитную пластиковую стенку. Наносим на стенки фар небольшой слой суперклея и приклеиваем «глазки». Прижимаем изделия к оптике и ждем 30 секунд. После этого удаляем высохший клей и устанавливаем оптику обратно на 44-ую или 45-ую модель.
Немного из истории Audi 100
Впервые модель авто Audi 100 появилась на мировом автомобильном рынке в 1968 году. Всего за годы производства было создано четыре поколения «сотки», а с 1985 года немецкой компанией стали производится автомашины с полностью оцинкованным кузовом. Audi 100 с индексом C3 выпускалась с 1982 по 1991 год, это модель в России популярна до сих пор, но последнее время она все чаще рассматривается в качестве ретро варианта. Последнее, 4-е поколение Ауди 100 C4 в кузове 45 просуществовало на конвейере до 1994 года, затем на смену ему пришли автомобили серии А6. Автомашин Audi 100/44 достаточно много было завезено в Россию в середине девяностых- начале двухтысячных годов, за счет удлиненного кузова модель еще часто называли «селедкой» или «сигарой». А вот «Сотка» в сорок пятом кузове получила название «Бочка», впрочем, как и Ауди 80 B3 и B4.
Техническая часть
Двигатель
Тюнинг 5-цилиндровых моторов на Ауди 100 делается довольно редко. Мне не удалось найти какой-либо стоящей информации по этому поводу. Здесь имеется настоящий тюнинг двигателя с физическим вмешательством. Да, и с прошивкой удачных примеров практически нет.
В случае с двигателями владельцы Ауди 100 чаще всего занимаются «тюнингом поневоле». К примеру, на Audi 100 C3 работали системы механического впрыска Jetronik. Поскольку возраст большинства машин перевалил за 25 лет, Jetronik отслужили свой срок, а запчастей к ним не найти. Поэтому людям приходится устанавливать вместо Jetronik карбюраторы от отечественных автомобилей, менять впускной коллектор и т. п.
А вот для тюнинга выхлопной системы Ауди 100 запчасти ещё можно найти в продаже. Есть различные спортивные глушители, резонаторы, катализаторы и т. д. В основном встречаются модели таких производителей, как Sebring, Supersprint.
Спортивные глушители на Ауди 100
Подвеска, тормоза
Тюнинг подвески Ауди 100 можно сделать с использованием пружин с занижением. Комплект стоит ориентировочно 22─24 т. р. Производители есть разные. Занижение по сравнению со стандартной подвеской составляет 20─30 мм.
При тюнинге тормозной системы Ауди 100 меняют тормозные диски на вентилируемые. Их стоимость в районе 12─15 т. р. за комплект на передние тормоза. В продаже можно найти армированные тормозные шланги. Комплект обойдётся в 10─12 т. р. Их устанавливают на модификации Ауди 100 с мощными бензиновыми и дизельными моторами.
Комплект пружин для тюнинга подвески
Армированные тормозные шланги на Ауди 100
Когда-то давно у меня был автомобиль Audi 100 C4. Сейчас наткнулся на эту статью и было приятно вспомнить, как я делал на нем тюнинг. Помнится, приобрёл к нему передний и задний бамперы по типу спортивных автомобилей. Передние прослужил недолго, поскольку я его повредил, заехав на бордюр на парковке. Задний тоже прожил недолго. Он у меня треснул, когда поехали на дачу к подруге. И там, на одной из ям я ем хорошо провез его по земле. Такие вещи на наших дорогах, конечно, лучше не делать.
Источник