Автомобили с аудио тюнингом

Тюнинг

Аудио тюнинг автомобиля

Аудио тюнинг автомобиля

Аудио тюнинг автомобиля — здесь представлена информационная публикация, где речь пойдет об установки музыки в свое транспортное средство, главным образом в виде дополнительной фичи. В современном мире многие автовладельцы уделяют особое внимание модернизации своего автомобиля, в частности аудио тюнинг, то есть совершенствование предустановленной аудиосистемы.

Имеется несколько разновидностей музыкальных систем, но какому отдать большее предпочтение никто порекомендовать не берется. Так как каждый человек обладает индивидуальными особенностями в области автозвука. Однако во избежании переплаты за наличие бессмысленных опций, нужно немного понимать в имеющихся в продаже моделей аудиосистем для аудио тюнинга автомобиля.

Категории автомобильных аудиосистем

Одним из самых популярных и не дорогих видов музыкального комплекса, который требует аудио тюнинг автомобиля — это головное устройство и две пары динамических излучателя. В таком варианте отсутствует вспомогательный усилитель мощности звука, а задействован только интегрированный в авто-магнитолу усилитель. Совершенно ясно, что в итоге пользователь получит некачественное звучание музыки, тем не менее многие на это не обращают внимания. Дешевый аудио-комплекс без дополнительных функций не может воспроизводить высококачественную музыкальную картину.

Если исходить из возможности среднего бюджета при покупке компонентов для построения музыкальной системы в авто, то для этого нужно следующее. В первую очередь устанавливается головное устройство, затем передние динамики подключенные к стерео-усилителю. Далее монтируются задние динамические излучатели с обязательным подключением к автомагнитоле. Такая схема подключение гарантирует реальность воспроизведение полного диапазона частот. В значительной степени большая стоимость такого варианта продиктована высокой ценой усилителя мощности и монтажом всех комплектующих данной аудио-комплекса.

Высококачественное звучание с приличным уровнем громкости можно получить только от систем высочайшего, элитного класса. В состав такой аппаратуры входит пара стерео-усилителей, четыре моноблока, сабвуфер для обеспечения басов, головного устройства и акустическая система. Принимая во внимание такое количество электронных приборов для аудио тюнинга автомобиля, то не трудно будет подсчитать их стоимость. Но невзирая на высокую стоимость такого комплекта, установка в автомобиль системы люкс-класса становится все более популярной у авто владельцев нашей страны.

Выбор «головы» и динамических излучателей

В условиях возможности огромного выбора головных устройств для авто, причем не только российских производителей, но и зарубежных. Поэтому не составит большого труда подобрать оптимальный для себя комплект. Также как и при выборе аудиосистемы нужно точно понимать, что вы хотели бы иметь в итоге, учитывая ваши потребности. Магнитолы последних на сегодняшний день разработок способны воспроизводить аудио контент как с компактных дисков так и с иных носителей данных. Одним из важных условий в комплекте аудио-системы является возможность использования популярного вида SD-карты и встроенного порта USB.

В наше время промышленность выпускает в большом ассортименте модели с интегрированным монитором, для проектирования на него видео-контента. Это очень удобно для просмотра видео пассажирами в дальних поездках. Такого типа мониторы в основном имеют встроенный проигрыватель DVD, порт USB, ридеры с помощью которых читаются карты памяти MMC, SD и MS.

Кода выполняется аудио тюнинг автомобиля, то важным фактором является мощность «головы» и ее согласованность с предустановленной аудиосистемой. Как показывает практика, вполне хватает мощности 30 Вт на каждый выходной канал стандартной мультимедийной системы автомобиля. Транспортное средство имеющая на борту музыкальный комплекс высокого класса, то для нее другие условия выбора. При подборе «головы», кроме ее мощности предусматривается количество имеющихся каналов, поэтому когда их много, то это считается преимуществом. Важным аспектом при выборе комплектующих является параметр номинальной мощности, но никак не максимальная на каждый канал.

Читайте также:  Тюнинг ателье для форд фокус

Выбор колонок

Акустические колонки выбирают исходя из заявленной производителем мощности магнитолы, от подобранной в авто точки установки и значения чувствительности. Номинальная мощность акустических колонок всегда должна быть больше мощности «головы» в два раза на каждый канал. Также нужно знать, что чувствительность излучателей конкретно воздействует прозрачность музыкальной сцены на повышенном уровне громкости. Определение подходящей для вашего автомобиля акустики обусловливается данными аудиосистемы как таковой, зная ее технические характеристики можно определяться с выбором колонок.

Монтаж мультимедийной системы

Правильное размещение в машине аудио-комплекса, когда осуществляется аудио тюнинг автомобиля — залог успеха. Однако, кроме процесса самой установки акустических динамиков, сабвуфера, усилителя и других компонентов, важным условием считается корректно соединить все вместе. Это технологически сложный процесс, который требует знаний для профессиональной установки аудиосистемы, правильной прокладки проводов и подключения всех комплектующих.

При размещении музыкальной аппаратуры в салоне авто могут возникнуть некоторые сложности, особенно при монтаже навороченной мультимедийной системы. В связи с этим нужно подчеркнуть, что экономия в таком случае не оправдывает себя. По этой причине все же будет лучше обратится к профессионалам, нежели выполнять эти работы самостоятельно, во избежании порчи оборудования. Так же, прежде чем приобретать комплектующие для автозвука лучше всего будет заранее посоветоваться со специалистами в этой области. Все провода предусмотренные в схеме необходимо ставить сечением соответствующим параметрам подключаемому прибору, так как это одно из главных технических требований в таком виде работ.

Конечно всем авто владельцам совершенно понятно, что приобретать мультимедийное оборудование нужно у проверенных, знаменитых производителей. Хорошо известно, что именно на приборах мировых брендов размещается достоверная техническая характеристика и ей можно доверять.

Видео обзор как не надо устанавливать аудиосистему.

Источник

Акустический тюнинг автомобиля — от простого к сложному

Стремление усовершенствовать акустическую систему своей машины в России набирает обороты стремительными темпами, особенно — среди молодых автовладельцев. Качество воспроизведения музыки в домашних аудио студиях давно опередило автомобильную акустику бюджетных автомашин и не устраивает меломанов, привыкших к полноценному звучанию любимых хитов. Автомобильную акустику не стремятся улучшить только водители, привыкшие перелистывать радиостанции или в фоновом режиме слушать музыку со случайных дисков, в форматах низкого качества. Но даже им трудно представить себе машину без музыкальной системы. Для меломанов качество аудиосистемы приобретает решающее значение. Особенно важным будет идеальное звучание любимой музыки для водителей, проводящих за рулем целый день. Качественный звук улучшит настроение водителя и пассажиров в дальних поездках, автомобильных путешествиях.

Самым простым путем улучшения акустики признано обращение к профессионалам. Отогнав машину в ателье акустического тюнинга, вы через несколько дней получите автомобиль с заказанной переделкой автозвука. Именно так поступают меломаны на Западе. Другое дело, что установка полноценной акустики от лучших производителей автозвука по цене будет соизмерима с покупкой новой машины. Победители чемпионатов мира по акустическому тюнингу тратят на реконструкцию своей машины до $70000 – $100000.

Принципы аудио тюнинга

В доработке штатной аудиосистемы нуждаются все отечественные машины, бюджетные иномарки. Меломанов редко устраивает даже звук в дорогих иномарках, таких как «Тойоты», «Субару», «Фольксвагены» или «Хонды». Рассчитывая на среднестатистического покупателя, автопроизводители не устанавливают на серийные модели усилители, динамики в задних дверях, сабвуферы, твитеры . Для многих базовых комплектаций существует опция под названием «аудиоподготовка». В такой комплектации вы покупаете машину с пустой нишей для головного устройства, к которой подведены провода (от двух дверных динамиков и для питания автомагнитолы). С финансовой точки зрения такой вариант предпочтителен для любителей автомобильного тюнинга, снижая расходы на покупку ненужной низкокачественной магнитолы.

Читайте также:  Тюнинг скания некст ген для етс 2

Главными устройствами для создания полноценной фронтальной акустической системы эксперты считают качественную автомагнитолу и усилитель. Чтобы построить объемный звуковой фронт, понадобятся дополнительные компоненты:

  • высокочастотные твитеры (два динамика);
  • мидренжи (желательно с вмонтированными кроссоверами);
  • мидбасы (сочетающие СЧ и НЧ диффузоры);
  • низкочастотный сабвуфер.

Любимую начинающими любителями акустического тюнинга избыточную мощность профессионалы и меломаны не считают главным качеством усиления. К решающим критериям профессионалы относят сбалансированность усиления с излучающей аппаратурой. Для высококачественной аудиосистемы максимальная звуковая громкость вторична, чистота звука не должна изменяться при минимальной или максимальной мощности.

От простого к сложному: этапы самостоятельной работы с акустической системой

Первым этапом работы по акустическому тюнингу для большинства начинающих любителей увлекательного хобби будет замена головного устройства. Купив качественную автомагнитолу и заменив штатное головное устройство, вы обнаружите несовершенство заводских динамиков в передних дверях. Мало кому понравятся хрипы диффузоров на басах и плохое звучание высоких частот, переходящие в писк и свист.

Заменив заводские динамики недорогими коаксиальными диффузорами, вы отчетливо услышите металлические звуки вибраций дверной обшивки, восприятию музыки будут мешать и уличные звуки. Поэтому понадобятся работы по улучшению дверной шумоизоляции. При желании увеличить громкость и чистое звучание музыкальных произведений неизбежна установка усиления, которое потребует реконструкции «бардачка» или монтажа специальной полки под дополнительный аппарат. Кроме того, громкость звука подчеркивает недостатки звучания коаксиальных динамиков. Хрипами и тресками проявляются электромагнитные наводки от помех городского электротранспорта, мобильной связи.

Добиваясь качества звучания фронтальной системы, вам придется познакомиться с понятиями коэффициентов искажения частот, проблемами регулировки баланса. Понадобится установка высокочастотных твитеров («пищалок»), компонентных динамиков, кроссоверов, фильтров.

Автомобильный звук фронтальной системы настраивается на водительское место. Не исключено, что идеально сбалансированный под водителя звук вызовет претензии пассажиров заднего ряда, поэтому потребуется создание объемной многополосной системы акустики. При этом неизбежна установка нового многополосного усилителя, мидбасов в задние двери, звуковых процессоров, сабвуфера (монтируется под задним сидением или в багажнике). Для получения отличного качества звучания потребуется и полная звукоизоляция салона.

Основными тенденциями акустического тюнинга (самостоятельного и профессионального) можно считать:

  • возможность постепенной, поэтапной реконструкции акустической системы;
  • постоянное усложнение работ;
  • регулярное появление новинок акустического оборудования (заставляет возвращаться к обновлению уже установленных компонентов);
  • удорожание операций улучшения акустики.

Стремление к идеалу заставляет любителей акустического тюнинга постоянно реконструировать автомобильные аудиосистемы, что затягивается на годы, поэтому нужно сразу взвесить свои силы и возможности. Для многих автовладельцев, не обладающих нужными знаниями и умениями, лучшим выходом становится сотрудничество со специализированным ателье акустического тюнинга и поэтапное улучшение медиасистемы.

Ценовые варианты выбора акустического оборудования

Вне зависимости от профессионального или самостоятельного монтажа компонентов аудиосистемы, основные расходы приходятся на покупку новых устройств и акустического оборудования. Его качество отражается на стоимости не в линейной, а геометрической прогрессии. При покупке автомагнитол, усилителей, процессоров, диффузоров трудно обойтись без грамотных консультаций опытного специалиста.

Несмотря на субъективность оценок качества звука, общим принципом при покупке компонентов системы эксперты считают выбор из продукции одного бренда. Такие устройства легче сбалансировать на месте установки. Так, комплекты компонентных мидбасов продаются со встроенными кроссоверами, близки по техническим характеристикам к твитерам и мидренжам того же производителя. Только опытные профессионалы могут составить сбалансированную акустическую систему из разнокалиберного оборудования различных брендов.

Начинать тюнинг с покупки акустических компонентов по максимальной цене нерационально. Это имеет смысл при сотрудничестве с профессионалами и неограниченных финансовых возможностях. Для выполнения тюнинга своими руками опытные любители автозвука рекомендуют первым делом заменить автомагнитолу, обращая внимание на производителя и технические характеристики модели. Для апгрейда штатной аудиосистемы производители автомобильной акустики предлагают сотни моделей автомагнитол, среди которых в начале самостоятельного тюнинга можно выбрать модели таких производителей, как Sony, Pioneer, Prology, Mydean, Kenwood, Challenger, Phantom, Alpine.

Читайте также:  Тюнинг для авто продам

Важными компонентами автомагнитолы признаны многодиапазонный ресивер (так профессионалы называют автомобильный радиоприемник), возможность работы от внешних носителей (планшетов, смартфонов, ноутбуков) через разъем USB. Для проигрывателя дисков недостаточна поддержка звукового формата МП3, который меломаны относят к низшей категории звуковой записи. Желательно выбирать устройства с поддержкой нескольких звуковых форматов (включая такие общепринятые форматы, как WMA, AAC, FLAC, WAV). Цены магнитол удовлетворительного качества начинаются с $120 – $180.

Покупая более дорогую автомагнитолу, которая стоит $400 – $500, лучше выбирать аппараты с русскоязычным меню, которое поможет быстрее провести настройки акустики. Автомагнитолы производства компаний Nakamichi (Япония), McIntoch Laboratory (США), Denon (Япония), как правило, оборудованы сенсорным управлением с экрана, СД-чейнджером, DVD-проигрывателем.

Двухполосное усиление, обеспечивающее стабильное качество работы боковых диффузоров и твитеров, понадобится для построения простой фронтальной звуковой схемы. Не стоит гнаться за избыточной громкостью, монтаж киловаттного аппарата в микролитражке не имеет смысла. Недорогие усиливающие устройства выпускают все бренды. За $55 – $90 продаются двухканальные усилители неплохого качества таких фирм как Blaupunkt, JVC, Calcell, KENWOOD, Mystery, Pioneer. На первых этапах модернизации акустики достаточно малогабаритного аппарата с диапазоном частот в 10–70 тыс. Гц, мощностью от 300 до 700 ватт. Из дополнительных устройств усилителя важны плавкие предохранители, кроссоверы, фильтры.

Усилители для полноценного автозвука (от трех до шести каналов) выпускают бренды Auditor, Focal, Helix, Power Acoustik. Аппараты производства Mosconi или Audison могут стоить от $1000 до $12000, но позволяют отстроить автомобильный звук без потери чистоты при тихом, мощном звучании, использовать многополосные схемы, точный баланс частот. Эталонное усиление высокого качества потребует установки задних динамиков, обязательного сабвуфера.

О сложности выбора динамиков написано немало статей, повторять которые нет смысла. Отбрасывая рекламную составляющую многих материалов, можно заметить прямую связь между качеством и стоимостью диффузоров. Для начальной модернизации автозвука достаточно покупки сравнительно дешевых коаксиальных динамиков, объединяющих в одном корпусе широкополосные и высокочастотные диффузоры. Для более сложных звуковых схем потребуются компонентные динамики, отдельные твитеры, мидренжи, мидбасы, низкочастотные сабвуферы.

При выборе компонентных динамиков знатоки считают важными характеристиками:

  • минимальную разницу между номинальной и реальной мощностью;
  • комплектацию динамика внешним кроссовером (в отдельном корпусе);
  • диффузор из алюминия или легких сплавов;
  • характеристики магнитов;
  • качество и материал защитных решеток;
  • возможность дополнительной настройки диффузора.

Выбор габаритов дополнительных устройств прямо связан с размерами салона. В маленьком салоне микролитражки потребуется изобретательность, чтобы смонтировать громоздкий усилитель, установить дополнительные мидбасы, массивный сабвуфер. При самостоятельном тюнинге автозвука вам понадобятся умения разбирать салон, выбирать нужное сечение питающих и акустических кабелей. Проверять баланс и регулировки акустики нужно не только в автомастерской. Все недостатки баланса и шумоизоляции ярко проявляются в движении машины. Пустой и полный салон автомашины значительно отличаются по звучанию высоких частот или низких басов.

Внимание! Статья написана не просто так. Мы занимаемся подбором, установкой и настройкой акустики. Поэтому если у вас есть вопросы или желание сделать все так, как надо и с первого раза, обращайтесь к нам — обязательно поможем на любом из этапов акустического оформления салона вашего автомобиля.

Вы можете оформить заявку на бесплатную консультацию или задать свой вопросы ниже, в комметариях.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто