- Установка переднего бампера Лада Приора нового образца
- Варианты бамперов на Приору и их сравнительные характеристики
- Из чего делают бамперы
- Зачем менять бампер
- Варианты тюнинга бамперов Приоры
- Снятие и установка бамперов
- Бампер на «Приору» и все о нем
- Как снять передний бампер на Приоре седан, хэтчбек и универсал: простая и полезная инструкция
- Причины для снятия бампера на ВАЗ-2170 и почему на Приоре это изделие из пластика
- Какие инструменты нужны для снятия переднего бампера на Приоре
- Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото
Установка переднего бампера Лада Приора нового образца
Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели?
Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.
Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:
Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.
Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.
Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.
Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.
По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.
При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.
Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.
При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.
Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.
На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.
Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.
Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.
Источник
Варианты бамперов на Приору и их сравнительные характеристики
Лада Приора — один из самых востребованных отечественных автомобилей, имеющий современный дизайн, неплохие технические характеристики, комфортабельный салон и удачный экстерьер. Тем не менее владельцы этой модели часто прибегают к замене бамперов, существенно меняющих облик Приоры. Такой рестайлинговый автомобиль отличается более выразительными формами, подчеркнутым спортивным характером или же сдержанным и эффектным видом.
Из чего делают бамперы
Варианты изделий, их дизайн, а также прочностные характеристики во многом зависят от материала, из которого они изготовлены. Современные бамперы, в том числе на Ладу Приору, изготавливаются из полимерных материалов, которые можно разделить на две основных группы: термопластичные и термореактивные. Термопластичные материалы изготавливаются из следующих химических продуктов:
- акрилонитрилбутадиенстирол (ABS);
- полиамид (РА);
- поликарбонат (РС);
- полиэтилен (РЕ);
- полипропилен (РР).
Также могут использоваться их модификации. Эти материалы нашли широкое применение в силу своей ремонтопригодности. При нагревании они переходят в жидкое состояние и способны менять форму, а при остывании могут переходить в твердое состояние неограниченное количество раз.
Термореактивные материалы, такие как полиуретаны (PUP) и стеклопластики, легко принимают любую форму при изготовлении изделия, но не могут ее менять после его отвердения. Это происходит вследствие необратимости реакции полимеризации.
Материал, из которого изготовлен бампер, имеет соответствующую маркировку, выбитую на его обратной стороне. Такая информация о структуре детали будет очень полезна при проведении ремонта в случае небольших повреждений.
Зачем менять бампер
Штатное изделие Лады Приоры заменяется в двух случаях:
- старое слишком изношено;
- установка альтернативой модели для создания более привлекательного внешнего вида.
С практической точки зрения всё понятно. Если деталь имеет множество потёртостей, трещин и вмятин, эксплуатация автомобиля с таким бампером мало того что неприятна, так еще и опасна для некоторых деталей подкапотного пространства, что остаются без какой-либо защиты. При движении, если случается столкновение с препятствием, самая значительная ударная нагрузка приходится в первую очередь на бампер. Этот элемент служит защитой для радиатора охлаждения и двигателя. Конечно, при сильном ударе он не спасет, а вот в мелких ДТП поможет избежать лишних расходов на ремонт узлов в моторном отсеке.
Когда ломается штатный бампер, большая часть автовладельцев не стремится устанавливать альтернативную модель. Но если тюнинг не предусматривается, а заводской вариант кажется слишком хлипким, можно купить или изготовить своими руками более прочный передний бампер, а если есть необходимость – то и задний.
С другой стороны, немало автовладельцев стремятся установить тюнингованный бампер, чтобы выделиться в городском потоке. С 2007 года было выпущено много моделей Лада Приора, и встретить их можно в большом количестве в любом уголке страны. Поэтому стоковый внешний вид уже давно приелся и ничем особенным не выделяется. Если убрать бампер, становится ясно, что он без малого занимает большую часть переднего пространства. Соответственно, от него зависит внешний облик автомобиля спереди. Установка изменённого даже по минимуму бампера может изменить весь экстерьер.
Вообще Лада Приора считается одним из самых популярных моделей ВАЗ в плане тюнинга. Занижение, всевозможные спойлеры, плёнка по кузову и т. д. В магазинах можно встретить огромное количество аксессуаров для внешнего видоизменения Приоры, в том числе и защитные бамперы, которые часто идут в комплекте обвесов. Рынок завален различными дизайнерскими решениями на любой вкус. И это тоже может стать минусом, ведь желающих преобразить свой авто немало. И нет гарантии, что с такой же защитой по городу не будет кататься каждая вторая Лада Приора. Чтобы точно сделать индивидуальным облик своего автомобиля, установив альтернативный защитный элемент, да ещё и при этом сэкономить, автолюбители предпочитают изготовить бампер своими руками.
Лада Приора полюбилась многим ещё с момента запуска ее серийного производства. На тот момент автомобиль мог похвастаться современной оптикой, иными кузовными деталями и доработанным интерьером. В 2013 году была представлена рестайлинговая версия с новыми светодиодными блоками фар. Преобразился и задний бампер. Как и передний, он остался навесной деталью. Изготавливаются детали из прочного к ударам пластика, однако за передним расположена ещё и балка, предназначенная для поглощения удара.
Кроме альтернативного бампера, можно приобрести специальные защитные накладки из нержавеющей стали. Они предназначены для предотвращения появления сколов и царапин. Устанавливаются на поверхность почти без зазоров с помощью двухстороннего скотча, однако нужно обязательно очистить и обезжирить место размещения накладок.
Варианты тюнинга бамперов Приоры
В настоящий момент на рынке услуг по тюнингу существует огромное количество предложений по замене бамперов. Изделия отличаются большим разнообразием форм и дизайнерских решений. Они позволяют изменить внешний вид Лады Приоры — от агрессивно-спортивного до спокойного и сдержанного.
Наиболее популярные рестайлинговые модели
Название модели | Основные характеристики |
X-MUGEN | Преображает Приору в настоящий спорткар, сочетание контрастных цветов (белого и черного) подчеркивает ее яркий образ. |
Я, робот | Легендарный обвес делает Приору неповторимой, узнаваемой среди множества авто. Он обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками благодаря продуманной системе распределения потоков, а потому уменьшает расход топлива. Также имеет высокую прочность благодаря усилителям и ребрам жесткости. |
Fresh | Создает массивный, наполненный энергетикой экстерьер, придающий особую элегантность автомобилю. Оригинальное решение системы распределения воздушных потоков положительно влияет на управляемость авто. |
TOKYO | Его брутальный вид придает автомобилю мужественные черты, прекрасно вписывается в концептуальную модель Приоры. Центральный воздухозаборник не только улучшает теплообмен радиатора, но и является стильным элементом. Решетка бампера Приоры органично вписывается в дизайн авто, подчеркивая его характер. Спойлеры, расположенные в боковых частях бампера, обеспечивают улучшенный прижим машины к дороге во время движения. |
Porsche | Сдержанный дизайн органично сочетается с общим экстерьером Приоры. Продуманная аэродинамика значительно улучшает управляемость автомобиля и снижает расход топлива. Благодаря удачному дизайнерскому решению, Приору трудно отличить от Порше Кайен, что выгодно выделяет ее среди собратьев. |
Sniper | Высокие аэродинамические характеристики позволяют сохранять стабильный температурный режим работы даже форсированного двигателя. Прекрасный спортивный вид выгодно выделяет Приору в потоке автомобилей. |
Все модели имеют продуманный дизайн, мощные воздухозаборники обеспечивают охлаждение радиатора и передней тормозной системы. Оригинальная юбка создает оптимальный захват воздушного потока и направляет его к двигателю. Она устанавливается на штатные крепления, поэтому дополнительных посадочных мест не требуется. Бампер на Приору в цвет вашего автомобиля легко подобрать по номеру краски, приведенному в руководстве по эксплуатации машины.
Все изделия выполнены из ударопрочного пластика. По техническим характеристикам, прочности, надежности и цене перечисленные выше конструкции практически одинаковы, так что выбор той или иной модели зависит от личных предпочтений водителя.
Тюнинг бампера на Приору придаст вашему автомобилю новые черты, улучшит управляемость и снизит расход топлива.
Обзор предложений заднего бампера для Приоры показывает, что выбор, к сожалению, невелик. Представленные модели мало чем отличаются от заводских, а некоторые из них не подходят по дизайну или не гармонируют с выбранным передним бампером. Поэтому чаще всего задний обвес оставляют оригинальным.
Снятие и установка бамперов
Поставить новый обвес своими руками на Ладу Приору довольно просто. Для этого достаточно следовать инструкциям, выполняя действия в строго обозначенном порядке. Снятие переднего бампера проводится так. Сначала необходимо отвинтить саморезы, удерживающие подкрылки в арках передних колес. Затем отвинчиваются болты крепления пластмассовых накладок на фары с обеих сторон, а также два винта крепления к передней панели кузова. После чего отвинчиваются гайки крепления бампера к нижней части автомобиля. Открутив все болты и саморезы, нужно отогнуть углы около арок колес и снять деталь.
Чтобы демонтировать задний бампер, необходимо сделать следующее:
- Отвинчиваем две гайки крепления детали к нижней части кузова.
- Откручиваем два болта крепления к верхней части.
- Отворачиваем три самореза под аркой заднего колеса с каждой стороны.
- Снимаем бампер.
Установка переднего и заднего бамперов осуществляется по описанной выше процедуре строго в обратном порядке.
Обвес Лады Приоры может кардинально изменить дизайн автомобиля, придав ему неповторимый вид. Он помогает значительно улучшить управляемость авто и уменьшить расход топлива вследствие продуманной аэродинамики. Выбор того или иного варианта зависит от ваших пожеланий и возможностей.
Источник
Бампер на «Приору» и все о нем
Как и любой другой ударный элемент, бампер на «Приору» выполняет функцию защиты автомобиля от механических повреждений, принимая на себя весь удар. По сути, данная деталь являет собой кусок пластмассы. Но вот особенность его заключается в следующем. Бампер на «Приору» изготавливается из специального АБС-пластика и к антиблокировочной системе колес он никакого отношения не имеет. АБС-пластик является самым качественным и прочным материалом среди всех своих аналогов. Поэтому стоимость на него достаточно высокая.
Ещё одна особенность данного ударного элемента заключается в эстетической функции. Благодаря своей форме он удачно подчеркивает внешний облик бюджетной «Лады». Особенно хочется отметить новый рестайлинговый бампер на «Приору». Благодаря этому ударному элементу можно существенно изменить облик автомобиля — придать ему скромности или агрессии, спортивности или оригинальности. Заводской бампер на «Приору» удачно сочетает в себе все вышеперечисленные качества, правда, называть его эталоном красоты никто не решается.
Что-что, а наличие противотуманных фар на машине — это не только безопасно, но и красиво. Новый бампер на «Приору» позволяет поместить в себя даже альтернативную оптику без произведения каких-либо ремонтных или тем более сварочных работ. Благодаря этому данный элемент действительно можно считать универсальным. Он отлично подойдёт для тех, кто хочет кардинально преобразить своего «железного друга» и в то же время боится идти на эксперименты. Бампер на «Приору» может оставаться неизменным, но вот наличие дневных ходовых огней и альтернативной оптики на нем заставит обратить на него внимание многих.
Если говорить о прямом назначении бампера (защите кузова от механических повреждений), можно сказать, что пластик не всегда сможет сохранить свою первозданную форму. И даже после незначительной аварии или столкновения на его поверхности появляются маленькие трещинки, которые очень сложно устранить даже профессионалам на СТО. Поэтому инженеры, взяв во внимание этот факт, при разработке бампера для «Приоры» снабдили его молдингами. Эти миниатюрные ленты входят в базовую комплектацию всех автомобилей модели 2170. Несмотря на свой скромный вид, данные полоски способны на многое. Например, при столкновении с другим автомобилем (во время парковки или в другой подобной ситуации) они берут весь удар на себя, тем самым защищая бампер от повреждений. То есть при незначительном дорожно-транспортном происшествии лакокрасочное покрытие бампера останется без повреждений, а молдинги благодаря черному цвету сохранят свой первозданный вид.
Как видите, бампер на «Приору» — это не просто обыкновенный кусок пластика. Это и неотъемлемая часть дизайна машины, и ее защита от мелких аварий. Поэтому при разработке каждой новой модели седанов и хэтчбеков инженеры Волжского автомобильного завода учитывают малейшие детали и нюансы. Так, им удается создавать новые конструкции ударных элементов.
Источник
Как снять передний бампер на Приоре седан, хэтчбек и универсал: простая и полезная инструкция
Многие автомобилисты, эксплуатируя автомобиль, не знают принципа работы некоторых узлов и деталей, что вполне нормально. Однако каждый обязан знать, для чего нужен такой элемент, как бампер. На Приоре или ВАЗ-2170 этот элемент часто приходится снимать, для чего есть множество соответствующих причин. Как снять бампер на Приоре, а также о его предназначении и конструктивных особенностях, узнаем в материале.
Причины для снятия бампера на ВАЗ-2170 и почему на Приоре это изделие из пластика
Бампер выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Он смягчает удар при лобовом столкновении. Если раньше модели ВАЗ оснащались металлическими устройствами, то сегодня все автомобили выпускаются только с пластиковыми бамперами. Основная причина отказа от металла заключается в безопасности для пешеходов. Когда автомобиль сбивает человека, то пластик смягчает удар, исключая вероятность нанесения серьезных травм. Естественно серьезность травм зависит от скорости, с которой автомобиль сбивает пешехода.
Кроме того, пластиковые бампера стоят дешевле, что положительно отражается на стоимости транспортного средства. Еще пластик смотрится намного эффектнее, и может иметь самую сложную форму и конфигурацию исполнения. Изделия из пластика дешевле и проще отремонтировать, но и это еще не все. Пластик смягчает удар при слабых столкновениях, тем самым, исключая вероятность деформирования радиаторов, капота, крыльев и т.п. При сильных ударах в качестве защиты используются такие устройства на авто, как лонжероны.
Необходимость снятия бампера на Приоре возникает в ряде следующих случаев:
- Ремонт изделия. Как упоминалось выше, этот элемент часто подвергается механическим воздействиям при ДТП, поэтому при незначительных повреждениях, его можно отремонтировать, причем самостоятельно.
- Замена по причине повреждения. Если устройство сильно повреждено, то оно подлежит замене на новое. Все зависит от характера повреждения.
- Модернизация экстерьера или тюнинг авто. Еще необходимость замены возникает тогда, когда автовладелец запланировал установить вместо штатного изделия тюнингованный бампер или рестайлинговый. Для автомобилей Приора такие устройства не только продаются, но еще и представлены в избыточном ассортименте.
- Замена ламп и стекол в противотуманных фарах или непосредственно самих фонарей ПТФ. Как бы печально это не звучало, но на Приоре для замены перегоревших ламп в противотуманных фарах, необходимо снимать бампер или же подкрылки. Что лучше снять, решает водитель самостоятельно, но практика показывает, что намного проще и быстрее снять бампер для замены ламп в ПТФ, чем подкрылки с колесами, (особенно, если нужно менять лампочки с обеих сторон).
- Другие причины — сюда относится снятие блок фар автомобиля Приора. Снимать устройство полностью для того, чтобы демонтировать фары, вовсе не нужно, но при этом понадобится проделать большую часть процедур, предусматривающих снятие бампера. Еще изделие нужно демонтировать, когда осуществляется замена или ремонт клаксона (звукового сигнала), снятие радиаторов, а также ремонт и обработка антикоррозионными веществами лонжерона.
Причин для снятия рассматриваемого изделия достаточно, чтобы научится это делать самостоятельно. Именно поэтому приступим к реализации этой процедуры, и изучим процесс детально от начала и до конца.
Какие инструменты нужны для снятия переднего бампера на Приоре
Если возникла необходимость демонтажа переднего бампера с Приоры, то реализовать процедуру можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров и друзей. Кроме того, для реализации действий не понадобится ставить авто на смотровую яму или поддомкрачивать переднюю часть. Чтобы процесс прошел успешно, следует предварительно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобятся:
- крестовая отвертка — желательно несколько штук с разным диаметром наконечников для вывинчивания саморезов и болтов;
- ключ на «10»;
- длинная отвертка, которая понадобится для отсоединения боковой части устройства от кузова автомобиля.
Такой минимальный набор инструментов есть практически у каждого, поэтому выполнить демонтажные работы не составит большого труда. Подготовив материал, переходим к реализации самого процесса. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.
Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото
Определившись с необходимым инструментом для проведения работ, можно приступать к непосредственному демонтажу устройства. Как это сделать правильно, быстро и безопасно, рассмотрено детально в инструкции:
- Работы традиционно начинать рекомендуется со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. В любом случае, такая процедура не будет лишней, и поможет уберечь автомобиль от возможных коротких замыканий, если на авто стоят ПТФ и планируется проведение работ с ними.
- Первым делом выкручиваем крепления пластиковой защитной накладки передних фар. Каждая накладка крепится с помощью 1 самореза и 3 болтов. Все элементы вывинчиваются с помощью крестовой отвертки. На фото ниже показано расположение всех 8 крепежей.
- Вывинчиваем отверткой два винта крепления бампера к кузову автомобиля.
- Если на вашем автомобиле с завода не установлен уплотнитель капота, то рекомендуется его поставить, как показано на фото выше. Это позволит защитить подкапотное пространство не только от попадания снега, но также воды и грязи.
- После того, как верхняя часть бампера будет ослаблена, можно переходить к боковым сторонам. Для этого с пространства колесных арок нужно выкрутить по три крепежных самореза (с каждой стороны), как показано на фото ниже.
- Процедура выполняется с двух сторон, а для удобства вывинчивания саморезов, колеса можно выворачивать в противоположную сторону, но только предварительно запустив двигатель. Вращать руль на не запущенном двигателе не рекомендуется, так как это ускоряет износ системы гидроусилителя руля. На Приорах с ЭУР (ЭМУР) также не стоит увлекаться процессом вращения руля при не запущенном двигателе.
- Далее перемещаемся вниз (для этого вовсе не нужно поддомкрачивать авто), и вывинчиваем по три самореза, с помощью которых пластиковая защита крепится к бамперу. Ниже на фото показаны элементы (стрелками) для одной стороны, которые аналогично вывинчиваются и с другой.
- После этого необходимо ключом на «10» ослабить 5 гаек, которыми крепится защита двигателя. Важно знать, что вывинчивать гайки полностью не нужно, а только лишь ослабить их, чтобы после этого извлечь бампер.
- Далее можно приступать к снятию бампера, так как все его крепления уже сняты и ослаблены.
- Начинать снятие бампера с автомобиля следует с боковой части — отбортовки. Делать это нужно аккуратно, используя длинную отвертку с плоским наконечником. Отверткой аккуратно поддеваем бампер (с торца), и выводим его из зацепления с кронштейном кузовной части.
- Не нужно пытаться срывать или отрывать бампер с кронштейна, так как он попросту может треснуть. Крепится он в трех местах, поэтому аккуратно и не спеша отщелкиваем его из пазов, чтобы в итоге отсоединить от автомобиля.
- Если нет подходящего инструмента (в частности длинной отвертки), тогда есть еще один способ, как вывести из зацепления передний бампер с кузовной частью. Этот способ указывается в самой инструкции по эксплуатации авто, но не всегда и не всем он подходит. Для его реализации необходимо слегка надавить на бампер спереди со стороны фары, толкая его к колесу, и при этом слегка тянуть изделие в сторону за отбортовку, но не сильно.
- Ниже на фото показано, как выглядят пазы крепления бампера на кронштейне кузовной части автомобиля Приора.
- Если бампер снимается не в первый раз, то, скорее всего, отщелкнуть отбортовку не составит большого труда. Со временем на бампере выступы истираются, и поэтому снижается качество соединения. Обычно это доходит до того, что бампер попросту уже не фиксируется. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться герметиком.
- После этого можно снимать бампер. Для этого берем его одной рукой сверху, а второй снизу, и тянем на себя.
- Если на бампере имеются противотуманные фары, то после отсоединения устройства от автомобиля, следует аккуратно его развернуть вверх, и отсоединить провода питания или фишки.
На этом снятие переднего бампера на Приоре завершено. Обычно у новичков эта процедура занимает не больше получаса времени. Опытные мастера могут снять его за 10 минут. Однако важна не скорость, а качество, поэтому вышеописанная инструкция поможет реализовать процесс с минимальным риском повредить бампер, его составные части или ЛКП (лакокрасочное покрытие).
После снятия осуществляются необходимые манипуляции с устройством. Сборка происходит в порядке обратном демонтажу. Подытоживая, следует отметить, что процедура не сложная, но важно знать последовательность выполнения всех действий, что позволит исключить повреждения немаловажной детали автомобиля.
Источник