Чип тюнинг для ваз 2109

Тюнинг

Чип-тюнинг: за и против

Чип-тюнинг автомобиля является на сегодняшний день достаточно популярным видом тюнинга, так как не требует физической переделки и доработки каких-либо деталей автомобиля. Само понятие чип-тюнинг обозначает перепрограммирование микросхемы флеш-памяти, где хранятся данные калибровок контроллера системы управления двигателем, либо замену этой микросхемы на другую с уже внесенными изменениями. Естественно, чип-тюнинг можно произвести только на автомобиле с «впрыском», карбюраторные авто не имеют контроллера, соответственно и перепрограммировать там нечего.

Перепрограммирование сводится к изменению заводских параметров работы двигателя для получения иных динамических характеристик двигателя. Заводская программа контроллера ВАЗ 2109 и других переднеприводных авто настроена на максимальную экономичность и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Естественно, в ущерб мощности двигателя. Поэтому зачастую подбирают программу, которая позволяет увеличить тягу в определенном диапазоне оборотов, увеличить мощность двигателя. При этом неизменно возрастает расход топлива — это плата за увеличение мощности.

Замена микросхемы flash-памяти в контроллере ВАЗ

Программ для контроллеров ВАЗ существует сейчас великое множество, как и желающих предоставить вам услуги по чип-тюнингу. Поэтому не рекомендуется пользоваться услугами неизвестных «мастеров». Зачастую люди просто приобретают необходимое оборудование, и, не особо вникая в процесс, заливают вам программу, которая на их взгляд, подойдет под ваши запросы. Хорошо, если это будет прошивка от известных людей, купленная за деньги, а не программа, скачанная из интернета из неизвестных источников, так как программа, написанная с ошибками, может оказаться неработоспособной, и двигатель просто не запустится. Также неграмотно написанная программа может стать источником проблем в будущем, может даже недалеком, так как под ее руководством контроллер заставит работать двигатель в неоптимальном и даже нежелательном режиме, что может послужить причиной преждевременного износа его деталей.

Гарантированный результат от чип-тюнинга можно получить, воспользовавшись услугами грамотного мастера-чиптюнера, имеющего опыт подобных работ. В этом случае программа подгоняется под ваш двигатель в результате тестирования и последующего изменения до получения нужного результата, да и то это делается обычно после замены отдельных узлов двигателя на нестандартные. Естественно, такие услуги стоят недешево, так как на обкатку программы требуется время, да и не во всех городах найдутся такие специалисты. В остальных случаях все делается на свой страх и риск. Либо если очень хочется поэкспериментировать, нужно иметь под рукой хотя бы оригинальный заводской вариант программы, чтобы в случае неудачи вернуть все на место, загрузив заводскую прошивку.

Вообще, стоит для начала определиться, нужен ли вообще вам такой вариант тюнинга вашего автомобиля, как чип-тюнинг. Если у вас стандартный заводской двигатель, то заливка другой прошивки не принесет особо никакой пользы. Кто-то обращается к мастерам с просьбой убрать горящий «чек», отключить датчик кислорода (ДК), сделать так чтобы «поперло»… Если в системе имеются ошибки (горит «чек»), то необходимо в первую очередь устранить неисправности, нельзя чиповать неисправный двигатель.

Так что подумайте прежде, надо ли вам это.

На последок, информация о том, как определить какой контроллер установлен в вашем ВАЗ 2109 по номеру на контроллере.

Источник

Программы для чип-тюнинга ВАЗ-2109

Каждое, даже самое незначительное вмешательство в систему электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля называется чип-тюнингом. Основной его задачей является совершенствование работы системы, как правило, это касается повышения динамики и увеличения крутящего момента. Чип-тюнинг ВАЗ-2109 предполагает преображение инжекторного двигателя и коробки переключения подач, поскольку именно от них зависят показатели работы машины в целом.

Любой современный мотор представляет собой некий компромисс между ресурсами и потребностями, параметрами и нормами. Он оснащён специальным блоком управления, обладающим специальным чипом – микросхемой. При помощи программного обеспечения обработки данных, содержащихся на нём, производится управление всей электроникой двигателя. Основные критерии, которые учитываются специалистами по разработке той или иной программы: потребление топлива, уровень токсичности выхлопных газов и возможности ДВС.

Постоянное ужесточение мер токсичности выхлопов имеет свои последствия, разработчикам приходится адаптировать двигатели к функционированию на бедных смесях, заниматься установкой каталитических конвертер-нейтрализаторов опасных выхлопных газов и жестче контролировать степень зловредных выбросов в атмосферу. Отечественные автомобили оснащаются системами контроля как одноуровневыми, так и двухуровневыми.

Системы контроля

Покупатель порой предъявляет к авто взаимоисключающие требования. Конечно же, каждый автолюбитель желает, чтобы автомобиль был мощным, обладал большим ресурсом и размеренным крутящим моментом, был надёжен. При этом все хотят заправлять машину недорогой топливной смесью и иметь высокую экономичность. Впрочем, таких чудес не бывает: улучшая одни показатели, непременно ухудшаются другие.

Читайте также:  Тюнинг панели приборов audi a6 c6

Подробнее о чип-тюнинге

В ЭБУ изначально заложены определённые последовательности работ систем. Они представляют собой софты (программные обеспечения) и калибровки (таблицы с данными). В зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, будь то экономичный или мощностной, применяется разная калибровка. На блоки управления поступают сигналы от всевозможных датчиков. Благодаря этому они регулируют работоспособность актуаторов (исполнительных устройств), обеспечивая, таким образом, наиболее эффективные показатели силового агрегата. Параметры управления определяются согласно полученной информации и коэффициентов коррекции. На функционирование актуаторов, управляемых ЭБУ, можно влиять при помощи изменения данных ПЗУ.

Электронный блок управления

Достижение улучшения технических характеристик возможно при условии, если внести изменения в:

  • угол опережения зажигания;
  • продолжительность периода впрыска топлива;
  • порядок работы контрольных систем токсичности выхлопов;
  • прогревочные обороты ДВС.

Вышеперечисленные действия помогут увеличить мощность мотора ВАЗ-2109 на 5–8%.

Чип-тюнинг ВАЗ является наиболее бюджетным вариантом сделать свой автомобиль более покладистым и экономичным. Он возможен за счёт использования специальных программ, которые по своему назначению делятся на две группы:

Программами-прошивками заменяют заводские установки, так как они содержат оптимизированные данные. Именно за счёт них улучшаются технические характеристики авто. Программы-загрузчики необходимы для того, чтобы обновленные данные смогли попасть в чип ЭБУ. Они записывают на чип информацию прошивки.

Эти программы по условиям предоставления и использования делятся на бесплатные и платные.

Разновидности программ для чип-тюнинга

Сайтов, предоставляющих возможность бесплатно скачать программу для чип-тюнинга, на просторах интернета великое множество. Главным их достоинством является, естественно, отсутствие платы. Наряду с этим имеются и определённые недостатки, связанные с недоработкой софта. Такие программы зачастую составляются энтузиастами, которые желают осчастливить многих людей. Результат при этом не всегда радует своим качеством. Автовладельцу придется сделать непростой выбор, поскольку подобные программные обеспечения могут стать причиной сбоя настроек функционирования двигателя. Впоследствии придется прибегнуть к помощи сервисного центра. Иногда попадаются и достойные варианты такие, как:

  • CTuning;
  • ChipLoader;
  • Chip tuning.

Программа ChipLoader

Экономные прошивки подойдут лишь водителям, обладающим железными нервами и флегматичным темпераментом, которые смогут спокойно наблюдать за тем, как их будут обгонять другие автомобилисты.

Чтобы получить более качественные программы для чип-тюнинга, понадобятся определённые средства. Коммерческий софт выгодно отличается от бесплатного программного обеспечения тем, что его разработкой занимаются исключительно профессионалы. Поскольку это является их работой, за которую они получают деньги, продукт просто обязан быть отличным, иначе его просто не купят. Помимо этого человек за конкретную сумму получит в базовой комплектации и прошивку, и загрузчик.

Несомненным их преимуществом является и разнообразие прошивок, охватывающих огромный модельный ряд отечественного автопрома, включая и ВАЗ-2109. Платный софт позволяет производить коррекцию многих параметров. К ним относятся:

  • ChipTuningPRO;
  • Combiloader;
  • On-Line Tuner.

Программа Chip tuning

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной программе, следует провести полную диагностику мотора во избежание негативного влияния имеющихся неисправностей на окончательный вариант. К тому же лучше сразу удостовериться в том, возможны ли некоторые изменения ЭБУ вашего автомобиля. После выполнения этих обязательных этапов можно смело приступать к совершенствованию своего железного коня.

Все версии программного обеспечения для чип-тюнинга позволяют уменьшить расход топлива на 5–10%, улучшить тягово-скоростные показатели, увеличить мощность и многое другое.

Источник

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108

Многие водители мечтают форсировать двигатель своего автомобиля. Действительно, если можно улучшить характеристики работы мотора, почему бы не воспользоваться такой возможностью.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

На сегодняшний день существуют различные методы улучшения характеристик двигателя, но особой популярностью пользуется чип-тюнинг. Что же это такое?

Чип-тюнинг представляет собой изменение программы, которая управляет электронным блоком управления двигателем. При этом никакие «физические» изменения не производятся.

  • Производители автомобилей настраивают электронный блок управления (ЭБУ) таким образом, чтобы сбалансировать мощность, экономичность, ресурс движущихся частей, «экологичность» и другие параметры автомобиля. Обычно модификация программы направлена на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Кроме этого, можно увеличить максимальную скорость, если она ограничена программно.
  • Иногда рядовые автомобилисты стремятся перепрограммировать чип только ради какой-то одной цели. Например, изменив режим работы впрыска горючего в цилиндры ( а точнее, его дозировку в различных режимах работы), в определенном диапазоне оборотов можно получить лучшую тягу, но при этом ухудшаются другие характеристики на других частотах. Так, некоторые любители быстрой езды по городу часто просят программистов переместить точку максимального крутящего момента в диапазон низких оборотов (2-2,5 тыс.), чтобы реже переключать передачи на запруженных улицах.
  • Бывает также, что тюнинг является единственным способом коррекции ошибок серийного программного обеспечения, доставляющих неудобства автовладельцам. С помощью чип-тюнинга можно легко увеличить мощность двигателя на 7-9 «лошадок», крутящий момент – до 8-10 н.м. Кроме этого, при помощи несложных изменений можно улучшить стабильность холостого хода, скорректировать «экологические» проблемы, вялость разгонной динамики и прочие недостатки некоторых заводских установок.
Читайте также:  Тюнинг ходовых огней своими руками

Если кто-то боится, что в результате тюнинга сильно увеличится расход топлива, то в этом случае можно ответить, что хорошим мастером всегда может быть создана специальная «экономичная» прошивка. Но нужно иметь ввиду, что после замены серийной программы «экономичной», придется корректировать манеру вождения – начинать движение с места нужно плавно, не позволять двигателю раскручиваться больше 3500 оборотов, резко не давить на газ, раньше переключаться на повышенную передачу.

Грамотный программист способен сделать и более «экзотические» вещи. Путем изменения параметров программы работа автомобиля может быть перестроена на другое топливо – более высокооктановый бензин или газ. Чем выше октановое число (у газа оно равно 102-105), тем топливо сгорает медленнее. В этом случае также необходимо корректировать зажигание (смесь должна воспламеняться с опережением, чтобы обеспечивалось полное ее сгорание до того, как откроются выпускные клапаны – таким образом будет развиваться требуемая мощность без ущерба для двигателя).

В результате чип-тюнинга можно достичь:

  • увеличения на 5-15% мощности и крутящего момента;
  • улучшения динамических характеристик и управляемости автомобиля;
  • снижения расхода топлива и более экономичного режима работы двигателя.

Недостатки чип-тюнинга:

  • увеличение чувствительности к качеству топлива, что приводит к возникновению детонации и уменьшению ресурса деталей;
  • необходимость искать компромисс между расходом топлива и мощностью двигателя;
  • низкоквалифицированный мастер или некорректная работа может привести к тому, что в выхлопных газах многократно повысится содержание вредных веществ (в 10-20 раз!), могут возникнуть серьезные проблемы с износом и правильной работой деталей двигателя.

Чип-тюнинг – это ювелирная работа, ее должен выполнять только опытный специалист.

Источник

Чип-тюнинг Ваз 2109

С детства я мечтаю участвовать на автомобильных гонках, со временем эта мечта не исчезла, а еще более возросла. Ко мне в руки попал Ваз 2109, выпущен в конце 90-ых, экспорт из Германии. Состояние у нее было довольно хорошее, но для уличных гонок она не подойдет, ну уж слишком скучно выглядела, так что нужно украшать.

Но проблема в том, что любой тюнинг требует денег, а если тюнинг хороший, а именно такой я решил сделать, то и денег запросит немалых. Вот я и работал в поте лица, чтобы заработать для этого дела, однако сколько бы я не копил, денег вышло не очень много, вот и решил сделать чип тюнинг, то есть очень бюджетный. Основу тюнинга составила самоклеющаяся пленка. которая стоила порядка 39 рублей. наткнулся я на него в строительном магазине. Потом взял в руки ножницы и нарезал полоски, пленка очень яркая, желтого цвета, так что машина будет выделяющейся. Две полосы я пустил по крыше, так обычно выполняется на машинах ралли. Далее, после крыши, как бы в продолжение этих полос, такие же полосы сделал на капоте, а потом сзади и плюс к этому из этой же наклейки сделал полоску на лобовом и заднем стекле. Брызговики я сделал из китайского гофрированного картона, а поверх наклеил всю ту же желтую наклейку. Нужно было что то делать с колесами, так как они были достаточно страшненькие на вид, с такими на гонках ловить нечего. А так как на новые колеса или литые диски денег нет, а тюнинг у нас называется чип, то есть бюджетный, то придумал оригинальные колпаки. Купил их в автосалоне Lotus, так же желтого цвета. Хочется верить, что колпаки от Lotus придаст моему болиду дополнительные скоростные качества! Снял решетку радиатора, купил баллончик краски за 75 рублей и вуаля, решетка стала спортивной!

Потом тем же баллончиком покрасил зеркала, напоминаю, все это желтого цвета. В том же автосалоне Lotus я стырил шильдик и наклеил поверх значка лады, теперь уж точно победа за мной. Ну и какой же автомобиль без гордой надписи Streetrace? Это слово я вырезал на наклейке по буквам, который был уже желто-зеленого цвета и приклеил на полоске заднего стекла. У настоящего победителя уличных гонок очень много энергии, так много, что ее нужно куда то девать, именно для этого я поставил антистатик, а так как энергии у меня очень много, я прикрепил их целых две штуки. В общем на чип тюнинг у меня ушло 1013 рублей, ну и плюс два жетона на метро, пока я ездил в автосалон Lotus. Да, и еще, я прикупил сопло к глушителю, он мне обошелся больше всего, целых 250 рублей, но зато теперь все думают, что у меня суперспортивный глушитель, что же, не буду никого разубеждать в этом. Вот так вот, за небольшой промежуток времени мой простенький Ваз 2109 превратился в покорителя асфальтовых народ, действительно было совершено чудо, не так ли? Но при первой же гонки у меня спустили оба передних правых колеса, жаль. но что поделаешь, чемпионам иногда не везет, но именно так закаляется характер. В следующий раз я буду по умнее и возьму с собой насос. Факт, то что я испытал вкус гонок и теперь меня уже ничто не остановит.

Читайте также:  Чип тюнинг opel insignia cdti

Источник

Пошаговый тюнинг двигателя ВАЗ-2109 своими руками

Существует немало вариантов тюнинга штатного агрегата ВАЗ-2109. На карбюраторных и инжекторных моделях дешевле всего использовать чип-тюнинг. Вместе с полной разборкой двигателя вам придется заняться связанными с ним системами. Наиболее часто подвергается изменениям система газоотведения. Расскажем, как на автомобиле ВАЗ-2109 провести тюнинг двигателя.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Способы тюнинга силового агрегата

Существует масса способов улучшить характеристики двигателя. Перед работами учитывайте, что в случае ошибки вам придется полностью менять агрегат. У каждого способа изменения характеристик мотора есть свои достоинства и недостатки. Приведем несколько относительно безопасных способов тюнинга:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления. Мастера часто называют эту комплектующую «нулевиком». Если вы правильно выберите фильтр, то динамические показатели и мощность мотора возрастут на 5%. Если вы оборудуете свой автомобиль нулевиком, то вам придется тщательно за ним следить и своевременно прочищать. В противном случае установка элемента будет бессмысленной и опасной. Из-за загрязненного фильтра появляется риск повреждения двигателя. Ориентируйтесь на цену от 5 до 6 тысяч рублей за фильтр. Экземпляры, стоящие меньше, нормально работать не будут.
  2. Вместе с инжекторными силовыми агрегатами часто рекомендуют использовать прямоточные глушители. Использовать в системе газоотведения эту деталь стоит только в том случае, если вы провели глубокую модернизацию двигателя. Еще один вариант, когда такой глушитель будет уместен: если на машине установлена система нагнетания воздуха турбо (дополнительный компрессор). На мощность прямоточный глушитель повлияет только вместе с другими обновлениями. В других случаях его установка – бессмысленная трата денег. Он сделает автомобиль более шумным, при движении будет слышен рев.
  3. Еще один действенный способ увеличить мощность двигателя – установить спортивный ряд на КПП. При этом добавится 6 передача, а автомобиль будет разгоняться более динамично из-за изменения ряда передаточных чисел. Общая мощность двигателя при этом не изменится, но динамические характеристики станут заметно лучше. Одновременно с этим замените поршневую группу, поставьте более мощный двигатель. Глубокая переработка двигателя и КПП позволит качественно изменить силовую установку. Динамику вы почувствуете уже при первом запуске двигателя и разгоне. Обойдется такой тюнинг дорого, но он будет того стоить.
  4. Наиболее часто для инжекторов рекомендуют чип-тюнинг. При помощи простого ноутбука, небольшого количества оборудования и прикладных программ проводится настройка ЭБУ. Достоинством этого способа является его дешевизна – вам не придется проводить механические работы и вмешиваться в элементы агрегата. Если вы сделаете ошибку, то достаточно будет заменить бортовой компьютер. Он обойдется дешевле, чем замена мотора при неудачном тюнинге другого типа. После перепрошивки ЭБУ вы сразу же заметите изменение работы двигателя.

Существует масса методик, с помощью которых на карбюраторной и инжекторной модели можно изменить характеристики. Большинство работ проводят механическим способом. Если вы до итого момента ни разу не сталкивались с текущим ремонтом двигателя, при этом слабо понимаете принцип его устройства, то проведение модернизации доверьте профессионалам. Они предложат вам программу изменений и сделают работу качественно.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто