Что такое чип тюнинг двигателя как влияет

Бампер
Содержание
  1. Чипировать или не чиповать двигатель автомобиля
  2. Чип-тюнинг двигателя: преимущества и недостатки
  3. Чип-тюнинг дизельного или бензинового двигателя: влияние на ресурс двигателя
  4. Как правильно чиповать двигатель и контролировать прошитый двигатель
  5. В общем, владелец на свой страх и риск. Иногда настроенные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате привод работает с большими отклонениями от нормы и быстро выходит из строя. Нужно понимать, что ПО, адаптированное под драйвера разных производителей, может стоить 150-200 долларов. до 3000 МЕ и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также многих других факторов. Однако у мастеров нет такой опции и материала для подшивки. Основная задача для них — купить прошивку как можно дешевле. Такие предложения обычно поступают только от малоизвестных производителей и даже от частных лиц. Наконец, дальнейшие проверки и модификации программного обеспечения выполняются непосредственно на машине. Напоследок отметим, что если у владельца есть сильное желание чип-тюнинговать свой автомобиль, то надо быть готовым к тому, что после ПО производительность вырастет на 5-15%, а исходникдвигателя внутреннего сгорания уменьшится не менее чем на 10-20%… При этом может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству топлива и его октановому числу, что еще больше сократит межсервисный интервал замены масла в двигателе и коробке передач, топливе фильтры, антифриз или антифриз в системе охлаждения, свечи зажигания и прочие «расходники» увеличивают общую стоимость содержания и обслуживания автомобиля. Понятно, что целесообразность такого вида тюнинга ставится под сомнение, учитывая все риски и нюансы нормального гражданского автомобиля.5> Очень многие автолюбители слышали об отличном способе увеличения производительности двигателя. Достаточно изменить программу управления — и тогда машина набирает большую мощность и начинает «стрелять» как спорткар. Как это ни странно, вы можете видеть перспективность такого подхода со стороны самих автопроизводителей. Есть два почти одинаковых седана Polo, но у одного двигатель мощностью 85 лошадиных сил. с., а у второго 110 и разница только в прошивке электронного блока управления двигателем. А еще есть наддувный мотор 1.8 и 152 лошадиные силы. стр. а180 л.с.! Опять же, различия не в оборудовании, а только в программном обеспечении. Так что чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот автовладелец решил, что получить 30 сил за пределы выделенного заводом диапазона не так уж и сложно, достаточно установить новое ПО. Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг может быть даже вредным. Заводская прошивка не только крайне консервативна, соответствует строгим экологическим стандартам и оптимизирована по расходу топлива, но и очень производительна.осторожно во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ЭБУ от сторонних производителей, даже очень дорогих, не говоря уже о полностью переработанных. Что выиграют и что потеряют автовладельцы в результате изменений? Тюнинг двигателей с наддувом и без наддува стоит рассматривать отдельно, так как подход и требования к такому софту очень разные. Начнем с самых распространенных, простых, надежных и не очень экономичных атмосферных двигателей малой и средней мощности. «Атмосферный» тюнинг Казалось бы, заводской «тюнинг» уже упомянутого VW Polo дает 20-25 сил. солидный рост для своего двигателя. Но не дайте себя обмануть, такой результат только из-за того, что более слабая прошивка фактически обрезана от оптимальной, на практике это добавление практически незаметно. На самом деле это будет плацебо для водителей. А суть проблемы заключается в особенностях тюнинга атмосферных двигателей Вспомним немного теории. Мощность — это работа в единицу времени, а в случае двигателя внутреннего сгорания — произведение крутящего момента на скорость в единицу времени. Несложно подсчитать, что увеличить максимальный средний крутящий момент можно, но гораздо сложнее увеличить его максимальное значение без переделки «железа». И если двигатель не может быть изменен, все увеличение пиковой мощности будет тесно связано с меньшим падением крутящего момента на максимальных оборотах и ​​переключением «отключения» на 500-1000 об / мин. К счастью, для динамики движения важна максимальная производительность, которую так трудно достичь. Крутящий момент и мощность на промежуточных режимах можно сильно увеличить, что позволит лучше раскрутить мотор и улучшитьего гибкость. Нет, не рассчитывайте на то, что разгон до сотни вряд ли повлияет на это, здесь важна максимальная производительность, особенно если коробка передач у автомобиля многоступенчатая и быстрая. Однако с «промежуточной настройкой» вспомогательных систем ездить будет веселее. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы управляемого термостата, согласованного масляного насоса и насосов системы охлаждения. Это чрезвычайно полезно во многих современных двигателях, особенно — в BMW . Ну и что, сплошные минусы? Конечно, нет. Обычно преимущества «атмосферного» чип-тюнинга заключаются в улучшении среднескоростного отклика за счет отказа от соблюдения строгих экологических норм, иногда может наблюдаться незначительное улучшение характеристик и невозможно скрыть надежду на повышение объективных динамических параметров. . Пользы скорее всего не будет, так как работа со сложными прошивками по-прежнему является направлением работы «больших» тюнинговых компаний и чаще всего касается автомобилей премиум-класса или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного типа Хонды или Мазды. . И даже они, серьезные отладчики, без изменений самого движка многого не обещают. Если вы все еще осмеливаетесь, когда доступна заводская прошивка с более высокой производительностью. Если у вас есть возможность хотя бы найти мнения владельцев таких же двигателей с подобным чип-тюнингом, это большой плюс. пока они не покинут ворота гаража. Вряд ли ваш дядя будет знать, в чем особенности программного обеспечения. Ведь всего на 5-10 литров больше. Двигатель S мощностью 150-250 сил будет стоить менее 40 тысяч рублей, а зачастую и в два-три раза дороже. Вот почему они на самом деле не знают, во что вшивают. Вся правда оЧип-тюнинг: риски, нюансы и таблица эффективности Чип-тюнинг – это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и динамичнее без серьезных дизайнерских проблем и больших затрат. Многие автолюбители экономят на последующей перенастройке блока управления двигателем при покупке автомобиля, но результат не всегда оправдывает ожидания. Мы объясним, чего ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться. Самый распространенный вариант чип-тюнинга — увеличение мощности двигателя, что обычно обещает ряд других улучшений: от увеличения сцепления на малых скоростях до снижения расхода топлива. Процесс перепрограммирования занимает не более часа, и все, что вам нужно сделать с машиной, это подключить ее к электронному картриджу. «Чип-тюнинг позволяет то, что изначально присутствует в двигателе, но ограничивается экологическими требованиями. Экология требует определенных ограничений, а тюнинг позволяет двигателю нормально дышать», — пояснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин. Расчетная производительность некоторых автомобилей до и после восстановления не заводского ПО Модель До л.с. После л.с. Лада Веста 122 135 Volkswagen Polo 125 150 Hyundai Solaris 123 135 BMW 320i 184 285 Шкода Октавия 180 220 Volkswagen Tiguan 220 315 Skoda Kodiaq 180 250 Toyota Camry 249 3 00 Mercedes E-класса 184 230 Jaguar XF 340 400 Volvo XC60 163 270 Атмосферные и наддувные двигатели чип-тюнингованы, но в первом прирост мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые впускные двигатели изначально выпускаются в нескольких вариантах мощности, и заменой прошивки можно получить максимальную производительность, — говорит Андрей Савин: «Производитель ограничен правовыми ограничениями и требованиями рынка. Поэтому на разных рынках один и тот же двигатель потребляет разную мощность. ” Вариантов турбодвигателей больше — они позволяют изменять давление наддува, а это обещает увеличение мощности и крутящего момента на 30-50%. Таким образом, двигатель Volkswagen 2.0 TSI можно прокачать с 220 до 315 л.с. с., а турбодизели Volvo могут выдавать до 270 л. С. против не менее 163 сил. «Volkswagen TSI хорошо подходит для тюнинга. Например, с двигателем 1.4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно увеличить на 20-30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает менеджер по сервису LSD Леонид Дементьев. например, уменьшите демпфирование акселератора или отрегулируйте двигатель на другойтип топлива (например, 95-й бензин вместо 98-го) Здесь возможны варианты. Тюнеры обещают снижение износа на 5-10%, что практически невозможно проверить, так как в конечном итоге износ зависит только от вашего стиля вождения. В большинстве случаев это заводские стандартные калибровки, которые подходят для наибольшего количества водителей и режимов вождения, а потому будут наиболее экономичными. но большинство компаний делают упор на ускорение и приемистость, и в таких случаях речь не идет о снижении расхода топлива. > Наконец, водитель с чип-тюнингом вряд ли вообще будет экономно ездить, добавляет эксперт: «Если ты занимаешься тюнингом, ты будешь ездить. А турбодвигатель экономичен только до тех пор, пока не начнет дуть турбина. » Для любого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Есть официальные заводские прошивки, программы специализированных фирм или кустарно сделанные чуть ли не в гараже. Чаще всего они изготавливаются на штатной основе и называются стандартизированными Чистый чип-тюнинг означает лишь изменение программы управления двигателем. При этом проводят стресс-тест на стенде до и после изменений, чтобы заказчик мог увидеть результат своими глазами. Эти операции также включают в себя внесение изменений в программное обеспечение контроллера. Иногда они возникают с подержанными автомобилями, владельцы которых неохотно заменяют дорогостоящее оборудование. Все остальное, включая замену узлов двигателя, впускной и выпускной систем, выходит за рамки чип-тюнинга. только выдох. Кроме того, плохая прошивка вызвана изменением угла опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива.увеличивает риск детонации, которая вредна для двигателя. «Увеличивается нагрузка на штоки, изменяется тепловой режим. В кустарной программе не обязательно учитывать все тонкости работы двигателя, детонация возникает при слишком раннем зажигании, что вызывает гибель двигателя, растрескивание шатунов и коленчатых валов», — рассказал Леонид Дементьев, руководитель службы ЗУР. «В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез со сроком службы — двигатель изначально был настроен определенным образом, а теперь входит в более напряженный режим», — добавляет Андрей Савин, руководитель Технического центра «Автоглобус» турбонагнетатель. Также могут быть проблемы с шестерней, рассчитанной на определенный крутящий момент. Сцепления и синхронизаторы в первую очередь страдают от механических и роботизированных повреждений, особенно если у водителя агрессивный стиль вождения. Чиптюнинг переносит хуже других «Сцеплений» с сухим сцеплением. «Автоматические машины» создают ненужную нагрузку на узлы сцепления, что приводит к их проскальзыванию и износу. Цена программного обеспечения зависит от уровня поддержки и используемого программного обеспечения. В гараже отлаживать фишки неизвестной программой, скачанной из сети, можно всего за несколько тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут запросить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная цена сильно зависит от модели и вида работ. С. стоит 6000 руб. За 10 000 руб. Атмосферный Hyundai Solaris 1.6 можно раскрутить до 135 л.с. S. или Kia Sportage 2.0 со 150 до 165. Шкода Октавия третьего поколения с двигателем 1,4 TSI может выдавать 170 л. с. всего за 14 000 рублей и поднять двигатель 1.8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 руб. Текущее поколение чип-тюнинга BMW 320i будет стоить 24 000 рублей за штуку.тюнеры обещают увеличить мощность со 184 до 285 сил. Программная деактивация лямбда-зонда стоит около 6000 рублей. Услуга измерения энергии стоит отдельно — минимум 3000 злотых Чип-тюнинг – это вмешательство в заводской код программы, т.е. де-факто структуру автомобиля, благодаря которой он не может пройти проверку. Однако Леонид Дементьев не считает такое вмешательство реновацией, требующей согласования: «Это просто изменение программного обеспечения, оно не мешает дизайну. Одно дело надеть ревущий глушитель, что является явным правонарушением, и другое дело умело вмешиваться в программу управления. » Более того, отсутствуют методики и технологии проверки контроллеров двигателя, а также никто не занимается диагностикой программного обеспечения в процессе проведения технического осмотра. Также можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не соответствующего современным экологическим требованиям, но опять же токсичность выхлопных газов для ТО не проверяется. Дилеры категорически отказываются ремонтировать двигатель, если он не был разобран с использованием сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированное заводское и стороннее программное обеспечение, благодаря которому дилеры на 95% снимут двигатель, топливную систему и коробку передач с гарантии», — пояснил Леонид Дементьев, менеджер по сервису LSD. Подача претензии по тюнерам будет затруднительна — заказчик обычно подписывает отказ от других претензий. Также обязательна услуга возврата перед продажей автомобиля, чтобы потенциальные покупатели не поняли, что автомобиль не использовался полностью в штатных режимах.
  6. «Атмосферный» тюнинг
  7. Если вы все еще осмеливаетесь, когда доступна заводская прошивка с более высокой производительностью. Если у вас есть возможность хотя бы найти мнения владельцев таких же двигателей с подобным чип-тюнингом, это большой плюс. пока они не покинут ворота гаража. Вряд ли ваш дядя будет знать, в чем особенности программного обеспечения. Ведь всего на 5-10 литров больше. Двигатель S мощностью 150-250 сил будет стоить менее 40 тысяч рублей, а зачастую и в два-три раза дороже. Вот почему они на самом деле не знают, во что вшивают. Вся правда оЧип-тюнинг: риски, нюансы и таблица эффективности Чип-тюнинг – это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и динамичнее без серьезных дизайнерских проблем и больших затрат. Многие автолюбители экономят на последующей перенастройке блока управления двигателем при покупке автомобиля, но результат не всегда оправдывает ожидания. Мы объясним, чего ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться. Самый распространенный вариант чип-тюнинга — увеличение мощности двигателя, что обычно обещает ряд других улучшений: от увеличения сцепления на малых скоростях до снижения расхода топлива. Процесс перепрограммирования занимает не более часа, и все, что вам нужно сделать с машиной, это подключить ее к электронному картриджу. «Чип-тюнинг позволяет то, что изначально присутствует в двигателе, но ограничивается экологическими требованиями. Экология требует определенных ограничений, а тюнинг позволяет двигателю нормально дышать», — пояснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин. Расчетная производительность некоторых автомобилей до и после восстановления не заводского ПО Модель До л.с. После л.с. Лада Веста 122 135 Volkswagen Polo 125 150 Hyundai Solaris 123 135 BMW 320i 184 285 Шкода Октавия 180 220 Volkswagen Tiguan 220 315 Skoda Kodiaq 180 250 Toyota Camry 249 3 00 Mercedes E-класса 184 230 Jaguar XF 340 400 Volvo XC60 163 270 Атмосферные и наддувные двигатели чип-тюнингованы, но в первом прирост мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые впускные двигатели изначально выпускаются в нескольких вариантах мощности, и заменой прошивки можно получить максимальную производительность, — говорит Андрей Савин: «Производитель ограничен правовыми ограничениями и требованиями рынка. Поэтому на разных рынках один и тот же двигатель потребляет разную мощность. ” Вариантов турбодвигателей больше — они позволяют изменять давление наддува, а это обещает увеличение мощности и крутящего момента на 30-50%. Таким образом, двигатель Volkswagen 2.0 TSI можно прокачать с 220 до 315 л.с. с., а турбодизели Volvo могут выдавать до 270 л. С. против не менее 163 сил. «Volkswagen TSI хорошо подходит для тюнинга. Например, с двигателем 1.4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно увеличить на 20-30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает менеджер по сервису LSD Леонид Дементьев. например, уменьшите демпфирование акселератора или отрегулируйте двигатель на другойтип топлива (например, 95-й бензин вместо 98-го) Здесь возможны варианты. Тюнеры обещают снижение износа на 5-10%, что практически невозможно проверить, так как в конечном итоге износ зависит только от вашего стиля вождения. В большинстве случаев это заводские стандартные калибровки, которые подходят для наибольшего количества водителей и режимов вождения, а потому будут наиболее экономичными. но большинство компаний делают упор на ускорение и приемистость, и в таких случаях речь не идет о снижении расхода топлива. > Наконец, водитель с чип-тюнингом вряд ли вообще будет экономно ездить, добавляет эксперт: «Если ты занимаешься тюнингом, ты будешь ездить. А турбодвигатель экономичен только до тех пор, пока не начнет дуть турбина. » Для любого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Есть официальные заводские прошивки, программы специализированных фирм или кустарно сделанные чуть ли не в гараже. Чаще всего они изготавливаются на штатной основе и называются стандартизированными Чистый чип-тюнинг означает лишь изменение программы управления двигателем. При этом проводят стресс-тест на стенде до и после изменений, чтобы заказчик мог увидеть результат своими глазами. Эти операции также включают в себя внесение изменений в программное обеспечение контроллера. Иногда они возникают с подержанными автомобилями, владельцы которых неохотно заменяют дорогостоящее оборудование. Все остальное, включая замену узлов двигателя, впускной и выпускной систем, выходит за рамки чип-тюнинга. только выдох. Кроме того, плохая прошивка вызвана изменением угла опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива.увеличивает риск детонации, которая вредна для двигателя. «Увеличивается нагрузка на штоки, изменяется тепловой режим. В кустарной программе не обязательно учитывать все тонкости работы двигателя, детонация возникает при слишком раннем зажигании, что вызывает гибель двигателя, растрескивание шатунов и коленчатых валов», — рассказал Леонид Дементьев, руководитель службы ЗУР. «В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез со сроком службы — двигатель изначально был настроен определенным образом, а теперь входит в более напряженный режим», — добавляет Андрей Савин, руководитель Технического центра «Автоглобус» турбонагнетатель. Также могут быть проблемы с шестерней, рассчитанной на определенный крутящий момент. Сцепления и синхронизаторы в первую очередь страдают от механических и роботизированных повреждений, особенно если у водителя агрессивный стиль вождения. Чиптюнинг переносит хуже других «Сцеплений» с сухим сцеплением. «Автоматические машины» создают ненужную нагрузку на узлы сцепления, что приводит к их проскальзыванию и износу. Цена программного обеспечения зависит от уровня поддержки и используемого программного обеспечения. В гараже отлаживать фишки неизвестной программой, скачанной из сети, можно всего за несколько тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут запросить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная цена сильно зависит от модели и вида работ. С. стоит 6000 руб. За 10 000 руб. Атмосферный Hyundai Solaris 1.6 можно раскрутить до 135 л.с. S. или Kia Sportage 2.0 со 150 до 165. Шкода Октавия третьего поколения с двигателем 1,4 TSI может выдавать 170 л. с. всего за 14 000 рублей и поднять двигатель 1.8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 руб. Текущее поколение чип-тюнинга BMW 320i будет стоить 24 000 рублей за штуку.тюнеры обещают увеличить мощность со 184 до 285 сил. Программная деактивация лямбда-зонда стоит около 6000 рублей. Услуга измерения энергии стоит отдельно — минимум 3000 злотых Чип-тюнинг – это вмешательство в заводской код программы, т.е. де-факто структуру автомобиля, благодаря которой он не может пройти проверку. Однако Леонид Дементьев не считает такое вмешательство реновацией, требующей согласования: «Это просто изменение программного обеспечения, оно не мешает дизайну. Одно дело надеть ревущий глушитель, что является явным правонарушением, и другое дело умело вмешиваться в программу управления. » Более того, отсутствуют методики и технологии проверки контроллеров двигателя, а также никто не занимается диагностикой программного обеспечения в процессе проведения технического осмотра. Также можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не соответствующего современным экологическим требованиям, но опять же токсичность выхлопных газов для ТО не проверяется. Дилеры категорически отказываются ремонтировать двигатель, если он не был разобран с использованием сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированное заводское и стороннее программное обеспечение, благодаря которому дилеры на 95% снимут двигатель, топливную систему и коробку передач с гарантии», — пояснил Леонид Дементьев, менеджер по сервису LSD. Подача претензии по тюнерам будет затруднительна — заказчик обычно подписывает отказ от других претензий. Также обязательна услуга возврата перед продажей автомобиля, чтобы потенциальные покупатели не поняли, что автомобиль не использовался полностью в штатных режимах.
  8. Вся правда оЧип-тюнинг: риски, нюансы и таблица эффективности Чип-тюнинг – это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и динамичнее без серьезных дизайнерских проблем и больших затрат. Многие автолюбители экономят на последующей перенастройке блока управления двигателем при покупке автомобиля, но результат не всегда оправдывает ожидания. Мы объясним, чего ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться. Самый распространенный вариант чип-тюнинга — увеличение мощности двигателя, что обычно обещает ряд других улучшений: от увеличения сцепления на малых скоростях до снижения расхода топлива. Процесс перепрограммирования занимает не более часа, и все, что вам нужно сделать с машиной, это подключить ее к электронному картриджу. «Чип-тюнинг позволяет то, что изначально присутствует в двигателе, но ограничивается экологическими требованиями. Экология требует определенных ограничений, а тюнинг позволяет двигателю нормально дышать», — пояснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин. Расчетная производительность некоторых автомобилей до и после восстановления не заводского ПО Модель До л.с. После л.с. Лада Веста 122 135 Volkswagen Polo 125 150 Hyundai Solaris 123 135 BMW 320i 184 285 Шкода Октавия 180 220 Volkswagen Tiguan 220 315 Skoda Kodiaq 180 250 Toyota Camry 249 3 00 Mercedes E-класса 184 230 Jaguar XF 340 400 Volvo XC60 163 270 Атмосферные и наддувные двигатели чип-тюнингованы, но в первом прирост мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые впускные двигатели изначально выпускаются в нескольких вариантах мощности, и заменой прошивки можно получить максимальную производительность, — говорит Андрей Савин: «Производитель ограничен правовыми ограничениями и требованиями рынка. Поэтому на разных рынках один и тот же двигатель потребляет разную мощность. ” Вариантов турбодвигателей больше — они позволяют изменять давление наддува, а это обещает увеличение мощности и крутящего момента на 30-50%. Таким образом, двигатель Volkswagen 2.0 TSI можно прокачать с 220 до 315 л.с. с., а турбодизели Volvo могут выдавать до 270 л. С. против не менее 163 сил. «Volkswagen TSI хорошо подходит для тюнинга. Например, с двигателем 1.4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно увеличить на 20-30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает менеджер по сервису LSD Леонид Дементьев. например, уменьшите демпфирование акселератора или отрегулируйте двигатель на другойтип топлива (например, 95-й бензин вместо 98-го) Здесь возможны варианты. Тюнеры обещают снижение износа на 5-10%, что практически невозможно проверить, так как в конечном итоге износ зависит только от вашего стиля вождения. В большинстве случаев это заводские стандартные калибровки, которые подходят для наибольшего количества водителей и режимов вождения, а потому будут наиболее экономичными. но большинство компаний делают упор на ускорение и приемистость, и в таких случаях речь не идет о снижении расхода топлива. > Наконец, водитель с чип-тюнингом вряд ли вообще будет экономно ездить, добавляет эксперт: «Если ты занимаешься тюнингом, ты будешь ездить. А турбодвигатель экономичен только до тех пор, пока не начнет дуть турбина. » Для любого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Есть официальные заводские прошивки, программы специализированных фирм или кустарно сделанные чуть ли не в гараже. Чаще всего они изготавливаются на штатной основе и называются стандартизированными Чистый чип-тюнинг означает лишь изменение программы управления двигателем. При этом проводят стресс-тест на стенде до и после изменений, чтобы заказчик мог увидеть результат своими глазами. Эти операции также включают в себя внесение изменений в программное обеспечение контроллера. Иногда они возникают с подержанными автомобилями, владельцы которых неохотно заменяют дорогостоящее оборудование. Все остальное, включая замену узлов двигателя, впускной и выпускной систем, выходит за рамки чип-тюнинга. только выдох. Кроме того, плохая прошивка вызвана изменением угла опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива.увеличивает риск детонации, которая вредна для двигателя. «Увеличивается нагрузка на штоки, изменяется тепловой режим. В кустарной программе не обязательно учитывать все тонкости работы двигателя, детонация возникает при слишком раннем зажигании, что вызывает гибель двигателя, растрескивание шатунов и коленчатых валов», — рассказал Леонид Дементьев, руководитель службы ЗУР. «В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез со сроком службы — двигатель изначально был настроен определенным образом, а теперь входит в более напряженный режим», — добавляет Андрей Савин, руководитель Технического центра «Автоглобус» турбонагнетатель. Также могут быть проблемы с шестерней, рассчитанной на определенный крутящий момент. Сцепления и синхронизаторы в первую очередь страдают от механических и роботизированных повреждений, особенно если у водителя агрессивный стиль вождения. Чиптюнинг переносит хуже других «Сцеплений» с сухим сцеплением. «Автоматические машины» создают ненужную нагрузку на узлы сцепления, что приводит к их проскальзыванию и износу. Цена программного обеспечения зависит от уровня поддержки и используемого программного обеспечения. В гараже отлаживать фишки неизвестной программой, скачанной из сети, можно всего за несколько тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут запросить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная цена сильно зависит от модели и вида работ. С. стоит 6000 руб. За 10 000 руб. Атмосферный Hyundai Solaris 1.6 можно раскрутить до 135 л.с. S. или Kia Sportage 2.0 со 150 до 165. Шкода Октавия третьего поколения с двигателем 1,4 TSI может выдавать 170 л. с. всего за 14 000 рублей и поднять двигатель 1.8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 руб. Текущее поколение чип-тюнинга BMW 320i будет стоить 24 000 рублей за штуку.тюнеры обещают увеличить мощность со 184 до 285 сил. Программная деактивация лямбда-зонда стоит около 6000 рублей. Услуга измерения энергии стоит отдельно — минимум 3000 злотых Чип-тюнинг – это вмешательство в заводской код программы, т.е. де-факто структуру автомобиля, благодаря которой он не может пройти проверку. Однако Леонид Дементьев не считает такое вмешательство реновацией, требующей согласования: «Это просто изменение программного обеспечения, оно не мешает дизайну. Одно дело надеть ревущий глушитель, что является явным правонарушением, и другое дело умело вмешиваться в программу управления. » Более того, отсутствуют методики и технологии проверки контроллеров двигателя, а также никто не занимается диагностикой программного обеспечения в процессе проведения технического осмотра. Также можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не соответствующего современным экологическим требованиям, но опять же токсичность выхлопных газов для ТО не проверяется. Дилеры категорически отказываются ремонтировать двигатель, если он не был разобран с использованием сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированное заводское и стороннее программное обеспечение, благодаря которому дилеры на 95% снимут двигатель, топливную систему и коробку передач с гарантии», — пояснил Леонид Дементьев, менеджер по сервису LSD. Подача претензии по тюнерам будет затруднительна — заказчик обычно подписывает отказ от других претензий. Также обязательна услуга возврата перед продажей автомобиля, чтобы потенциальные покупатели не поняли, что автомобиль не использовался полностью в штатных режимах.
Читайте также:  Накладка переднего бампера renault logan

Чипировать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждому водителю знакомо понятие чип-тюнинг. Это буквально означает «чип-тюнинг». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, полностью контролирующую впрыск топлива, зажигание и работу других систем ДВС.

Также возможна полная замена программы на модифицированную. В некоторых случаях установка дополнительных модулей (так называемых чипов и тюнинг-боксов) практикуется отдельно. В этой статье мы поговорим о том, как чип-тюнинг двигателя влияет на двигатель внутреннего сгорания, каковы последствия такой операции и почему многие гражданские автомобили не нуждаются в такой доработке на практике.

Чип-тюнинг двигателя: преимущества и недостатки

Так что сегодня переделать электронный блок управления можно практически в любом месте и дешево. Сразу отметим, что квалификация и профессионализм чемпионов обычно не всегда интересны водителям. Суть в том, что по завершении владелец чувствует обещанные улучшения и доволен конечным результатом.

Чтобы добиться заметной разницы, нужно убедиться, что ощущения от разгона изменились. Сразу отметим, что разгон — это не максимальная производительность. Иными словами, после чип-тюнинга конкурент на старте чувствует, что «лошадей» двигателю не прибавляется. Вместе с мощностью изменяется и крутящий момент двигателя внутреннего сгорания на разных скоростях, который трансмиссия затем преобразует в тяговое усилие на колесах. Именно характеристики крутящего момента определяют интенсивность и ускорение двигателя конкретного автомобиля. Необходимо учитывать большое количество различных параметров. Резюмируя, результат позволяет добиться приемлемых характеристик двигателя на разных режимах,желаемая отдача двигателя внутреннего сгорания при сохранении его ресурса, экономичности, экологичности и т. д.

По этой причине чип-тюнинг дает возможность изменять настройки. Например, можно изменить угол опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия смесь воспламеняется и на поршень нарастает повышенное давление газов, увеличивающее крутящий момент.

Читайте также:  Бампер для мицубиси галант 2002 года

Также добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации . Если на одних двигателях замена УОС пройдет без видимых последствий, то на других может быстро заглохнуть ДВС. Также следует отметить, что изменение угла опережения зажигания происходит не во всем диапазоне скоростей. Это означает, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом можно наблюдать улучшение динамики на малых и средних скоростях, чего обычно достаточно большинству автолюбителей.

. Кроме того, никто не настраивает машину и работу ЭБУ. В этом случае последствия могут быть катастрофическими

Чип-тюнинг дизельного или бензинового двигателя: влияние на ресурс двигателя

Понятно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, производительность и крутящий момент будет в той или иной мере свидетельствовать об износе ДВС; к ускоренному механическому износу нагруженных элементов и пар трения (поршневых колец и стенок цилиндров, шатунов и коренных подшипников в шатунных соединениях, коленчатого вала, подшипника коленчатого вала в БЦ и т.

Например, функция поршневого кольца в цилиндре имеет следующие свойства. Кольца нагружаются минимально до тех пор, пока топливо в цилиндре не сгорит. Стенка поршневого кольца параллельна стенке цилиндра. Однако при воспламенении топлива возникает скачок давления, в результате чегокольцо в своей канавке начинает прогибаться от нагрузки.

Проще говоря, форма отверстий меняется. Очевидно, что в парах трения образуются зазоры и возникают ударные нагрузки. Наушники просто лопаются, их тоже можно крутить.

Так вот чиптюнинг позволяет менять параметры, которые были выставлены на заводе. В результате увеличиваются крутящий момент и мощность, но одновременно увеличивается и нагрузка на важнейшие узлы ДВС. Ожидаемый конструкторами двигателя баланс расхода, естественно, будет нарушен.

Следует добавить, что такие процессы затрагивают не только двигатель внутреннего сгорания, но и точку управления. При этом каталитический нейтрализатор и кислородный датчик могут выйти из строя быстрее. Источники моторного и трансмиссионного масла также сократятся, что означает более частую замену смазок

Помимо отходов, многие двигатели также увеличивают расход масла.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, работающая более интенсивно благодаря повышенной мощности. По этой причине необходимо следить за эффективностью, качеством незамерзающей смеси и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и контролировать прошитый двигатель

Очевидно, что для правильного чип-тюнинга нужно специальное оборудование, а также широкий доступ к блок-схемам двигателя. Многое будет зависеть от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момента воспламенения или впрыска) приводит к тому, что другие параметры требуют коррекции. Кроме того, это следует делать только для того, чтобы полностью разобраться в процессе и различных нюансах. Только такой подход позволит увеличить мощность и крутящий момент с минимальным повреждением двигателя внутреннего сгорания.

Причинасостоит в том, что все системы остаются штатными и их запаса производительности не всегда достаточно, чтобы справиться с дополнительной мощностью без ущерба для работы

Получается, что исходник двигателя зависит не только от программного обеспечения и квалификации тюнеров, но и от самого водителя. Если учесть, что даже базовая машина со стоковой прошивкой быстрее выходит из строя при большой нагрузке, то понятно, что постоянно нагруженный движок на чипе еще быстрее пробьет капитал.

диски, пришедшие после прошивки. Также важно понимать, что если двигатель изношен и теряет мощность, запрещается пытаться улучшить работу ДВС путем изменения программы блока управления. В этом случае могут быстро развиться серьезные дефекты.

В общем, владелец на свой страх и риск. Иногда настроенные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате привод работает с большими отклонениями от нормы и быстро выходит из строя.

Нужно понимать, что ПО, адаптированное под драйвера разных производителей, может стоить 150-200 долларов. до 3000 МЕ и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также многих других факторов.

Однако у мастеров нет такой опции и материала для подшивки. Основная задача для них — купить прошивку как можно дешевле. Такие предложения обычно поступают только от малоизвестных производителей и даже от частных лиц. Наконец, дальнейшие проверки и модификации программного обеспечения выполняются непосредственно на машине.

Напоследок отметим, что если у владельца есть сильное желание чип-тюнинговать свой автомобиль, то надо быть готовым к тому, что после ПО производительность вырастет на 5-15%, а исходникдвигателя внутреннего сгорания уменьшится не менее чем на 10-20%… При этом может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству топлива и его октановому числу, что еще больше сократит межсервисный интервал замены масла в двигателе и коробке передач, топливе фильтры, антифриз или антифриз в системе охлаждения, свечи зажигания и прочие «расходники» увеличивают общую стоимость содержания и обслуживания автомобиля. Понятно, что целесообразность такого вида тюнинга ставится под сомнение, учитывая все риски и нюансы нормального гражданского автомобиля.5> Очень многие автолюбители слышали об отличном способе увеличения производительности двигателя. Достаточно изменить программу управления — и тогда машина набирает большую мощность и начинает «стрелять» как спорткар.

Как это ни странно, вы можете видеть перспективность такого подхода со стороны самих автопроизводителей. Есть два почти одинаковых седана Polo, но у одного двигатель мощностью 85 лошадиных сил. с., а у второго 110 и разница только в прошивке электронного блока управления двигателем. А еще есть наддувный мотор 1.8 и 152 лошадиные силы. стр. а180 л.с.! Опять же, различия не в оборудовании, а только в программном обеспечении. Так что чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот автовладелец решил, что получить 30 сил за пределы выделенного заводом диапазона не так уж и сложно, достаточно установить новое ПО.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг может быть даже вредным. Заводская прошивка не только крайне консервативна, соответствует строгим экологическим стандартам и оптимизирована по расходу топлива, но и очень производительна.осторожно во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ЭБУ от сторонних производителей, даже очень дорогих, не говоря уже о полностью переработанных.

Что выиграют и что потеряют автовладельцы в результате изменений? Тюнинг двигателей с наддувом и без наддува стоит рассматривать отдельно, так как подход и требования к такому софту очень разные. Начнем с самых распространенных, простых, надежных и не очень экономичных атмосферных двигателей малой и средней мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, заводской «тюнинг» уже упомянутого VW Polo дает 20-25 сил. солидный рост для своего двигателя. Но не дайте себя обмануть, такой результат только из-за того, что более слабая прошивка фактически обрезана от оптимальной, на практике это добавление практически незаметно. На самом деле это будет плацебо для водителей. А суть проблемы заключается в особенностях тюнинга атмосферных двигателей

Вспомним немного теории. Мощность — это работа в единицу времени, а в случае двигателя внутреннего сгорания — произведение крутящего момента на скорость в единицу времени. Несложно подсчитать, что увеличить максимальный

средний крутящий момент можно, но гораздо сложнее увеличить его максимальное значение без переделки «железа». И если двигатель не может быть изменен, все увеличение пиковой мощности будет тесно связано с меньшим падением крутящего момента на максимальных оборотах и ​​переключением «отключения» на 500-1000 об / мин.

К счастью, для динамики движения важна максимальная производительность, которую так трудно достичь. Крутящий момент и мощность на промежуточных режимах можно сильно увеличить, что позволит лучше раскрутить мотор и улучшитьего гибкость. Нет, не рассчитывайте на то, что разгон до сотни вряд ли повлияет на это, здесь важна максимальная производительность, особенно если коробка передач у автомобиля многоступенчатая и быстрая. Однако с «промежуточной настройкой» вспомогательных систем ездить будет веселее. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы управляемого термостата, согласованного масляного насоса и насосов системы охлаждения. Это чрезвычайно полезно во многих современных двигателях, особенно — в BMW .

Ну и что, сплошные минусы? Конечно, нет. Обычно преимущества «атмосферного» чип-тюнинга заключаются в улучшении среднескоростного отклика за счет отказа от соблюдения строгих экологических норм, иногда может наблюдаться незначительное улучшение характеристик и невозможно скрыть надежду на повышение объективных динамических параметров. .

Пользы скорее всего не будет, так как работа со сложными прошивками по-прежнему является направлением работы «больших» тюнинговых компаний и чаще всего касается автомобилей премиум-класса или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного типа Хонды или Мазды. . И даже они, серьезные отладчики, без изменений самого движка многого не обещают.

Если вы все еще осмеливаетесь, когда доступна заводская прошивка с более высокой производительностью. Если у вас есть возможность хотя бы найти мнения владельцев таких же двигателей с подобным чип-тюнингом, это большой плюс.

пока они не покинут ворота гаража. Вряд ли ваш дядя будет знать, в чем особенности программного обеспечения. Ведь всего на 5-10 литров больше. Двигатель S мощностью 150-250 сил будет стоить менее 40 тысяч рублей, а зачастую и в два-три раза дороже. Вот почему они на самом деле не знают, во что вшивают.

Вся правда оЧип-тюнинг: риски, нюансы и таблица эффективности Чип-тюнинг – это самый простой способ сделать автомобиль быстрее и динамичнее без серьезных дизайнерских проблем и больших затрат. Многие автолюбители экономят на последующей перенастройке блока управления двигателем при покупке автомобиля, но результат не всегда оправдывает ожидания. Мы объясним, чего ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — увеличение мощности двигателя, что обычно обещает ряд других улучшений: от увеличения сцепления на малых скоростях до снижения расхода топлива. Процесс перепрограммирования занимает не более часа, и все, что вам нужно сделать с машиной, это подключить ее к электронному картриджу. «Чип-тюнинг позволяет то, что изначально присутствует в двигателе, но ограничивается экологическими требованиями. Экология требует определенных ограничений, а тюнинг позволяет двигателю нормально дышать», — пояснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная производительность некоторых автомобилей до и после восстановления не заводского ПО
Модель До л.с. После л.с.
Лада Веста 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Шкода Октавия 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 3 00
Mercedes E-класса 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Атмосферные и наддувные двигатели чип-тюнингованы, но в первом прирост мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые впускные двигатели изначально выпускаются в нескольких вариантах мощности, и заменой прошивки можно получить максимальную производительность, — говорит Андрей Савин: «Производитель ограничен правовыми ограничениями и требованиями рынка. Поэтому на разных рынках один и тот же двигатель потребляет разную мощность. ”

Вариантов турбодвигателей больше — они позволяют изменять давление наддува, а это обещает увеличение мощности и крутящего момента на 30-50%. Таким образом, двигатель Volkswagen 2.0 TSI можно прокачать с 220 до 315 л.с. с., а турбодизели Volvo могут выдавать до 270 л. С. против не менее 163 сил.

«Volkswagen TSI хорошо подходит для тюнинга. Например, с двигателем 1.4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно увеличить на 20-30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает менеджер по сервису LSD Леонид Дементьев.

например, уменьшите демпфирование акселератора или отрегулируйте двигатель на другойтип топлива (например, 95-й бензин вместо 98-го)

Здесь возможны варианты. Тюнеры обещают снижение износа на 5-10%, что практически невозможно проверить, так как в конечном итоге износ зависит только от вашего стиля вождения. В большинстве случаев это заводские стандартные калибровки, которые подходят для наибольшего количества водителей и режимов вождения, а потому будут наиболее экономичными.

но большинство компаний делают упор на ускорение и приемистость, и в таких случаях речь не идет о снижении расхода топлива.

> Наконец, водитель с чип-тюнингом вряд ли вообще будет экономно ездить, добавляет эксперт: «Если ты занимаешься тюнингом, ты будешь ездить. А турбодвигатель экономичен только до тех пор, пока не начнет дуть турбина. »

Для любого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Есть официальные заводские прошивки, программы специализированных фирм или кустарно сделанные чуть ли не в гараже. Чаще всего они изготавливаются на штатной основе и называются стандартизированными

Чистый чип-тюнинг означает лишь изменение программы управления двигателем. При этом проводят стресс-тест на стенде до и после изменений, чтобы заказчик мог увидеть результат своими глазами.

Эти операции также включают в себя внесение изменений в программное обеспечение контроллера. Иногда они возникают с подержанными автомобилями, владельцы которых неохотно заменяют дорогостоящее оборудование. Все остальное, включая замену узлов двигателя, впускной и выпускной систем, выходит за рамки чип-тюнинга.

только выдох. Кроме того, плохая прошивка вызвана изменением угла опережения зажигания и перенастройкой подачи топлива.увеличивает риск детонации, которая вредна для двигателя.

«Увеличивается нагрузка на штоки, изменяется тепловой режим. В кустарной программе не обязательно учитывать все тонкости работы двигателя, детонация возникает при слишком раннем зажигании, что вызывает гибель двигателя, растрескивание шатунов и коленчатых валов», — рассказал Леонид Дементьев, руководитель службы ЗУР.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез со сроком службы — двигатель изначально был настроен определенным образом, а теперь входит в более напряженный режим», — добавляет Андрей Савин, руководитель Технического центра «Автоглобус»

турбонагнетатель. Также могут быть проблемы с шестерней, рассчитанной на определенный крутящий момент. Сцепления и синхронизаторы в первую очередь страдают от механических и роботизированных повреждений, особенно если у водителя агрессивный стиль вождения. Чиптюнинг переносит хуже других «Сцеплений» с сухим сцеплением. «Автоматические машины» создают ненужную нагрузку на узлы сцепления, что приводит к их проскальзыванию и износу.

Цена программного обеспечения зависит от уровня поддержки и используемого программного обеспечения. В гараже отлаживать фишки неизвестной программой, скачанной из сети, можно всего за несколько тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут запросить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная цена сильно зависит от модели и вида работ. С. стоит 6000 руб. За 10 000 руб. Атмосферный Hyundai Solaris 1.6 можно раскрутить до 135 л.с. S. или Kia Sportage 2.0 со 150 до 165.

Шкода Октавия третьего поколения с двигателем 1,4 TSI может выдавать 170 л. с. всего за 14 000 рублей и поднять двигатель 1.8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 руб. Текущее поколение чип-тюнинга BMW 320i будет стоить 24 000 рублей за штуку.тюнеры обещают увеличить мощность со 184 до 285 сил.

Программная деактивация лямбда-зонда стоит около 6000 рублей. Услуга измерения энергии стоит отдельно — минимум 3000 злотых

Чип-тюнинг – это вмешательство в заводской код программы, т.е. де-факто структуру автомобиля, благодаря которой он не может пройти проверку. Однако Леонид Дементьев не считает такое вмешательство реновацией, требующей согласования: «Это просто изменение программного обеспечения, оно не мешает дизайну. Одно дело надеть ревущий глушитель, что является явным правонарушением, и другое дело умело вмешиваться в программу управления. »

Более того, отсутствуют методики и технологии проверки контроллеров двигателя, а также никто не занимается диагностикой программного обеспечения в процессе проведения технического осмотра. Также можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не соответствующего современным экологическим требованиям, но опять же токсичность выхлопных газов для ТО не проверяется.

Дилеры категорически отказываются ремонтировать двигатель, если он не был разобран с использованием сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированное заводское и стороннее программное обеспечение, благодаря которому дилеры на 95% снимут двигатель, топливную систему и коробку передач с гарантии», — пояснил Леонид Дементьев, менеджер по сервису LSD. Подача претензии по тюнерам будет затруднительна — заказчик обычно подписывает отказ от других претензий. Также обязательна услуга возврата перед продажей автомобиля, чтобы потенциальные покупатели не поняли, что автомобиль не использовался полностью в штатных режимах.

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector