Дует холодный воздух из боковых дефлекторов ваз 2109

Автопринадлежности
Содержание
  1. Дует холодный воздух из боковых дефлекторов ваз 2109
  2. Дует холодный воздух из боковых дефлекторов ваз 2109
  3. Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109
  4. Самое простое решение
  5. Кран открыт не до конца
  6. Негерметичные воздуховоды
  7. Завоздушенность системы отопления
  8. Доработка отопительной системы
  9. Отопитель салона вышел из строя
  10. При горячем двигателе дует холодный воздух в ваз 2109
  11. Что делать, если дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109
  12. Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом
  13. Проблемы с краном
  14. Плохая работа заслонки
  15. Основные причины неисправности печки
  16. Засор радиатора
  17. Принцип работы автомобильного обогревателя
  18. Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом
  19. Замена тросика
  20. Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109
  21. Тюнинг ВАЗ 2109
  22. Самое простое решение
  23. Особенности эксплуатации печки и ее доработка
  24. Способы доработки
  25. Рычаг управления заслонкой
  26. Краник отопителя
  27. Воздуховоды
  28. Кран открыт не до конца
  29. Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки
  30. Неполное открытие крана отопителя
  31. Негерметичность воздуховодов
  32. Воздушные пробки в радиаторе отопителя
  33. Негерметичные воздуховоды
  34. Завоздушенность системы отопления
  35. Система отопления
  36. Отопитель
  37. Из чего состоит печка
  38. Управление рукоятками печки
  39. Радиатор
  40. Отопитель салона вышел из строя
  41. Почему печка дует холодным воздухом?

Дует холодный воздух из боковых дефлекторов ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет. Сегодня в Омске -7. Даже на горячем двигателе с боковых сопел и сопел обдува ветрового стекла дует холодный воздух. Причем сопла лобового продуваются только по центру. Куда в данном случае копать? Снять все дефлекторы и дунуть например 6кгс в обратку? Поможет ли это? Разбирать всю панель для ревизии отопителя ООООЧЕНЬ не хотелось бы

PS C центральных дефлекторов и щелей обогрева ног дует горячий воздух.

Аналогичная беда. Когда менял радиатор отопителя, то думал сразу устраню и эту беду. Устаранить не получилось, т.к. элементарно не хватило выходных. Пришлось собрать как есть.
На стыке отопителя и панели стоят уплотнительные резиновые «кольца» (не знаю как их называть), которые одубели и не обеспечивают герметичности. Кроме того, панель может вставть со сдвигом. В результате из-за не плотного прилегания панели (с приемными соплами) на отопитель, горячий воздух уходит мимо:(
Как это побороть я не знаю.
Может кто подскажет.

Снимать европанель — жуть. Там 2 ребра жесткости, которые проходят через всю панель. Одно ребро крепится на рулевую колонку, из-за этого приходится снимать и ее.
Может быть есть иные методы разборки панели для обеспечения нормальной циркуляции горячего воздуха?

Изучив с утра данный трабл, думаю что наверное отцеплю тросик №20 управления отопителем. Похоже заслонка не до конца открывается и воздух холодный с улицы летит прямиком наверх в сопла лобового и боковые воздуховоды.

Хотелось бы услышать тех, кто проклеивал воздуховоды — помогло ли это с решением сабжевого бага?

У меня ситуация такая: тросы никакие не скинуты, штатное функционирование, при это если рычаг температуры в крайнем правом положении — то горячий воздух идет ото всюду, может с боков холоднее чуть-чуть, но это можно списать на более длинный путь воздуха, который чуть остывает. Но в целом — температура приемлема.
Но вот если выставить температуру в более левое положение, тогда по центру все ок, можно добиться комфортной, но при этом с боков идет вообще холодный воздух. Приходится закрывать боковой дефлектор, а то рука левая мерзнет.

Ситуация эта меня весьма не радует. Надо сказать, это одно из немногих мест в машине, которое меня реально расстраивает.

Мои догадки подтвердились — недозакрывается заслонка. Нужно регулировать тросик Smile При ручном доводе, в верхние и боковые сопла дует теплый воздух Smile

У меня панель-евро, в соответствии со схемой она именно тем и занимается. Заслонка №8

Хотелось бы услышать тех, кто проклеивал воздуховоды — помогло ли это с решением сабжевого бага?

Проклеивал этим летом — помогло. Оговорюсь — дело вовсе не в воздуховодах (хотя их проклеить тоже не мешает).

Причин такого бага две:
1. Заслонка действительно не доконца перекрывает поток холодного воздуха, направляемого в радиатор отопителя. Лечится различными способами. Лично я наклеил дополнительную полоску пластика и сверху поролона (двойную). Перекрывать стало плотно. Минус — придется снимать торпеду, а это ммм. геморрой

2. На моем пипеллаце выход печки и вход в передние сопла, мягко говоря, не находили друг друга. В итоге расстояние между ними было более 10 см. Понятно, что выталкиваемый вентилятором воздух кое-как, по инерции попадал в передние сопла, но на боковые его мощности, ессно, не хватало. Посему из них шел воздух, находящийся в «торпедном аппарате», т.е. холодный. Вылечилось натягиванием поролоновой муфты на выход печки и вход в передние сопла.

Да, еще одна конструктивная особенность («это не баг, а фича»! ©) представителя этого семества тазообразных. Если все технические баги, описанные мною, устранены, то добиться настоящего оргазма от потока свежеподжаренного воздуха из водительского левого сопла можно по следующей инструкции:

1. закрываем центральные сопла (и правое тоже можно)
2. переводим рычажок «морда — ноги» в положение «только в морду».
3. Рычажок обдува лобового стекла в положение «нафиг», т.е. перекрываем поток горячего воздуха на лобовуху. (гениальное решение конструкторов ВАЗа, не правда ли?)
4. Врубаем вентилятор на полную мощность.
5. (по желанию) Добавляем громкости магнитоле. понятно, почему

Источник

Дует холодный воздух из боковых дефлекторов ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

меня из боковых дефлекторов холодный воздух дует в любом промижуточном положении рычага печки, кроме крайнего правого (на всю). Так у всех? Что можно сделать,как это можно изменить?. Если тема была, подскажите, поиск «не дал результатов».

На низкой при положении задвижки крана на 1/4 вправо сегодня ездил и дует из крайних дефлекторов теплее гораздо, чем из центральных. Из центральных чтоб шпарило надо до половины или чуть больше открыть

НЕ пойму-радиаторы печки одинаковые, воздухозаборник с вентилятором одинаковые. ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ МЕНЬШЕ!

Часть ?Самар? с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108?01. Отопитель 2108?01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам ? более теплый.

подарок вашим ногам от АвтоВАЗа 😎

воздухозаборник с вентилятором одинаковые

на ВАЗе по принципу -ГОЛОВА /а также шея,плечи, предплечья, локти, кисти рук, грудь/ В ХОЛОДЕ

как эти тросики регулируются?

точно, крепление тросика держится на железной защелке, посредством ее можно регулировать оболочку вперед-назад. привод заслонки холодно-тепло железный(Г-образный), на него одевается тросик (загнут в виде петли). все это находится над правой коленкой, я просто скинул тросик с привода и додвинул заслонку вручную, чтоб отрегулировать тросик надо снимать бороду.

(все относится к ВП)

вдогонку про тепло, мож не в тему, но все же:
решил поменять термостат, по ощущениям тупит. заехал в магаз были в наличии:
1.польские 3 шт (без упаковки), 85 град.. дул — все три пропускают воздух, не много, но пропускают — отпадает
2.автоприбор (коробка снадписью «автоприбор»). 85град.было 2 штуки. воздух не шел, но изготовление говенное -внутри облой, даже палец оцарапал — отпадает
3.какие- то французкие (vernet вроде как) -красная упаковка ,изготовление супер. один пропускал выздух, сильно, второй поменьше, но все же пропускал — отпадает
4.владимирский. без упаковки.85 град. был один, без упаковки. хз чето не взял.
5.были 3 FINORD. картонная коробка, пакетик. про температуру ничего не сказано. написано что по финской технологии, не пропускали ни один. купил его.

продавцы извлекали каждый новую модель термостата поле отвергаемо предыдущей со словами, а,вот еще такие есть, самые лучшие.

Источник

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Читайте также:  Крюк съемный фаркопа a40v westfalia 307455600001

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Источник

При горячем двигателе дует холодный воздух в ваз 2109

Что делать, если дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109

Когда наступает холодное время года, печка становится лучшим другом водителя. Именно она обеспечивает комфортную температуру в салоне, в минусовую температуру особо без отопления не поездишь. Однако когда приходит время тестировать отопитель, водители могут заметить, что на холостых оборотах из сопел по бокам и из под лобового стекла дует холодный воздух. Разумеется, не самое приятное событие для автолюбителя. Однако не спешите искать автосервис, где ремонтируют отопители, с большой вероятностью проблему можно устранить самостоятельно. Сегодня поговорим о том, почему дует холодный воздух из печки на ВАЗ-2109 и что делать в таком случае. Всего стоит выделить три основных причины неисправностей подобного рода. Виновниками проблем могут быть:
Разберем каждую проблему более подробно.

Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом

Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.

Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.

Будет полезно: Как уменьшить расход топлива на ниве 21214

Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.

Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.

Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.

Проблемы с краном

Для того чтобы понять, почему кран может выходить из строя, сначала необходимо разобраться в его конструкции. Данный элемент автомобиля включает в себя всего три основных элемента:

  • корпус;
  • заслонку, вращающуюся на оси;
  • ручку.

Современные антифризы имеют в своем составе большое количество разнообразных присадок, улучшающих их свойства.

Однако некоторые присадки имеют один существенный недостаток: они способны выпадать в виде осадка. Он откладывается в аккурат между заслонкой и корпусом, что в скором времени приведет к клину. В таком случае причина очевидна: разумеется, из печки будет поступать холодный воздух, ведь возможности нагреть его попросту не будет.
Если вы замечаете, что кран полностью не закрывается, не нужно сильно дергать ручку. Это может привести к тому, что крепление заслонки к оси просто вырвется. В таком случае кран закрываться не будет, но и оптимальную температуру воздуха вы также не получите. Неисправность определяется достаточно просто. К печке ведут два шланга: первый подводит антифриз к ней, а другой выполняет обратную функцию. Температура жидкости должна отличаться. Если она на ощупь примерно одинакова, значит, проблема кроется именно здесь. Периодически кран нужно снимать и прочищать, тогда неприятностей не возникнет.

Плохая работа заслонки

Заслонка имеет два крайних положения: «закрыта сердцевина радиатора» и «закрыто отверстие подачи холодного воздуха». Несложно догадаться, что в первом случае в салон будет поступать непрогретый воздух, а во втором – прогретый. Поворот заслонки осуществляется с помощью специального тросика, однако со временем он растягивается. Через некоторое время он увеличится настолько, что не сможет полноценно выполнять свою работу. В таком случае заслон будет закрыт не полностью. Если он остается в среднем положении, тогда будут открыты сразу оба отверстия, а в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение проблемы только одно – регулировка длины тросика. И делать это нужно регулярно (через определенные промежутки времени).

Основные причины неисправности печки

Когда инжектор начинает дуть холодным воздухом, в большинстве случаев это связано с выходом из строя отопительной системы. Чтобы сделать печку теплее необходимо знать основные причины возникновения неисправности.

Печка ВАЗ 21099 высокая или низкая панель работает совместно с охлаждающей системой двигателя. Поэтому, когда печка начинает плохо дуть основными причинами подачи холодного воздуха могут быть:

  • в радиаторе мало охлаждающей жидкости;
  • засорились трубки радиатора;
  • появились воздушные пробки.

Теплый воздух не дует в ноги из-за поломки крана, который регулирует подачу тосола в радиатор печки. Иногда кран начинает течь. Отремонтировать его невозможно. Деталь меняется полностью.

Из-за плохой охлаждающей жидкости приходят в негодность резиновые патрубки. Жидкость начинает подтекать, по бокам начинает дуть холодный воздух.

Проблема подачи теплого воздуха в салон часто бывает связана с выходом из строя насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Если электромотор вентилятора отопителя работает некорректно, теплый воздух перестает поступать в салон по воздуховодам.

По мнению опытных автолюбителей, печка начинает плохо работать из-за неплотного прилегания заслонки. В результате холодный уличный воздух начинает попадать в салон, теплый дует в ноги. Проблема решается регулировкой места положения заслонки. Плоскогубцами натягивается трос, подсоединенный к заслонке.

Засор радиатора

Одной из проблем ВАЗ-2109 является отсутствие воздушного фильтра салона. Это считается причиной того, что радиатор может попросту засориться. Особенно часто такие проблемы случаются осенью, ведь даже обычный лист может попасть в корпус и остаться там, а вы будете мерзнуть.

Мусор способен попасть как в сердцевину радиатора, так и непосредственно в салон, через сопло. Это зависит от положения заслонки. В первом случае никаких проблем с обогревом не будет, а во втором ситуация гораздо хуже. Поток воздуха, идущий от радиатора, встретит препятствие и ослабнет, поэтому в салоне может быть низкая температура.

Читайте также:  Замена штатного домкрата ховер н5

Принцип работы автомобильного обогревателя

Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.

Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • проверяется заслонка крана на различные загрязнения;
  • если загрязнения, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, будут обнаружены, кран нужно обязательно очистить;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.

Замена тросика

Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр укажет, что тросик в дальнейшем эксплуатировать нельзя из-за очевидных повреждений, его обязательно нужно заменить и как можно быстрее;
  • если же данный элемент просто растянулся, то подтянуть его можно обычной отверткой, сделав для этого пару витков по часовой стрелке;
  • найти тросик довольно просто, он расположен на корпусе отопителя, возле педали газа.

Правильно отрегулированная длина тросика, о чем можно узнать из обучающего видеоурока на интернет-ресурсе, поможет удерживать заслонку в нужном положении, что, в свою очередь, закроет образовавшуюся щель и салон начнет обогреваться теплым потоком воздуха.

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Ваз 2109 обогрев салона

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно. В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Способы доработки

Способов модернизации печки множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Примечание. Стыки воздуховодов и края заслонки отопителя оклеены бывают поролоном, который до конца не сжимается. В этой связи и образуется зазор в несколько миллиметров, а заслонка до конца не закрывается. Вышеописанный способ поможет настроить рычаг должным образом.

  • Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя. В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Примечание. В этом случае возможно, что клапан теперь будет не до конца закрываться. Но проблема не в этом, а в том, что после регулировки рычага, заслонка может потерять герметичность и начать подтекать (видно на фото). В таком случае можно посоветовать обмотку места протечки тканью, которая была пропитана в герметике и фиксирование всего этого холодной сваркой.

Место течи краника отопителя

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Читайте также:  Лебедка для авто из стартера своими руками

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.


Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

(4 голоса, среднее: 3.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Установка салонного фильтра на ВАЗ 2109 и его улучшение

Модернизация подсветки бардачка

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель

Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха. Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически. Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор

Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать. Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

  • Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

  • Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
  • Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
  • Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
  • Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
  • Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.
  • Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Тюнинг авто
    Adblock
    detector