Эксплуатация буровой лебедки лбу 1200

Автопринадлежности

Ремонт и эксплуатация буровой лебедки ЛБУ-1200

Уфимский Государственный нефтяной технический университет
Курсовой проект по дисциплине «Эксплуатация и ремонт нефтегазового оборудования»
На тему: Лебедка буровая ЛБУ-1200
Уфа 2012

Буровые лебедки относятся к главным агрегатам бурового комплекса, определяющим эффективность бурения. Следует учитывать, что они используются как при спуско-подъемных операциях, так и при разбуривании забоя скважины.
К основным технологическим функциям лебедки относятся: поддержание заданной нагрузки на долото и подача бурильной колонны при разбуривании забоя скважины; наращивание колонны по мере углубления скважины;
подъем на поверхность и спуск в скважину бурильной колонны для смены долот, забойных двигателей и извлечения керна; спуск колонны обсадных труб при креплении скважины; спуск и подъем на трубах контрольно-измерительных приборов и ловильного инструмента при испытаниях и освоении скважин, ликвидации прихватов и других аварий в скважине.
Буровые лебёдки выполняют следующие функции: натяжение и наматывание на барабан ведущей струны каната талевой системы при подъеме, сматывание каната при спуске бурильных и обсадных колон и ненагруженного крюка с элеватором, как во время СПО, так и бурения, при наращивании, подаче и других операциях.

Состав: Буровая лебедка (СБ), Вал подъемный (СБ), Диск лебедочный (ВО), Спецификация, ПЗ.

Источник

Буровая лебёдка ЛБУ-1200, ЛБУ-1200К, ЛБУ-1200Д-1

Назначение буровых лебёдок

Лебедка ЛБУ-1200 предназначена для спуска и подъема бурового инструмента. На предприятии производится сборка узлов и агрегатов в соответствии с требованиями чертежей и ТУ на данное оборудование.

Заявка на расчет стоимости буровой лебедки

Характеристики буровых лебёдок

Лебедка ЛБУ-1200 предназначена для спуска и подъема бурового инструмента в условиях умеренного климата «У», категория размещения I по ГОСТ 15150-89.

Технические характеристики Параметры
Мощность на барабане, кВт (л.с.) 880 (1200)
Максимальное натяжение быстроходной ветви талевого каната, кН (т.с.) 267,5 (27,3)
Диаметр талевого каната, мм 32
Число скоростей вращения подъемного вала 5
Число скоростей вращения привода ротора — прямыхобратных 41
Частота вращения подъемного вала, с -1 (об/мин) (38÷318)
Скорость навивки быстроходной ветви талевого каната, м/сек (1,87÷15,8)
Скорость подъема крюка, м/сек (1,87÷15,8)
Нагрузка на крюке, кН (т.с.) 2205÷416,5 (225÷42,5)
Тормоз вспомогательный УТГ-1450
Габаритные размеры лебедки, мм: длина/ширина/высота 7250/3545/2865
Масса лебёдки со вспомогательным оборудованием, кг 26 330

Предназначена для выполнения следующих операций: подъема и спуска бурильного инструмента, спуска обсадных труб, подачи инструмента на забой, передачи вращения ротору, подъему и опускания вышки.

Технические характеристики Параметры
Мощность на барабане, кВт (л.с.) 880 (1200)
Максимальное натяжение быстроходной ветви талевого каната, кН (т.с.) 210 (21)
Максимальная скорость подъема крюка при оснастке 5х6/4х5, м/с 1,6/1,98
Максимальная грузоподъемность на крюке при оснастке 5х6/4х5, кН (т.с.) 1700 (170)/1400 (140)
Габаритные размеры, мм:длина/ширина/высота 5750/3308/2598
Масса с электродвигателем, кг 22835

Изготовитель ЗАО «УЗБО» в соответствии с требованиями технической документации производит контрольную сборку лебедки и регулировку её узлов. Лебедка в сборе проходит приемо-сдаточные испытания в объеме технических требований чертежа.

Буровая лебёдка ЛБУ-1200Д-1 предназначена для спуска и подъема бурового инструмента при бурении скважин в условиях умеренного климата, категория размещения Iпо ГОСТ 15150-89.

Технические характеристики Параметры
Расчетная мощность на барабане, кВт 880
Максимальное натяжение ходовой ветви талевого каната, кН 286,2
Диаметр талевого каната,мм 32
Число скоростей вращения: подъемного валапривода ротора – прямых

обратных 54

1 Диаметр барабана, мм 800 Диаметр рабочей поверхности тормозных шкивов, мм 1450 Масса лебедки, кг 23 912

На предприятии-изготовителе в соответствии с требованиями технической документации производится сборка узлов и агрегатов. Лебедка в сборе проходит приемо-сдаточные испытания в объеме требований, установленных «Программой и методикой приемо-сдаточных испытаний» 4062.90.100 ПМЗ.

Источник

Монтаж лебедки ЛБУ-1200К

Организация вышкомонтажных работ на буровой установке, порядок монтажа лебедки ЛБУ-1200К, регулировка гидротормоза и командоаппарата установки. Техника безопасности при ремонте оборудования. Мероприятия по охране окружающей среды на буровом предприятии.

Рубрика Геология, гидрология и геодезия
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.01.2013
Размер файла 141,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Исходные данные

1.1 Техническая характеристика

2. Технико-технологическая часть

2.1 Краткая характеристика бурового предприятия

2.2 Краткая характеристика вышкомонтажного цеха

2.3 Конструкция и принцип работы лебёдки ЛБУ-1200К

2.4 Монтаж лебедки

2.4.1 Эксплуатация лебедки

2.5 Расчёт деталей лебёдки

2.5.1 Расчет ленточного тормоза

2.5.2 Усилие на тормозном рычаге лебёдки

2.5.3 Проверочный расчет тормозной ленты

3. Охрана труда и противопожарная защита

3.1 Техника безопасности при ремонте оборудования

4. Экологические мероприятия

4.1 Мероприятия по охране окружающей среды на буровом предприятии

5. Экономическая часть

5.1 Организация и проведение монтажа лебедки ЛБУ-1200К

5.2 Составление графика ППР по ремонту лебедки ЛБУ-1200К на 2011г

5.3 Расчет трудоемкости монтажных работ

5.4 Расчет сметы затрат на монтажные работы

История развития промыслового машиностроения

В послевоенное время начинают разрабатываться месторождения Сибири, Среднего Поволжья, Башкирии и некоторых других районов существенным для интенсивного развития новых районов нефтедобычи явилась возможность использования имеющихся материально-технических ресурсов на новых перспективных площадях в результате применения на разрабатываемых месторождениях научно-обоснованных методов разработки и эксплуатации скважин с широким использованием систем поддержания пластового давления закачкой воды и применения сравнительно редких сеток скважин. Высвобожденные за счет этого ресурсы были направлены на разведку и разработку новых нефтяных месторождений в Пермской области, в Урало-Поволжье, в Западной Сибири и др. Большое значение в этот период приобретают новые технологические методы крупномасштабного воздействия на залежи нефти путем закачки воды как в законтурную, так и во внутриконтурную части месторождений. К 1993 г. количество закачиваемой воды в нефтяные пласты превысило 1,5 млрд. м 3 / год (полтора кубических километра), что более чем в 2 раза превышает объем годовой добычи нефти с конденсатом. В настоящее время около 90% добычи нефти извлекается из месторождений, на которых осуществляется поддержание пластового давления закачкой воды в пласт. При среднем давлении нагнетания 12 МПа общая мощность насосных установок по закачке воды составляет 1,12 млн. квт. Освоение новых районов главным образом в труднодоступных местах Тюмени, Пермской области и других районах, затрудняет устройство и обслуживание огромного, рассредоточенного промыслового хозяйства. Поэтому в настоящее время около 75% добычи нефти получают с комплексно-автоматизированных объектов. В настоящее время фонд действующих скважин составляет около 100 тыс., в том числе около 15 тыс. нагнетательных. На смену малоэффективным способам пришли новые, а именно: погружные центробежные электронасосы, которые в ряде случаев обеспечивают дебиты, более высокие, чем те, которые могли быть получены из тех же скважин при естественном фонтанировании. Для подземного ремонта необходимы подземные сооружения и механизмы, а так же специальный инструмент. В последнее время все большее применение находят агрегаты для текущего и капитального ремонтов скважин: самоходный агрегат А-50У. Другим типичным представителем самоходных агрегатов для подземного ремонта скважин может служить агрегат «Бакинец-3М», «Азинмаш-37А», «Азинмаш-43А», самоходный комплекс оборудования КОРО-80. Для свинчивания и развинчивания труб, штанг, используют АПР-2ВБ, АШК, 1МШТК-16-60. В связи с ростом механизированного фонда скважин, значение текущего ремонта скважин сильно возрастает. Объемы этих работ по отрасли растут очень быстро, и всякая рационализация этого вида работ сказывается на экономических показателях деятельности нефтепромысловых управлений. В этом отношении целесообразно более широкое использование различных вспомогательных агрегатов на колесном ходу, как для подготовительных работ, так и для механизированной установки якорей-оттяжек (АМЯ-БТ). В связи с увеличением интенсивности ремонтных работ и технологических работ в скважинах, а также общего объема механизированных скважин, возросли требования к агрегатам текущего и капитального ремонта. Вместо подъемников Азинмаш-37А и А-50У бригады капремонта оснащаются 80 и 100т. подъемниками повышенной грузоподъемности. С увеличением числа ремонтных работ возрастает и аварийность, связанная в основном с низким качеством труб (резьбовая часть), инструмента (ключи, элеваторы). Для ликвидации аварийных работ в стволе скважин освоен и успешно применяется гидроударный механизм ГУМ-1 15, при этом в 25 скважинах из 30 получены положительные результаты. Ликвидация прихватов оборудования с ЭЦН является наиболее сложным видом ремонта, для реализации которого используется импульсно-волновое устройство ЭЛПУ, обеспечивающее успешность ремонта в 13 скважинах из 16. Широко применяется технология извлечения прихваченных НКТ с использованием труборезки марки ТРК-73 и забойного двигателя Д- 105 для разбуривания цементных мостов, фрезерования НКТ и оборудования при ловильных работах в стволе скважин. Начаты целевые работы по углублению качества очистки сточных вод путем применения специальных устройств-начинок на входе сырья в технологических резервуарах предварительного разделения. Они направлены на повышение коэффициента использование объема резервуаров с целью роста эффекта гравитационного разделения фаз. Борьба с биозаражением осуществляется нормированной закачкой бактерицидов типа ЛПЭ-11 и СНПХ-10016. Технологии предотвращения отложения солей основаны на применении известных реагентов ПАФ- 13 и КОП. Наиболее нерешенной проблемой остается защита оборудования от коррозии. Стоимость применяемых ингибиторов коррозии настолько высока, что ремонт и замена оборудования во многих случаях обходится дешевле. Очень перспективны для использования в качестве ингибиторов коррозии, полученные из известных компонентов путем аминирования галлаидалкилов аммиаком и этилендиаминами, состав которого разработан АО «Юганскнефтегаз», совместно с уфимскими научно-исследовательскими организациями. Проводимые работы по техническому перевооружению электроснабжения объектов добычи нефти направлены на повышение надежности работы энергосистем. Так, внедрение комплексных устройств ввода типа КУ КТППНКС на скважинах позволило снизить вероятность перерывов электроснабжения насосных установок и обеспечить электроснабжение по первой категории надежности. Не менее эффективными оказались внедрение комплексной трансформаторной подстанции КТППН-КС-91нового поколения и ввода в работу подстанции 35/6 Кв., что снизило эксплуатационные затраты на 6-8 %.

1.1 Техническая характеристика

номинальная мощность. кВт.

Условная глубина бурения. М.

Диаметр каната. мм.

Размеры барабана. м.

Число рядов намотки каната

Длинна каната наматываемого на барабан. м

Частота вращения, об/мин.

Скорость намотки каната, м/с.

Максимальное натяжение каната, кН.

Диаметр тормозного шкива, м.

Ширина колодки, м.

2.1 Краткая характеристика бурового предприятия

Руководство предприятием осуществляет руководитель через своих заместителей и аппарат управления. Структура предприятия представляет собой следующие службы и подразделения:

-центральная инженерно — технологическая служба (ЦИТС) в составе три инженера, технологическая служба (РИТС) осуществляет оперативное руководство производством,

-РИТС-1 в составе 6-х буровых бригад,

-РИТС-2 в составе Коробковской экспедиции, 4-х буровых бригад,

— вьтшкомонтажный цех — в составе З-х вьишкомонтажных бригад, в том числе одна в составе Коробковской экспедиции.

— тампонажный цех (р.п. Линево).

-база производственного обслуживания (БПО) в составе:

-участок по прокату и ремонту бурового оборудования,

— участок по ремонту труб и турбобуров.

— участок по ремонту и прокату электрооборудования, паровых котлов и средств КИП и автоматики.

— инструментальная площадка, мехмастерская.

для оперативного материально — технического обслуживания буровых и вышкомонтажных бригад Коробковской экспедиции на промбазе экспедиции имеются: инструментальная площадка, склад, мехмастерская. Бригады по обустройству — выполняют работы по строительству промбазы в городе Жирновске, жилищному строительству в городе Жирновске к в г. Котово, ремонтом промышленных зданий и сооружений. Аппарат при руководстве представлен: производственно — техническим отделом труда и заработной платы, планово экономическим отделом, геологическим отделом, хозяйственным отделом, отделом капитального строительства, проектно — сметной группой. Предприятие выполнило работы по строительству разведочных и эксплуатационных скважин в соответствии с утвержден ной программой на 1996г. Геофизические исследования, испытания скважин пластоиспытателем в процессе бурения и другие исследования проводила промыслово-геофизическая экспедиция Автотранспортом, тракторами, спецтехникой управление обеспечивалось Нижневолжскгранссервиз. Материально — техническое обеспечение осуществляется через базы УПТО и КО Медведицкую, Волгоградскую и Арчединскую Финансирование разведочного бурения осуществлено АО «Лукойл — Нижневолжскнефть», эксплуатационного — Жирновским, Котовским, Арчединским НГДУ В первом полугодии 1996г Буровой бригадой предприятия на территории государство Перу пробурена поисковая скважина К 1 глубиной ЗОООм В БК «Евразия» используются буровые установки Уралмаш-Эд, БУ-З 200ДГУ, БУ-2000. Данные установки Уралмаш-ЗД, БУ-З 200ДГУ, БУ-2000 используются на добринской и Памятной площадях. В 1996 г предприятие проводило поисково — разведочное и эксплуатационное бурение в правобережной части Волгоградской области в пределах западных бортов Клетско-Линевской депрессии (9 буровых бригад) и Кудиновско — Романовской приподнятой зоне (2 буровые бригады) Бурение в Уметовско — Линевской депрессии было ориентированно на оконтуривание нефтяных залежей ранее открытых месторождений: Памятного, Сасовского и Макаровского. Основными перспективами объектами являлись рифогенные образования Евлано — Линевского горизонта, расположенного в пределах глубины 2600 — 2800м производства и изменения глубины бурения скважин.

2.2 Краткая характеристика вышкомонтажного цеха

Организация вышкомонтажных работ зависит, прежде всего, от типа буровой установки, ее технологической комплектности и вида привода, а также способа сооружения буровых и принятой схемы монтажа. Используются в основном три способа сооружения буровых: поагрегатный, мелкоблочный, крупноблочный. Поагрегатный и мелкоблочный способы сооружения буровых применяют, как правило, в тех районах, где отмечается значительная концентрация линий электропередач, промышленных объектов, различных коммуникаций, где геологические условия бурения требуют использования дополнительных емкостей и противовыбросового оборудования. При крупноблочном способе строительства и монтажа буровых, буровую установку расчленяют на несколько (3-4) крупных блоков. Процесс монтажа буровой при крупноблочном способе включает: затаскивание блоков, установку блоков на фундаменты, центрирование блоков и соединение коммуникаций обвязки оборудования. Перемещение блоков осуществляется тяжеловозами. Работы по строительству буровых осуществляют вышкомонтажные цехи. Каждый вышкомонтажный цех имеет несколько специализированных вышкомонтажных бригад, а также подготовительные бригады, осуществляющие работы до подготовке площадки под буровую, строительству подъездных путей, трубопроводов и т. д. В вышкомонтажном цехе, кроме вышкомонтажных бригад, имеются подготовительные бригады, такелажные бригады, мастерская металлоконструкций, столярная мастерская, ремонтная группа, группы по комплектованию оборудования и монтажу электрооборудования. Состав вышкомонтажных бригад зависит от технологии сооружения буровых и местных условий.

2.3 Конструкция и принцип работы Лебёдки ЛБУ-1200К

буровая лебедка вышкомонтажный гидротормоз

От коробки скоростей, цепной передачей на трансмиссионный вал передается три прямые скорости и одна обратного вращения; с трансмиссионного вала цепной передачей и муфтой (ШПМ- 1070) на вал барабана передаются 1, 2 и 3 скорости, а через спаренные (ШПМ 700) и цепную передачу передаются на вал барабана 4, 5 и 6 скорости. С трансмиссионного вала цепной передачей, спаренной муфтой (ШПМ-500) и цепной передачей передаются три скорости на ротор. Включая кулачковую муфту, цепными передачами и вал барабана лебедки соединяется с РПД, а кулачковой муфтой гидротормозом. Цепной передачей вал барабана соединяется с командоаппаратом. Во всех цепных передачах лебедки применяются втулочно-роликовые с шагом 50,8мм. Цепные передачи, передающие на барабан мощность, — трехрядные, цепные передачи привода ротора и подключения регулятора подачи долота — двухрядные. Описание. К раме лебедки приварены ванны цепных передач, являющихся одновременно опорами подшипников подъемного и трансмиссионного валов. Правая ванна является также одной из опор вала трансмиссии ротора. На передней балке рамы смонтированы коленчатый вал с тормозным рычагом и пневматическим цилиндром, стойка с балансиром, которые вместе с тормозными лентами составляют тормозную систему лебедки. Вал барабана, цепной передачей соединяется с командоконтролёром. У тормозной рукоятки установлен пульт бурильщика. С противоположной стороны установлен гидротормоз с баком для регулировки уровня воды в гидротормозе. Соединение вала гидротормоза с валом барабана осуществляется кулачковой муфтой, имеющей ручное управление. На раме лебедки установлен пневматический цилиндр, соединенный с рычажной системой управления кулачковой муфтой включения РПД. Все подвижные части лебедки закрыты кожухами. Подъемный вал. На подъемном валу расположена ШПМ-1070, соединяющая вал барабана с цепным колесом и передающая барабану (сварной конструкции) 1, 2 и 3 скорости. С правой стороны на подшипниках качения на валу барабана посажено цепное колесо цепной передачи, соединяющей вал барабана с РПД. Включение цепной передачи осуществляется кулачковой муфтой. За опорным подшипником на консоли вала посажено цепное колесо, передающее на барабан 4, 5 и 6 скорости, а также кулачковая полумуфта для соединения вала барабана с валом гидротормоза. Трансмиссионный вал. На трансмиссионном валу установлено цепное колесо, передающее на вал барабана 1, 2 и 3 скорости. Цепное колесо соединяет трансмиссионный вал с коробкой скоростей. Спаренное цепное колесо соединяет вал барабана с РПД. Цепное колесо передает мощность на ротор, а колесо, посаженное на вал барабана на подшипниках качения с помощью спаренной муфты (ШПМ-700), передает на вал барабана 4, 5 и 6 скорости. Трансмиссия ротора. Трансмиссия ротора аналогична трансмиссии ротора лебедки ЛБУ-1200 и отличается тем, что мощность на трансмиссию в лебедке ЛБУ-1200 передается через кулачковую муфту, а в лебедке ЛБУ-1200К через цепное колесо.

2.4 Монтаж лебедки

Лебедку устанавливают строго по заданным координатам, при этом основной базой является центр скважины, продольные и поперечные оси барабана лебедки. Лебедка должна быть выверена в двух взаимно-перпендикулярных направлениях по уровню с точностью 0,5-0,8 мм на 1 м и надежно укреплена на основании Б.У. При выверке лебедки по высоте следует учесть, что приводная цепь ротора не должна задевать раму лебедки и балки основания. Приводная цепь ротора всегда будет иметь некоторое провисание. После установки и крепления лебедки устанавливают гидротормоз, проверяют его центровку и крепление, приваривают кронштейны под холодильник, устанавливают холодильник и соединяют его с гидротормозом водопроводом. После этого можно установить пульт бурильщика и подсоединить все шланги управления, надеть цепи цепных передач. При выверке соосности вала барабана с валом гидротормоза торцевое радиальное биение не должно превышать 0,5-0,8 мм, выверка проводится стрелками, укрепленными на валу лебедки и гидротормоза. Регулировка осуществляется установкой прокладок под стойки корпуса гидротормоза. После окончательной затяжки болтов, соединяющих гидротормоз с рамой лебедки, центровка осуществляется еще раз. Затем, включив подвижную полумуфту и сблизив рабочие поверхности кулачков до соприкосновения, проверяют зазоры между всеми пятью рабочими кулачками. допускается неприлегание плоскостей трех кулачков на величину 0,25 мм. По окончании центровки между гидротормозом и рамой, ставятся конические штифты для предупреждения сдвига гидротормоза. Фрикционная катушка комплектно собрана на втулке, поэтому монтаж сводится к надеванию ее на катушечный вал лебедки. Далее проверяют возможность совместного и раздельного вращения барабана и тормозного шкива катушка, отсутствие вытекания масла из уплотнений. После этого начинают монтировать тормозные ленты, рукоятку управления и кронштейн для их закрепления, а также проводят регулировку тормозных лент. Собирают карданные валы от привода к лебедке, строго выдержал маркировку деталей. Далее монтируют и регулируют ручной ленточный тормоз. Заправляют свежей смазкой все подшипники, и заливают масло в редуктор лебедки, в ванну цепной передачи трансмиссии ротора и в бачок для смазки роторной цепи.

2.4.1 Эксплуатация лебедки

Перед пуском буровой лебедки в работу необходимо проверить следующее.

1. Правильность монтажа лебедки и сборки ее узлов. Лебедка должна быть прикреплена к фундаменту болтами, а передающие вращение узлы, соединенные с узлами других агрегатов, должны быть отцентрированы. Оси валов должны быть параллельны между собой и горизонтальны. Цепные колеса, работающие в паре, должны быть установлены в. одной плоскости.

2. Надежность крепления талевого каната на барабане лебедки. Болты крепления конца каната необходимо затянуть до отказа и законтрить. На барабане должно быть не менее 8-10 витков талевого каната при самом нижнем положении крюка (когда он лежит на полу буровой).

3. Состояние и регулировку ленточного тормоза. Тормозные шкивы не должны иметь износ выше допустимого (минимальная толщина шкива допускается 12-18 мм) и трещин длиной свыше 80 мм. Тормозные колодки должны быть надежно прикреплены к лентам и иметь износ не свыше допустимого (износ колодок допускается до высоты 12 мм). Фиксатор положения тормозной рукоятки должен надежно удерживать последнюю в заторможенном положении. Тормозные колодки должны равномерно прилегать к тормозным шкивам, а в расторможенном состоянии не должны прикасаться к поверхности шкивов. При полном торможении барабана лебедки рукоятка должна отстоять от пола буровой на 80-90 см.

4. Состояние гидравлического тормоза и механизма его включения. При этом необходимо уделять особое внимание соосности валов тормоза и барабана лебедки, а также герметичности всех соединений.

5. Состояние шинно-пневматических муфт. Баллоны муфт должны быть герметичны. При отсутствии воздуха зазор между колодками муфт и шкивами должен быть 2-3 мм и равномерным по окружности. Баллоны и шкивы муфт должны быть надежно защищены от попадания масла.6. Состояние подшипников. Корпуса подшипников необходимо надежно закрепить. Подшипники должны быть чистыми и заполнены соответствующей свежей смазкой.

7. Состояние пневматической системы. Пневматическая система должна быть выполнена в соответствии со схемой и герметичной.

8. Наличие на лебедке всех кожухов и надежность их крепления.

9. Состояние и надежность работы пульта бурильщика. При этом необходимо уделить особое внимание правильности расположения кранов и надежности их работы.

10. Состояние и надежность работы противозатаскивателя.

11. Состояние пневматического цилиндра и его крепления.

12. Состояние вспомогательной лебедки, ее крепления и оснастки, а также регулировку аварийного зазора.

13. Работу лебедки и ее узлов без нагрузки. Все выявленные неисправности должны быть устранены до пуска лебедки в работу.

В процессе эксплуатации необходимо внешне осматривать лебедку и опробовать отдельные ее узлы, не реже одного раза в неделю необходимо проверять все узлы, их крепление, износ и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены до начала работы, а в вахтовом журнале сделаны соответствующие записи. Кроме того, в процессе эксплуатации лебедки необходимо производить следующие работы:

1 .Регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание необходимо обращать на крепление вала лебедки и узлов тормозной системы.

2. Проверять состояние шкивов и шинно-пневматических муфт.

3. Следить за состоянием тормозных колодок, а при их износе до высоты 12 мм заменять.

4. Постоянно наблюдать за работой ленточного тормоза и регулировать его, когда ход рукоятки при торможении от вертикального положения достигает 60°.

5. Не допускать попадания воды и масла на рабочую поверхность шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт.

6. Следить за состоянием подшипников. Подшипники должны работать плавно и бесшумно. Нагрев не должен превышать 70°.

7. Регулярно проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание необходимо обращать на смазку и состояние шплинтов. Поврежденные шплинты заменять новыми. Вытянутые цепи, которые можно обнаружить по резким ударам и рывкам в цепных передачах, необходимо укорачивать путем удаления звеньев. При натяжении цепи стрела провисания должна быть около 0,02 мм на 1 м. расстояния между центрами звездочек.

1. Проверять состояние кожухов и их крепления.

2. Проверять состояние фрикционной катушки и по мере необходимости регулировать ее.

3. Проверять состояние пневматической системы управления.

4. Проверять состояние гидравлического тормоза и следить за уровнем воды в холодильнике и ее чистотой.

5. Проверять состояние противозатаскивателя перед выполнением СПО.

6. Проверять надежность фиксатора положения тормозной рукоятки.

7. Проверять состояние карданных передач. Карданные передачи должны работать бесшумно.

8. Регулярно смазывать трущиеся поверхности, следить за чистотой смазки и чтобы не были загрязнены смазочные каналы.

2.5 Расчёт деталей лебёдки

2.5.1 Расчет ленточного тормоза

Определяем натяжение на барабан ведущей струны каната при торможении.

где: Gтс — вес подвижной части талевой системы; Gтс = 0,1 МН.

Gк — максимальная нагрузка на крюке; Gтс = 3.2 МН,

uтс — число рабочих струн талевой системы; uтс = 10

kд — коэффициент динамичности; kд = 1,1

зтс — К.П. Д. талевой системы; зтс = 0,83

Момент на барабане

где: Dб = диаметр барабана с навитым канатом по третьему слою; Dб = 1080 мм.

Натяжение набегающих концов лент

где: k — коэффициент запаса: k = 1.2,

Fт — окружное тормозное усилие.

Где: Dт — диаметр тормозного шкива: Dт = 1,8 м.

Fт = 2*162/1,8 = 180 кН

м — коэффициент трения колодок: м = 0,35,

б — угол обхвата тормозного шкива лентой: б = 4,71 рад.

Подставим значения в формулу 3.

Натяжение сбегающих концов лент

Максимальное давление колодок на тормозной шкив

где: В — ширина тормозной ленты: В = 0,3 м.

Полученное давление допустимо, т.к. уmin 3 . Заполнение амбара отходами должно осуществляться не ранее, чем через 48часов после нанесения противофильтрационного материала из твердеющих материалов. Контроль уровня заполнения шламового амбара осуществляется при помощи датчика-реле уровня РОС-301. Атмосферные осадки и талые воды, рассматриваемые как нетоксичные, накопленные в земляном шламовом амбаре до начала его эксплуатации, должны быть удалены (откачены) насосом и могут быть использованы для технических нужд в оборотном водоснабжении строительства скважины или сброшены за пределы буровой площадки. Гидроизоляция площадок размещения вышечного, приводного, насосного блоков, склада ГСМ, склада хранения химреагентов, котельной, циркуляционной системы, а также площадок для обмыва цементировочных агрегатов. Гидроизоляция обеспечивается сооружением бетонной стяжки под вышечным блоком толщиной не менее 200 мм, под приводным и насосным блоками — не менее 150 мм, под остальными блоками — не менее — 100 мм с уклоном не менее 0,003 от мест образования стоков к заглубленной емкости амбара-накопителя, из которой стоки насосом подаются в амбар. Инженерная система сбора отходов бурения помимо земляного шламового амбара-накопителя включает серию бетонированных лотков с поперечным сечением площадью не менее 0,3 м 2 и уклоном не менее 0,003 от мест образования стоков до заглубленной емкости амбара-накопителя, из которой стоки насосом подаются в амбар, Толщина бетонного покрытия лотков должна быть не менее 50 мм. Хранение ГСМ в герметичных емкостях, установленных на передвижном блоке. Подача дизельного топлива от склада ГСМ осуществляется по герметичному трубопроводу, оснащенному запорными вентилями в 5 м от обшивки Б.У. и в месте врезки трубопровода в емкость с дизельным топливом. Под запорной арматурой ГСМ устанавливаются металлические поддоны для сбора утечек ГСМ. Хранение порошкообразных и жидких химреагентов и материалов в специальном складе, установленном на основании, который представляет собой металлический каркас, обшитый РТУ, и установлен на площадке с твердым покрытием, оснащенной укрытием от метеорологического воздействия. Забуривание скважины в интервале 0-50 м производится на буровом растворе, приготовленном на пресной воде без применения токсичных химических реагентов. Для перекрытия слабосцементированных меловых образований, создания нормальной циркуляции, изоляции зон поглощения и водоносных горизонтов, склонных к осыпям и обвалам спускается и цементируется кондуктор диаметром 426 мм с установкой башмака в глины на глубину 90 м. Для перекрытия водоносных горизонтов, склонных к осыпям и обвалам спускается и цементируется до устья кондуктор диаметром 324 мм с установкой башмака в крепкие известняки казанского яруса не менее 10 м от кровли. Для перекрытия отложений, склонных к осыпям и обвалам и сужению ствола скважины в солях кунгурского яруса, для создания надежной крепи перед вскрытием пластов нефтегазопроявляющих отложений, спускается и цементируется до устья первая промежуточная колонна диаметром 245 мм с установкой башмака в известняки гжельского яруса на глубину 1300 м. В интервале 3680-3900 м открытый ствол диаметром 139,7 мм. При наличии ВНК в интервале 3795-3900 м устанавливается цементный мост.

Подобные документы

Характеристика современных отечественных и зарубежных лебедок для эксплуатационного глубокого разведочного бурения. Анализ конструкций буровых лебедок. Расчет и выбор параметров буровой лебедки. Особенности монтажа, эксплуатации и ремонта лебедок.

курсовая работа [7,0 M], добавлен 03.03.2011

Буровые вышки и оборудование для спуска и подъема бурильной колонны. Буровые лебедки и талевая система. Инструменты для свинчивания и развинчивания БТ. Морские буровые установки. Методы ликвидации ГНВП. Техника безопасности при эксплуатации.

курсовая работа [746,5 K], добавлен 11.10.2005

Техника безопасности при транспортировке и монтаже самоходных и передвижных буровых установок. Ликвидация аварий при колонковом бурении. Безопасное проведение подземных горных работ. Технические характеристики буровой установки фирмы Boart Longyear.

отчет по практике [23,9 M], добавлен 09.06.2014

Назначение, схемы и устройство. Эксплуатация талевых систем. Буровые лебедки. Назначение, устройство и конструктивные схемы. Конструкции роторов и их элементов. Буровые насосы и оборудование циркуляционной системы. Вертлюги и буровые рукава. Трансмиссии.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 11.10.2005

Горно-геологическая характеристика месторождения. Вскрытие шахтного поля, система разработки. Водоотливные и компрессорные установки. Расчёт калориферной установки. Планирование эксплуатационных затрат. Техника безопасности, охрана окружающей среды.

курсовая работа [147,2 K], добавлен 19.06.2013

Источник

Читайте также:  Подкатные домкраты для легковых автомобилей в воронеже
Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector