Изготовление спойлеров из стекло

Автопринадлежности
Содержание
  1. Как изготовить спойлер на авто своими руками: удачные элементы и мастер-класс по их изготовлению
  2. Что такое спойлер для авто
  3. Для чего нужны спойлеры
  4. Виды тюнинговых элементов
  5. Вариации по стилю
  6. Различия по месту расположения на кузове автомобиля
  7. Разновидности по типу использованного материала: фото
  8. Принцип работы спойлера
  9. Как правильно выбрать спойлер для своей машины
  10. Как сделать спойлер на автомобиль своими руками
  11. Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта
  12. Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях
  13. Изготовление заднего спойлера из стеклопластика
  14. Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна
  15. Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены
  16. Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов
  17. Изготавливаем боковые обвесы из гипса
  18. Видео: делаем оригинальный обвес своими руками
  19. Самостоятельная установка спойлера на ВАЗ 21099
  20. Содержание
  21. Тюнинг или функциональность?
  22. Создаем спойлер собственноручно
  23. Тюнинг или функциональность?
  24. Создаем спойлер собственноручно
  25. Что такое спойлер на автомобиль
  26. Плюсы и минусы установки
  27. Варианты тюнинга авто
  28. Какой материал подойдёт для тюнинга
  29. Какую форму выбрать
  30. Как самому сделать спойлер для авто: советы по изготовлению и установке
  31. Правила подбора подходящего спойлера
  32. Как сделать спойлер для машины своими руками
  33. Инструменты и материалы
  34. Этапы изготовления самодельного спойлера
  35. Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками
  36. Пошаговое изготовление спойлера своими руками
  37. Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна
  38. Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8
  39. Изготовление спойлера своими руками
  40. Необходимые инструменты и материалы
  41. Чертеж спойлера
  42. Пошаговое изготовление спойлера из гипса
  43. Изготовление спойлеров. Спойлер своими руками. Часть 2.
  44. Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Как изготовить спойлер на авто своими руками: удачные элементы и мастер-класс по их изготовлению

Желая выделиться из серого транспортного потока, каждый автовладелец придумывает способы придания своей машине запоминающегося внешнего вида. Нанести рисунок аэрографом или полностью протюнинговать авто по карману далеко не каждому. А вот сделать спойлер на кузов своими руками — это задача, доступная для владельца любой модели машины. Такой тюнинг не только облагораживает экстерьер, но и придаёт автомобилю улучшенные аэродинамические характеристики.

Что такое спойлер для авто

В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.

Для чего нужны спойлеры

Если говорить о функциях современных спойлеров, то можно выделить три основных назначения этого элемента:

  • придание автомобилю дополнительного ускорения — в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
  • грязеотталкивание — спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
  • декоративность — необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.

В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.

Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.

Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.

Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид

Виды тюнинговых элементов

Казалось бы, спойлер — это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.

Вариации по стилю

В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:

  • заводской — это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
  • индивидуальный — к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.

Различия по месту расположения на кузове автомобиля

Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.

Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей

Вторым по популярности можно считать крышной спойлер — он устанавливается на крышу автомобиля.

Крышной спойлер — вариант для продвинутых джипперов

Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.

Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид

Разновидности по типу использованного материала: фото

Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий — это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:

стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;

Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования

пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;

Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью

силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;

Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне

карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;

Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток

лёгкие металлы — алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов — лезвия, стоек и закрылок.

Спойлер из металла — вариант для добротных машин и настоящих мужчин

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Как правильно выбрать спойлер для своей машины

Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.

Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.

Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова — укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста — своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.

Читайте также:  Веретенное масло для домкратов

Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто

Как сделать спойлер на автомобиль своими руками

Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.

Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:

  • ножницы;
  • ножницы по металлу;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • клей;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • фломастеры;
  • обезжириватель;
  • грунтовая краска;
  • автоэмаль;
  • лак.

Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта

Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:

  1. Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
  2. Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
  3. После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
  4. Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
  5. После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать — использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
  6. Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
  7. После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него — стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
  8. Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
  9. После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
  10. Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.

Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.

Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях

Изготовление заднего спойлера из стеклопластика

Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя — это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.

Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна

Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:

  1. Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
  2. Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
  3. Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
  4. После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
  5. Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
  6. После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
  7. Далее проводятся покрасочные работы.

Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров

Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены

Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.

Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов

Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
  2. Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП — как с внешней, так и с внутренней стороны.
  3. Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
  4. После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
  5. Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
  6. После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
  7. На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.

После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена

Изготавливаем боковые обвесы из гипса

Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:

  1. Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
  2. При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
  3. После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
  4. Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
  5. После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
  6. Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
  7. После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.

Видео: делаем оригинальный обвес своими руками

Таким образом, спойлер можно изготовить из самых разных материалов — ДСП, оцинкованного железа, гипса, пенопласта, стекловолокна и т. д. Всё зависит от опыта автолюбителя и его навыков работы с теми или иными материалами и инструментами.

На данный момент спойлеры на автомобилях считаются особенным шиком, так как придают кузову более подтянутый и привлекательный вид. Однако при самостоятельном тюнинге своего автомобиля нужно знать меру, так как монтаж спойлеров на крыше, обоих бамперах и по краям может превратить машину в малопривлекательное средство передвижения, совершенно лишённое аэродинамики. Эксплуатация такого авто будет небезопасной, прежде всего, для самого владельца.

Источник

Самостоятельная установка спойлера на ВАЗ 21099

Содержание

Тюнинг или функциональность?

Создаем спойлер собственноручно

Нужно немало умений, чтобы сделать качественный спойлер своими руками. Но главное, запастись терпением и не торопиться в работе. Процесс изготовления может быть разным, но всегда он не терпит спешки.


Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло – дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер – деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.


Антикрыло – обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик – наиболее популярный;
  • ABS-пластик – легкий, пластичный, со временем становится хрупким;


Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон – отличные характеристики, но высокая цена.
Читайте также:  Журнал испытаний автомобильных домкратов

Спойлеры могут быть также кастомными – это дизайнерские единичные экземпляры – и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.


Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь – обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Как самому сделать спойлер для авто: советы по изготовлению и установке

Чтобы самому сделать спойлер для авто, не нужны специальные инструменты или дорогие материалы, но при тюнинге авто своими руками важно знать меру. Если переборщить с размером элемента, то машина станет выглядеть нелепо, а вождение такого авто будет небезопасным из-за нарушенной аэродинамики.

Самодельный спойлер на авто ставят на багажник, чтобы прижимать заднюю часть машины к дороге, улучшая сцепление с асфальтом, разгон и управляемость. Деталь, сделанная своими руками, стоит примерно в два раза дешевле заводской.

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Пошаговое изготовление спойлера своими руками

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Читайте также:  Ремонт домкрата 5 тонн ссср шааз

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Изготовление спойлера своими руками

Перед тем как изготовить обтекатель, нужно тщательно продумать его внешний вид, конструкцию и расположение, а также примерно посчитать вес — неправильно сделанный или установленный спойлер может ухудшить характеристики автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать самодельный спойлер на авто из пенопласта и железа, нужны:

  • лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм или больше;
  • ножницы (обычные и по металлу);
  • малярный скотч;
  • большой кусок картона (можно использовать упаковку от бытовой техники);
  • фломастер;
  • пенопласт;
  • большой канцелярский нож;
  • ножовка;
  • клей;
  • калька или обычная бумага для создания чертежа;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • стекловолокнистая ткань;
  • гелькоут — готовый материал для защитного покрытия композитов;
  • обезжириватель;
  • полиэфирный смоляной состав;
  • грунтовка;
  • автоэмаль;
  • лак.

Чертеж спойлера

Первый шаг в создании спойлера — создание чертежа. Конструкция детали должна быть выверена до миллиметра, чтобы не испортить аэродинамику машины.

Для того чтобы сделать шаблон:

  1. Измеряют ширину заднего багажника автомобиля.
  2. Точно определяются с размером, высотой и формой обтекателя (можно посмотреть фотографии грамотно тюнингованных машин похожей марки).
  3. Делают чертеж спойлера на авто, учитывая габариты машины и места крепления детали.
  4. Переносят чертеж на картон и вырезают.
  5. Примеряют заготовку на машину. Если внешний вид и характеристики получившегося элемента полностью устраивают, то переходят непосредственно к процессу изготовления.

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Изготовление спойлеров. Спойлер своими руками. Часть 2.


Изготовление спойлеров из стекловолокна подталкивает макетчика к разным хитроумным технологическим уловкам. Особенно в условиях дефицита времени, места и объектов тюнинга самодельный спойлер можно слепить буквально на ходу. Спойлер своими руками по черновой матрице за короткое время.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

08. Вот, теперь, когда смола отвердела можно перевернуть спойлер и посмотреть, что внутри. А внутри я протянул пластилин шаблоном, чтобы придать нижней поверхности спойлера выпуклую форму антикрыла. Сформировал боковые опоры и выстроил симметрию. После всего, очистил и подлепил углы модели с фланцем матрицы.

09. Нижнюю сторону спойлера быстро залепил стеклопластиком и просверлил отверстия под болты. Отверстия должны быть как можно ближе к модели спойлера – так плотнее прижмутся полуформы матрицы.

10. Волосатые края матрицы придется подрезать болгаркой, так как толщина пластика из двух полуформ может достигать 6-7мм. После обрезки я немного зачищаю кромки и поверхности матрицы, чтобы не поймать стеклянную занозу голыми руками.

11. Раскрывать матрицу спойлера неудобно. Сначала лезвием ножа или стальной линейкой я провожу между полуформами и разъединяю их. В щель между половинками матрицы вставляю клинышки и щепки. Постепенно пластилин модели расслаивается и полуформы матрицы раскрываются. Часть пластилина модели остается на половинках матрицы, когда из нее вынимается каркас спойлера.

12. Для удаления остатков пластилина из матрицы можно использовать деревянные и пластмассовые скребки. В конце начисто протереть расплавленный феном пластилин тряпкой.

На гелькоуте черновой матрицы всегда остаются следы – отпечатки от пластилина модели. В этих случаях я выравниваю внутреннюю рабочую поверхность матрицы грубой наждачной бумагой. Довести до идеального состояния матрицу не получится, но сбить выступающие кочки и следы царапин можно.

13. В отличие от матрицы, деталь всегда должна формоваться с гелькоутом. Пусть этот гель будет загущенной алюминиевой пудрой смолой, но совсем без внешнего, защитного слоя на спойлере после покраски может проступить фактура стекловолокна. Не забываем намазать разделительным слоем матрицу и наносим широкой кистью гелькоут.

14. Гелькоут из алюминиевой пудры имеет несколько недостатков, один из которых – база в виде полиэфирной смолы для формования. В состав этой смолы входит парафин, который при полимеризации поднимается на поверхность геля… После отверждения гелькоут необходимо слегка зашкурить.

Пока гелькоут «сохнет», я нарезаю куски стекломата и развожу для наполнения острых углов матрицы густую кашу из полиэфирки и аэросила.

15. Что такое контактное формование можно увидеть на примере моего спойлера. Поверхность гелькоута намазывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом (для первого слоя я использую трехсотый). Сверху стекломат смачивается смолой и прибивается к гелькоуту кистью. Воздушные пузырьки выгоняются при помощи специального валика с поперечной насечкой.

Пустотелые замкнутые детали сложной конфигурации я стараюсь не переутолщать. Формую всего два слоя – матом 300 и 600. Только еще одним слоем усиливаю верхнюю ровную плоскость спойлера.

16. Края свежеотформованной детали стараюсь успеть обрезать ножом, пока желеобразное состояние полиэфирной смолы не перешло в твердое. Если удается поймать этот момент – можно сэкономить кучу времени и хорошего настроения. Готовые половинки спойлера вынимаю из матрицы и слегка дорабатываю края наждачной бумагой.

17. Вот она – свинченная матрица! А в ней склеивается спойлер. К сожалению, фотографии с процессом склейки я сделать не успел, но на словах это выглядит так: на края половин деталей, вставленных в полуформы матрицы, горкой накладываются «колбаски» каши из полиэфирной смолы и аэросила (любого сыпучего загустителя). Вот появилась фотка (№5) этих колбасок с другого проекта Когда полуформы матрицы соединяются, то колбаски каши на разных половинах спойлера соприкасаются и склеивают детали между собой. Вот такая кулинария.

18. Правильно и в нужных местах намазанный разделитель сэкономит время на вытаскивании детали из матрицы. Легко поддеваю половинку матрицы ножом и она без усилия отделяется от спойлера.

19. Тем же способом выковыриваю сам спойлер из второй полуформы матрицы. По периметру склеенной из двух половинок детали хорошо видно облой – затвердевшая полиэфирная каша.

20. Финальная стадия изготовления спойлеров – обработка краев и подготовка поверхностей к покраске.

Итак, при помощи пластилина, стеклопластика, наждачной бумаги и умелых рук макетчика мы узнали, как сделать спойлер своими руками.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов Сайт:

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Еще статьи о тюнинге своими руками спойлера:

Спойлер своими руками. Антикрыло своими руками. Часть 1.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector