Как сделать лебедку для мтз

Автопринадлежности

Как сделать лебедку на МТЗ своими руками

Для перемещения различных грузов может использоваться множество механизмов, одним из которых представляется лебедка. Трактора МТЗ зарекомендовали себя как надежные помощники для решения различных хозяйственных задач, что сделало их крайне популярными. При желании лебедка на МТЗ своими руками может быть изготовлена без серьезных усилий.

Разновидности лебедок для трактора

Вне зависимости от своего типа, лебедка на трактор служит для перемещения грузов в горизонтальном направлении. Подобными приспособлениями чаще всего оснащаются специализированные виды техники, а также внедорожные автомобили. Это обусловлено тем, что они чаще всего используются в условиях плохого дорожного покрытия или его отсутствия и могут застрять при передвижении.

Лебедка на трактор потребуется не только в тех случаях, когда транспортное средство застряло, но и при подъеме под большим углом, если мощности двигателя не хватает для его преодоления. Также подобные механизмы активно используются в хозяйственных целях. Например, трелевочная лебедка на МТЗ 82 от вом может использоваться для перемещения спиленных бревен или других грузов.

Изучая существующие разновидности лебедок, целесообразно выделить несколько больших групп. Среди них:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • трелевочные.

Каждая из этих групп включает в себя множество разновидностей подобного рода изделий, что позволяет потребителям подобрать оптимальный для конкретной задачи вариант. Однако, следует помнить, что для тракторов чаще всего используются трелевочные лебедки. При желании их можно изготовить самостоятельно для последующей установки на тракторную технику МТЗ.

Преимущества лебедки на трактор МТЗ

Наличие подобного механизма позволяет значительно расширить функциональные возможности трактора, а также облегчить выполнение целого ряда задач.

Помимо прочего, лебедка на данную модель трактора обладает следующими преимуществами:

  • расширение возможностей тракторной техники;
  • улучшение проходимости;
  • увеличение производительности работ.

Последнее достоинство особенно заметно во время лесозаготовок, когда требуется оперативно перемещать внушительный по объемам и массе груз.

Что нужно для изготовления

Самостоятельное изготовление лебедки позволяет владельцу техники существенно сократить финансовые затраты, так как реализуемый в магазине аналог данного механизма стоит значительную сумму. Если рассматривать техническое устройство самодельной лебедки, можно отметить его простоту и эффективность.

В качестве основы для будущей лебедки чаще всего используют стартеры от отечественных автомобилей, что обусловлено их ценой и доступностью. Его двигатель не рассчитан на продолжительную работу и подвержен быстрому перегреву, однако для выполнения простых задач он отлично подойдет.

Для изготовления изделия, помимо стартера, мастеру потребуется:

  • понижающий редуктор, например, от перфоратора или дрели;
  • металлическая труба и листовой металл;
  • вал с шестерней;
  • крепежные элементы.

Из инструментов потребуется наличие болгарки, а также сварочного аппарата для соединения металлических узлов будущего механизма.

Пошаговая инструкция для умельца с видео

Сооружение лебедки осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Изготовление корпуса/рамы.
  2. Монтаж основных узлов конструкции.
  3. Электрические работы.

Каждый из вышеназванных этапов следует рассмотреть подробнее. При изготовлении рамы необходимо учитывать габариты самого стартера, являющегося ключевым элементом конструкции, а также намоточного вала. Подобные узлы должны без каких-либо проблем помещаться в предполагаемый корпус. При этом следует оставить дополнительное свободное пространство для установки блока управления, ручек и тому подобных элементов.

Читайте также:  Зеркало левое логан с накладкой

При выполнении любых манипуляций целесообразно сверяться с чертежом, чтобы убедиться в правильности осуществляемых действий. Это особенно важно перед выполнением сварочных работ, так как позволяет избежать досадных ошибок.

После того, как мастеру удалось изготовить корпус, необходимо начинать монтаж основных узлов. Первым устанавливается барабанный вал — если конструкция изделия предусматривает наличие шестерной пары, потребуется расположить вал сверху. Настоятельно рекомендуется изготовить направляющую для троса с помощью двух пластин с валиком между ними, что позволит избежать его спутывания при работе агрегата.

Как было сказано ранее, заключительным этапом при изготовлении самодельной лебедки является монтаж электрических элементов. Для подключения используемых в конструкции узлов можно применять стандартные провода, которые используются для аккумуляторов. Они оснащены клипсами-крокодилами, которые упрощают выполнение задачи. В дальнейшем, готовый агрегат может работать с помощью автомобильного аккумулятора.

После успешного подключения потребуется намотать трос на барабан. При этом следует помнить, что использование лебедки, подключенной к аккумуляторной батарее, при выключенном моторе приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Если планируется использовать самодельную лебедку не только для притягивания или подъема грузов, но и для их опускания, целесообразно оснастить конструкцию редуктором. Когда подобной функции не требуется, устройство можно упростить, отказавшись от использования данного узла.

Заключение

Лебедка для тракторов МТЗ представляется незаменимым механизмом, значительно расширяющим его функциональные возможности, а также увеличивающим производительность при выполнении хозяйственных работ. При желании её без труда можно изготовить самостоятельно, что позволит мастеру сэкономить денежные средства.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Как сделать мельницу для зерна своими руками

Источник

Лебёдки на трактор Беларус МТЗ 82

Основное предназначение применения трактора МТЗ с лебёдками это работа в составе трелёвочных агрегатов при лесозаготовке. Также лебёдки могут использоваться как тяговое оборудование для вытаскивания застрявшего транспорта на труднопроходимых участках. В данном материале раскрывается тема используемых лебёдок с тракторами Беларус.

Лебёдка трелёвочной установки ПТ-50

На сегодня единственной разработанной непосредственно для тракторов МТЗ лебёдкой является оборудование входящие в состав трелёвочной установки ПТ-50 или её аналогов ПТ-65, ЛТН-50. Навесное устройство выпускается Мозырским Машиностроительным Заводом производственным подразделением холдинга МТЗ. А также данная установка входит в состав, выпускаемой заводом лесной спец. техники трелёвочных тракторов ТТР-401М на базе МТЗ 82 и ТТР-411 на базе МТЗ 1221.

Характеристики установки

длина/высота /ширина, мм

Частота вращения ВОМ, об/мин

Тяговое усилие, кН

Скорость наматывания троса, м/с

Длина /диаметр троса, м/мм

Количество мест под цепные чокеры

Количество цепных чокеров

Гидравлическое, из кабины

Устройство и работа лебёдки в составе ПТ-50

Тяговое устройство встроено непосредственно в платформу трелёвки и не может использоваться отдельно от навесного оборудования. Ось наматывания расположена вдоль хода движения трактора, а ход троса организован с помощью двух направляющих роликовых блоков в составе трелёвочной платформы.

Механизм представляет собой сварной корпус, в котором установлены:

  • вал-звездочка
  • барабан
  • фрикционная муфта с механизмом включения
  • храповый тормоз
  • цепная передача

Вал-звездочка установлен в корпусе на двух подшипниках и своим свободным шлицевым концом соединяется с переходным карданным валом, получая привод от ВОМ трактора. Звездочка на другом конце вала, являясь ведущей частью цепной передачи, передаёт вращение на ведомую звездочку.

Непосредственное соединение передачи вращения от ведомой звездочки на барабан осуществляется включением установленной на двух радиальных и одном упорном подшипниках двухдисковой фрикционной муфты. Соединение пакета дисков осуществляется осевым перемещением барабана с помощью механизма управления, имеющего принцип действия рабочих тормозов трактора МТЗ 80. Где при воздействии на рычаг управления происходит передвижение шариков по трём канавкам с наклонными поверхностями между подвижной и неподвижной частями механизма включения, осуществляя осевое смещение барабана через упорный подшипник и соединяя фрикционные диски муфты лебёдки. При выключении рассоединение дисков осуществляется усилием пружины в конструкции муфты.

Барабан вращается на установленной в корпусе неподвижной оси, где роль подшипников скольжения выполняют напрессованные на ось две бронзовые втулки. Функцию механизма предотвращающего разматывание троса при трелёвке выполняет храповый тормоз, установленный на щеке барабана, который состоит из храповика, защелки-собачки и механизма управления. Трос лебёдки крепится к щеке барабана со стороны храповика с помощью прижимной планки и болтов.

Порядок управления лебёдкой

Перед непосредственной работой лебёдки для упора агрегата секцией управления навеской опускают упорную платформу с усилием до заглубления её кромки, не нарушая контакт ходовых колёс с поверхностью, и устанавливают трактор на стояночный тормоз.

Для размотки троса рычагом управления выключают защёлку-собачку храпового тормозного механизма и разматывают трос до длины, позволяющей произвести фиксацию цепными чёками хлыстов поваленного леса.

После произведенной фиксации груза рычагом управления переводят собачку храпового тормоза в положение «включено».

Для передачи вращения от трактора на лебёдку переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ включен». Затем рычагом секции распределителя подключённой к лебёдке включают фрикционную муфту передовая, таким образом, вращение на барабан для наматывания троса и осуществляя подтаскивание брёвен.

После полного упора пачки леса в платформу переводят рычаг управления ВОМ в положение «ВОМ выключен».

Затем переводят платформу в транспортное положение поднятием навески, отключают стояночный тормоз и производят транспортировку зафиксированной пачки брёвен к месту выгрузки.

Для выгрузки опускают трелёвочное оборудование, устанавливают рычаг управления храповым тормозом в положение «Выключено» (верхнее положение). Растормаживание лебёдки осуществляют кратковременным включением вала отбора мощности (1 сек.) Затем отсоединяют чокеры от держателей и отъезжают от выгруженной пачки перевезённого лесоматериала. После освобождения цепных чокеров с брёвен их устанавливают в пазы на платформе трелёвки.

Лебёдка от ЗИЛ 131,157 на МТЗ

В самодельных трелёвках для МТЗ используют лебёдки советских грузовых вездеходов — 3ИЛ 131, ЗИЛ 157, ГАЗ 66 и другой армейской техники. Данные узлы имеют одинаковый принцип работы и устройство. В работе создают тяговое усилие до 50 кН, что вполне походит для работ в составе тракторных трелёвок.

Устройство червячных лебёдок

Данные узлы в своём составе имеют:

  • Редуктор червячного типа (червяк лебёдки размещён в литом корпусе на двух конических подшипниках, а ось червячного колеса на бронзовых втулках)
  • Муфта включения кулачкового типа с рычагом управления (включение осуществляется перемещением подвижной части муфты в осевом направлении для зацепления с кулачками на барабане)
  • Лебёдки оборудованы тормозом ленточного типа с инерционным автоматическим включением на оси вращения червяка для удержания троса
  • Сварной барабан с тормозком для подтомаживания при размотке во избежание запутывания троса

Оценка технического состояния

Для понимания технических особенностей данных редукторов несколько слов о критериях оценки состояния узла при покупке лебёдки.

Основное внимание нужно обращать:

  • на целостность литого корпуса
  • комплектность узла
  • состояние и износ червячной пары
  • зазор в опорах вращения

Нормальная работа червяка зависит от состояния опор вращения (осевой зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02 -0,1 мм). А также от правильного отрегулированного зацепления пары червяк–колесо, где регулировка осуществляется перемещением червячного колеса по оси его вращения подкладыванием регулировочных пластин в опорах. Правильным зацеплением пары будет считаться, если витки червяка при контакте с зубьями колеса будут проходить по их центру без смещения в какую либо сторону с пятном контакта 50-70% рабочей поверхности зуба.

Изготовление самодельной лебёдки для МТЗ

Для размещения лебёдки данного типа нужно решить следующие задачи:

  • переоборудовать навеску трактора
  • изготовить раму
  • закрепить на нижней горизонтальной балке рамы лебёдку,
  • организовать привод
  • изготовить упорную лопату для трелёвки

Модернизация навески

Для безопасной трелёвки нижние планки навески должны быть удлинены наставками не менее чем на 50 см. Так же желательно заменит стандартную центральную тягу удлинённой и усиленной для удержания усилия при трелевке с высоким ходом троса. Для удлинения продольных планок используют штатные заводские удлинители, усиленную центральную тягу можно изготовить из толстостенной трубы.

Особенности устройства рамы

Рама должна быть оборудована: тремя опорами для шарнирного соединения с навеской (с концами двух удлинённых продольных планок и верхней опорой для усиленной центральной тяги) нижняя балка должна быть мощной с местом для установки редуктора, для организации хода троса в конструкции должны быть два направляющих ролика для нижнего хода и верхнего хода троса, Задняя часть рамы оборудуется проушинами для присоединения упорной платформы. Для удобства соединения оборудования с трактором основание рамы можно оборудовать выдвижными стойками.

Установка редуктора

Редуктор лебёдки размещают симметрично по центру нижней балки рамы для равномерного распределения нагрузок. Ось вращения барабана лебёдки размещается поперёк оси движения трактора. Крепления должны соответствовать тяговым нагрузкам при трелёвке.

Организация привода

Привод можно реализовать напрямую от ВОМ трактора с помощью переходного карданного вала, либо с помощью гидроматора при подключении одной свободной пары гидровыводов секции распределителя.

При работе от ВОМ лебёдка начинает тяговую работу при включении кулачковой муфты в составе лебедки и последующим включением вращения вом. При использовании гидромтора после соединения кулачков подвижной муфты с выступами на барабане включают подачу давления на гидроматор положением подъём рычага секции распределителя, для остановки тяги троса рычаг переводят в нейтраль (при переводе рычага в положение «опускание» барабан лебёдки будет вращаться в обратную сторону тяги на разматывание троса). Естественно, в обеих случаях, нужно изготовить переходник для соединения приводного устройства (шлицевой втулки карданного вала ВОМ или вала гидроматора) и самой лебёдки.

Часто, при использовании прямого привода, не устраивает скорость наматывания троса, для увеличения скорости нужно организовать привод, через повышающую передаточное число цепную передачу. То есть ведущая звездочка передачи большая (промежуточная соединённая с приводным валом ВОМ или гидроматора ) – ведомая маленькая (установленная на вале червяка). В практике часто для увеличения оборотов применят пару звёздочек с 20 и 10 зубьями.

Упорная платформа

Данная часть самодельной трелёвки изготавливается из мощного листового металла , с усиленной и заостренной частью у основания, для надёжного упора трактора при работе. Для хорошей опоры подтянутых лебёдкой брёвен (хлыстов) платформа должна иметь уклон в сторону трактора с достаточной шириной (120-150 см) и высотой, не перекрывающей обзор водителя из кабины. Со стороны трактора платформа оборудуется креплениями для шарнирного соединения с навесной рамой трелёвки, наружную рабочую часть можно оборудовать серьгой для соединения с прицепом.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector
Масса навесного устройства, кг