- Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
- Масло в редуктор лебедки юник
- Масло в редуктор лебедки юник
- Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
- Масло в редуктор лебедки юник
- Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic
- Смазка стрелы КМУ Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)
Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?
Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.
Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.
Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:
Рекомендованные смазки:
1) Смазка ходовой части
Используйте смазку 1ой категории NLGI
2) Смазка молибденовая
Используйте смазку 2ой категории NLGI
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла
Рекомендованное масло для гидравлических систем
Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:
Источник
Масло в редуктор лебедки юник
Масло в редуктор лебедки юник
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
- ESSO UNVICE J33
- MOBIL DTE 13
- CALTEX Rando Oil HD AZ32
- SHELL Tellus Oil 32
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
- ESSO Teresso 46
- MOBIL DTE 25
- CALTEX Rando Oil 46
- SHELL Tellus Oil 46
Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ — оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
- SHELL Tellus OilsT-15 используется в температурном диапазоне от -30 до +40 гр.
- MOBIL DTE 11M используется в температурном диапазоне от -35 д +35 гр
- CASTROL Hyspin AWH 15
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов
Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?
Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.
Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.
Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:
Рекомендованные смазки:
1) Смазка ходовой части
Используйте смазку 1ой категории NLGI
2) Смазка молибденовая
Используйте смазку 2ой категории NLGI
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла
Рекомендованное масло для гидравлических систем
Используйте промышленную смазку для гидравлических систем:
Масло в редуктор лебедки юник
Определить, какое залито на заводе изготовителе масло, можно по наклейке, расположенной на бачке, ориентируясь по цифрам и аббревиатуре VG.
Производитель рекомендует следующие виды гидравлических масел:
При эксплуатации в условиях низких температур необходимо применять масло с 32 коэффициентом вязкости (ISO VG 32). Его можно заливать и как всесезонное, для использования в средней полосе России.
- ESSO UNVICE J33
- MOBIL DTE 13
- CALTEX Rando Oil HD AZ32
- SHELL Tellus Oil 32
При эксплуатации в условиях повышенных температур применяется масло с вязкостью 46 (ISO VG 46). При отрицательных температурах это масло не используется.
- ESSO Teresso 46
- MOBIL DTE 25
- CALTEX Rando Oil 46
- SHELL Tellus Oil 46
Более дешевым аналогом, западным маслам используют гидравлическое масло ВМГЗ — оно заливается в гидросистему как КМУ UNIC, так и в другие японские установки. Литр масла ВМГЗ стоит в 2-3 раза дешевле иностранных аналогов. Используется чаще зимой, в отличии от импортных аналогов, которые могут использоваться как всесезонные масла.
Другие возможные варианты масел для гидросистемы:
- SHELL Tellus OilsT-15 используется в температурном диапазоне от -30 до +40 гр.
- MOBIL DTE 11M используется в температурном диапазоне от -35 д +35 гр
- CASTROL Hyspin AWH 15
Уровень масла в гидросистемы измеряется в сложенном состоянии стрелы и полностью задвинутых аутригерах, в этом состоянии он должен быть максимальным, и на минимуме в полностью выдвинутом на все вылеты состоянии стрелы и при разложенных лапах.Замена масла происходит только при сложенной стреле и лапах.
Для сохранения гарантии производителя, замену масла в гидросистеме необходимо производить только у официальных дилеров UNIC.
Периодичность Технического Обслуживания:
ТО №1 на 4-й месяц с начала эксплуатации
ТО №2 через 1 год с момента эксплуатации*
ТО №3 через 2 года с момента эксплуатации*
ТО №4 через 3 года с момента эксплуатации*
Примечание *) Актуально, если используется всесезонное масло. Если используется зимнее или летнее гидравлическое масло, то техническое обслуживание производится перед летней эксплуатацией в Апреле и перед зимней в Октябре.
Регламент по замене расходных материалов
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic
Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал — Работоспособность.
Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
— После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.
Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic
Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500
1 — Стандартная модель каната 2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
— Грузовой канат завязался узлом.
— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
— Полностью выдвиньте стрелу.
— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (
1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
Смазка стрелы КМУ
Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)
Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.
Типичные характеристики:
Slidetop 68
Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68
Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6
Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C
Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности
Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок
Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)
Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)
Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)
Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)
Е-11 (ошибка датчика нагрузки)
В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.
если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.
Источник