Кнопка блокировки заднего дифференциала прадо 150

Автопринадлежности

Как правильно включать блокировку на прадо 150

День добрый,всем!все книжки из салона есть,но как пользоваться всеми внедорожными приблудами там нет.Какое то отдельное руководство должно быть?

Должна быть отдельная книжка.

Когда я хочу высказать свое мнение или передать собственный опыт, то стараюсь добавить, что это мое мнение или, что я так считаю, но не отрицаю чужого опыта и мнений. Но, если я на чем-то настаиваю, то это не мое личное мнение, а какие-то неопровержимые данные.

Теперь по подядку:

1) Пониженный ряд служит для разгрузки двигателя и коробки передач(хоть автоматической, хоть ручной), обеспечивая передачу большего крутящего момента к колесам. Просто на скользкой или иной поверхности, на которой сцепление колес недостаточно, толку от пониженной передачи не будет, поскольку для того, чтоб колеса беспомощно крутились, не продвигая автомобиль вперед, большого усилия не требуется. Другое дело, когда обеспечено надежное сцепление колес с поверхностью(внедорожный рисунок протектора, цепи противоскольжения, блокировки дифференциалов), но требуется передача на них значительного усилия. Это может быть движение в крутой подъем или движение по глубокой колее, заполненной «жижей» из песка, воды и глины. В том числе и движение по снежной или песчаной целине. Да и просто буксировка тяжелого прицепа или другого автомобиля даже в небольшой подъем будет правильнее, если будет выполняться на пониженном ряде передач.

2) LC150 является полно приводным автомобилем, с трансмиссией 4Х4 с постоянным приводом на все 4 колеса. Т.е. все 4 колеса теоретически приводятся в движение постоянно. Но! В трансмиссии имеются 3 свободных дифференциала. Один в переднем «мосту», один в заднем мосту и один между мостами. Что такое дифференциал знают и понимают, к сожалению, не все владельцы премиальных внедорожников. На чистом асфальте об этом можно вообще особо не задумываться. Если есть желание получше разобраться, то можно просто открыть в ютюбе видео со схемой работы. Вкратце, это наборы шестерен распределяющих скорость вращения между колесами и мостами. Пример: Машина входит в поворот. При этом, радиус, который должны пройти колеса находящиеся внутри поворота, меньше, чем радиус, который должны пройти колеса, находящиеся на внешнем радиусе. Дифференциалы перераспределят эту разницу так, что ни одно из колес не пойдет юзом, оказывая сопротивление другим. Это положительная сторона их наличия. А отрицательная заключается в том, что, если одно из колес окажется на поверхности с недостаточным сцеплением(снег, лед, вода, глина) или будет вообще висеть в воздухе из-за профиля дороги, то дифференциалы перенаправят на него весь крутящий момент и вращаться будет лишь оно, а остальные три колеса вращаться не будут. Если заблокировать межосевой дифференциал(исключить его из его обычной работы по перераспределению усилий), то на передний «мост» и задний мост будет постоянно передаваться усилие. Тогда, если, по выше названным причинам, исключится из работы какое-то одно колесо на каком-то одном мосту, колеса другого моста продолжат свое парное вращение и этого может оказаться достаточно, чтоб автомобиль двигался дальше. Если же возникнет ситуация, когда на обоих мостах одновременно в воздухе или на участке с плохим сцеплением окажется по одному колесу(не важно, по диагонали или на одной стороне), машина встанет. Но, при наличии межколесной блокировки в одном или обоих мостах, можно, заблокировав дифференциал или дифференциалы, заставить машину ползти за счет передачи вращения на одно или два колеса на каждом из мостов. Преодолев «засаду» блокировки нужно отключить, чтоб в поворотах не иметь проблем. В 150 Прадике, в зависимости от комплектации, может быть заводская межколесная блокировка в заднем мосту. В переднем ее не устанавливают, поскольку управление автомобилем с заблокированным передним мостом является очень нежелательным и небезопасным. Да и не для реального бездорожья эта машина. В серьезных внедорожниках бывают все три блокировки. Тойота не исключение. В 105 Крузаке зачастую имеются все блокировки.

3) В какой-то степени, любой автомобиль с АБС может иметь приводимые в действие электроникой режимы имитирующие работу блокировок. Эти режимы есть и в Прадике, и они работают совсем не плохо. Не плохо, но не так уверенно как настоящие блокировки, которые в нем тоже есть.

4) Первые три пункта это- аксиома и я рассуждать о них ни с кем не намерен! А 4 пункт это- теорема, которую можно и нужно решать. Лично я, находясь за рулем любого внедорожника обутого в МТ резину, перед заездом в серьезное Г, включаю понижайку и все имеющиеся блокировки, и прохожу такой участок на очень маленькой, но постоянной скорости, ни в коем случае не допуская свободного вращения колес. Ни когда не прохожу Г сходу и, тем более, если это брод или глубокий снег под прикрытием которого может оказаться бревно, камень, да и вообще все, что угодно.

Читайте также:  Фаркоп рено логан 2008 года артикул

Включение блокировок на 150-м

Страницы: [1] 2 3 … 10 Вниз

Автор Тема: Включение блокировок на 150-м (Прочитано 33045 раз)

Доброго времени суток всем! Раскажите пожалуйсто как пользоваться блокировкой на Прадо 150 T-XL. Я первый раз включил вчера и в мостах появился звук как будто одбойны молоток включи. Я сразу выключил все. Может Я нетак както включил. А то у меня книжка вся на арабском.

нога на тормозе.передача в положении Нейтраль (N)

переключаешь в режим H4L (межосевой диф) вначале замигает лампочка.. как только загорится постоянно значит включился.загорается при трогании с места..(у меня еще добавляется щелчок(толчок) к этому один где-то в переднем приводе)

положение L4L включается по той же схеме и обратно.

ссылка на книжку

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

А вертушку повернул в положение L4?

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

А вертушку повернул в положение L4?

повернул в среднее положение- дальше не крутится! в мануале прочитал что нужно вертушку утопить чтобы докрутить до L4! правильно я понимаю?

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

А вертушку повернул в положение L4?

повернул в среднее положение- дальше не крутится! в мануале прочитал что нужно вертушку утопить чтобы докрутить до L4! правильно я понимаю?

А разве положение вертушки влияет на включение коробки?

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

А вертушку повернул в положение L4?

повернул в среднее положение- дальше не крутится! в мануале прочитал что нужно вертушку утопить чтобы докрутить до L4! правильно я понимаю?

Переключение раздатки в положение L должно происходить, когда рычаг АКПП находится в положении N.

Сегодня заехал в лес, дело дошло до включения блокировки и понижайки-поймал себя на мысли, что незнаю как включить положении АКПП в положение L, передвинул до положения 2 и дальше тупик не двигается ручка! Мануала нет, в скаченном с форума ничего не нашел! Прошу подсказать как включать L в коробке? 2,7 араб 150!

А вертушку повернул в положение L4?

повернул в среднее положение- дальше не крутится! в мануале прочитал что нужно вертушку утопить чтобы докрутить до L4! правильно я понимаю?

А разве положение вертушки влияет на включение коробки?

Если рычаг не идёт в положение L, значит влияет. На моё имхо надо сначала включить пониженный ряд передач в коробке крутилкой, а после ограничивать коробкой диапазон работы только первой пониженной.

Спасибо! Завтра попробую! Отпишу результат!

«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Страницы: [1] 2 3 … 10 Вверх

Включение блокировок на 150-м

Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 10 Вниз

Читайте также:  Схема подключения лебедки электро винч

Автор Тема: Включение блокировок на 150-м (Прочитано 33047 раз)

Коллеги, поделитесь опытом пользования блокировок на 150м. Как и что включать я знаю. Вопрос в другом в другом — что и когда включать??

Ситуация. Поехали на дачу. Снега в Хабаровске выпало много. Накатанная колея. По бокам снега сантиметров 50-70. Впереди кто-то слетел с колеи и разбил ее. Доехав до этого места машину стаскивает с колеи в снег и она застревает. По опыту знаю что переть глупо, только закопаешься. Отключаю стабилизацию, включаю блокировку. Даю назад насколько возможно и вперед вывернув руль в сторону колеи. Удается выскочить передними колесами на накатанную колею. Дальше полубоком так и выбираюсь до перекрестка. На обратном пути происходит тоже самое. Меня стаскивает. Повторяю свои манипуляции, но происходит беда. Я перескакиваю передними колесами колею с другой стороны дороги. В итоге переднее правое колесо висит с одной колеи дороги, левое с другой стороны. Два других колеса соотвественно посередине дороги.

По сути диагнальное вывешивание. Вопрос первый. Почему при включеной блокировке гребут только два колеса? Я думал так только на кроссоверах(.

Второй вопрос. Надо было ли отключать стабилизацию? Может быть она выполнила бы роль межколесной блокировки? И третий вопрос. Я почти теперь уверен, что не надо было включать понижайку. Обороты стали бешенные и я только сильнее закопался.

Поделитесь опытом пожалуйста. Как надо было поступить в данной ситуации?

Написал бы что за авто у тебя, хотя понятно что 2,7. Первым делом нужна хорошая резина. По поводу вращения 2-х колес, все правильно. У тебя есть межосевая блокировка, а межколесной нет, будут вращаться только два колеса, по одному на оси, которым легче. На старших версиях есть Крауконтрол, он вращает уже всеми 4-мя колесами, подтормаживая вывешенные, и межколесная задняя блокировка. Какую стабилизацию ты отключал? VSC автоматически отключается при включении понижайки. А вот TRC лучше не отключать, она могла немного помочь тебе. Ну и лопата в помощь.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Написал бы что за авто у тебя, хотя понятно что 2,7. Первым делом нужна хорошая резина. По поводу вращения 2-х колес, все правильно. У тебя есть межосевая блокировка, а межколесной нет, будут вращаться только два колеса, по одному на оси, которым легче. На старших версиях есть Крауконтрол, он вращает уже всеми 4-мя колесами, подтормаживая вывешенные, и межколесная задняя блокировка. Какую стабилизацию ты отключал? VSC автоматически отключается при включении понижайки. А вот TRC лучше не отключать, она могла немного помочь тебе. Ну и лопата в помощь.

Спасибо. Я отключал только vsc. Лопата не помогла. Снег был настолько слежавшимся в колее, что просто не мог его разбить. Помог 470й лекс. Дернул назад и я выскочил с диагналки и дальше уже прошел вперед. Надо сказать, что лекс попал в точно такое же положение и сел чуть дальше. Уже пришлось дергать мне его. Тяжелый оказался и мой трос не выдержал его. Хорошо у него был свой.

Вот ведешь, ему и блокировки не помогли и СС, от резины много зависит.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

При диагональном вывешивании только СС помогает на ура, может и блокировка заднего моста помогла бы, если бы она была…

Вот ведешь, ему и блокировки не помогли и СС, от резины много зависит.

Ну а понижайку лучше не включать в такой ситуации?

Вот ведешь, ему и блокировки не помогли и СС, от резины много зависит.

Я так понял , как раз блокировки задней у него нет !!

Правда можно было ручником помочь себе

Вот ведешь, ему и блокировки не помогли и СС, от резины много зависит.

Я так понял , как раз блокировки задней у него нет !!

Правда можно было ручником помочь себе

Как в данном случае может помочь ручник?

BMaximov, читай инструкцию и руководство по эксплуатации на бездоре, там всё написано. Ты всё равно ничему не научишься, если не будешь часто ездить по бездорожью, а если это так — то не надо голову ерундой забивать.

На штатной (а если ещё и на нешипованой) резине это всё бесполезно в талом весеннем снегу.

BMaximov, читай инструкцию и руководство по эксплуатации на бездоре, там всё написано. Ты всё равно ничему не научишься, если не будешь часто ездить по бездорожью, а если это так — то не надо голову ерундой забивать.

На штатной (а если ещё и на нешипованой) резине это всё бесполезно в талом весеннем снегу.

О да, чтение инструкции мне поможет сильно больше, чем совет из практики. Мне всегда «нравятся» комментарии «читай инструкцию». Если руководствоваться таким принципом, то какой смысл тогда в форуме? Давайте все будем читать инструкции и не задавать глупых вопросов.

Читайте также:  Как выглядит фаркоп от приоры

Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 10 Вверх

Включение блокировок на 150-м

Страницы: 1 … 3 4 [5] 6 7 … 10 Вниз

Автор Тема: Включение блокировок на 150-м (Прочитано 33046 раз)

Одно короткое нажатие уже отключает систему, которая душит двигатель при пробуксовке колес, но при этом, при заносе она все равно пытается ловить машину. Обратно все включается после очередного запуска двигателя. У меня так.

Одно короткое нажатие уже отключает систему, которая душит двигатель при пробуксовке колес, но при этом, при заносе она все равно пытается ловить машину. Обратно все включается после очередного запуска двигателя. У меня так.

Она не ловит машину, машину ловит VSC, а она у тебя включена при одном коротком нажатии. А вот буксовать можно сколько хочешь без TRC.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Одно короткое нажатие уже отключает систему, которая душит двигатель при пробуксовке колес, но при этом, при заносе она все равно пытается ловить машину. Обратно все включается после очередного запуска двигателя. У меня так.

Однократное нажатие не отключает удушение, удушение — это работы стабилизации. Однократное просто вырубает электронную имитацию блокировки. А стабилизация как раз выключается длительным нажатием.

На самом деле важно лишь одно: что человек может и чего он не может (с)

Одно короткое нажатие уже отключает систему, которая душит двигатель при пробуксовке колес, но при этом, при заносе она все равно пытается ловить машину. Обратно все включается после очередного запуска двигателя. У меня так.

Она не ловит машину, машину ловит VSC, а она у тебя включена при одном коротком нажатии. А вот буксовать можно сколько хочешь без TRC.

Только буксовать сколько хочешь — пока машина не подумает что ей конец и не сработает стабилизация, обрубив тягу. Поэтому вырубаю сразу все, особенно если надо на скорости где то что то проходить.

П.С. Вот интересно, неужели людям не интересно все это попробовать на практике? Все эти режимы, как работает — это дел на 15 минут? Зато когда надо будет выезжать — не будет вопросов что включать и как.

На самом деле важно лишь одно: что человек может и чего он не может (с)

Однократное, выключает TRC. Система следит за скоростью вращения колес. Как только возникает опасность пробуксовки, TRC изменяет тяговые и тормозные усилия.

Так что удушение тоже работает.

TRC (антипробуксовочная система)

Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль акселератора во время трогания с места или разгона на скользкой поверхности.

VSC (система курсовой устойчивости)

Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

На 2,7 у меня так. Кратковременное нажатие, отключается TRC, длительное, TRC и VSC. По индикации все видно. И на любой скорости не выключается, пока двигатель не выключишь или на кнопку не нажмешь.

У тебя японец или леворук?

На 2,7 у меня так. Кратковременное нажатие, отключается TRC, длительное, TRC и VSC. По индикации все видно. И на любой скорости не выключается, пока двигатель не выключишь или на кнопку не нажмешь.

У тебя японец или леворук?

В подписи авто. Араб.

У тебя на Пр, все так же включается.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

На 2,7 у меня так. Кратковременное нажатие, отключается TRC, длительное, TRC и VSC. По индикации все видно. И на любой скорости не выключается, пока двигатель не выключишь или на кнопку не нажмешь.

У тебя японец или леворук?

В подписи авто. Араб.

У тебя на Пр, все так же включается.

Но ничего никогда не включал, кроме пару раз блокировку. Я даже не знаю, где и что включается, плюс я не уверен, что у меня есть все такие же переключатели, как у машин для России или у арабов.

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014

GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Все есть, вот такой же прадик как у тебя.

Возле руля кнопка отключения TRC и VSC, и крутилка блокировки межосевой и понижайки. https://www.youtube.com/v/98R8rjnzAe4

Хм.. Завтра посмотрю, что там есть под рулем или возле руля, но там вроде только антизанос кнопка..

А японцы бывают разных комплектаций? Может у меня быть какая-то неполная комплектация?

С другой стороны — работает и не трогай, но руками пощупать тоже хочется многое

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector