Лебедка как подобрать для автомобиля

Автопринадлежности

Выбор лебедки для внедорожника

Лебедка является наиболее важным из всех джиперовсих аксессуаров. Лебедка используется для того, чтобы извлечь автомобиль, потерявший возможность самостоятельно передвигаться.

Лебедка является наиболее важным из всех джиперовсих аксессуаров. Лебедка используется для того, чтобы извлечь автомобиль, потерявший возможность самостоятельно передвигаться.

Пожалуй, не имеет смысла ставить большие и злобные колеса и не оснастить свою машину лебедкой. Иначе можно заехать туда,докуда стандартная машина просто не доехала бы, и там сесть. А как извлекать — неизвестно.

Выбирая лебедку, в первую очередь, надо обратить внимание на ее тяговое усилие. По общему правилу, тяга лебедки должна превышать вес Вашей машины в 1,5 раза. Но это очень условно, выбирать надо исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля. Если не предполагается убийственных трофи-рейдов, то можно пойти на хитрость: купить слабую и недорогую лебедку, например ее тяга равна массе Вашего авто, и каждый раз использовать блок. Скорость упадет в 2 раза, но тяговое усилие возрастет в 2 раза. Выбрая лебедку так же нужно определиться — а какая сила будет приводить в движение барабан лебедки? Лебедки бывают: электрические, механические и гидравлические.
А) Электрические лебедки.
В них барабан приводится в движение электромотором, установленным в корпусе самой лебедки. Энергию мотор берет от аккумулятора автомобиля. Неоспоримым преимуществом данного вида лебедок является
то, что они очень просты в монтаже. Достаточно установить лебедку на автомобиль и бросить провода на аккумулятор. И лебедка готова к эксплуатации. Но есть и очень существенные минусы. Во-первых, при эксплуатации в сложных условиях, когда внутрь корпуса попадает вода и грязь, лебедка очень быстро выходит из строя. Во-вторых, у них очень большой расход электроэнергии. Большинство машин не могут длительное время использовать лебедку. Садится аккумулятор, и требуется время чтобы его зарядить. Что касается отечественных автомобилей, то использование электрической лебедки на них может осуществляться лишь очень непродолжительный отрезок времени. Слишком мало ампер*часов. Кажется у Нивы 55, а у УАЗа около 60. Для сравнения — у 80-ки 140 а*ч.
Производителей лебедок, представленных на нашем рынке, тоже можно разделить на 3 группы. Это дорогие импортные (WARN, Mile Marker и т.п), более дешевые китайские и корейские (Winch, Come Up) и отечественные (Спрут и пр.) Мне кажется, что при работе в отечественных условиях, все эти лебедки достаточно быстро выходят из строя. Поэтому нет смысла ставить дорогую импортную лебедку, все равно сгорит. Лично для себя я выбрал недорогую и вполне неплохо собранную китайскую лебедку Winch. По качеству она превосходит российские аналоги, в чем я не раз убедился, и стоит гораздо дешевле WARN-а.
Вывод. Электрические лебедки можно использовать только для непродолжительных и нечастых винчеваний. В противном случае можно посадить аккумулятор. Так же электрические лебедки не обладают большим ресурсом и часто ломаются в самый неподходящий момент. Если владелем предполагается эксплуатация машины на серьезном бездорожье, то электрическая лебедка — не лучший выбор. Приходится переделывать систему энергоснабжения, т.е. ставить более мощный генератор что бы имееть возможность поставить более энергоемкий аккумулятор. А это уже выходит за рамки темы бюджетного внедорожника.
Б) Механические лебедки.
У этих лебедок барабан приводится в движение двигателем автомобиля. Крутящий момент двигателя передается на лебедку через вал отбора мощности, установленный на раздаточной коробке. Поэтому ни о каком расходе электроэнергии речи быть не может. Что бы воспользоваться
лебедкой надо включить нейтральную передачу на раздатке и одну из передач на коробке. Для намотки троса — это передачи переднего хода, для размотки — заднего. Т.е выбирая передачу и обороты двигателя можно регулировать скорость вращения барабана. Еще один плюс механических лебедок — это их исключительная надежность. Ходят легенды о японских лебедках, в которых уже вместо смазки песок и вода, но тем не менее они продалжают исправно работать. Но к большому сожалению есть одно огранечение при монтаже механических лебедок. РК автомобиля должна иметь окно для установки вала отбора мощности. В мире очень мало внедорожников, которые имеют такую возможность. Это TOYOTA, NISSAN и пожалуй это все, что мне удалось вспомнить. УАЗ и Нива возможности установки механики лишены. Существуют некоторые самопальные схемы валов отбора для РК УАЗа, но это так же выходит за рамки постройки бюджетного внедорожника. Т.к. я уже говорил, что использовал то, что можно свободно купить в магазине. Пожалуй еще несколько минусов для тех, кто может установить механическую лебедку. Для того чтобы использовать ее, кто-то должен находиться за рулем. Так же нельзя воспользоваться лебедкой если заглох двигатель, например залился. При использовании
электрической лебедки можно выйти на берег только за счет аккумулятора.

Читайте также:  Дефлектор капота для форд фиеста

Вывод. Механика почти идеальный вариант для тех, кто ездит по бездорожью часто и охотно. Установив такую лебедку, можно забыть о ней на очень долгое время. Надо лишь вовремя чистить ее и смазывать, и она прослужит очень долго.
В) Гидравлические лебедки.
В таких лебедках барабан приводит в движение насос гидроусилителя руля. Для передачи усилия от насоса к самой лебедке служит масло. Как устроены гидравлические лебедки я точно незнаю, т.к. никогда не видел их. Принципиальных схем я тоже не встречал. Но по опыту эксплуатации
ГУР-а могу сказать, что рано или поздно любой гидравлический механизм начнет сопливиться и поджирать масло. Еще пара минусов — нельзя поворачивать колеса во время работы лебедки. Насос не выдержит такой нагрузки. И 2-ой минус — сложность установки. Это связано с тем, что
придеться изготавливать уникальные переходники и штуцерные соеденения. Хотя гидравлику можно поставить на любой автомобиль с ГУР-ом, но вот цена вопроса будет решаться каждый раз по разному. УАЗ и Ниву оборудовать гидравлической лебедкой можно, т.к у них есть ГУР.
Анологично механической лебедке, гидравликой нельзя воспользоваться если заглох двигатель и она так же не потребляет электроэнергию.
Вывод. Гидравлическая лебедка больше подойдет тем, кто эксплуатирует машину на бездорожье, нежели на дороге. В отличие от механической лебедки гидравлику можно установить практически на любую машину. Но цена такой установки будет высокой. Гидравлическая лебедка не
потребляет электроэнергии и более надежна в работе, по сравнению с электрической лебедкой. Но есть риск, что со временем появятся утечки масла, которые будут прогрессировать. Их ремонт тоже стоит дорого.
Теперь пару слов об установке лебедки на машину. Во-первых, лебедка должна быть закреплена на раме. Ни какая установка на кузове недопустима. Ставить лебедку надо либо спереди, либо сзади, в зависимости от направления винчевания. Установка лебедки в центре —
глупость. В случае поломки лебедки извлечь ее из-под машины будет очень трудно. К тому же невозможно контролировать процесс намотки троса. Блок управления, желательно, поставить повыше и в защищенном от грязи месте.

Источник

Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

  • Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
  • Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Читайте также:  Крепеж для решетки радиатора отопления

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Что лучше: стальной трос или строп-лента?

Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Читайте также:  Как залить масло в подкатной гидравлический домкрат своими руками

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Выбор лебедки для производственной деятельности

Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.

По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.

Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.

Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.

Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.

Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.

Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.

В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.

Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.

К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.

Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.

По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.

Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

  • Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
  • Частота использования. От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
  • Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
  • Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
  • Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Производители лебедок

Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.

Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.

Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.

Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector