Лебедки для поднятия якоря лодок

Автопринадлежности

Выбор бюджетной электрической якорной лебедки

Приветствую вас на канале «Путь к причалу»

В этот раз хочу провести небольшой обзор бюджетного сегмента якорных электрических лебедок для лодок и катеров в размерах 4-6 метров.

Иногда возникает вопрос, а зачем они вообще нужны? Часто во время рыбалки, приходится многократно менять места лова. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается.

Перечислю несколько причин необходимости якорной электролебедки

  • Простое управление, причем даже не вставая с капитанского места.
  • Не надо напрягаться тащить грязный, сырой, тяжелый якорь из воды,
  • Массивный якорь и канат не занимают место в кокпите или рундуках, он висит на носу в своем месте — роульсе.
  • В лодке чистота и порядок
  • На рыбалке не устаешь от якоря, можно сосредоточиться на самом процессе лова.
  • И самое главное! Постановка на якорь превращается в приятную процедуру.

По исполнению различают два типа якорных лебедок: с вертикальным расположением приводного вала (шпиль) и горизонтальным (брашпилем). Брашпиль проще в установке и обслуживать его удобнее, но он занимает больше места на палубе и нуждается в прочном защитном корпусе. Лебедки с вертикальным валом весьма надежны и удобны, занимают минимум места и эстетично смотрятся на палубе. Но монтаж их несколько сложнее, они требуют наличие специального, объёмного якорного ящика. А ещё они как правило весьма дороги. В этом обзоре мы рассмотрим всего одну модель из таких лебедок это SOUTH PACIFIC 12V 710

Источник

Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

Читайте также:  Гном спойлер в чего одеть

Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

Назначение и устройство

Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

  • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
  • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
  • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

Популярные модели

Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

  • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.
Читайте также:  Металлическая пластина под розетку фаркопа

  • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

  • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

Источник

Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривают: 4)

Евгений(Киев)

https://m.youtube.com/watch?t=11s&v=cZuy-ee5OO8
Саша, это видео под которым оставил коментарий( вчератв viber общались, сбросили ссылку) человка, который после просмотра тоже заказ не ту катушку.

———- Сообщение добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:39 ———-

https://m.youtube.com/watch?v=somiW5_RyNE
Выкладывал пару лет тому в генератор для ПЛМ или в стабилизатор..
Но человек вместо того чтобы снять замеры, перешёл на «сам дурак» и т.д.

Евгений(Киев)

морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).

Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.

Но лично мне, ближе электропривод.

МорозовВладимир

морозовВладимир, мне конструкция лебёдки Саша веткин , то же видится очень громоздкой. Тем более для ПВХ лодки, в которых по умолчанию и так мало места.(если не один в лодке).

Но конструктивная критика может пойти на пользу и в итоге может получится вполне нормальная лебдка на ручном приводе.

Но лично мне, ближе электропривод.

МорозовВладимир

VVP 66

МорозовВладимир

МорозовВладимир

Вложения

electrod

МорозовВладимир

Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.

———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-

Читайте также:  Решетка радиатора l200 2014

К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал

Fisher_

schura

Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-

Ну так всё через реле делается,
Можно конечно и на прямую с клавиши, но думаю что клавиша долго не проживёт.
Да и клавишу надо шестиконтактную ставить. что не всегда она имеется.
А так всё по научному по правильному.

———- Сообщение добавлено в 19:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ———-

К стати эта лебёдка заказана не для якоря, а для подъёма продуктов на четвёртый этаж с балкона
Мотор на 24в. от камаза.
Тянет на 12-и вольтах, шпулю рукой не остановить
Дедушка один заказал

МорозовВладимир

Данных особо нет по весу=А.
Так как при намотке шнура меняется и нагрузка и скорость.
Меняется от старта в 20А потом в холостую 5А Всё зависит от ситуации.
Если взять максимальную нагрузку по току, то надо смотреть на параметра мотор-редуктора.
Я за сезон не разу не заряжал аккумы в катере, всё вполне хватает.

———- Сообщение добавлено в 02:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:45 ———-

Доброго времени суток всем самоделкиным. Прошу помощи с выбором мотор-редуктора для лебёдки. Лодка у меня Крым, рыбачу как на водохранилище так и на реке. На водохранилище глубина 2-6 м, на реке 4-7м(течение не большое).Якорь 5-7 кг(с формой не определился, возможно гиб). Лебёдка нужна максимально тихая и без быстрого сброса, т.к. на водохранилище рыба пугливая. Вот и стал я перед выбором мотор-редуктора на базе NMRV-25/30 и мотора к нему, либо для моих целей моторчика от ваз 2110 хватит за глаза. Владимир вы пользовали то и то, надеюсь вы поможете мне с выбором. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 21:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:24 ———-

Сам живу на 5-ом этаже и сам подумываю над такой приблудой. А как ей упровлять? если с пульта то я тоже хочу себе такую))) задолбало осенью овощи для закаток тоскать на 5-й этаж, а потом обратно в подвал.

В вашем случае любой редуктор даст тихую работу лебёдке, хоть NMRV хоть от стеклоочистителей хоть от стеклоподъёмников.
Глубины у вас не большие, с моим автосбосом вы ни кого не распугаете.
Авто сброс экономит батарею, это касается только охотников за хищнаком или за не прикормленной рыбой
Мотор от 2110 тянет до 10кг с полной шпулей, но на пределе.
Золотая середина 6кг.
Форма якоря не влияет на характеристики лебёдки, якорь по идеи расчитываеться по месту как говорится, условия, глубина, вес судно, состояние дна, и тд и тп.
Грибок подходит на почти везде))) где его присасёт дно.

———- Сообщение добавлено в 02:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:12 ———-

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector