- Установка биксеноновых линз на ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 (1997 — 2007). Билинзы на ВАЗ. СТАНДАРТНЫЙ набор.
- Линзованные противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности выбора
- Основные заблуждения
- У линзованных нет отражателя
- Противотуманки можно устанавливать в блок-фары
- Противотуманки должны светить только желтым
- Ксенон можно установить только в линзованные фары
- Что подобрать для авто
- В заключение
- Линзы в бампер ваз 2110
Установка биксеноновых линз на ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 (1997 — 2007). Билинзы на ВАЗ. СТАНДАРТНЫЙ набор.
Компания «ГАЛОГЕНУ НЕТ» решила внести свою лепту хотя бы в один из узлов автомобиля ВАЗ, в частности фары.
Фара автомобиля ВАЗ проста до безумия, имеет «на борту» галогенный модуль под лампу Н1, а также покровное стекло, сделанное из стекла. Фара условно неразборная, собрана на силиконовый белый герметик, что категорически недопустимо в автомобильной оптике. После непродолжительного нагрева фара в печи, стекло с легкостью снимается с корпуса, причем весь герметик остается на стекле, корпус же при этом безупречно чистый. Это приятный фактор, так как при сборке нет необходимости тратить силы на удаление остатков герметика. Герметик со стекла с легкостью удаляется канцелярским ножом за 5-10мин. Сборку мы советуем производить на полиуретановый герметик, в народе его также называют шовный. Он имеет нейтральный состав и хорошую адгезию.
Итак, после разбора мы видим непосредственно саму раму, на которой закреплены 2 секции: металлический отражатель дальнего света и моногалогенный модуль непонятного происхождения, явно спроектированный студентом первого курса. Для нас загадка, как такая фара вообще могла быть сертифицирована, так как по замерам в контрольных точках, такие цифры ну никак не могут пройти сертификацию в Российской Федерации.
Мы предлагаем замену штатного галогенного модуля на ВАЗ на другой модуль, биксеноновый, который выдает сразу 2 пучка света: ближний и дальний и оба ксеноновые.
Стандартный набор для установки биксенона на ВАЗ включает в себя:
4. Установочный комплект: переходные рамки и весь необходимый крепеж
Как и все автомобили, имеющие уже установленную линзу низкого качества, делаются по единой технологии. Нами была разработана переходная рамка для быстрой и точной замены линзы ВАЗ. На первой фотографии представлена компьютерная модель данной рамки. Кронштейны изготавливаются из двух милимметровой стали путём лазерной резки. Отсюда можно сделать вывод, что точность достигается порядка 0.1-0.2мм.
Процесс установки предельно просто. После разбора фары, необходимо снять цельную раму из корпуса фары. Демонтировать старый модуль, закрутить 4 шпильки, установить на них новую рамку и уже к рамке прикрутить новый биксеноновый модуль MORIMOTO MINI H1. Весь необходимый крепеж есть в комплекте.
В результате замены модулей Вы получаете:
— улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
— повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы и животные;
— в результате автомобиль имеет 4 дальний источника света: 2 ксеноновых и 2 галогенных
Если в результате прочтения данной статьи у Вас возникли какие-либо вопросы, Вы всегда можете связаться с нами любым из предложенных способах в разделе КОНТАКТЫ.
Источник
Линзованные противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности выбора
Линзовые ПТФ — противотуманные фары на ВАЗ 2110 на слуху у большинства автовладельцев десятого семейства. Дело в том, что часть автомобилей уже с завода оснащена противотуманками, а часть их не имеет, что вынуждает владельцев разбираться в особенностях установки и подбора.
- насколько эффективны линзы в фары ВАЗ 2110 в сравнении со штатной (заводской) оптикой;
- чем желтый цвет ПТФ проигрывает сине-белому;
- где эффективнее будут работать линзовые противотуманные фары ВАЗ 2110 и т.п.
Основные заблуждения
Прежде чем давать сравнительные характеристики относительно тех или иных световых приборов, необходимо дать четкое определение терминам, встречающимся в автомобильной среде.
У линзованных нет отражателя
Итак, линзованные фары на ВАЗ 2110 подразумевают, что в самой фаре есть линза (стеклянная или пластиковая), которая позволяет с меньшей поверхности встроенного отражателя получить световой луч, превосходящий традиционный по мощности.
Другими словами, отражатель (рефлектор) – неотъемлемая часть любой фары, поскольку именно он собирает свет в единый поток. А вот за его направление и отвечает линза, поэтому, такую фару правильнее называть проекционной светотехникой.
Противотуманки можно устанавливать в блок-фары
Еще одно заблуждение, которое бытует в среде автовладельцев ВАЗ 2110 и других моделей Волжского автозавода. Оно сформировалось благодаря компактности линзованных фар и их малых габаритов, позволяющих устанавливать их вместо штатной светотехники.
На самом деле, любые световые приборы при работе в тумане не будут эффективными по одной простой причине:
- в молочной пелене содержится большая концентрация водяных капель;
- они преломляют свет, рассеивают его и отражают обратно, ослепляя водителя.
Вот почему ПТФ должны располагаться ниже штатных фар, поскольку:
- теплый воздух от земли и дорожного полотна подсушивает воздух;
- туман не касается поверхности и держится над ней на расстоянии 30-50 см;
- именно в этом узком пространстве и должны работать противотуманки.
Обратите внимание!
Установленные своими руками на одном уровне со штатной светотехникой ПТФ, будут бесполезны в условиях ограниченной видимости.
Противотуманки должны светить только желтым
Устанавливаемые линзы в фары ВАЗ 2110 могут светить как белым, так и традиционным желтым цветом. Никакого нарушения здесь нет, поскольку все зависит от технических особенностей установленных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности .)
Справочно: С точки зрения физики, излучаемый ПТФ свет всегда белого цвета.
Просто в нем специальный светофильтр «отрезает» синюю часть спектра, укорачивая освещаемое расстояние впереди автомобиля.
И такой измененный спектр воспринимается человеческим глазом как желтый.
Ксенон можно установить только в линзованные фары
Источником любого светового луча являются лампы, хоть речь идет о ПТФ или о традиционной головной оптике. В этом вопросе также много путаницы и заблуждений, которые мы сейчас и развеем:
На сегодняшний день в фарах используются 4 вида ламп:
- традиционные лампы накаливания;
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
На их технических подробностях мы останавливаться не будем, а отметим лишь тот факт, что стандарт для противотуманок – лампы с цоколем Н и НВ.
Другими словами, если при покупке ПТФ вы хотите получить возможность поэкспериментировать с лампами, или приобрести линзы на фары на ВАЗ 2110, то следует выбирать те, у которых в характеристиках указан данный стандарт. (См. также статью Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности .)
Что подобрать для авто
Разобравшись в терминах и развеяв заблуждения, можно ответить на главный вопрос данной статьи – насколько оправданы современные линзованные фары, ведь цена многих из них существенно «кусается».
На самом деле все просто:
- Если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях плохой видимости, то предпочтительнее установить на него современные ПТФ с галогеновыми или ксеноновыми лампами. Главное – соблюсти правильность установки;
- Если в вашей практике такие случаи можно пересчитать с помощью пальцев одной руки, тогда вполне можно ограничиться установкой классических ПТФ с традиционной лампой накаливания.
Совет: обязательно закажите изготовление наклеек на фары – это позволит увеличить их срок службы.
В заключение
Надеемся, что смогли развеять все спорные моменты в отношении противотуманных фар. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
Линзы в бампер ваз 2110
Итак с чего все началось, фары у меня стояли бош, не нравилось что узковато светят, ставить киржач, он светит конечно шире но все равно не айс, хотелось лучшего, читая данный форум наткнулся на информацию что в киржач можно вкрячить ксеноновые модули Hella либо OLLO, начал присматриваться к данным девайсам, в результате выбор пал на модули OLLO с лампами 4300К выше не хотел принципиально считаю это оптимальный вариант, их я и заказал, в то время когда я заказывал ещё не было слышно про закон запрещающий ксенон, поэтому никаких препятствий не было, потом он был принят, но раз уж модули уже заказал, то пришлось крутиться ниже покажу как я это реализовал.
Итак начнем.
берем фару киржач
чтобы установить модуль нужно извлечь станину с ближним и дальним светом из корпуса, для этого нужно снять стекло с фары, а как известно на киржаче стекло крепится к корпусу герметиком, вот этот герметик надо аккуратно срезать, очень не рекомендую оставлять недорезанные участки с герметиком, таким образом у меня вмерло одно стекло, итак берем инструмент
и приступаем к экзекуции, у меня возникло затруднение с одной из фар, сверху нельзя было подобраться ножиком к герметику, пришлось подрезать там где смог по периметру
а потом взяв инструмент посерьезнее дорезать там где не смог подобраться снаружи
как видим дальше подрезать мешает маска, снимаем её и дорезаем
снимаем стекло, видим следующее
дальше нужно снять все провода сзади и пружинку
берем инструмент и снимаем пружинку
теперь нам нужно извлечь станину из корпуса, для этого заворачиваем винты крепления максимально внутрь, берем отвертку и вставляем ручкой между станиной и корпусом
и откручиваем винт пока пока станина не отщёлкнется
следующим этапом нужно, снять модуль ближнего света со станины
открутив четыре винта модуль снят
теперь можно ставить и сам модуль OLLO, но для этого нужно изготовить крипежь, берем металлическую пластину чем жеще тем лучше, чтоб меньше тряслась, вырезаем по форме пластину, за образец берем снятый киржачевский модуль ближнего света, дальше в цетре пластины вырезаем отверстие диаметром примерно 37 мм, это размеры нашего модуля, подгоняем окончательно пластину под модуль
дальше можно было по идее и ставить данную конструкцию на станину
но «северный пушной зверек» подкрался незаметно в виде поправки про ксенон, поэтому, нам нужно сделать так чтобы хотябы визуально фара выглядела как стоковая, чтобы никаких проводов лишних не торчало, для этого необходимо расположить все в корпусе фары, поэтому пришлось пожертвовать блоком управления с огромной кучей проводов
и «ангельскими глазками» тогда все помещается хотя и со скрипом, ну и нужно чтобы если отрыть крышку блюстители порядку видели штатную жопу киржача и штатную лампу Н1. Для этого делаем следующее:
половиним модули ближнего света киржача
берем заднюю часть и собираем воедино с модулем в который предварительно вставили лампу
и теперь вот эту конструкцию ставим на станину
таким образом сзади имеем штатный вид киржача
за идею спасибо Glan
теперь осталось подключить шторку, это можно сделать двумя путями, напрямую подключить шторку к дальнему свету, либо же для большей долговечности через резистор 22Ома 7 Вт и параллельно ему включенному конденсатору 1000мкФ 10-16В, я пошел по второму пути
итак в штекере идущем с линзы провода на шторку это 2 центральных провода красный + и черный — на красный припаеваем резюк и кондер, а с резистора и конденсатора подключаемся к дальнему свету, черный провод цепляем на массу, резистор я закрепил на пластине крепления модуля клеем, при этом я оставил штатный дальний свет, подпаявшись к проводу идущему на дальний(зеленого цвета)
дальше подключам блоки к ближнему свету + на штатный вывод ближнего света(провод красного цвета), — на массу
и собираем фару
чтобы закрепить станину нужно защелкнуть её на винты регулировки, для этого берем длинную отвертку и давим на станину до щелчка
дальше ставим маску, я предварительно её покрасил в черный цвет матовой краской, а заодно и балласт чтоб меньше заметно было
следующим этапом нужно поставить стекло,но поскольку я вдоволь «наигрался» с разборкой на герметик сажать у меня желание пропало, поэтому решил использовать инной способ, а именно по типу фар Бош, то биш на уплотнителе и защелках, приобрев защелки, пошел искать бошевый уплотнитель но тут вышла засада, его отдельно не продают, кое как нашел один с разбитой фары, пришлось думать чем загерметизировать вторую фару, выбор пал на D-образный оконный уплотнитель, итак клеем его по периметру фары
и ставим стекло
теперь переходим ко второй фаре, тут у нас возникают проблемы, во первых бошевский уплотнитель толще оконного, но это бы ничего, а во вторых он несколько меньше по длинне чем киржачевская фара, не критично, но два этих фактора значительно усложнили процесс установки стекла, именно с ним я возился больше всего, если есть помошник, вам будет легче сделать это вдвоем, я был один, наконец с помощью русского народного и упорной пляски с бубном фара собрана
вот так выглядит сзади
ну и наконец ставим их на машину
и едем опробовать свой труд
сидя перед мордой
сидя на встречке
красные пятна это там брат лазает смазалось просто
среднее положение корректора
корректор на минимуму
вот и все
результатом я доволен, поначалу непривычно ездить с четкими границами после Боша, но к хорошему быстро привыкаешь
Пострадавшие:
стекло фары киржач — 1 штука
ножиг канцелярский лезвие — 1 штука
сам автор — 1 штука
автор оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию устройства ведущие к улучшению эксплутационных свойств изделия без предупреждения читателей, но постарается уведомлять их об этом (с)
напоследок ещё несколько фоток сравнения
проекция света на стену киржачевской линзы, лампа галоген koito
проекция линзы OLLO лампа галоген koito
штатный дальний киржача без стекла лампа та же
штатный дальний киржача на стене со стеклом лампа та же
проекция света на стене линзы OLLO ксена 4300
Источник