Оффроуд тюнинг для нивы

Тюнинг

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Читайте также:  Чип тюнинг по шагам

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Источник

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране — это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива — это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:

Как улучшить проходимость Нивы?

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

Читайте также:  Прогресс 4 тюнинг своими руками обшивка салона

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи — багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для «щегольства», чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее:

  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Источник

5 идей действительно полезного внедорожного тюнинга Нивы. Необходимые оф-роуд доработки.

Статья, во-многом, отображает субъективное мнение, передает личный опыт автора и не несет цели кого-либо оскорбить. Фото взяты из открытых источников. Если статья понравится или будет полезной, буду признателен за лайк и подписку)) Приятного чтения!

Сегодня я хочу поделиться 5 идеями для внедорожных доработок Нивы. Нива хороша и в стоке, особенно в плане внедорожных качеств, но со временем замечаешь определенные недостатки или возникает потребность в определенных доработках под конкретные условия, а иногда,просто хочется сделать свою «Ласточку» чуть лучше, но не всегда понимаешь как. В последнем случае и пригодится моя статья. Приятного чтения!

1. Лифт комплект подвески.

Я думаю,что особо пояснять зачем этот комплект нужен — не имеет смысла, но все-равно вкратце скажу: Лифт-комплект нужен, что бы сделать машину выше (увеличивает клиренс, он-же дорожный просвет). На внедорожье незаменимая «инновация», ибо помогает преодолевать более глубокие броды и т.д., но стоит упомянуть, что есть побочный эффект, в виде уменьшения устойчивости на трассе, появления валкости при повороте на скорости. Учитывая, что мы говорим именно о внедорожном тюнинге — вещь строго обязательная!

2. Самоблокирующийся дифференциал.

Вдаваться в техническое описание и специфику не буду, ибо эта тема очень обширная и ёмкая. Опишу, опять-же, кратко — самоблок нужен для более правильного распределения колесных усилий. Их существует много видов и отличаются они как конструктивно, так и по своим свойствам. Какой конкретно нужен именно под ваши потребности — решать только вам. Так-же нужно понимать, что если вы решитесь на установку такой доработки, вам придется немало времени провести за изучением матчасти и чтением отзывов других нивоводов, уже прошедших этот тернистый путь. Но из тех-же отзывов можно понять,что самоблок — штука крайне полезная и рекомендуется к установке при оф-роуд подготовке Нив.

3. Перенос сапунов КПП, моста, раздатки и установка шноркеля.

Вещь, на мой взгляд, нужная, даже если вы особо по глубокой воде не ездите. Потому как если коробка и раздатка относительно высоко, то вот мосты полностью в воде могут оказаться даже в глубокой луже. При этом стандартные сапуны воду пропускают очень хорошо, что естественно негативно сказывается на ресурсе. А на внедорожье таким-же образом можно «убить» и КПП с раздаткой. Именно по этому, опытные нивоводы переносят сапуны с помощью угловых сапунов и шлангов под капот или куда-нибудь еще, но в точку, более высокую, чем по заводу. В этот-же пункт я решил добавить вывод шноркеля. По сути,шноркель представляет собой трубку или шланг от стандартного воздухозаборника в более высокую точку, что бы при преодолении брода вода не попала во впускной тракт нашего «легендарного жиговского восьмиклопа» и не спровоцировала гидроудар. В сети по всем вышеописанным доработкам информации предостаточно, соответственно вы всегда сможете подобрать»конфиг» под себя.

Читайте также:  Ru tek чип тюнинг

4. Установка более ёмкого бачка омывателя.

Объёма стандартного2х-литрового бачка 3х-дверной нивы крайне недостаточно для езды по бездорожью, ибо, как правило, на стекло обильно летит грязь, уменьшая видимость, соответственно, при очистке той само грязи, вода в бачке расходуется крайне активно. На помощь приходит бачок от 5ти-дверной нивы, объём которого 5л, что гораздо интереснее. Понимаю, что офроуд-мастера сейчас негодуют, но все равно считаю, что такой тюнинг крайне полезен и имеет место быть))

5. Перенос ЭБУ и генератора.

ЭБУ (в простонародии мозги) с проводкой расположены в салоне, очень низко, почти на полу. Этот фактор влечет за собой то, что при преодолении глубоких бродов «мозги» или их проводку, может залить водой. Последствия такого происшествия не сильно приятны, по этому часто опытные владельцы переносят их повыше. Вариантов уйма, от бардачка до моторного щита за торпедо. Переделка простая, но очень полезная и помогает сэкономить немало денег. С генератором ситуация аналогична, но еще более ярко-выраженная, просто потому, что он находится под капотом. Для переноса генератора существуют в продаже готовые комплекты креплений, что в купе с многочисленной информацией в сети, делает этот вид тюнинга довольно простым. Кстати при переносе генератора, я бы сразу задумался об установке более мощного генератора, что-бы «не лазить по два раза», как говорится.

На этом на сегодня все. Надеюсь было полезно и познавательно . Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить — пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу ВК , а так-же распространяйте в соц. сетях — буду очень признателен. Так же рекомендую ознакомиться на моем канале с:

Источник

Сколько стоит подготовить НИВУ для бездорожья?

Подбираем комплект тюнинга Нивы для лютого бездорожья.

Для начала, нам нужен сам автомобиль. Для наших нужд мы выберем недорогой вариант 2000х годов. В данном случае, нет смысла покупать новый автомобиль, лучше эту разницу в деньгах потратим на саму подготовку. Найдём относительно недорогой вариант, без ржавчины, ну и в нормальном, исправном состоянии.

Берём эту. 2006г. 22 000км. 185 000р. Сторгуемся до 178 000р.

Всё, теперь можно и начинать.

А начнем мы, пожалуй, с самой основы — с ходовой части. Мы поднимем наш внедорожник и усилим ходовку. Для этого купим готовый лифт-комплект. Обойдётся он нам в 20 000р. При этом он будет включать в себя:

Усиленный задний мост, все тяги, кронштейны, проставки, чашки под пружины.

Затем нам понадобится то, без чего в грязь лучше вообще не выезжать — грязевая резина. Кстати, теперь мы можем и колёса поставить с большим размером, чем штатные — наш новый лифт комплект позволяет впихнуть колёса с размером 235/75R15 и 215/75R16

Так как «палить» деньги мы не любим, а в ходовку уже неслабо вложились, то возьмём отечественную резину по 3700р за штуку. Резина очень неплоха, в грязевых ваннах она не уступает импортным аналогам, а стоит в три раза дешевле. Размер: 235/75 R15

Авто мы купили на 16х колесах, так что нужно ещё приобрести диски. Усиленные диски выйдут по 2700р за один.

Итого, колёса: 25 600р.

В целом, уже можно принимать участие в заездах, но мы пойдём дальше, поставим шноркель для преодоления бродов.

Этот комплект выйдет в 6 000р. Теперь мы готовы. Но, на этом не остановимся и сделаем максимум: поставим силовой передний бампер, лебёдку, экспедиционный багажник, крепления для канистр и сами канистры.

Силовой бампер. Возьмём передний бампер без кенгурина, но с площадкой под лебёдку. Вот такой обойдётся в 15 800р.

Теперь багажник. Багажник нам нужен большой, переплачивать за алюминиевый лист не будем и возьмем багажник с сетчатой нижней частью — мыть крышу будет проще. Устанавливается на водостоки. Стоит он 7 800р и продаётся вместе с дополнительным освещением — сэкономим на нём.

Дальше, лебёдка. Лебёдку берём влагозащищённую, на 1814кг и с пультом. Стоимость: 10 600р

За 3 600р приобретём канистру на 19л. С ней в комплекте идут универсальные крепления. Поставим её на новый багажник.

Выглядеть это будет примерно вот так, но канистра больше.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector