Расшифровать марку буровой лебедки лбу 750 снг

Автопринадлежности

Буровые лебедки. Назначение, конструкция и классификация.

Буровая лебедка является основным механизмом буровой установки и предназначена для производства следующих операций:

Ø спуска и подъема бурильных и обсадных труб;

Ø удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины;

Ø передачи вращения ротору;

Ø свинчивания и развинчивания труб;

Ø производства вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.;

Ø для подъема собранной вышки в вертикальное положение.

Буровые лебедки различаются по мощности и другим техническим параметрам, а также по кинематическим и конструктивным признакам.

Мощность буровых лебедок, регламентируемая для отечественных лебедок ГОСТ 16293—82, находится в пределах 200—2950 кВт в зависимости от глубин бурения.

По числу скоростей подъема различают двух-, трех- четырех- и шестискоростные буровые лебедки. За рубежом применяются восьми- и десятискоростные буровые лебедки. Скорости подъема изменяются путем переключения передач между валами лебедки либо посредством отдельной коробки перемены передач.

В зависимости от используемого привода различают буровые лебедки со ступенчатым, непрерывно-ступенчатым и бесступенчатым изменением скоростей подъема. Ступенчатое изменение скоростей подъема имеется в буровых лебедках с механическими передачами от тепловых двигателей и электрических двигателей переменного тока. При гидромеханических передачах лебедки с теми же двигателями имеют непрерывно-ступенчатое изменение скорости подъема. В случае использования привода от электродвигателей постоянного тока, скорости подъема лебедки изменяются бесступенчато по кривой постоянства мощности двигателя.

По схеме включения быстроходной передачи различают буровые лебедки с независимой и зависимой «быстрой» скоростью. Как известно, при спуске бурильных и обсадных труб в соответствии с последовательностью выполняемых операций используются две скорости: тихая — для приподъема колонны труб с целью освобождения клиньев или элеватора и быстрая —для последующего подъема незагруженного элеватора за очередной свечой. Для ускорения спуска переключение указанных скоростей не должно много времени и поэтому осуществляется фрикционными муфтами с поста бурильщика. Буровые лебедки с независимой схемой скоростей позволяют поднимать незагруженный элеватор на быстрой скорости независимо от тихой скорости, используемой для приподъема. При зависимой схеме незагруженный элеватор поднимают на разных скоростях, равных либо пропорциональных скорости, используемой для приподъема колонны труб.

По числу валов различают одно-, двух- и трехвальные буровые лебедки. Одно- и двухвальные лебедки снабжаются отдельной коробкой перемены передач. В трехвальных лебедках скорости подъема изменяются с помощью передач, установленных между валами самой лебедки. Для вспомогательных работ двух- и трехзальные буровые лебедки снабжаются фрикционной катушкой. В случае использования одновальной лебедки для этого подключают дополнительную вспомогательную лебедку.

Буровые лебедки различаются по числу скоростей, передаваемых ротору, и кинематической схеме передач, установленных между лебедкой и ротором.

По способу управления подачей долота различают буровые лебедки с ручным и автоматическим управлением, осуществляемым посредством регулятора подачи долота.

По конструкции буровые лебёдки делятся на две группы:

Двух или трёхвальные (У2-5-5 и У2-2-11).

§ У – завод Уралмаш; первая цифра – номер агрегата;

§ вторая цифра – число скоростей лебёдки (для У2-5 с учётом скоростей коробки скоростей, а для У2-2 с учётом только скоростей лебёдки без коробки скоростей);

§ третья цифра – номер модели в хронологической порядке проектирования.

Одновальные с коробкой переменных передач (ЛБУ-750, ЛБУ-1100, ЛБУ-1700). Расшифровка обозначений: ЛБ – лебёдка буровая; У – завод Уралмаш; 750, 1100, 1700 – мощность на барабане в лошадиных силах.

Буровые лебёдки первой группы состоят из сварной рамы, на которой вмонтирован подшипник качения, подъёмный вал с барабаном для навивки талевого каната, промежуточные и трансмиссионные валы. Все валы кинематически связаны между собой цепными передачами, которые передают им крутящие моменты и используются для регулирования частоты вращения валов. На промежуточном валу, кроме звёздочек цепной передачи, в ряде случаев установлены специальные катушки для проведения работы по подтаскиванию грузов, навинчиванию и развинчиванию труб, при спуско-подъёмных операциях. Такие валы называются катушечными. В одно и двухвальных лебёдках катушки не устанавливаются, а для выполнения работ по подтаскиванию грузов и свинчиванию труб используют вспомогательные лебёдки и пневмораскрепители. Рама лебёдки закрыта предохранительными щитами.

Читайте также:  Как снять накладку ручки двери шевроле лачетти

Подъёмный вал лебёдки оборудуется двумя видами тормозов – ленточным с ручным и пневматическим управлением (расположенными на тормозных шкивах барабана лебёдки) и гидравлическим или электрическим (соединённым через муфту с подъёмным валом).

Ленточные тормоза служат для удержания колонны труб навесу, регулирования скорости спуска и полного торможения, а также для подачи долота на забой при бурении скважин. Гидравлические или электрические тормоза нужны для замедления спуска колонны и облегчения работы на ленточном тормозе.

Для обеспечения равномерной подачи долота на забой все современные конструкции лебёдок оснащаются автоматами АПД или регуляторами РПД подачи долота, которые соединяются цепными передачами с подъёмным валом и во время бурения включаются с цепными кулачковыми муфтами. Лебёдки снабжены специальной трансмиссией для вращения ротора.

В лебёдках ЛБУ-1100, ЛБУ-1700, ЛБУ-3000, входящих в комплекты буровых установок соответственно БУ-5000, БУ-6500, БУ-8000 с электроприводом, трансмиссия ротора отсутствует, а привод ротора осуществляется от отдельного электродвигателя.

Рис. 18. Буровая лебедка ЛБУ-750

Одновальная лебёдка ЛБ-750 состоит из: станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъёмный вал барабана с тормозными шкивами, шинопневматическими фрикционными муфтами и кулачковой муфтой, а также звёздочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебёдкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз.

Рис. 19. Принципиальная схема трехвальной лебедки:

1 — главный барабан; 2 — механический тормоз (главный); 3 — фрикционная муфта мед­ленного вращения; 4 — вертлюжок для подвода воды и воздуха; 5 — шпилевая катушка; 6 — передача медленного вращения; 7 — трансмиссионный вал; 8 — передача привода ка­тушечного вала; 9 — муфта включения катушечного вала; 10 — передача привода быст­рого вращения; 11 — катушка для раскрепления замков; 12 — фрикционная муфта вклю­чения быстрого вращения; 13 — муфта включения вспомогательного тормоза; — вспомогательный тормоз; 15 — вертлюжок для подачи воздуха и отвода воды; 16 — передача привода ротора; 17 — балансир механического тормоза; 18 — коленчатый вал тормоза; 19 — тормозная лента; 20 — рычаг тормоза; 2.1 — цилиндр пневматического тор­можения.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Чертеж буровой лебедки ЛБ-750

Архангельский государственный технический университет

Техническая характеристика
1. Приводная мощность, кВТ 560
2. Максимальное натяжение ходовой ветви каната, кН 176
3. Диаметр талевого каната, мм 25
4. Число скоростей вращения барабанного вала 1
5. Допустимая нагрузка на крюке, кН 1250
6. Максимальная скорость подъема крюка, м/сек 1,55
7. Скрость навивки ходовой ветви, м/сек 12,4

Состав: Буровая лебедка ЛБ-7450 (СБ), Спецификация буровой лебедки ЛБ-750.

Софт: КОМПАС-3D 18

Дата: 2019-04-29

Просмотры: 579

3 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: STEP / IGES 104

Читайте также:  Крепление передних брызговиков ваз 2107

Состав: Модель (мультидеталь) без истории

Софт: STEP / IGES 2021

Состав: габаритная 3D модель

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: БУ «Уралмаш-4Э-76» Схема розташування; Бурова лебідка ЛБУ-1200К Складальне кеслення (БЛ); Підйомний вал Складальне креслення (ПВ); Деталювання ПВ (Ступиця, Зубчате колесо, Гальмівний шків, Фланець,); Гальмо бурової лебідки Складальне креслення (ГЛ); Епюри еквіванентних напружень; 3D модель барабана ЛБУ-1200К; Таблиці, графіки; Специфікація (ПВ, БЛ, ГЛ); Пояснювальна записка (ПЗ); Доповідь; Реферат (укр., рус.); Титулка; Презентація; Бібліографічна довідка

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Сборочный чертеж (СБ), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D Сборка

Дата: 2019-04-29

Просмотры: 579

3 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Источник

Буровые установки и оборудование

Название Буровые установки и оборудование
страница 8/14
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Модуль буровой лебедки ЛБУ-750Э-СНГ

Модуль буровой лебедки ЛБУ-750Э-СНГ имеет: двухскоростную зубчатую трансмиссию, многофункциональный привод, дистанционное управление, бесконтактные уплотнения валов зубчатой трансмиссии, нарезку на барабане для укладки каната, привод дополнительный с электродвигателем постоянного тока, с функциями регулятора подачи долота и аварийного привода.

Основной привод вновь созданного модуля лебедки ЛБУ-750Э-СНГ и её дополнительный привод передают крутящий момент на подъемный вал независимо друг от друга с разных концов подъемного вала.

Конструктивные особенности и преимущества

•Зубчатая трансмиссия позволяет получить на подъемном валу «тихую» и «быструю» скорости. «Быстрая» скорость — для подъема и спуска бурильной колонны и порожнего элеватора, «тихая» скорость предназначена для работы с обсадной колонной и ликвидации аварий.

• Многофункциональный привод: электродвигатель привода лебедки обеспечивает не только подъем, но и регулируемый спуск бурильных и обсадных колонн и порожнего элеватора до полной остановки и удержания в неподвижном состоянии; регулируемая подача долота на забой в режиме регулятора подачи долота; при отказах в сети основного электроснабжения двигатель способен произвести подъем бурильных труб, работая от дизельной электростанции мощностью 200 кВт.

• Барабан: на барабане выполнена нарезка и предусмотрена защита реборд кольцевыми накладками из износостойкой стали.

• Бесконтактные уплотнения: особая конструкция уплотнения не только исключает протекание масла наружу, но и проникновение пыли и влаги внутрь корпуса трансмиссии; в уплотнении отсутствуют изнашиваемые детали типа манжет,

•Дистанционное управление создает комфортные условия труда. Все управление практически сводится к управлению рукояткой командоаппарата системы управления двигателем. Бурильщик может работать в положении «сидя».

Таблица 3.20. Технические характеристики модуля буровой лебедки ЛБУ-750Э-СНГ

Параметры ЛБУ 750 Э-СНГ
Максимальная грузоподъемность, тс 225
Расчетная мощность на входном валу, кВт 750
Диаметр талевого каната, мм 28
Число струн талевой системы (оснастка) 10 (56)
Число скоростей вращения подъемного вала 2
Размеры подъемного барабана (диаметр / длина), мм 500/1190
Размеры тормозного диска (диаметр/длина), мм 1180/250
Тормозная система основная приводной электродвигатель
дополнительная тормоз ленточный с уравновешивающим балансиром
Привод дополнительный привод от электродвигателя постоянного тока
Продолжение таблицы 3.20.
Муфты 2МШУ-1070, МШУ-1070
Передачи в коробке передач зубчатая
в приводе РПД зубчатая (редуктор), цепная с шагом 50,8 мм
Размеры:
длина, мм 8050
ширина, мм 3220
высота, мм 3450
Масса, кг 34775

Таблица 3.21. Технические характеристики вспомогательной лебёдки

Управление привода электротехническое дистанционное

с пульта бурильщика

Тяговый барабан Максимальное тяговое усилие, кН 15
Скорость навивки каната, м/с 0,26; 0,53
Диаметр барабана, мм 335
Грузовой барабан

Максимальное тяговое усилие, кН

3

0

Скорость навивки каната, м/с 0,2; 0,39
Диаметр барабана, мм 245
Диаметр рабочего каната, мм 13,5
Передаточное отношение редуктора 51,8
Двигатель двухскоростной Число оборотов, об/мин. 750;1500
Тип тормоза ТГ200
Тормозной момент, Нм 200

3.6.2. Роторы
Роторы предназначены для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных труб при бурении скважин. Роторы изготавливаются трех типоразмеров, включая ротор Р-1260, спроектированный для бурения на шельфе.

Конструктивные особенности и преимущества

• Надежное лабиринтное уплотнение масляной ванны защищает ее от попадания глинистого раствора, при этом повышается срок службы зубчатой пары и основной опоры стола.

• Конические зубчатые колеса имеют эписиноидный зуб, за счет чего повышается точность и плавность зацепления, обеспечивается бесшумная работа.

• Литая станина приспособлена для установки и крепления пневматического клиньевого захвата. Это позволяет механизировать захват и освобождать колонны бурильных и обсадных труб при выполнении спуско-подъемных операций.

Таблица 3.22. Технические характеристики роторов

Параметры Р-700 Р-950 Р-1260
Диаметр отверстия в столе ротора, мм 700 950 1260
Допускаемая статическая нагрузка на стол ротора, тс 500 630 800
Статический крутящий момент на столе ротора, кНм 80 120 180
Частота вращения стола ротора, об/мин (не более) 350 350 350
Передаточное число от приводного вала до стола ротора 3,61 3,81 3,96
Масса (без вкладыша), кг 4790 7000 9460
Размеры, мм: А 2270 2425 2910
В 680 750 800
С 740 875 1070
С1 665 765 1000
D 1945 2065 2535
Е 1545 1850 2230
F 305 330 360
G 1200 1550 1930
Н 775 925 1115
I 2010 2165 2630
J 1270


3.6.3. Крюкоблоки
Крюкоблоки предназначены для ведения спуско-подъемных операций, поддержания на весу колонны бурильных и обсадных труб и бурового инструмента в процессе бурения.

Конструктивные особенности и преимущества

• Небольшие габариты по радиусу вращения и литой крюк удобны при ручной расстановке труб

• Встроенная удлиненная литая защелка обеспечивает автоматический захват штропов вертлюга.

• Гидроамортизатор и ориентатор делают работу удобной и безопасной.

4-100 УТБК

5-270 УТБК

5-225 УТБК

6-320 УТБК

5-320 УТБК

6-400 УТБК

6-500 Грузоподъемность, тс 160 270 225 320 320 400 500 Количество шкивов, шт. 4 5 5 6 5 6 6 Наружный диаметр шкива, мм 760 1120 1120 1120 1400 1400 1400 Диаметр каната, мм 28 32 32 32 35 35 35 Масса, кг 4280 5236 6134 7520 7970 10410 13100 А 2930 3817 3950 4250 4370 4350 5280 В 810 1170 1170 1160 1450 1450 1450 С 700 770 1105 1174 960 982 1050 D 615 668 630 630 805 950 950


3.6.4. Вертлюги
Один из основных узлов бурового оборудования — вертлюг, несет на себе наибольшую нагрузку в процессе бурения. От его надежности зависит безотказная работа всей буровой установки,

Вертлюг, являясь соединительным звеном между талевой системой и бурильным инструментом, обеспечивает поддержание вращающегося инструмента при бурении и подачу промывочной жидкости во вращающуюся колонну бурильных труб.

Конструкция и технология изготовления вертлюгов соответствует требованиям стандарта API.

Конструктивные особенности и преимущества

• В качестве основной опоры применен упорный подшипник с коническими роликами, позволяющий увеличить ресурс работы вертлюга до капитального ремонта.

• Отвод из высоколегированной стали обладает повышенной стойкостью к воздействию промывочной жидкости при высоких давлениях.

• Конструкция нижней части корпуса вертлюга гарантирует надежную герметизацию масляной ванны.

• Быстроразъемное уплотнение включает в себя трубу, рабочая поверхность которой в месте контакта с манжетами упрочнена плазменным напылителем. Долговечность манжет увеличена за счет попеременного их включения во вращение, либо одновременного включения со скоростью вращения в 2 раза меньше, чем скорости вращения ствола вертлюга.

• Соединение ствола с буровым рукавом фланцевое или резьбовое через переводник с резьбой LP4 API std.5B.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector