Регулировка тормоза лебедки монтанари

Автопринадлежности

Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari

Название Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari
страница 1/3
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari.

Цель
Целью данного руководства является предоставление информации по правильному монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию лифтовых лебёдок (далее лебёдок).
Содержание

  1. Общие замечания.
  2. Транспортировка.
  3. Хранение.
  4. Монтаж.
    1. Подъем и опускание.
    2. Сборка на раме и монтаж лебедки на основании перекрытия машинного помещения.
    3. Заливка масла.
    4. Электрическая разводка.
    5. Пуско-наладка.
    6. Регулировка тормоза.
  5. Эксплуатация.
  6. Устройство и принцип работы лебедки.
  7. Техническое обслуживание

8. Паспорт. Основные технические данные и характеристики.

9. Свидетельство о консервации.

10. Свидетельство о упаковке

11. Свидетельство о приемке.

12. Гарантийные обязательства.

1. Общие замечания

    1. Операции, описанные в этом руководстве, должны выполняться специально обученным персоналом, обеспеченным стандартными инструментами.
    2. Лебёдка должна быть отключена перед выполнением любых операций технического обслуживания.
    3. Без подключения к станции управления температурной защиты двигателя и без масла в редукторе категорически запрещается включать лебёдку. При этом время непрерывной работы на малой скорости в режиме «Ревизия» не должно превышать 2 мин c обязательным перерывом не менее 8мин. При длительном (более3-х суток) простаивании лебедки не включать ее на малой скорости в режиме «Ревизия». Лебедка должна поработать в нормальном рабочем режиме лифта не менее 5мин.
  1. Транспортировка
    1. Упакованная лебёдка допускает транспортировку любым видом транспорта.
    2. Доставка лебёдки на объект осуществляется в собранном и отрегулированном виде. По согласованию с заказчиком лебедка может отправляться в виде 2-х комплектов в сборе:
  • комплект №1 –редуктор в сборе с отрегулированным тормозом, с двигателем, с КВШ;
  • комплект №2 – рамы в сборе с подрамником, амортизаторами, отводным блоком.
    1. Подъём лебёдки в сборе или её комплектов №1 и №2 производить в соответствии со схемой строповки (см. Рис. 1; 2; 3)
    2. Максимальная масса лебёдки на базе редуктора М83 ( для лифта г/п 630кг, скоростью1,4м/с) составляет 472кг.
  1. Хранение
    1. Хранение лебёдки, запасных частей, инструмента и принадлежностей к ней должно соответствовать условиям хранения «С» ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом.
    2. Упаковка лебёдки обеспечивает ее сохранность в течение 18 месяцев.
    3. При хранении лебёдки более 12 месяцев должна быть произведена ее ревизия внешним осмотром и осуществлена переконсервация.
    4. Переконсервации подлежит ось отводного блока смазкой Литол-24 ГОСТ 21150 с обёртыванием бумагой. Рабочая поверхность тормозного шкива (полумуфты) также должна быть обёрнута бумагой.
    5. На стенках внутренней полосы редуктора имеются остатки масла (после заводской обкатки лебёдки), которые предохраняют их от коррозии.
    6. Во избежание коррозии внутренней полости редуктора и поверхностей деталей, находящихся внутри этой полости, при сроке хранения более 12 месяцев необходимо залить масло Mobigear 630 (уровень — середина маслоуказателя ), растормозить рукояткой рычаги тормоза и повернуть за маховик редуктор на полный оборот КВШ. Масло слить (допускается масло не сливать, в таком случае перед пуском лебёдки в эксплуатацию это масло слить и залить свежее масло).

4.Монтаж.

    1. Подъем и опускание.
      1. Лебёдка (или комплекты №1 и №2) должны подниматься и опускаться в машинное помещение с помощью строп или цепей, однако следите за тем, чтобы не поднимать за важные зоны.

Важными зонами являются:

-валы, выступающие из электродвигателей с маховиками или без них;

Читайте также:  Домкрат реечный сталь или чугун

— все тормозные компоненты: тормозной шкив, колодки, электромагнит, стержни с пружинами;

— муфта лебёдки (электродвигателя );

4.1.2. При монтаже лебёдки и отделке машинного помещения исключить попадание на её поверхности раствора, краски, побелки, штукатурки и прочих строительных материалов.

Примечание: Нельзя использовать только точки захвата или рым-болты электродвигателей для подъема всей лебёдки (с электродвигателем) в сборе.

Невыполнение этого указания может привести к опасной ситуации и, более того, к неустранимому повреждению лебедки.

Разборка любой части лебёдки, включая электродвигатель, без разрешения завода независимо от причины, делает любую форму гарантии недействительной.

Соблюдайте особую осторожность, чтобы лебёдка ни с чем не сталкивалась.

Маховики и муфты или любые присоединенные тахогенераторы особенно чувствительны к столкновениям.

    1. Сборка на раме и монтаж лебёдки на основании перекрытия машинного помещения.
      1. Используйте уровень, чтобы обеспечить точную горизонтальность основания рамы в поперечном и продольном направлениях.
      2. При сборке комплектов №1 и №2 (если лебёдка поставлена на объект 2-мя комплектами) следует выполнить следующее: Редуктор (комплект№1) установить на платики верхней рамы комплекта №2 с установкой болтов, шайб, гаек (входят в комплект поставки). Работу произвести до навески канатов.
      3. Произвести выверку положения КВШ и отводного блока уровнем по их торцам. Отклонение должно быть не более 1…2мм.
      4. Затянуть гайки на болтах по перекрестной схеме.
      5. Лебёдку в сборе установить в соответствии с требованиями монтажного чертежа на лифт. Установка лебёдки производиться относительно осей кабины и противовеса. При этом канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центром подвесок кабины и противовеса. Допустимое отклонение не более 5мм. В редуктор лебёдки залить масло.
      6. Окончательную выверку лебёдки производить после навески кабины и противовеса при загрузке кабины грузом, равным половине номинальной грузоподъёмности лифта.
      7. Вертикальность установки лебёдки проверяется отвесом (уровнем) на торце канатоведущего шкива, отклонение не более 0,5…1мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производиться по уровню. Отклонение рамы лебёдки в продольном направлении 3 мм на длине 1000мм, в поперечном направлении 1,5мм на длине 700мм. Регулировка производиться гайками амортизаторов 7 (рис.5).
      8. После выверки лебёдки подрамник 9 (рис.5) приварить к закладным деталям перекрытия или забетонировать. Допускается применение переходных элементов.
    1. Заливка масла.

Завод комплектует лебёдки маслом Mobilgear 630 в отдельной таре.

4.3.1.Уровни масла. Перед заливкой масла из редуктора вывернуть дренажную пробку (рис.1) и слить остатки масла, в котором также может быть конденсат.


Пробка отверстия заливки масла


Дренажная пробка

Прозрачный индикатор уровня

4.3.2. Залейте масло в редуктор лебёдки через специальное заливочное отверстие (рис.1) до середины линии (центра) уровня масла на прозрачном указателе (рис.2).

4.3.3. Расчетный объем масла:

– лебедки на базе редуктора М73 – 2,8 л;

– лебедки на базе редуктора М83 – 5,6 л;

4.3.4. Периодически проверяйте уровень масла.

4.3.4.1. Первую замену минерального масла необходимо выполнить через 350 часов работы лебедки (3…4 месяца эксплуатации)

4.3.4.2. Первую замену синтетического масла необходимо выполнить через 700 часов работы лебедки (7…8 месяцев эксплуатации).

4.3.4.3. Последующие замены минерального масла выполняются каждые 12…16 месяцев, синтетического – каждые 24…36 месяцев.

4.3.5. Инструкция по доливке.

Остановите лебедку и долейте масло до центра уровня масла на прозрачном указателе.

4.3.6. Слив масла из редуктора лебёдки. Остановите лебёдку, подставьте емкость с желобом и отверните дренажную пробку (рис.2), находящуюся в основании редуктора, а затем подождите, пока масло не сольётся.

Читайте также:  Брызговики nissan juke 2012

4.3.7. Рекомендуемые масла.

4.3.7.1. Минеральные масла:

        • МОБИЛ ГИАР 630 (MOBILGEAR 630 )
        • ЭССО СПАРТАН 220 (ESSO SPARTAN 220)
        • АДЖИП БЛАСИЯ 220 (AGIP BLASIA 220 )
        • ШЕЛЛ ОМАЛА ОЙЛ 220 (SHELL OMALA OEL 320 )

4.3.7.2. Синтетические масла:

        • МОБИЛ SНС 630

4.3.8. Проверьте, что на тормозном шкиве или тормозных колодках (накладках) отсутствуют следы масла (смазки).

4.4 Электрическая разводка.

4.4.1. Подключайте электродвигатель в соответствии с указаниями схемы разводки на клеммной коробке.

Приведенный здесь пример относится к подключению электродвигателей ЭЛЕМОЛ.

Лебедки также могут комплектоваться отечественными двигателями производства ОАО «ELDIN» и ОАО »ВЭМЗ».

4.4.2. Подключайте электромагнит тормоза с помощью соответствующей клеммной колодки, находящейся на его корпусе.

Конденсатор

4.5. Пуско-наладка.

      1. Используйте рукоятку электромагнита, чтобы вручную провернуть редуктор на полный оборот канатоведущего шкива и, чтобы масло могло распределиться равномерно в зацеплении и подшипниках.
      2. . При длительном хранении убедитесь, что лебёдка работает нормально, запустив её на большой скорости до установки канатов (до приложения нагрузки). До запуска необходимо вручную провернуть червячный вал на полный оборот канатоведущего шкива с целью смазки подшипников скольжения для предотвращения их повреждения. Канаты могут быть установлены только после завершения этих операций.

4.5.3. Должны быть выполнены первые 4-5 полных перемещений приблизительно с половинной рабочей нагрузкой, чтобы не перегрузить лебёдку.

После проверки правильности функционирования повторите работу с нагрузкой в четверть от рабочей грузоподъемности, затем снова повторите с пустой кабиной. Количество 4-5 полных перемещений каждого режима.

4.6. Регулировка тормоза. Лебёдка поставляется с отрегулированным тормозом. Если требуется более точная регулировка, то выполните следующее:

4.6.1. Тормозные колодки должны раскрываться (отходить) от тормозного шкива (полумуфты) при минимально возможных ходах якорей магнита. Максимальный ход якорей 1,5мм.

4.6.2. Используйте рукоятку растормаживания, чтобы раскрыть тормозные колодки.

4.6.3 .Подтяните или ослабьте специальные регулировочные винты (рис.3), чтобы получить зазор 0.1-0.2мм между колодками (серединой) и тормозным шкивом (полумуфтой), проверяемый с помощью калиброванного щупа. Регулировочный винт имеет шаг резьбы 1,75мм. Для обеспечения указанной величины отхода колодок необходимо выставить минимальный ход якоря 0,5…0,8мм, что соответствует повороту регулировочного винта на 1/4…1/2 оборота. Ход якоря определяется замером штангенциркулем положения торца головки регулировочного винта или торца рычага в зоне регулировочного винта относительно торца электромагнита с наложенными (замкнутыми) колодками и в разжатом состоянии. Разность показаний составляет ход якоря магнита. (Рис.3).

4.6.4. На пружине имеется бирка с указанием высоты пружины в сжатом состоянии. Сжатая пружина обеспечивает требуемый тормозной момент (точность остановки). Для обеспечения требуемой точности остановки допускается изменять высоту сжатия пружины от номинальной величины, указанной на бирке, в пределах ±2мм. Высота пружины в свободном состоянии равна 50мм для редукторов М73 и 70мм для редукторов М83. Высота углубления в рычаге под установку пружины равна 32мм.

4.6.5. Определение действительной высоты пружины в сжатом состоянии (указанной на бирке).
Необходимо штангенциркулем произвести замер выступающей из углубления в рычаге части пружины. К полученному замеру прибавить величину углубления пружины 32мм. При замере выступающей части пружины совместно с опорной шайбой следует учитывать( вычитать) ее толщину , которая равна 3,5мм.


Регулировочная пружина

4.6.6. Точность остановки кабины лифта обеспечивается тормозным моментом который, при необходимости, может быть изменен путём изменения высоты (длины) сжатия пружин.

4.6.7. Убедитесь, что во время нормальной работы колодки тормоза раскрываются (отходят) одновременно.

4.6.8. Регулярно проверяйте износ тормозной колодки.

4.6.9. При износе колодок (накладок) увеличивается ход якорей магнита, который следует уменьшить до минимальной величины так, чтобы обеспечить отход колодок на величину, указанную в п.4.6.3

Читайте также:  Дефлектор капота в тамбове

4.6.10. Замените тормозные колодки (накладки), когда толщина материала равна или менее 2мм.

5. Эксплуатация.

    1. Лебёдки предназначены для приведения в движение кабины и противовеса:
  • На базе редукторов М73

Для пассажирских лифтов г/п до 400кг, скоростью до 1,0м/с включительно

  • На базе редукторов М83

Для пассажирских лифтов г/п 400; 630кг, скоростью до 1,6м/с включительно; для грузовых и больничных лифтов г/п 500кг, скоростью0,5м/с, грузового лифта г/п 1000кг,скоростью 0,5м/с под полиспастную подвеску 2:1.

    1. Лебёдки предназначены для указанных лифтов с верхним машинным помещением, расположенным над шахтой лифта, а также лебёдки ЛЛ0550К для лифтов г/п 400кг, 630кг скоростью 1м/с с нижним машинным помещением, г/п 500 ,1000кг скоростью 0,5м/с – выжимного.

6.Устройство и принцип работы лебёдки.

    1. Лифтовые лебёдки производства ОАО «КМЗ» постоянно модернизируются и в процессе их изготовления могут быть внесены незначительные конструктивные изменения, в результате чего некоторые узлы могут не соответствовать рисункам, представленным в настоящем руководстве.
    2. Основными составными частями лебёдки являются: (рис.5, 6, 7, 8 )
    1. Редуктор червячный
    2. Двигатель асинхронный 2-х скоростной с маховиком.
    3. Тормоз колодочный с магнитом горизонтального действия.
    4. Муфта.
    5. Рама верхняя и нижняя.
    6. Подрамник.
    7. Амортизаторы.
    8. Канатоведущий шкив (КВШ).
    9. Отводной блок.
    10. Ограничители сбрасывания канатов.
    11. Ограждение КВШ и отводного блока.

Источник

Регулировка тормоза лебедки лифта кмз

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Регулировка тормоза лебедки лифта КМЗ.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Принцип работы тормоза КМЗ. 3

3. Регулировка тормоза КМЗ…. З

4. Техническое обслуживание тормоза КМЗ. ….3

5. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей. …. 5

6. Приложение рис. 4, 4а из 0411К.00.00.000 ИЭ. 6

Принцип работы тормоза КМЗ.

ПУБЭЛ 6.2. Снятие механического тормоза лебедки должно происходить одновременно с включением электродвигателя (или после его выключения, когда усилие на роторе электродвигателя достигнет усилия достаточное для удержания кабины).

Отключение электродвигателя должно сопровождаться наложением механического тормоза.

ПУБЭЛ 11.7.4. Тормозные устройства должны обеспечивать при статических испытаниях удержание кабины лифта на уровне нижней посадочной площадки в течение 10 минут при нагрузке равной двойной грузоподъемности лифта.

1.4.1.3.Тормоз предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем электродвигателе лебедки.

Тормоз (рис.4) колодочный, нормально-замкнутого типа. Тормоз состоит из электромагнита 15, рычагов 10,13 с закрепленными на них фрикционными накладками 11,12. Необходимый тормозной момент создается пружинами 1,4. Для ручного растормаживания служит рукоятка 7.

Тормоз установлен на корпусе редуктора в зоне расположения тормозного шкива.

Во время работы электродвигателя лебедки рычаги 10 и 13 в разжатом состоянии удерживаются посредством электромагнита 15.

Общий принцип действия тормоза лифта следующий: В обмотку электродвигателя лебедки и в катушку электромагнита тормоза подается напряжение, колодки тормоза разжимаются, и ротор электродвигателя начинает вращаться.

Регулировка тормоза КМЗ.

2.5.1.5.Проверить тормозное устройство, целостность рычагов 10,13 и фрикционных накладок 11,12 (рис.4) . Промерить зазор между диском 16 и торцом электромагнита 15. Зазоры должны быть в пределах до 6 мм.

2.5.1.14.Регулировка тормоза (рис.4) осуществляется одинаковым изменением длины пружины поз.1 и 4 с допуском «+» «-» 1 мм.

Техническое обслуживание тормоза КМЗ.

Содержание работ и методика их проведения, технические требования, вид технического обслуживания, инструмент и материалы для выполнения работ приведены в таблице 1.

При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании выполнять операции, отмеченные знаком «+».

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто

Регулировка тормоза лебедки montanari

Автопринадлежности



Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari

Название Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari
страница 1/3
Тип Документы

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Лебёдки лифтовые на базе редукторов М73 и М83 фирмы Montanari.

Цель
Целью данного руководства является предоставление информации по правильному монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию лифтовых лебёдок (далее лебёдок).
Содержание

  1. Общие замечания.
  2. Транспортировка.
  3. Хранение.
  4. Монтаж.
    1. Подъем и опускание.
    2. Сборка на раме и монтаж лебедки на основании перекрытия машинного помещения.
    3. Заливка масла.
    4. Электрическая разводка.
    5. Пуско-наладка.
    6. Регулировка тормоза.
  5. Эксплуатация.
  6. Устройство и принцип работы лебедки.
  7. Техническое обслуживание

8. Паспорт. Основные технические данные и характеристики.

9. Свидетельство о консервации.

10. Свидетельство о упаковке

11. Свидетельство о приемке.

12. Гарантийные обязательства.

1. Общие замечания

    1. Операции, описанные в этом руководстве, должны выполняться специально обученным персоналом, обеспеченным стандартными инструментами.
    2. Лебёдка должна быть отключена перед выполнением любых операций технического обслуживания.
    3. Без подключения к станции управления температурной защиты двигателя и без масла в редукторе категорически запрещается включать лебёдку. При этом время непрерывной работы на малой скорости в режиме «Ревизия» не должно превышать 2 мин c обязательным перерывом не менее 8мин. При длительном (более3-х суток) простаивании лебедки не включать ее на малой скорости в режиме «Ревизия». Лебедка должна поработать в нормальном рабочем режиме лифта не менее 5мин.
  1. Транспортировка
    1. Упакованная лебёдка допускает транспортировку любым видом транспорта.
    2. Доставка лебёдки на объект осуществляется в собранном и отрегулированном виде. По согласованию с заказчиком лебедка может отправляться в виде 2-х комплектов в сборе:
  • комплект №1 –редуктор в сборе с отрегулированным тормозом, с двигателем, с КВШ;
  • комплект №2 – рамы в сборе с подрамником, амортизаторами, отводным блоком.
    1. Подъём лебёдки в сборе или её комплектов №1 и №2 производить в соответствии со схемой строповки (см. Рис. 1; 2; 3)
    2. Максимальная масса лебёдки на базе редуктора М83 ( для лифта г/п 630кг, скоростью1,4м/с) составляет 472кг.
  1. Хранение
    1. Хранение лебёдки, запасных частей, инструмента и принадлежностей к ней должно соответствовать условиям хранения «С» ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом.
    2. Упаковка лебёдки обеспечивает ее сохранность в течение 18 месяцев.
    3. При хранении лебёдки более 12 месяцев должна быть произведена ее ревизия внешним осмотром и осуществлена переконсервация.
    4. Переконсервации подлежит ось отводного блока смазкой Литол-24 ГОСТ 21150 с обёртыванием бумагой. Рабочая поверхность тормозного шкива (полумуфты) также должна быть обёрнута бумагой.
    5. На стенках внутренней полосы редуктора имеются остатки масла (после заводской обкатки лебёдки), которые предохраняют их от коррозии.
    6. Во избежание коррозии внутренней полости редуктора и поверхностей деталей, находящихся внутри этой полости, при сроке хранения более 12 месяцев необходимо залить масло Mobigear 630 (уровень — середина маслоуказателя ), растормозить рукояткой рычаги тормоза и повернуть за маховик редуктор на полный оборот КВШ. Масло слить (допускается масло не сливать, в таком случае перед пуском лебёдки в эксплуатацию это масло слить и залить свежее масло).

4.Монтаж.

    1. Подъем и опускание.
      1. Лебёдка (или комплекты №1 и №2) должны подниматься и опускаться в машинное помещение с помощью строп или цепей, однако следите за тем, чтобы не поднимать за важные зоны.

Важными зонами являются:

-валы, выступающие из электродвигателей с маховиками или без них;

— все тормозные компоненты: тормозной шкив, колодки, электромагнит, стержни с пружинами;

— муфта лебёдки (электродвигателя );

4.1.2. При монтаже лебёдки и отделке машинного помещения исключить попадание на её поверхности раствора, краски, побелки, штукатурки и прочих строительных материалов.

Примечание: Нельзя использовать только точки захвата или рым-болты электродвигателей для подъема всей лебёдки (с электродвигателем) в сборе.

Невыполнение этого указания может привести к опасной ситуации и, более того, к неустранимому повреждению лебедки.

Разборка любой части лебёдки, включая электродвигатель, без разрешения завода независимо от причины, делает любую форму гарантии недействительной.

Соблюдайте особую осторожность, чтобы лебёдка ни с чем не сталкивалась.

Маховики и муфты или любые присоединенные тахогенераторы особенно чувствительны к столкновениям.

    1. Сборка на раме и монтаж лебёдки на основании перекрытия машинного помещения.
      1. Используйте уровень, чтобы обеспечить точную горизонтальность основания рамы в поперечном и продольном направлениях.
      2. При сборке комплектов №1 и №2 (если лебёдка поставлена на объект 2-мя комплектами) следует выполнить следующее: Редуктор (комплект№1) установить на платики верхней рамы комплекта №2 с установкой болтов, шайб, гаек (входят в комплект поставки). Работу произвести до навески канатов.
      3. Произвести выверку положения КВШ и отводного блока уровнем по их торцам. Отклонение должно быть не более 1…2мм.
      4. Затянуть гайки на болтах по перекрестной схеме.
      5. Лебёдку в сборе установить в соответствии с требованиями монтажного чертежа на лифт. Установка лебёдки производиться относительно осей кабины и противовеса. При этом канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центром подвесок кабины и противовеса. Допустимое отклонение не более 5мм. В редуктор лебёдки залить масло.
      6. Окончательную выверку лебёдки производить после навески кабины и противовеса при загрузке кабины грузом, равным половине номинальной грузоподъёмности лифта.
      7. Вертикальность установки лебёдки проверяется отвесом (уровнем) на торце канатоведущего шкива, отклонение не более 0,5…1мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производиться по уровню. Отклонение рамы лебёдки в продольном направлении 3 мм на длине 1000мм, в поперечном направлении 1,5мм на длине 700мм. Регулировка производиться гайками амортизаторов 7 (рис.5).
      8. После выверки лебёдки подрамник 9 (рис.5) приварить к закладным деталям перекрытия или забетонировать. Допускается применение переходных элементов.
    1. Заливка масла.
Читайте также:  Решетка радиатора для kia venga

Завод комплектует лебёдки маслом Mobilgear 630 в отдельной таре.

4.3.1.Уровни масла. Перед заливкой масла из редуктора вывернуть дренажную пробку (рис.1) и слить остатки масла, в котором также может быть конденсат.


Пробка отверстия заливки масла


Дренажная пробка

Прозрачный индикатор уровня

4.3.2. Залейте масло в редуктор лебёдки через специальное заливочное отверстие (рис.1) до середины линии (центра) уровня масла на прозрачном указателе (рис.2).

4.3.3. Расчетный объем масла:

– лебедки на базе редуктора М73 – 2,8 л;

– лебедки на базе редуктора М83 – 5,6 л;

4.3.4. Периодически проверяйте уровень масла.

4.3.4.1. Первую замену минерального масла необходимо выполнить через 350 часов работы лебедки (3…4 месяца эксплуатации)

4.3.4.2. Первую замену синтетического масла необходимо выполнить через 700 часов работы лебедки (7…8 месяцев эксплуатации).

4.3.4.3. Последующие замены минерального масла выполняются каждые 12…16 месяцев, синтетического – каждые 24…36 месяцев.

4.3.5. Инструкция по доливке.

Остановите лебедку и долейте масло до центра уровня масла на прозрачном указателе.

4.3.6. Слив масла из редуктора лебёдки. Остановите лебёдку, подставьте емкость с желобом и отверните дренажную пробку (рис.2), находящуюся в основании редуктора, а затем подождите, пока масло не сольётся.

4.3.7. Рекомендуемые масла.

4.3.7.1. Минеральные масла:

        • МОБИЛ ГИАР 630 (MOBILGEAR 630 )
        • ЭССО СПАРТАН 220 (ESSO SPARTAN 220)
        • АДЖИП БЛАСИЯ 220 (AGIP BLASIA 220 )
        • ШЕЛЛ ОМАЛА ОЙЛ 220 (SHELL OMALA OEL 320 )

4.3.7.2. Синтетические масла:

        • МОБИЛ SНС 630

4.3.8. Проверьте, что на тормозном шкиве или тормозных колодках (накладках) отсутствуют следы масла (смазки).

4.4 Электрическая разводка.

4.4.1. Подключайте электродвигатель в соответствии с указаниями схемы разводки на клеммной коробке.

Приведенный здесь пример относится к подключению электродвигателей ЭЛЕМОЛ.

Лебедки также могут комплектоваться отечественными двигателями производства ОАО «ELDIN» и ОАО »ВЭМЗ».

4.4.2. Подключайте электромагнит тормоза с помощью соответствующей клеммной колодки, находящейся на его корпусе.

Конденсатор

4.5. Пуско-наладка.

      1. Используйте рукоятку электромагнита, чтобы вручную провернуть редуктор на полный оборот канатоведущего шкива и, чтобы масло могло распределиться равномерно в зацеплении и подшипниках.
      2. . При длительном хранении убедитесь, что лебёдка работает нормально, запустив её на большой скорости до установки канатов (до приложения нагрузки). До запуска необходимо вручную провернуть червячный вал на полный оборот канатоведущего шкива с целью смазки подшипников скольжения для предотвращения их повреждения. Канаты могут быть установлены только после завершения этих операций.

4.5.3. Должны быть выполнены первые 4-5 полных перемещений приблизительно с половинной рабочей нагрузкой, чтобы не перегрузить лебёдку.

После проверки правильности функционирования повторите работу с нагрузкой в четверть от рабочей грузоподъемности, затем снова повторите с пустой кабиной. Количество 4-5 полных перемещений каждого режима.

4.6. Регулировка тормоза. Лебёдка поставляется с отрегулированным тормозом. Если требуется более точная регулировка, то выполните следующее:

4.6.1. Тормозные колодки должны раскрываться (отходить) от тормозного шкива (полумуфты) при минимально возможных ходах якорей магнита. Максимальный ход якорей 1,5мм.

4.6.2. Используйте рукоятку растормаживания, чтобы раскрыть тормозные колодки.

4.6.3 .Подтяните или ослабьте специальные регулировочные винты (рис.3), чтобы получить зазор 0.1-0.2мм между колодками (серединой) и тормозным шкивом (полумуфтой), проверяемый с помощью калиброванного щупа. Регулировочный винт имеет шаг резьбы 1,75мм. Для обеспечения указанной величины отхода колодок необходимо выставить минимальный ход якоря 0,5…0,8мм, что соответствует повороту регулировочного винта на 1/4…1/2 оборота. Ход якоря определяется замером штангенциркулем положения торца головки регулировочного винта или торца рычага в зоне регулировочного винта относительно торца электромагнита с наложенными (замкнутыми) колодками и в разжатом состоянии. Разность показаний составляет ход якоря магнита. (Рис.3).

4.6.4. На пружине имеется бирка с указанием высоты пружины в сжатом состоянии. Сжатая пружина обеспечивает требуемый тормозной момент (точность остановки). Для обеспечения требуемой точности остановки допускается изменять высоту сжатия пружины от номинальной величины, указанной на бирке, в пределах ±2мм. Высота пружины в свободном состоянии равна 50мм для редукторов М73 и 70мм для редукторов М83. Высота углубления в рычаге под установку пружины равна 32мм.

4.6.5. Определение действительной высоты пружины в сжатом состоянии (указанной на бирке).
Необходимо штангенциркулем произвести замер выступающей из углубления в рычаге части пружины. К полученному замеру прибавить величину углубления пружины 32мм. При замере выступающей части пружины совместно с опорной шайбой следует учитывать( вычитать) ее толщину , которая равна 3,5мм.


Регулировочная пружина

4.6.6. Точность остановки кабины лифта обеспечивается тормозным моментом который, при необходимости, может быть изменен путём изменения высоты (длины) сжатия пружин.

Читайте также:  Что такое stage в тюнинге атмосферных авто

4.6.7. Убедитесь, что во время нормальной работы колодки тормоза раскрываются (отходят) одновременно.

4.6.8. Регулярно проверяйте износ тормозной колодки.

4.6.9. При износе колодок (накладок) увеличивается ход якорей магнита, который следует уменьшить до минимальной величины так, чтобы обеспечить отход колодок на величину, указанную в п.4.6.3

4.6.10. Замените тормозные колодки (накладки), когда толщина материала равна или менее 2мм.

5. Эксплуатация.

    1. Лебёдки предназначены для приведения в движение кабины и противовеса:
  • На базе редукторов М73

Для пассажирских лифтов г/п до 400кг, скоростью до 1,0м/с включительно

  • На базе редукторов М83

Для пассажирских лифтов г/п 400; 630кг, скоростью до 1,6м/с включительно; для грузовых и больничных лифтов г/п 500кг, скоростью0,5м/с, грузового лифта г/п 1000кг,скоростью 0,5м/с под полиспастную подвеску 2:1.

    1. Лебёдки предназначены для указанных лифтов с верхним машинным помещением, расположенным над шахтой лифта, а также лебёдки ЛЛ0550К для лифтов г/п 400кг, 630кг скоростью 1м/с с нижним машинным помещением, г/п 500 ,1000кг скоростью 0,5м/с – выжимного.

6.Устройство и принцип работы лебёдки.

    1. Лифтовые лебёдки производства ОАО «КМЗ» постоянно модернизируются и в процессе их изготовления могут быть внесены незначительные конструктивные изменения, в результате чего некоторые узлы могут не соответствовать рисункам, представленным в настоящем руководстве.
    2. Основными составными частями лебёдки являются: (рис.5, 6, 7, 8 )
    1. Редуктор червячный
    2. Двигатель асинхронный 2-х скоростной с маховиком.
    3. Тормоз колодочный с магнитом горизонтального действия.
    4. Муфта.
    5. Рама верхняя и нижняя.
    6. Подрамник.
    7. Амортизаторы.
    8. Канатоведущий шкив (КВШ).
    9. Отводной блок.
    10. Ограничители сбрасывания канатов.
    11. Ограждение КВШ и отводного блока.

Источник

Технический осмотр и регулировка лифтового тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102

1. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: устанавливают противовес на буферные пружины (упоры); отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на клеммах автоматического выключателя главного привода; поднимают вручную якорь 19 (см. рис. 31) до такого положения, когда тормозные колодки 40 начнут отходить от тормозной полумуфты; делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца кадушки; отпускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 10 мм при условии, что зазоры между фрикционными обкладами и поверхностью тормозной полумуфты при поднятом до упора якоре будут не менее 0,3 мм.

Суммарный зазор в шарнирах тормозного устройства складывается из зазоров в следующих шарнирах: основание 45 — рычаг 41

рычаг 41—втулка тяги 27; тяга 29—серьга 4

серьга 4— шток 23

шток 23 — соединительная планка 21, соединительная планка 21 — якорь 19.

2. Проверяют и уменьшают суммарный зазор в шарнирах: шток 23 — соединительные планки 21; соединительные планки 21 — якорь 19. Вручную поднимают якорь до начала движения штока и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне

нижнего торца катушки, после чего опускают якорь и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 4 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 4 мм, для чего расшплинтовывают верхний и нижний пальцы 20 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры при помощи новых соединительных планок и пальцев. Суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 4 мм.

3. Проверяют суммарный зазор в шарнирах: тяга 29 — серьга 4; втулка тяги 27—рычаг 41

нажатием вручную на нижний торец штока 23 приподнимают его до начала движения рычагов и делают отметку на среднем стержне якоря на уровне нижнего торца катушки, после чего отпускают шток и измеряют расстояние между отметкой и уровнем нижнего торца катушки. Это расстояние должно быть не более 3 мм. Уменьшают суммарный зазор в шарнирах, если это расстояние более 3 мм. Для этого расшплинтовывают левую и правую соединительные оси 5 и разъединяют шарниры; соединяют шарниры новыми осями. Расстояние между отметкой и нижним торцом катушки должно быть не более 3 мм. Заменяют серьгу и тяги новыми, соединяют шарниры новыми осями. Зазор между отметкой и нижним торцом катушки не должен превышать 3 мм.

Если после выполнения перечисленных операций суммарный зазор в шарнирах окажется более 10 мм, такой тормоз заменяют.

4. Проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты: внешним осмотром убеждаются в том, что на рабочей поверхности тормозной полумуфты отсутствуют круговые светлые полосы. Наличие таких полос указывает на то, что головки заклепок выступают над поверхностью фрикционных обкладок и чертят по поверхности тормозной полумуфты. Измеряют толщину фрикционных обкладок, их толщина должна быть не менее 4 мм.

Чистой ветошью очищают рабочую поверхность тормозной полумуфты, если технический осмотр не сопровождается разборкой тормозного устройства; если при техническом осмотре тормозное устройство будут разбирать, то рабочую поверхность очищают после разборки.

5. Разбирают тормоз, утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, собирают и регулируют тормоз.

6. Проверяют и смазывают шарниры. Оси 44 шарниров правого и левого рычагов 41 — оснований 45 смазывают при помощи шприца-нагнетателя смазкой типа солидол через масленки 42 (солидол жировой УС-2, УС-3, ГОСТ 1033—73).

Оси 38 обоих шарниров рычагов 41—тормозных колодок 40, оси шарниров рычагов 41 — втулок 27 тяг, соединительные оси 5 смазывают из масленки жидким маслом типа веретенного (швейного), если тормозное устройство находится в сборе. Если технический осмотр тормозного устройства сопровождается разборкой и сборкой, то после очистки оси необходимо смазывать смазкой типа солидол УС-2, УС-3.

Читайте также:  Дефлектор капота в тамбове

7. Проверяют рабочие зазоры в тормозном устройстве: между якорем и ярмом; между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в расторможенном положении;

между торцом штока и стяжной шпилькой. Вручную поднимают якорь до упора и делают отметку на среднем стержне на уровне горца катушки, опускают его и измеряют расстояние между отметкой и нижним торцом катушки; этот зазор должен быть не более 20 мм.

Проверяют зазор между нижним торцом штока и стяжной шпилькой (якорь электромагнита опущен); зазор должен быть не менее 3 мм

Поднимают вручную якорь до упора и измеряют зазоры между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты; эти зазоры должны находиться в пределах 0,3—0,8 мм и быть одинаковыми по всей поверхности фрикционных обкладок. Одновременно проверяют угол наклона тяг относительно стяжной шпильки. Угол наклона отвечает требованиям технических условий, если расстояния от центров правой и левой осей 5 (см. рис. 31) до центра стяжной шпильки меньше, чем расстояния от центров правой и левой осей 28 до центра этой шпильки.

8. Регулируют рабочие зазоры между якорем и ярмом тормозного электромагнита.

Расшплинтовывают соединительные оси 5 и разъединяют эти шарниры. Вывинчивают серьгу на нужное число оборотов, если зазор между якорем и ярмом более 20 мм. Затем соединяют осями шарниры. Зазор между якорем и ярмом должен быть не более 20 мм.

9 Регулируют рабочие зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой.

Расшплинтовывают соединительные оси шарниров тяги 29— серьга 4 и разъединяют их. Вывинчивают тяги на нужное число оборотов, если зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой менее 0,3 мм, или ввинчивают тяги на нужное число оборотов, если эти зазоры более 0,8 мм, и вновь соединяют шарниры.

Вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора. Зазоры между фрикционными обкладками и тормозной полумуфтой должны быть в пределах 0,3—0,8 мм.

10. Проверяют и подтягивают крепления всех деталей тормозного устройства и клеммных соединений проводов.

Проверяют и подтягивают крепления: катушкодержателей 16 (подтягивают гайки винтов 14); ярма 18 тормозного электромагнита (подтягивают гайки болтов 13); корпуса тормозного электромагнита 15 (подтягивают гайки болтов 5); корпуса воздушного демпфера 7 (подтягивают болты 24); штока 23 (подтягивают контргайку 6); стопорных планок 39, фиксирующих положение осей тормозных колодок 40 (подтягивают болты 37); стопорных планок 1, фиксирующих положение осей обоих рычагов 41 тормоза; оснований 45 (подтягивают болты 46).

Снимают крышку клеммного щитка 10 и проверяют отсутствие напряжения, крепления клеммных соединений проводов, разъединяют те клеммные соединения проводов, крепления которых ослаблены или обнаружен подгар; зачищают чистым надфилем контактные поверхности гаек, шайб и проводов, после чего эти клеммные соединения собирают и крепят, закрывают клеммный щиток крышкой и крепят его гайкой.

11. Очищают тормозное устройство. Внешние поверхности тормозного устройства очищают ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), затем внешние поверхности катушки гормонного электромагнита протирают чистой сухой ветошью.

12. Проверяют и регулируют точность остановок кабины на этажах. Изоляционной лентой делают метку на одном из тяговых канатов, включают вводный рубильник (электросхема лифта переключена в режим управления из машинного помещения) и убеждаются, что электромагнит отводки получил питание и его шток втянут.

При помощи аппаратов цепи управления лифтом из машинного помещения пускают кабину в ход. Нажатием на кнопку «Стоп» останавливают кабину, когда метка на канате будет проходить мимо какого-либо ориентира (болт, гайка и т. д.). Измеряют расстояние по канату между этим ориентиром и меткой; это расстояние должно быть: на пассажирских лифтах со скоростью движения кабины 0,65 м/с 80—120 мм, а на больничных—210— 250 мм. Усилением или ослаблением сжатия пружин 31 (если расстояние между меткой и ориентиром соответственно больше или меньше) регулируют тормозной путь Отключают вводный рубильник, вручную поднимают якорь тормозного электромагнита до упора и измеряют зазоры между витками пружин 31 левой и правой сторон, зазоры в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм. Заменяют пружины, если эти зазоры меньше 1 мм и производят дополнительную регулировку тормозного пути.

Устанавливают кабину на ближнем к машинному помещению этаже и переключают электросхему лифта в режим нормальной работы. Войдя в кабину, проверяют точность остановки кабины на этажах. Затем фиксируют с обеих сторон сжатие пружин 31 контргайками 32.

При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не более чем на 15 мм.

Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным переключателем или датчиком точной остановки.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector