Ремонт бампера по страховке

Бампер
Содержание
  1. ВС указал, когда страховщик оплатит новые детали для авто
  2. Недооценили ущерб
  3. Эксперты: ВС закрепил подход о приоритете ремонта авто вместо выплат
  4. Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах
  5. Бампер и ОСАГО – законодательная база
  6. Сколько выплатят за бампер?
  7. Замена или ремонт – от чего это зависит?
  8. Когда подлежит замене?
  9. Когда подлежит ремонту?
  10. Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?
  11. Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?
  12. Ремонт или замена бампера по ОСАГО — нужен автоюрист
  13. Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон
  14. Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2020 году
  15. Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО
  16. Итак, замена бампера по ОСАГО будет проведена:

ВС указал, когда страховщик оплатит новые детали для авто

До недавнего времени страховые компании могли выбирать более выгодный для себя сценарий после автоаварий: если авто клиента новое, то ремонтировали, если старое и ставить новые детали дорого, то отказывались направлять машину на СТО и выплачивали ее владельцу деньги, рассказывает управляющий партнер ЮФ Кирьяк и Партнеры Кирьяк и Партнеры Региональный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Семен Кирьяк. При этом такая выплата не всегда позволяла сделать ремонт полностью, добавляет эксперт.

Недооценили ущерб

В последние годы Верховный суд стал бороться с подобной практикой (дела № 86-КГ20-8-К2 и № 45-КГ20-26-К7), что и продемонстрировал снова в споре Сергея Долинина*. В его «Форд Фокус» врезалась Анна Погодаева* на «Форде Мондео». Женщину признали виновной в аварии. А пострадавший обратился в «Росгосстрах» с заявлением о наступлении страхового случая. Страховщик выдал ему направление на ремонт. На первую СТО Долинин не поехал, пожаловавшись на низкое качество их работы, а на второй мастера сами отказались исправлять «Фокус». Узнав об этом, «Росгосстрах» поменял свое решение и просто рассчитался с клиентом деньгами, перечислив жертве ДТП 65 600 руб.

Пострадавший посчитал такую сумму заниженной и заказал независимое исследование в ООО «Верхнекамский центр экспертизы и оценки». Специалисты установили, что стоимость восстановительного ремонта авто составляет без учета износа деталей 125 500 руб., а с учетом — 89 900 руб.

Тогда Долинин отправил претензию в «Росгосстрах» с требованием доплатить ему 59 900 руб. (125 500 – 65 600), но безрезультатно. После этого водитель пошел в суд. Первая инстанция его требования удовлетворила. Апелляция с таким выводом не согласилась и постановила выплатить истцу средства на ремонт с учетом износа деталей: 24 300 руб. (89 900 – 65 600). Пермский краевой суд обратил внимание на то, что этот подход обеспечит баланс экономических интересов всех участников спора и сохранит доступную цену на полис ОСАГО. Кассация поддержала решение апелляционной инстанции.

Владелец «Форда» пожаловался в Верховный суд, который сразу обратил внимание на то, что в таких ситуациях при восстановительном ремонте стоимость деталей рассчитывается без учета их износа (п. 59 Постановления ВС от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»). СТО должны использовать только новые детали по общему правилу.

Если мастера не смогли исправить машину или отказались по каким-то причинам это делать, то всю ответственность за случившееся несет страховщик, выдававший направление к ним, пояснили судьи ВС. В том случае когда страховая компания не смогла должным образом организовать ремонт машины, фирма должна полностью расплатиться за убытки, которые понес из-за этого автовладелец.

Судебная коллегия ВС подчеркнула, что в рассматриваемой ситуации суды не нашли обстоятельств, дающих страховщику право на замену формы страхового возмещения с ремонта на выплату денег (дело № 44-КГ21-13-К7).

• Полная гибель авто.

• Потерпевший сильно пострадал в аварии и просит выплатить деньги.

• Цена ремонта превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 руб.).

• Страховщик и потерпевший заранее договорились на такой расчет.

Источник: п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО

Учитывая перечисленные обстоятельства, «тройка» судей под председательством Александра Киселева отменила акты апелляции и кассации, отправив дело на новое рассмотрение обратно в Пермский крайсуд [пока еще не рассмотрено. — Прим. Право.ru].

Эксперты: ВС закрепил подход о приоритете ремонта авто вместо выплат

По словам адвоката АБ S&K S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Яны Платициной, ВС выработал обоснованную правовую позицию, направленную на защиту интересов автовладельцев в спорах со страховщиками, которые, как правило, намеренно занижают размер возмещения при наступлении страхового случая.

Пострадавший, как и любой другой страхователь в аналогичной ситуации, вправе добиваться получения от страховщика стоимости восстановительного ремонта в полном размере, невзирая на то, в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, добавила эксперт.

Читайте также:  Поддон бампера что это

Таким образом, ВС последовательно настаивает на исполнении общего правила: приоритетным способом является ремонт, поскольку он позволяет полностью восстановить состояние авто, резюмирует Кирьяк.

* Имена и фамилии участников дела изменены редакцией.

Источник

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2021 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2021 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2021 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Читайте также:  Toyota corolla решетки в бампер передний

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2021 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Источник

Ремонт или замена бампера по ОСАГО — нужен автоюрист

12.04.2020 5120 просмотров

Мало кто из водителей за свою жизнь прям ни разу не попадал в аварию. Таких едва ли наберётся 5% от общего числа автовладельцев. Большинство же в аварии побывали хоть раз в жизни. И знают, что смой уязвимой частью автомобиля при ДТП является бампер. Он страдает в первую очередь принимая практически все удары на себя. Конечно, на разных автомобилях бамперы стоят по-разному и на нашем рынке такая запчасть представлена в ценовом диапазоне от 2 000 до 110 000 рублей. Конечно, самые дорогие бамперы идут на иномарки премиум-класса. Повреждается бампер тоже по-разному, в зависимости от силы и направления удара. Он может быть лишь слегка поцарапан, а может буквально развалиться на части. В этой статье мы как раз и расскажем, в каких случаях полагается ремонт или замена бампера по ОСАГО, на что может рассчитывать автовладелец и чего ожидать от страховщиков.

Читайте также:  Мерседес спринтер 413 бампер

Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон

Итак, закон, регулирующий взаимоотношение страховки ОСАГО и такой детали автомобиля, как бампер, утверждает, что бампер является такой же неотъемлемой и полноправной частью автомобиля, как и любая другая его деталь (например, дверь, крышка капота и т.д.). И, следовательно, на бампер точно также распространяется действие ОСАГО в плане возмещения понесённых убытков. Т.е., ремонт или замена бампера по ОСАГО являются обязательными, и страховщики не имеют права отказать водителю.

Но тот же закон с недавних пор даёт страховщикам приоритетное право выбора – выплатить ли пострадавшему деньги за ущерб, либо направить его на ремонт в автосервис. И, как правило, чаще всего страховщики выбирают второе, т.е. ремонт по ОСАГО. Но и тут они ограничены рамками закона, который предписывает им восстановить машину пострадавшего до такого состояния, в каком она была до данного ДТП.

А конкретно вопрос: ремонт или замена бампера по ОСАГО, решается в единой методике расчёта, которая детально рассматривает случаи и определяет, что именно делать с бампером при той или иной степени повреждения. Кстати, эта же методика расчёта и определяет, как стоимость самого бампера, так и стоимость ремонтных работ и расходного материала для него.

Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2020 году

Как уже было сказано выше, у страховщиков сегодня есть право самим решать, ремонтировать ли ваше авто или выплатить деньги на его ремонт, чтобы вы занимались этим самостоятельно. Но, в любом случае, что при выплате денег, что при ремонте расчёты у страховщиков будут примерно одни и те же и сумма денег, выделенная на ремонт или на оплату пострадавшему будет равнозначна. Так как страховщики пользуются единой методикой расчёта, а цены там существенно ниже, чем в среднем по рынку.

Во сколько страховщики оценят ваш бампер, зависит конкретно от модели машины. Так, ориентировочную стоимость любого бампера можно узнать в интернете, на сайте союза страховщиков, где представлены цены для расчёта на все детали автомобиля.

Для этого сначала нужно определить уникальный номер (по каталогу) именно вашего бампера. Вводим в поисковую строку любого поисковика марку и модель вашего авто, пишем слово «бампер» (задний или передний) и жмём «найти». Далее найденный номер копируете на страницу сайта союза страховщиков. Кроме номера там следует указать дату, на которую производится поиск актуальных цен. Указываете дату самого ДТП (плюс-минус 5 дней роли не сыграют). Выбираете также модель вашего авто и область проживания. И поиск выдаст вам цену вашего бампера, которой будут руководствоваться страховщики при оценке повреждений.

Но учтите, что из этой суммы эксперты страховщиков вычитают ещё и износ детали (примерно 8-10 % в год). Прикиньте, сколько лет вашей машине и вычтите примерный процент износа. Получится та сумма, которую и посчитает вам страховая, когда будет оформляться ремонт или замена бампера по ОСАГО.

Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО

Тут всё зависит от довольно большого числа факторов. Прежде всего, если страховщики выберут ремонт, захотят ли сами ремонтники возиться с восстановлением бампера или уговорят страховщиков на замену. А также, возможно ли вообще отремонтировать данный конкретный бампер и что для этого нужно сделать.

Итак, замена бампера по ОСАГО будет проведена:

  • Когда бампер не подлежит ремонту по технологии производителя.
  • Когда ремонт обойдётся в ту же сумму, а то и дороже, как если бы ставить новый бампер.
  • Когда у автосервиса, с которым сотрудничает страховая, нет технических возможностей отремонтировать бампер по технологии, предписанной производителем.

Учитывая всё вышесказанное, замене по ОСАГО подлежат в основном бамперы из пластика низшей и средней ценовой категории, ремонт которых просто не выгоден, да и результаты такого ремонта могут быть оспорены клиентом, а это дополнительные расходы на переделку. Пластиковый недорогой бампер проще заменить, чем возиться с его ремонтом по ОСАГО.

А вот ремонт бампера по ОСАГО точно будет произведён, если бампер получил незначительные царапины, слегка потёрся, слезла краска, т.е. целостность самого бампера не нарушена, пострадал лишь слой краски.

При этом возникает другой вопрос – полностью ли покрасят бампер при ремонте по ОСАГО или лишь то место, которое ремонтировалось? В основном, красится весь бампер целиком, так как есть определённые сложности с подбором цвета и в случае неудачи придётся перекрашивать бампер ещё раз, но уже целиком. Да и завод-изготовитель в технологии ремонта указывает, что бампер должен быть окрашен полностью.

Теперь, после ознакомления со статьёй, вы сможете вполне уверенно самостоятельно определить, ремонт или замена бампера по ОСАГО вам грозит в случае чего и есть возможность отстоять свои права в споре со страховщиками.

Все интересующие вас вопросы можете задать нашим специалистам — все консультации бесплатны.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто