- Лебедки для Renault Duster
- Лебедка СТОКРАТ QX 4.5 SL
- Лебедка Master Winch 6000 и Стократ QX 6.0
- Лебедка T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved
- Лебедка Electric Winch 6000 LBS
- Лебедка T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
- Лебедка 4х4 9500 СТУ
- 4REVO 9000 с узким барабаном
- Какую лебедку выбрать для вашего Duster? Выводы.
- Проект #ProDuster. Часть 1. Лифтуем Renault Duster, ставим лебедку и шноркель (видео)
Лебедки для Renault Duster
Для установки лебедки на ваш Renault Duster понадобится специальная площадка, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести у нас — здесь. При выборе лебедки важно, чтобы она была не только достаточной по мощности, но и легкой и компактной. Самый популярный выбор – это мощные квадролебедки 6000 lbs, а также автомобильные лебедки 4500-9500 lbs с узким барабаном.
Лебедка СТОКРАТ QX 4.5 SL
Тяга лебедки | 4500 lbs (2050 кг) |
Тип троса | Синтетика |
Длина троса | 18 м |
Масса лебедки | 13 кг |
Мощность двигателя | 1,8 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 5,3 м/мин |
Скорость при 4500 lbs | 1,4 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Лебедка необходимого минимума
Легкая лебедка с удлиненным барабаном, что позволило намотать побольше синтетического троса. Лебедка имеет наименьшую величину тяги среди моделей из данного списка. В комплекте имеется пульт управления и кнопка на руль.
Лебедка СТОКРАТ QX 4.5 SL с синтетическим тросом | Есть в наличии | 22 950 руб. |
Лебедка Master Winch 6000 и Стократ QX 6.0
Тяга лебедки | 6000 lbs (2720 кг) |
Тип троса | Стальной / синтетика |
Длина троса | 22 м / 21 м |
Масса лебедки | 12 кг / 11 кг |
Мощность двигателя | 2 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 4,9 м/мин |
Скорость при 6000 lbs | 1,2 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Минимальный вес для редкого использования
Это самые легкие и компактные лебедки для внедорожников. Лебедки Стократ и Master Winch производятся на одном заводе ZHME и технически идентичны, именно поэтому я их объединил. Имеют экономичные двигатели на постоянных магнитах. В случае с Master Winch в комплекте еще и радиоуправление. Если лебедкой пользуетесь для подстраховки и готовы мириться с низкой скоростью смотки – то это отличный выбор для вашего Duster.
Нет в наличии
Лебедка T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved
Тяга лебедки | 6000 lbs (2720 кг) |
Тип троса | Стальной / синтетика |
Длина троса | 18 м / 15 м |
Масса лебедки | 17 кг / 12,5 кг |
Мощность двигателя | 1,9 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 12 м/мин |
Скорость при 6000 lbs | 1,3 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Компактная лебедка с мощным мотором
Еще одна сверхлегкая и компактная квадролебедка. Важным преимуществом является асинхронный мотор на обмотках, как на больших автомобильных лебедках. Такой тип мотора при максимальных нагрузках более устойчив к перегреву и не имеет проблемы с отклеиванием магнитов.
Лебедка T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved | Есть в наличии | 24 490 руб. |
Лебедка T-MAX ATW-6000 Performance с синтетическим тросом | Есть в наличии | 30 370 руб. |
Лебедка Electric Winch 6000 LBS
Тяга лебедки | 6000 lbs (2720 кг) |
Тип троса | Стальной / синтетика |
Длина троса | 18 м / 18 м |
Масса лебедки | 22 кг / 19 кг |
Мощность двигателя | 5.2 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 4,2 м/мин |
Скорость при 6000 lbs | 1,4 м/мин |
Гарантия | Нет |
Это китайская безымянная лебедка. Качество сомнительное, зато основным ее плюсом является цена. Моторы бывают как на обмотках, так и на магнитах. У нас продаже EW6000 с моторами на обмотках, так как они более надежные. Это единственная лебедка из обзора, на которую в нашем магазине не дается гарантия. Мы лишь гарантируем что лебедка изначально рабочая и устраняем недостатки только в случае их выявления на стадии установки лебедки.
Нет в наличии
Лебедка T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
Тяга лебедки | 6500 lbs (2950 кг) |
Тип троса | Стальной |
Длина троса | 24 м |
Масса лебедки | 30 кг |
Мощность двигателя | 5,5 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 11 м/мин |
Скорость при 6500 lbs | 2,8 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Мощная и быстрая лебедка — для постоянного использования и соревнований
Конструкция данной лебедки практически идентична моделям T-max 9500-12500 lbs, что говорит о большом запасе прочности. Тот же мотор 5,5 л.с. что и на старших моделях, более быстрый редуктор, укороченный барабан, отличная механическая надежность, проверенная годами эксплуатации.
Лебедка T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved | Есть в наличии | 29 390 руб. |
Лебедка 4х4 9500 СТУ
Тяга лебедки | 9500 lbs (4300 кг) |
Тип троса | Синтетика |
Длина троса | 15 м |
Масса лебедки | 24,5 кг |
Мощность двигателя | 6,6 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 9,45 м/мин |
Скорость при 9500 lbs | 2 м/мин |
Гарантия | 1 года |
Высокая тяга и качество деталей
У – укороченный барабан, СТ – синтетический трос. В штатной комплектации есть радиоуправление. Лебедки 4х4 заслужили большую популярность, хотя в исполнении СТУ все еще являются в некотором роде редкостью. Тяга 9500 lbs – это хороший запас для легкого Duster.
Лебедка 4х4 9500 СТУ | Есть в наличии | 27 000 руб. |
4REVO 9000 с узким барабаном
Тяга лебедки | 9000 lbs (4080 кг) |
Тип троса | Стальной / синтетика |
Длина троса | 19,5 м / 19,5 м |
Масса лебедки | 26,2 кг / 22 кг |
Мощность двигателя | 5,5 л.с. |
Скорость без нагрузки (1 слой) | 8,4 м/мин |
Скорость при 9000 lbs | 1,4 м/мин |
Гарантия | 1 год |
Стильная лебедка с отличной влагозащитой
Лебедки бренда 4REVO быстро набирают популярность благодаря широкой рекламной поддержке, лояльной гарантии производителя и, конечно, высокому качеству самих лебедок. Подводные испытания выявили весьма приличную герметичность лебедки – речку переехать с включенной лебедкой можно без последствий. Лебедка поставляется с радиоуправлением и двумя вариантами троса (сталь и синтетика).
Лебедка 4REVO 9000 с узким барабаном | Есть в наличии | 26 730 руб. |
Лебедка 4REVO 9000S с узким барабаном и синтетическим тросом | Есть в наличии | 32 240 руб. |
Какую лебедку выбрать для вашего Duster? Выводы.
Все, как обычно, зависит от цели. Если автомобиль используется в городе каждый день, и вы изредка выбираетесь на природу — рекомендуем легкие лебедки с тяговым усилием 6000 lbs производства Master Winch, T-max, Стократ. Установка такой лебедки практически не повлияет на ходовые качества авто. Компактную лебедку проще установить.
Если же автомобиль для покатушек, и, бывает, вы пользуетесь лебедкой по несколько раз за выезд — лучше выбрать T-max 6500, 4×4 9.5 СТУ, 4REVO 9000. Эти лебедки имеют больший запас прочности, они быстрее, но потребляют больше тока, их габариты и вес больше.
Еще один вариант — Electic Winch 6000. Если во главу угла поставлена цена — то эта лебедка вам подойдет.
Остались вопросы? Звоните нам по телефонам, указанным на сайте!
Источник
Проект #ProDuster. Часть 1. Лифтуем Renault Duster, ставим лебедку и шноркель (видео)
Нас периодически упрекают в том, что мы слишком много внимания уделяем «бэушке», место которой давно на свалке. Хоть мы так и не считаем, но в определенный момент задумались над чем-то особенным. Над проектами, которые будут связаны с новыми автомобилями. Которые будет интересно воплощать, о которых будет интересно читать. И первый из них — #ProDuster. Что это такое? Сейчас расскажем.
#ProDuster — совместный проект ABW.BY и туристического портала Holiday.by . Ребят с «холидэя» мы знаем давно, по многим вопросам «дышим одним воздухом», поэтому неудивительно, что однажды у нас родилась идея посотрудничать. Они больше пишут о путешествиях, мы — о машинах, как это совместить? Мы взяли на растерзание Duster руководителя Holiday.by Андрея Барашко, который, кстати, уже становился героем наших публикаций ( Страх и ненависть под Минском. Renault Duster на «механике» против Renault Kaptur с «автоматом» ), и разработали план превращения французского кроссовера в относительно удобный экспедиционник. Кстати, на этой же машине мы ездили в Киев, чтобы протестировать новый Duster, который пока не продается в России и Беларуси.
Мы не будем переделывать Duster в монстра на гусеницах, у нас нет цели сделать серьезный внедорожник. Задумка заключается в том, чтобы максимально использовать потенциал «стокового» автомобиля, при этом Duster должен проезжать чуть дальше среднестатистического кроссовера и оставаться в меру удобным в дальней дороге.
На ABW.BY мы будем освещать все этапы, касающееся переделки машины, Holiday.by возьмет на себя тему путешествий. А еще вы можете следить за судьбой проекта в популярных соцсетях и мессенджерах, подписывайтесь на обновления в Instagram , Telegram ,
Во что превратится Duster?
Мы набросали примерный план доработок, который на первых порах включал следующее:
— «Лифт» подвески;
— дополнительная защита днища,
— установка шноркеля,
— лёгкий силовой бампер,
— Лебёдка
— Фаркоп и велобагажник
— Дополнительный свет
— Шумоизоляция салона
— «Злые» шины
— Чип-тюнинг двигателя
— Окраска краской, устойчивой к легким царапинам
— Покраска дисков
— Улучшение передних сидений
— Установка рации и видеорегистратора
— Туристический багажник
Озвученные доработки — не догма. Вполне возможно, что по ходу проекта мы поймем, что от чего-то лучше отказаться, но возьмем на вооружение какую-то другую крутую идею. Кстати, если у вас есть такие — оставляйте в комментариях.
Если нет времени читать нашу «техничку», предлагаем посмотреть видеосюжет, посвященный первому этапу работ. Ну а остальным приятного чтива!
Мечта каждого застрявшего (охотника, путешественника, рыбака и т.д.) после того, как его кроссовер беспомощно завис на «брюшке», — в следующий раз проехать дальше, как можно дальше. Сделать это можно двумя способами: либо увеличить дорожный просвет (есть несколько способов), либо поставить более агрессивные шины, чтобы иметь лучший «зацеп» в грязи. Еще один вариант — поставить лебедку, которая вытащит вас из любой грязи. В нашем ProDuster мы решили улучшать проходимость всеми доступными способами, поэтому будем и увеличивать дорожный просвет (он же клиренс), и менять шины. Далее — по пунктам.
Клиренс, он же дорожный просвет, — это расстояние от поверхности дороги до нижней точки автомобиля. Не путайте нижнюю точку с порогами или «губой» бампера, потому что бампер и пороги могут быть расположены довольно высоко, а детали трансмиссии или выхлопной системы — гораздо ниже. Вот вам реальный пример: у популярного кроссовера Toyota RAV4 с 2-литровым мотором дорожный просвет составляет примерно 195 мм, а у версии с мотором 2,5 л — 165 мм! Откуда взялись 3 см разницы? Из-за выхлопной системы! У 2,5-литровой версии она проходит под двигателем, поэтому клиренс гораздо ниже. Поняли разницу? Дорожный просвет замеряется по нижней детали, которая и станет вашим «якорем» на бездорожье.
У ProDuster, к счастью, с клиренсом и так все хорошо, ничего лишнего не выступает и не мешает. Однако, как говорил один мультяшный герой, «маловато будет!», поэтому мы решили увеличить его примерно на 60 мм. За счет чего? За счет лифта подвески, который даст +40 мм, и установки высокопрофильных колес (еще +20 мм).
Лифтинг — довольно популярный процесс у покорителей бездорожья. Лифт бывает двух видов: лифт кузова (когда он поднимается над рамой, соответственно доступен только для рамных моделей) и лифт подвески. Поскольку у ProDuster нет рамы, а подвески спереди и сзади независимые, то нам нужен именно лифт подвески. Как это делается?
Представьте себе Duster, который «вилами» подъемника слегка приподняли, условно на те же 40 мм. Что произошло с кроссовером? Колеса ушли вниз, пружины и амортизаторы немного вытянулись — машина стала визуально выше. Увеличился дорожный просвет, выгодно изменились углы въезда/съезда/рампы — настоящий джип! При этом места в арках стало заметно больше, так что можно спокойно поставить колеса побольше, чтобы просвет увеличился еще и за счет их внешнего диаметра. Но как сделать так, чтобы Duster был таким высоким не только на подъемнике, но и в реальности?
Теоретически вы можете приподнять автомобиль за счет набора оригинальных деталей, изначально созданных для Duster с таким дорожным просветом, — пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д., которые будут иметь большую длину и позволят приподнять машину. Однако есть два но: стоимость такого комплекта нормального качества будет исчисляться от тысячи в европейской валюте, а во-вторых, никто не гарантирует, что тюнинговый комплект будет иметь такие же характеристики, как и стандартный. Грубо говоря, ваша машина станет выше, но как при этом изменится ее характер? Она станет более жесткой, валкой, мягкой, грубой?
При доводке серийного автомобиля, того же Duster, инженеры и испытатели потратили тысячи часов, чтобы добиться определенного баланса. А каким станет Duster, если просто поставить на него другие пружины и амортизаторы? По-хорошему с авто нужно снимать шильдик Renault, потому что французские инженеры после такой переделки не несут никакой ответственности за поведение автомобиля — ее несут создатели оригинального комплекта. Зачем нам такие сложности?
Дорого и непредсказуемо явно не наш путь — мы пошли другим. Чтобы ProDuster в своих дорожных повадках остался более-менее похожим на стандартный Duster, но при этом значительно превзошел его на бездорожье, мы решили пойти по более простому пути. Называется он «лифт-комплект», но без пружин, амортизаторов и прочих дорогостоящих деталей, а состоит исключительно из шайб и проставок. Хитро: вы оставляете стандартные пружины и амортизаторы, а чтобы увеличить просвет, устанавливаете проставки над ними! Итог: все детали заводские, а просвет на 40 мм больше.
В нашем случае «лифт-комплект» представляет собой готовый набор польского ателье Оverlimit.com , который включает в себя все необходимое (проставки, шайбы, болты и т.д) для переделки обычного Duster в ProDuster.
Конечно, все можно было бы сделать и на коленке, самодельными шайбами, но в этом случае вас неизбежно затянет в пучину страстей, связанных с поиском оптимальных углов всего и вся. Для понимания: стойки McPherson спереди и сзади с помощью проставок уходят вниз на 40 мм, вследствие чего «плывут» все углы установки колес. Вдобавок появляется множество нюансов, связанных с креплениями, шлангами и прочим. Сооружать все это самостоятельно — потеря денег, времени и, вероятно, предсказуемости автомобиля. Зато с фирменным лифт-комплектом просто красота: открываем инструкцию, меняем указанные детали, где сказано, подпиливаем, подтачиваем — и через пару часов получаем лифтованный ProDuster на выходе! Спасибо нашим партнерам СТО «TEXX Service» , которые потратили немало времени на изучение инструкции на польском языке, но установили все быстро и качественно.
«Лифтанулся — защитись!» Это первое правило для любого экстремальщика, потому что, как известно, чем дальше в лес, тем толще партизаны, деревья, камни и прочие препятствия, которые так и норовят остановить ваш «поход» в самом неудобном месте. Мотор без масла, бак без топлива и грязевая резина без «дифа» одинаково бесполезны, поэтому в комплект компании Overlimit входят еще и все необходимые защиты: для картера двигателя, для топливного бака и для картера заднего дифференциала. О том, насколько они необходимы, вы будете слышать буквально в каждой поездке по бездорожью — удары и скрежет сопровождают на протяжении буквально всего пути!
Ну и куда же без лебедки! Многие отзываются о лебедках негативно, мол, с ней-то каждый может, а ты попробуй без! Но у нас другое мнение. Лебедка — это как рояль в кустах. Это надежный друг и товарищ, который позволяет вам быть увереннее в любой ситуации. Сунетесь ли вы в заболоченную низину, на разбитую лесовозами колею или в песчаную ловушку, если будете знать, что помощи ждать неоткуда? Наверняка нет. А значит, никогда не узнаете предельных возможностей, ни своих, ни автомобиля. Как же тогда священное джиперское «Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»? Вот для этого и нужна лебедка: чтобы вы могли позволить себе свернуть туда, где начинается интересное, но без боязни не вернуться.
Правда, лебедка у нас совсем не «джиперская», а «квадровая», скорее для подстраховки, чтобы слегка подтянуть машину в сложной ситуации. Максимальное тяговое усилие — 2040 кг. По правилам нужно ставить лебедку с тяговым усилием вдвое больше, чем масса машины. У нас же получается, что вытянуть ProDuster из лужи или бродика лебедка сможет, а вот протащить по разбитой колее, когда только фары видны из грязи, вряд ли…
Но, как уже было сказано, лебедка скорее для подстраховки, не зря же мы тратимся на лифт и шины. Для установки лебедки необходимы некоторые «правки»: после снятия бампера лебедка ставится на стандартные отверстия, но для пользования ею нужно вырезать пару «сот» из нижней фальшрешетки радиатора. Подключается она силовыми проводами прямо к аккумулятору, у владельца есть выбор режима управления: либо кнопками в салоне, либо с помощью пульта. Мы выбираем пульт, поскольку мощность лебедки небольшая и есть вероятность, что помощь водителя понадобится не только для закрепления троса, но и чтобы сдвинуть машину с места.
Сергей Уласень, механик СТО «TEXX Service» на ул. Слободская, 2 , устанавливавший лифт-комплект, шноркель и лебедку Overlimit :
— Проблем по установке у нас не возникло, разве что инструкцию пришлось переводить на русский, чтобы удостовериться в правильности своих действий. Для установки шноркеля нужно сверлить крыло и пластину в лонжероне, а вот лебедка ставится в родные отверстия – в комплекте с ней идут все нужные переходные пластины, так что ровные руки, инструмент и час времени – вот и все что нужно для ее установки. Единственное, что меня смутило – реле лебедки открыто всем ветрам и влаге, я бы размещал его в закрытом, желательно герметичном коробе, чтобы провода не отгнили.
Непосредственно лифт-комплект также устанавливается без дрели и сварки – все на родные точки крепления. Снимаешь стойку, подрезаешь верхний шток, устанавливаешь проставку и пластину для регулировки развала-схождения – все делается быстро. Но одному не очень удобно, поэтому периодически требуется помощь коллег, чтобы подержали. И нужно учитывать, что если вы вдруг захотите вернуть машину в стоковое состояние, нужно будет покупать новые амортизаторы – ведь шток отпилен.
Помимо проставки в комплект входят также другие стойки стабилизатора, более короткие, иначе стабилизатор будет стучать по полуоси. Кстати, о полуосях – поскольку подвеска «уходит» вниз, мне кажется, что было бы правильным ставить и более длинные привода. Но это, видимо, будет слишком дорого – комплект и так стоит отнюдь не две копейки.
Как любят писать россияне в объявлениях, шины у нас будут «грязевые», «мясо». Подразумевается, что у покрышек будет развитый грязевой протектор, даже визуально отличимый от обычных дорожных шин. Однако одно внедорожное «мясо» очень сильно отличается от другого. Сейчас объясним, чем конкретно и зачем вообще нужно такое «мясное» многообразие.
У грязевых покрышек есть свои критерии вездеходности. Для удобства их разделяют на три вида. Самый экстремальный, пригодный только для внедорожного спорта, — X-terrain. Сугубо внедорожные колеса, по форме протектора напоминающие таковые для трактора «Беларус» и прочей сельхозтехники, имеют непревзойденную «гребучесть», поэтому и применяются во всех чемпионатах, кубках, спортивных сериях и тому подобном. Почему только там? Потому что «тракторный» протектор вытрясет из вас душу на асфальте, о-о-о-чень неприятно удивит тормозным путем, а главное — в жаркую погоду сточится на асфальте буквально за пару тысяч километров. Формат таких покрышек — 100% off road. Для иного они непригодны.
Более универсальна категория Mud Terrain. Здесь формат — 70-80% бездорожья, 30-20% асфальта. Отличаются довольно агрессивным рисунком протектора, шумят и изнашиваются на асфальте, но и там и там способны обеспечить неплохие характеристики. И те, кто часто ездит по грязи, выбирают именно их.
Но для нашего проекта мы выбрали покрышки BF Goodrich серии All Terrain. Наша цель — экспедиции и путешествия, а не джип-триал или трофи. Долго ехать по асфальту, грунтовкам, лесам и полям, а затем не застрять в первой же луже, спокойно проехать по разбитой колее или раскисшему полю — вот все, что требуется от ProDuster и BF Goodrich. Справятся ли с такими задачами лифт-комплект от Overlimit и шины BF Goodrich, покажет первый тест-драйв.
Подготовка автомобиля для бездорожья, в том числе и для экспедиций, задача многосложная, поэтому мы учли все советы ателье Overlimit и добавили в список доработок еще один пункт — шноркель, он же воздухозаборник двигателя.
В серийных автомобилях воздух для воздушного фильтра забирается из подкапотного пространства — для стандартных условий этого вполне хватает. Но если заехать в глубокую лужу и фильтр «хлебанет» воды, последствия могут оказаться печальными, вплоть до гидроудара и последующего ремонта мотора. А кто знает, куда занесет нас следующая экспедиция? Поэтому подготовиться к возможным проблемам мы предпочли «на берегу» и установили шноркель. Кстати, поскольку у европейцев в приоритете турбодизельные Duster, изначально шноркель предназначен для дизельного мотора, но и на наш двухлитровый бензиновый встал как родной. Так что теперь мы готовы к любым приключениям!
Сразу после установки лифт-комплекта, но еще до прибытия покрышек мы не отказали себе в удовольствии «прохватить» на ProDuster, чтобы выяснить, изменилось ли что-то в его повадках.
На первый взгляд — ничего. Разгон такой же резвый (еще бы, большие колеса еще не поставили!), управляемость вроде такая же. Хотя при резких ускорениях и торможениях есть ощущение, что продольные крены кузова стали чуть больше. Оно и понятно: физику не обманешь, машина-то стала на 40 мм выше. Та же история и с поворотами: ничего не пугает, но крены явно стали чуть больше по той же причине, что и в предыдущем случае. В общем, нюансы в поведении уже ощущаются, посмотрим, что будет после установки колес. Хотя больше всего нас волнует, как преобразится ProDuster на бездорожье, ведь для этого все и делалось!
Павел КОЗЛОВСКИЙ|Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция ABW.BY выражает искреннюю благодарность компаниям, поддержавшим проект #ProDuster.
Польская компания Overlimit базируется в Познани, куда мы и отправились на нашем российском Duster. По дороге ничего особенно интересного не произошло, но мы не могли не заехать на АЗС, что находится у перехода «Песчатка». Именно здесь мы как-то познакомились с барменом Олегом, но на этот раз ни бара, ни Олега не оказалось на месте. «Невыгодно, вот и закрыли кафе, а Олега вроде в Брест перевели», — рассказали работницы заправки.
Простых путей мы не ищем, поэтому в дорогу оба водителя имели в активе навигаторы в виде приложения maps.me на телефонах. Приложение хорошее, спору нет, но на польской стороне оно завело нас на паромную переправу, которая зимой не функционировала. С другой стороны, это стало хорошим поводом сделать чайную паузу в красивейшем месте.
Ателье Overlimit небольшое, но ребята занимаются такими вещами, о которых в Беларуси остается только мечтать. Например, строят с нуля машины для «Дакара», дорабатывают внедорожники для любителей и профессионалов, и, наконец, выпускают специальные наборы для превращения Duster в чуть более проходимый кроссовер.
Мы немного опасались, что румынские Duster будут иметь иные крепления и придется многое переделывать, но перед тем как вручить комплект, состоящий из защит днища, лебедки, шноркеля и проставок, главный конструктор компании Адам Шелерски внимательно изучил наш российский Duster и подтвердил, что все должно встать как к себе домой. Адам не обманул.
Кстати, Overlimit приложили немало усилий для того, чтобы в Польше появились гонки под названием Dacia Duster CUP . Это целое движение, которое объединяет любителей офф-роуда в стиле кросс-кантри. Как вы понимаете, Overlimit и готовит подавляющее большинство машин. Что-то продают, что-то сдают на время гонки в аренду. Степень подготовки машин для Dacia Duster CUP куда серьезнее: максимальное облегчение, чип-тюнинг дизельного 1,5-литрового мотора, каркас безопасности и превращение подключаемого в постоянный полный привод.
Перед прощанием мы отправились вместе с машиной Overlimit к местным карьерам. В момент «провала» за рулем был Бартош Дзентельски, PR-менеджер компании, но он достаточно быстро выбрался из западни. А на некоторые сломанные элементы только махнул рукой и улыбнулся.
Огромный плюс набора от Overlimit состоит в том, что детали можно купить по отдельности (сколько это стоит и что включает смотрите у них на сайте) и они все и по цене, и по весу вписываются в нормы так, что никаких таможенных платежей платить не нужно. Но будьте готовы, что вам могут потрепать нервы на белорусской границе. Мы предполагали, что такая ситуация может возникнуть и еще до поездки обратились к специалисту по таможенному делу, администратору сайта tamagent.biz Александру Трушникову, который перепроверил все данные и подтвердил, что все в порядке. У нас не было перевеса, не было неделимых товаров, но мы все равно поехали на «красный канал» и задекларировали весь комплект. Подозрительность, которую поначалу проявила сотрудница таможни нас несколько обескуражила, но в итоге все прошло нормально.
Как в лучших сериалах в конце мы должны сказать что-то такое, что заинтересует публику и заставит ее посмотреть вторую серию. Да, мы уже покрасили машину, установили шины и даже успели совершить одну интересную поездку. Подробности — скоро.
Источник