Сколько гидравлических домкратов должно использоваться при одиночной смене деревянных шпал

Автопринадлежности

Учебник монтера пути — Одиночная смена шпал и переводных брусьев

Содержание материала

При одиночной смене шпал должны соблюдаться следующие условия и правила.
Работы производятся бригадой, состоящей из одной или нескольких групп: по два монтера пути — при смене деревянных шпал вручную, из четырех монтеров пути — при смене с применением механизма МСШ-1, из шести монтеров пути — при смене железобетонных шпал. При смене деревянных шпал каждой группой руководит монтер пути V или IV разряда, сменой железобетонных шпал руководит бригадир пути.
Место работ ограждается сигнальными знаками «С».
При выполнении работ одной группой разрешается одновременно удалять из пути только одну шпалу. Если бригада состоит из нескольких групп, то можно на одном звене одновременно удалять две шпалы, но не чаше чем через шесть шпал. Одиночная смена деревянных шпал на бесстыковом пути при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плетей на 15°С и более, может выполняться одновременно через 10 шпал.
Для пропуска поезда шпалы должны быть уложены на свои места и подбиты, рельсы пришиты к ним на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями (шурупами), шпальные ящики засыпаны балластом. Если на сменяемой шпале отклонения от норм содержания колеи по шаблону превышают установленные допуски, то предварительно перешивают путь.
Разметка и сверление костыльных отверстий с отметкой шнуровой стороны и обвязка концов шпал выполняются заранее.
Балласт в шпальных ящиках отрывается на такую глубину, чтобы сменяемую шпалу можно было сдвинуть в открытый ящик и поставить на место новую.
Одиночная смена деревянных шпал группой из двух монтеров пути производится в следующем порядке.
Вначале оба монтера пути отрывают шпальный ящик, прилегающий к сменяемой шпале, и выход для вытаскивания ее: один — от конца шпалы к середине, а другой — от середины к противоположному концу, передвигаясь в одном направлении. После этого они расшивают шпалу, снимают противоугоны, удаляют Подкладки, сдвигают шпалу в открытый ящик и вытаскивают ее клещами на обочину через подготовленный выход.
Затем первый монтер пути подготовляет постель для новой шпалы, а второй подтягивает новую шпалу и вдвоем затаскивают ее в ящик, укладывают на место по шнуру, подводят под рельс подкладки и пришивают рельсы к шпале сначала по рихтовочной нити, а потом по второй нити, при этом один монтер пути подвешивает шпалу. После пришивки шпалу подбивают.

Рис. 113. Механизм для одиночной смены шпал MCШ-1
1 — трубчатая рама; 2 — двигатель внутреннего сгорания; 3 — четырехступенчатый цилиндрический редуктор; 4 — барабаны с лебедками

При песчано-гравийном балласте шпалу сначала подштопывают, затем подбивают маховыми подбойками одновременно с двух сторон накрест: один монтер пути внутри, а другой снаружи колеи, затем, перейдя через рельс, — с противоположной стороны. В таком порядке подбивается шпала под вторым рельсом. При щебеночном балласте шпалу подбивают торцовыми подбойками одновременно с двух сторон — сначала под одним концом, затем под другим.
В кривых подбивку начинают с наружной нити.
Подбив шпалу, монтеры пути ставят на место и закрепляют противоугоны, засыпают балластом шпальный ящик. К концу рабочего дня отрывают балласт поочередно у всех смененных шпал по концам и около рельсов, повторно подбивают шпалы, трамбуют балласт и выполняют оправку балластной призмы.
Одиночная смена шпал с применением механизма МСШ-1 на щебне производится в такой последовательности (рис. 113).
Установив сигнальные знаки «С», первый и второй монтеры пути отрывают щебень у торца сменяемой шпалы и закрепляют на торце захват-подпятник (на двухпутном участке — на торце шпалы со стороны междупутья, на однопутном — на заднем торце по направлению вытаскивания шпалы). Затем эти же монтеры пути проверяют и подготавливают места в смежных шпальных ящиках для беспрепятственной заправки упоров крепления рамы механизма за подошву рельса.
В это же время третий и четвертый монтеры пути расшивают костыли на шпале, удаляют путевые подкладки и вместо них ставят тонкие подкладки-лыжи. На участке, оборудованном автоблокировкой, а также на электрифицированном участке под подошву одного рельса ставят изоляционную подкладку, которая имеется в комплекте МСШ-1.
После того как полевой конец шпалы будет расшит и путевые подкладки удалены, первый и второй монтеры пути устанавливают механизм над заменяемой шпалой так, чтобы кронштейны рамы плотно опирались на концы смежных шпал, а захваты рамы обеспечивали надежное закрепление механизма за подошву рельса. Затем они же сматывают тросы с барабанов, вращая барабаны при помощи рукояток, запасовывают трос через низ направляющих роликов, зацепляют коушами за крюки захвата-подпятника и устраняют слабину троса, подтягивая его рукоятками барабанов.
Чтобы вытащить механизмом шпалу, необходимо включить редуктор, завести двигатель стартером, увеличить число оборотов двигателя и привести в движение барабаны механизма. При этом тросы наматываются на барабан и вытаскивают шпалу в сторону обочины.
После вытаскивания шпалы двигатель останавливают и отключают редуктор. Третий и четвертый монтеры пути отцепляют тросы с крюков захвата-подпятника, снимают его и сдвигают вытащенную шпалу на обочину. Затем они переставляют подкладки- лыжи и изоляционную подкладку для следующей операции — затаскивания новой шпалы.
В это же время первый и второй монтеры пути ставят плужок на передний конец шпалы, заправляют этот конец шпалы под подошву рельса, проверяют закрепление захватов рамы за подошву рельса, запасовывают трос через направляющие ролики, зацепляют коуши троса за крюки захвата-подпятника, а вслед за этим натягивают трос вручную. Заправить шпалу под рельс помогают третий и четвертый монтеры пути. Затем включают двигатель и затаскивают новую шпалу в путь; двигатель отключают.
Первый и второй монтеры пути, освободив трос от зацепления с крюками, снимают захват-подпятник и перемещают механизм к следующей сменяемой шпале. Третий и четвертый монтеры пути снимают плужок, подкладки-лыжи и изоляционную подкладку, выравнивают конец шпалы по шнуровой нити, укладывают подкладки и пришивают рельсы к новой шпале.
После этого все монтеры пути подбивают шпалу, планируют и трамбуют щебень, оправляют балластную призму.
Одиночная смена железобетонных шпал выполняется в следующей последовательности.
Вначале четыре монтера пути выбирают щебень из обоих прилегающих к шпале ящиков и у торцов до подошвы шпалы, а другие два монтера пути опробуют клеммные болты на смежных четырех шпалах (на двух шпалах в каждую сторону от сменяемой) и помогают укладывать по габариту выбранный из ящиков щебень.
Затем два монтера пути ослабляют на три-четыре оборота гайки клеммных болтов на четырех смежных шпалах, другие два монтера пути устанавливают домкраты и вывешивают рельсы с пришитой к ним шпалой; в это же время остальные два монтера пути подводят под вывешенную шпалу металлический лист длиной 3,1 м и шириной 0,25 м с ушками на концах. После этого шпалу опускают на металлический лист, четыре монтера пути, по одному с каждой стороны обоих рельсов, вывинчивают шурупы или закладные болты, снимают клеммы, вывешивают вновь рельсы, сдвигают в шпальные ящики и удаляют подкладки и деревянные прокладки. Сменяемую шпалу по металлическому листу вытаскивают из пути при помощи троса и веревок, обхватывающих петлей шпалу.
Перед укладкой новой шпалы выбирают щебень на длину 70 см в средней части постели с тем, чтобы по оси пути был просвет между шпалой и балластом до 5 см.
Новую шпалу затаскивают в путь по тому же листу, после чего четыре монтера пути устанавливают на шпалу прокладки и металлические подкладки и завинчивают закладные болты или шурупы. Одновременно с этими операциями два монтера пути после проверки ширины колеи устанавливают на новой шпале клеммы и закрепляют их.
После вытаскивания металлического листа из-под шпалы четыре монтера пути подбивают ее электрошпалоподбойками на длине 1 м от ее торцов, а два закрепляют клеммные болты на смежных шпалах.
После подбивки ящики засыпают щебнем, призму планируют и трамбуют.
Одиночную смену переводных брусьев выполняет бригада в составе трех монтеров пути. При смене флюгарочных брусьев место работ ограждается сигналами остановки и работой руководит дорожный мастер; остальные брусья заменяют при ограждении места работ сигнальным знаком «С» и работой руководит бригадир пути.
Новые брусья складывают против сменяемых на обочине или на междупутье заблаговременно.
Брусья заменяют с одновременным изъятием не более двух на комплект при условии, что между ними остается не менее 10 брусьев.
Для пропуска поезда брус должен быть уложен на место, пришит и подбит под рельсами. После пропуска поезда уложенные вновь брусья подбивают вторично.
Бригадой в составе трех монтеров пути можно вытаскивать из пути только один брус.
Сначала два монтера пути отрывают ящик между брусьями и выход против него. Третий монтер пути в это время вывинчивает шурупы или выдергивает костыли из сменяемого бруса. Затем все трое ломами сдвигают брус в ящик, вытаскивают его на междупутье и подготавливают постель для нового бруса.

Читайте также:  Ниссан икс трейл установка фаркопа

После подготовки постели монтеры пути затаскивают и укладывают брус на место, сверлят в нем отверстия для шурупов, антисептируют их, укладывают подкладки, завертывают шурупы, подбивают брус и засыпают ящик с трамбованием балласта.
При смене флюгарочных брусьев порядок работы остается таким же, только добавляются операции по снятию и установке переводного механизма.

Источник

=ТК №6= Одиночная смена деревянных шпал

Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.

2.1. Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у мест смены.
2.2.Отверстия для шурупов или костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы заранее.
2.3. Снятие и установка противоугонов учитывается отдельными нормами.
2.4. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами Р65 и Р50, скре-пление раздельное КД (К-4) и смешанное ДО.
2.5. Смена шпал на бесстыковом пути на деревянных шпалах может производиться при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления на пути с раздельным скреплением не более, чем на 20 о С в прямых участках, на 15оС – в кривых радиусом 800 м и более, на 10оС – в кривых радиусом 600-799м, на 5о С – в кривых радиусом 300-599 м; на пути с костыльным скреплением в прямых не более, чем на 15оС, в кривых радиусом 800 м и более — на 10 оС, в кривых радиусом 600 – 799 м – на 5о С .
2.6. Подъемка рельсошпальной решетки на бесстыковом пути при смене шпал может производиться на высоту не более 2 см. Между двумя одновременно сменяемыми шпалами должно располагаться не менее 20 прикрепленным к рельсам шпал.
2.7. Перед заменой шпал проверяют ширину колеи и, при необходимости, производят перешивку пути в месте смены шпалы.
2.8. При работе по смене шпал на звеньевом пути несколькими группами расстояние между ними должно быть не менее шести шпал.

Читайте также:  Кронштейны для фаркопа рено логан

Измеритель работы – 10 шпал, норма времени в чел-ч.

При раздельном скреплении

4.1. Лом остроконечный……………………………….……………2 шт.
4.2. Вилы щебеночные………………………………………………2 шт.
4.3. Лопата штыковая………………………………….…………….2 шт.
4.4. Ключ торцовый………………………………………………….2 шт.
4.5. Лом лапчатый……………………………………….…………..2 шт.
4.6. Молоток костыльный…………………………………………. 2 шт.
4.7. Когти для щебня……………………………………..………….2 шт.
4.8. Клещи шпальные………………………………………..……. 2 шт.
4.9. Штопки деревянные……………………………………..……. 2 шт.
4.10. Подбойки торцевые……………………………………..…..…2 шт.
4.11. Трамбовка деревянная…………………………………..….…2 шт.
4.12. Метла……………………………………………………………1 шт.
4.13. Шаблон путевой рабочий…………………………………… .1 шт.
4.14. Красный щит……………………………………………………2 шт.
4.15. Желтый щит…………………………………………………….2 шт.
4.16. Сигнальные знаки «Начало опасного места», «Конец опасного
места»………………………………..…………………………..2 шт.
4.17. Сигнальные знаки «Свисток»………………………………….2-4 шт.

Примечание: Инструмент подбирается в соответствии с видом скрепления.

Отрывка балласта из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы с устройством выхода в одну сторону (2 м.п. № 1-2).

6.1. Вывертывание шурупов и ослабление клеммных болтов на 3-5 оборотов (2 м.п. № 1-2).
6.2. Сдвижка подкладок на подошве рельса в сторону при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.3. Выдергивание всех костылей на шпале (2 м.п. № 1-2).
6.4. Снятие подкладок с вывеской рельсов при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.5. Сдвижка шпалы в отрытый ящик (2 м.п. № 1-2).
6.6. Вытаскивание шпалы на обочину или междупутье (2 м.п. № 1-2).
6.7. Подготовка постели под новую шпалу с удалением загрязненной корки балласта и планировка балласта по всей длине шпалы (2 м.п. № 1-2).
6.8. Затаскивание новой шпалы в шпальный ящик с последующей установкой ее на место по метке (2 м.п. № 1-2).
6.9. Надвижка подкладок по подошве рельса на место при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.10. Наживление и ввертывание шурупов при скреплении КД (К-4)(2 м.п. № 1-2).
6.11. Установка подкладок при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.12. Забивка двух основных костылей по регулировочной рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.13. Пришивка рельса по шаблону двумя основными костылями по второй рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.14. Подштопка или подбивка шпалы с подброской балласта (2 м.п. № 1-2).

7.1. Забивка недостающих костылей при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
7.2. Засыпка шпального ящика с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы, очистка шпалы (2 м.п. № 1-2).

8.1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места ра-бот сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью. При замене шпал на мостах к работе разрешается приступать после ограждения места работы сигналами остановки и сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнальных знаков «Свисток» по соседнему пути. После снятия сигналов остановки поезда пропускаются со скоростью 40 км/ч.
8.2. При отвинчивании и завинчивании гаек вручную должны использо-ваться типовые ключи. Нельзя бить по ключу или наращивать его другим ключом, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
8.3. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
8.4. Вытаскивание старых и затаскивание новых шпал должно производит-ся только шпальными клещами. Предварительно необходимо убедиться в надеж-ности захвата шпалы клещами.
8.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а за тем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

Источник

=ТК №6= Одиночная смена деревянных шпал

Работа выполняется бригадой монтеров пути под руководством бригадира пути.

2.1. Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у мест смены.
2.2.Отверстия для шурупов или костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы заранее.
2.3. Снятие и установка противоугонов учитывается отдельными нормами.
2.4. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами Р65 и Р50, скре-пление раздельное КД (К-4) и смешанное ДО.
2.5. Смена шпал на бесстыковом пути на деревянных шпалах может производиться при температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления на пути с раздельным скреплением не более, чем на 20 о С в прямых участках, на 15оС – в кривых радиусом 800 м и более, на 10оС – в кривых радиусом 600-799м, на 5о С – в кривых радиусом 300-599 м; на пути с костыльным скреплением в прямых не более, чем на 15оС, в кривых радиусом 800 м и более — на 10 оС, в кривых радиусом 600 – 799 м – на 5о С .
2.6. Подъемка рельсошпальной решетки на бесстыковом пути при смене шпал может производиться на высоту не более 2 см. Между двумя одновременно сменяемыми шпалами должно располагаться не менее 20 прикрепленным к рельсам шпал.
2.7. Перед заменой шпал проверяют ширину колеи и, при необходимости, производят перешивку пути в месте смены шпалы.
2.8. При работе по смене шпал на звеньевом пути несколькими группами расстояние между ними должно быть не менее шести шпал.

Читайте также:  Как сделать спойлер в телеграмме

Измеритель работы – 10 шпал, норма времени в чел-ч.

При раздельном скреплении

4.1. Лом остроконечный……………………………….……………2 шт.
4.2. Вилы щебеночные………………………………………………2 шт.
4.3. Лопата штыковая………………………………….…………….2 шт.
4.4. Ключ торцовый………………………………………………….2 шт.
4.5. Лом лапчатый……………………………………….…………..2 шт.
4.6. Молоток костыльный…………………………………………. 2 шт.
4.7. Когти для щебня……………………………………..………….2 шт.
4.8. Клещи шпальные………………………………………..……. 2 шт.
4.9. Штопки деревянные……………………………………..……. 2 шт.
4.10. Подбойки торцевые……………………………………..…..…2 шт.
4.11. Трамбовка деревянная…………………………………..….…2 шт.
4.12. Метла……………………………………………………………1 шт.
4.13. Шаблон путевой рабочий…………………………………… .1 шт.
4.14. Красный щит……………………………………………………2 шт.
4.15. Желтый щит…………………………………………………….2 шт.
4.16. Сигнальные знаки «Начало опасного места», «Конец опасного
места»………………………………..…………………………..2 шт.
4.17. Сигнальные знаки «Свисток»………………………………….2-4 шт.

Примечание: Инструмент подбирается в соответствии с видом скрепления.

Отрывка балласта из шпального ящика на 2-3 см ниже подошвы шпалы с устройством выхода в одну сторону (2 м.п. № 1-2).

6.1. Вывертывание шурупов и ослабление клеммных болтов на 3-5 оборотов (2 м.п. № 1-2).
6.2. Сдвижка подкладок на подошве рельса в сторону при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.3. Выдергивание всех костылей на шпале (2 м.п. № 1-2).
6.4. Снятие подкладок с вывеской рельсов при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.5. Сдвижка шпалы в отрытый ящик (2 м.п. № 1-2).
6.6. Вытаскивание шпалы на обочину или междупутье (2 м.п. № 1-2).
6.7. Подготовка постели под новую шпалу с удалением загрязненной корки балласта и планировка балласта по всей длине шпалы (2 м.п. № 1-2).
6.8. Затаскивание новой шпалы в шпальный ящик с последующей установкой ее на место по метке (2 м.п. № 1-2).
6.9. Надвижка подкладок по подошве рельса на место при скреплении КД (К-4) (2 м.п. № 1-2).
6.10. Наживление и ввертывание шурупов при скреплении КД (К-4)(2 м.п. № 1-2).
6.11. Установка подкладок при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
6.12. Забивка двух основных костылей по регулировочной рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.13. Пришивка рельса по шаблону двумя основными костылями по второй рельсовой нити (2 м.п. № 1-2).
6.14. Подштопка или подбивка шпалы с подброской балласта (2 м.п. № 1-2).

7.1. Забивка недостающих костылей при скреплении ДО (2 м.п. № 1-2).
7.2. Засыпка шпального ящика с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы, очистка шпалы (2 м.п. № 1-2).

8.1. Приступать к работам разрешается только после ограждения места ра-бот сигнальными знаками «Свисток», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути. Поезда по месту работ пропускаются с установленной скоростью. При замене шпал на мостах к работе разрешается приступать после ограждения места работы сигналами остановки и сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнальных знаков «Свисток» по соседнему пути. После снятия сигналов остановки поезда пропускаются со скоростью 40 км/ч.
8.2. При отвинчивании и завинчивании гаек вручную должны использо-ваться типовые ключи. Нельзя бить по ключу или наращивать его другим ключом, применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. Запрещается сбивать гайки ударом молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
8.3. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
8.4. Вытаскивание старых и затаскивание новых шпал должно производит-ся только шпальными клещами. Предварительно необходимо убедиться в надеж-ности захвата шпалы клещами.
8.5. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально; первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а за тем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути. Во время работы с костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector