- Тюнинг Subaru Impreza WRX: увидимся в снегу
- Для тех, кто в танке
- История покупки
- Тюнинг
- Список доработок
- Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг
- Subaru Impreza STI
- Первый взгляд
- Subaru Impreza STI
- Subaru Impreza STI
- Subaru Impreza STI
- Subaru Impreza STI
- 350 для города
- Subaru Impreza STI
- Subaru Impreza STI
- Subaru Impreza STI
- На мой взгляд.
- Илья Пименов
- subaru
Тюнинг Subaru Impreza WRX: увидимся в снегу
Subaru Impreza WRX – это магическое сочетание слов. Как Mitsubishi Lancer Evolution или Nissan Skyline GT-R. Эту машину выбирают не умом, но сердцем и, как правило, остаются верны этому выбору надолго, отстаивая честь своего лагеря в противостоянии с другими японскими полноприводными турбо-монстрами.
Для тех, кто в танке
Первая Impreza появилась в продаже в далеком 1992 году, сразу став популярной. Перед инженерами стояла конкретная задача – создать серийный автомобиль для победы в мировом чемпионате по ралли WRC. Модель, за основу которой была взята модифицированная платформа модели Legacy, получилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвердиться на рынке и завоевать признание покупателей. Именно с этой модели началась славная раллийная история марки Subaru, а вместе с тем и появление необходимых для омологации серийных модификаций GT, WRX, WRX STI и т.д.
История покупки
Владелец этого зеленого экземпляра WRX – как раз из разряда фанатичных ценителей. Первой его машиной по стечению обстоятельств оказалась именно Субару, и он «подсел» на эту марку автомобилей. И вот, уже обладая одной Импрезой поколения GC и затюнинговав ее донельзя, он решил, что на зиму нужна еще одна – для участия в спринтах, да и вообще для раскрытия потенциала полного привода и раллийных корней этой модели.
Поиск подходящего экземпляра на соответствующих ресурсах успехов не принес – встречались либо уже «укатанные» машины, либо варианты, близкие к этому состоянию. Близился Новый год, и, как новогоднее чудо, среди «уставших» «ведер» всплыла ОНА. Широко известная в узких кругах, эта машина долгое время строилась в качестве ультимативного дрэг-монстра.
Однако, наигравшись, предыдущий владелец решил продать Импрезу, которая оказалась на грани долгостроя. Что-то ставили, потом тестировали, затем опять гнали в сервис, и она простаивала там. В итоге отдельно ушел подготовленный для гонок двигатель, а отдельно – сама машина, в которую был установлен обычный стоковый, но полностью перебранный и находящийся в прекрасном состоянии мотор EJ255. Аккумулятор же оказался в багажнике. В таком виде WRX и попала к Александру в канун праздников, став лучшим подарком Дедушки Мороза за всю жизнь.
Субару оказалась в отличном состоянии. Необычный для этой модели зеленый цвет, гряда приборов в салоне, пара ковшей, многоточечные ремни безопасности. По мотору, коробке и тормозам авто было полностью стоковым. Именно такие требования и предъявлялись Сашей при покупке, ибо для зимы этого более чем достаточно. Но это не отменило доработок!
Тюнинг
Доработки, как ни странно, начались с «детюнинга» – первым делом на место кастомных фар от Morette, установленных прежним хозяином, встали стоковые. На крышку багажника был водружен спойлер Cusco GT-wing 3D. И это оказался именно тот спойлер, который был установлен на этой машине лет пять назад, но продан другому «субаристу» в Нижний Новгород. По случайному стечению обстоятельств деталь вернулась на свое место, и с ней вид машины нравится владельцу намного больше. Также на лето были приобретены губа на передний бампер и задний диффузор от WRX STI. Установленные аэродинамические элементы одновременно несут в себе две функции: дают необходимую на кольцевой трассе прижимную силу, что действительно чувствуется, и придают машине более агрессивный внешний вид. Финальным штрихом во внешности, по крайней мере на данный момент, стала покупка более подходящих для гоночного использования 17-дюймовых дисков Enkei WRC Tarmac/EVO взамен 18-дюймовых RacingHart.
Разумеется, внешним стайлингом процесс тюнинга не ограничился. Немного «приободрить» мотор были призваны прямоточный трехдюймовый выхлоп Apexi и новая турбина. Когда старая TD-04 начала подавать признаки усталости и «гнать» масло, Саша принял стандартное для такой ситуации решение – заменить ее на более производительный вариант. Выбор пал на турбину VF-34, которые устанавливались на модификации Subaru Impreza WRX STI Type RA Spec-C. Эта турбина по характеристикам практически полностью идентична VF-30 от STI, за исключением того, что вал вращается не на масляной пленке, создаваемой под давлением, а на сверхпрочных шариковых подшипниках, что позволяет выходить на буст на 250 об/мин раньше.
А саму Spec-C от обычных STI отличают особая подвеска и специальная настройка «мозга», дающая 320 л.с. в стоке против 280 л.с. у обычной STI. Замеры на стенде не проводились, но по ощущениям настройка «мозга» дала как раз те самые 320 сил, вполне достаточные даже для искушенного «субариста».
Изначально он собирался выезжать на «зеленой» на трек только зимой, а летом использовать ее в качестве повседневной машины, но не сдержался и выкатил на трек-день и летом. Участие в соревнованиях в жаркую погоду выявило необходимость дополнительных доработок – появились масляный кулер и более мощные тормоза. Ну а с наступлением зимы Александр будет ждать анонса STI-клубного зимнего чемпионата! Специально для этих целей он уже купил боевой передний бампер, чтобы было не жалко повредить его о сугробы. Так что увидимся с ним на треке! …или в заснеженном поле.
Список доработок
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель EJ255, перебран
- Турбина VF-34 от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
- Увеличенный радиатор охлаждения Blitz
- Выхлопная система Apexi 3 дюйма от турбины
- 16-рядный масляный радиатор
ТРАНСМИССИЯ
- 5-ступенчатая коробка передач
ЭЛЕКТРОНИКА
- Настройка ЭБУ by Игорь Удалов из AKRT
- Дополнительные приборы Defi (температура выхлопа, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, давление топлива, давление наддува)
- Defi-link display
- Широкополосный лямбда-зонд AEM
Оптитронная приборная панель от Subaru Impreza WRX STI. Обычная «приборка» имеет зеленую подсветку, а цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона же при выключенном зажигании не видно разметки, вся панель темная, но стоит только повернуть ключ зажигания, как приборка оживает, стрелки, как бы приветствуя водителя, совершают рейд от минимального к максимальному значению и обратно. Цвет подсветки красный.
- Турботаймер HKS
- Аккумулятор перенесен в багажник
- Прерыватель массы
ПОДВЕСКА
- Стойки Tein Superstreet
- Передняя верхняя титановая распорка Subaru Impreza WRX STI
- Задняя 3-точечная распорка Cusco в багажнике
ТОРМОЗА
- Комплект суппортов Brembo Gold от Subaru Impreza WRX STI
- Армированные тормозные шланги Endless
- Передние тормозные диски Endless с насечками
- Задние тормозные диски DBA Street Slotted с сохранением ручника
- Упор тормозного цилиндра Perrin
ИНТЕРЬЕР
- Руль Sparco
- Водительский шеститочечный ремень безопасности Sabelt
- Пассажирский четырехточечный ремень безопасности Schroth Racing
- Водительский ковш Sparco Evo 2 Plus
- Пассажирский ковш Sparco Corsa
ЭКСТЕРЬЕР
- Замки капота Aerocatch
- Задний карбоновый спойлер Cusco GT-wing 3D
- Губа переднего бампера STI
- Задний диффузор STI
- Полная перекраска в зеленый перламутровый цвет
- Лючок в крыше от Subaru Impreza WRX Spec-C (ставился только на модификацию Spec-C)
- Брызговики RallyArmor
ШИНЫ И ДИСКИ
- Колесные диски Enkei WRC Tarmac/EVO R17 8,5j +48 5*100
- Шины Hankook Ventus R-S3 235/45 R17
- Колесные гайки Muteki SR 48
Источник
Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг
Subaru Impreza STI
Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…
На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.
Первый взгляд
Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар — творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.
Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником — 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.
Subaru Impreza STI
Subaru Impreza STI
На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, — 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же — в салоне.
Subaru Impreza STI
Subaru Impreza STI
350 для города
В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного — петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…
Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.
Subaru Impreza STI
Subaru Impreza STI
Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, — подводит итог Стас, — сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!
Subaru Impreza STI
На мой взгляд.
Илья Пименов, редактор:
Илья Пименов
— Владелец этого Subaru Impreza STI знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его авто. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…
Источник
subaru
фланец коллектора на турбину Subaru 3 болта 6215B-F2
распорка задняя Subaru GC8 \ GF8 Sti style STB300332
Нет в наличии
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 15мм 1.25 exs096
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 15мм 1.5 exs097
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 40мм 1.25 exs094
проставка ступичная 5х114.3 ЦО67.1 40мм 1.5 exs095
Пружина подвески K-FLEX (F) Subaru Forester SG [2005-2008] — F (старый номер RK3536) RA1371
Нет в наличии
Амортизатор подвески KYB (R) Subaru Legacy [2012-…] — R NSF9249
Рулевая тяга KYB (F) SUBARU FORESTER (SH5) [2008-. ] KRE1171
Нет в наличии
Амортизатор подвески KYB (FR) Subaru XV Crosstrek [2014-2015] — FR 3340051
Амортизатор подвески KYB (FL) Subaru XV Crosstrek [2014-2015] — FL 3340052
Амортизатор подвески KYB (FR) Subaru Forester [2008-2013] — FR 339383
Амортизатор подвески KYB (FL) Subaru Forester [2008-2013] — FL 339384
Амортизатор подвески KYB (FR) Subaru XV [2011-…] — FR 339412
Нет в наличии
Амортизатор подвески KYB (FL) Subaru XV [2011-…] — FL 339413
Нет в наличии
Амортизатор подвески KYB (R) Subaru WRX STI [2015-2017] — R 3410076
Защитный комплект KYB (R) Subaru Forester (SH, SJ) [2008-. ], Impreza (GR) [2008-. ], Legacy (BM, BR) [2009-. ], Outback (BM, BR, BS) [2009-. ] — R 910286
Наконечник рулевой тяги KYB (F) SE6651 / CESU6 / SUBARU IMPREZA 4WD [1993-. ], LEGACY [1994-2009], FORESTER [1998-. ], BAJA [2003-. ], B9 TRIBECA [2006-. ], FORESTER [2014-. ], LEGACY [2010-2014], IMPREZA [2008-2014], OUTBACK [2010-2014], XV CROSS KTR1292
Нет в наличии
Стойка стабилизатора KYB (R) SUBARU FORESTER [1996-2002], IMPREZA [1993-2007], LEGACY [1993-1998] KSLR1054
Нет в наличии
Рулевая тяга KYB (F) SR6650 / CRSU10 / SUBARU IMPREZA [2002-. ], FORESTER [2003-. ], LEGACY [2003-. ] KRE1152
Нет в наличии
Рулевая тяга KYB (F) SRT530 / CRT129 / TOYOTA PASSO [2005-…], BB [2006-2016] / DAIHATSU MATERIA [2006-2012], SIRION [2004-2013] / SUBARU JUSTY [2007-2013] KRE1006
Нет в наличии
Опора шаровая KYB (F) SB6642 / CBSU3 / SUBARU LEGACY [1990-. ], FORESTER [2011-. ], IMPREZA [2011-. ], LEGACY [2011-. ], OUTBACK [2010-. ], BAJA [2003-2006] KBJ1114
Амортизатор подвески KYB (R) Subaru Forester [2013-…] — R 3410015
Нет в наличии
Стойка газомасляная KYB (FR) Subaru BRZ (ZC6) [2012-…] / Toyota 86 (ZN6) [2012-…] — FR NST5504R
Стойка газомасляная KYB (FL) Subaru Legacy Outback 2.5L, 3.6L (BR) [2012-…] — FL NST5647L
Стойка газомасляная KYB (FR) Subaru Legacy Outback 2.5L, 3.6L (BR) [2012-…] — FR NST5647R
Стойка газомасляная KYB (FL) Subaru Legacy (BN9) [2014-…] — FL NST5652L
Стойка газомасляная KYB (FR) Subaru Legacy (BN9) [2014-…] — FR NST5652R
Стойка газомасляная KYB (FL) Subaru Legacy Outback 2.5L 4WD (BS9) [2014-…] — FL NST5667L
Стойка газомасляная KYB (FR) Subaru Legacy Outback 2.5L 4WD (BS9) [2014-…] — FR NST5667R
Источник