Основные узлы грузовых лебедок.
Читайте также:
|
| Пневматический тормозной цилиндр. |
Станина — представляет собой металлическую сварную раму, на которой монтируются узлы лебедки. Применение станины в значительной степени сокращает время монтажа и демонтажа лебедки, предохраняет отдельные ее детали от повреждения и утери при транспортировке, а также делает лебедку более жесткой и прочной. Если же лебедка установлена на крупноблочном основании, то на повторный монтаж ее при строительстве буровой времени по существу не затрачивается совсем. В лебедках, применяемых при глубоком бурении, обычно таких стоек четыре. В верхней части стойки соединяются продольной балкой, которая иногда изготовляется из труб и является емкостью для смазочного материала цепей. К стойкам крепятся корпусы подшипников, в которых на опорах качения лежат основные валы лебедки. [5]
Приводом таких дорог служит однобарабанная лебедка специальной конструкции, где применены узлы типовых шахтных лебедок. Тяговый канат навивается на нарезной барабан в один слой. [6]
При нижнем червяке канатоведущий орган ( барабан или шкив) поднимаются достаточно высоко, чтобы под ним можно было пропустить общую плиту, на которой устанавливаются все узлы лебедки. В этом случае лебедка собирается на заводе, транспортируется и устанавливается на месте как одно целое. При верхнем же червяке вторая опора ( подшипник) канатоведущего органа устанавливается на балках или на фундаменте отдельно от редуктора, и лебедка доставляется к месту монтажа в полуразобранном виде из трех отдельных узлов: редуктор с электродвигателем и тормозом на общей плите, выносной стойки с подшипником и вала с червячным колесом и канатоведущим органом. [7]
Отечественной промышленностью освоено производство подъемной установки ЛСГ-1К-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 для скважинных работ. Установка включает: узлы лебедки, ее гидропривода, поста управления, содержащего, помимо управляющих элементов, приборы контроля глубины спуска инструмента, натяжения проволоки, давления в гидросистеме. [8]
Привод датчика подачи осществляется от подъемного вала также через цепную передачу, червячный редуктор и цепную передачу. Привод тахогенератора осуществляется от подъемного вала через цепную передачу и муфту. Узлы лебедки смонтированы на раме. К раме крепятся корпуса подшипников, в расточках которых установлен подъемный вал, также к ней крепится тормоз ленточный. На правом конце рамы установлена коробка передач. Привод механизма переключения передач установлен и закреплен на корпусе коробки передач. На раме установлены электропривод лебедки, ванна цепных передач, регулятор подачи долота, привод тахогенератора, на стойке установлен привод командоаппарата и датчика подачи. На раме осуществлена разводка воздухопровода и электрокабеля. Все подвижные части лебедки закрыты ограждениями, имеющими откидные стенки и подъемные части в местах, где необходимо иметь доступ к механизмам. На раму устанавливается стабилизатор. [9]
Вращение на барабан передается от фланцевого электродвигателя через компактный двухступенчатый редуктор и электромагнитную фрикционную муфту. Включение муфты производится пусковой кнопкой, укрепленной на ручке лопаты. Все узлы лебедки закрыты кожухом, а электродвигатель защищен трубчатым ограждением. Рама лебедки приподнята над грунтом на стойках. [10]
| Общий вид лебедки обезграфичивающего устройства. |
При открывании-закрывании крышек воздушных клапанов ручным приводом 9 лебедку необходимо растормозить, а осевым перемещением рычага включить ручной привод. При этом электродвигатель автоматически отключается конечным выключателем. Все узлы обезграфичиваю-щей лебедкиустанавливаются на сварной раме, изготовленной из прокатного металла. [11]
Грейферы этой группы проектируют в двух исполнениях: с горизонтальным и вертикальным полиспастами. Первое исполнение применяют только для двух-челюстных, второе — для двух — и многочелюстных грейферов. В качестве привода для смыкания челюстей используют узлы лебедок механизмов подъема груза. [12]
| Схемы запасовки грузовых канатов грузопассажирских мачтовых подъемников. |
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 42 ; Нарушение авторских прав
Источник
Лебедки шахтные
Шахтные лебедки имеют широкую область применения: используются в подземных и открытых разработках, для транспортировки отделенной от массива горной массы по горизонтальным и наклонным горным выработкам, для перемещения грузов и оборудования, т.е. как электрический подъемно-тяговый механизм.
Лебедки электрические:
| Лебедки пневматические:
|
По своему предназначению шахтные лебедки подразделяются на три категории:
— Вспомогательные. Применяются в наклонных и горизонтальных горных выработках для доставки вспомогательных грузов. Характеризуются большой канатоемкостью.
— Маневровые. Предназначены для выполнения маневровых операций в околоствольных выработках, на обменных пунктах и на других горизонтальных участках шахт.
— Монтажные. Применяются при выполнении работ по доставке крупногабаритных грузов на локальных участках; монтажу, демонтажу комплексов, конвейеров и т.п.; выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Характеризуются большим тяговым усилием.
Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.
ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования и подъемно-тяговых механизмов, таких как лебедки электрические тяговые, монтажные, маневровые, шахтные, крановые и т.д.
Источник
6 Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации мане
Название | 6 Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации мане |
Размер | 182.04 Kb. |
Тип | Документы |
6. ШАХТНЫЕ ЛЕБЕДКИ 6.1. Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации маневровых работ на погрузочных, разгрузочных и обменных пунктах рельсового транспорта, а также для перемещения скреперов при транспортировке горной массы. Шахтные лебедки относят к подъемным машинам периодического действия для перемещения грузов с помощью тягового каната. Тяговое усилие канату лебедки передается от рабочего органа (барабана), приводимого в движение приводным устройством через передаточный механизм (механический редуктор). Приводом лебедки служит электрический или пневматический двигатель. Шахтные лебедки оборудуются одним или двумя барабанами. Барабанные лебедки применяют для канатной откатки грузов в наклонных выработках с углом до 30° при выполнении маневровых и скреперных работ. Лебедки изготавливают стационарными (их устанавливают в капитальных выработках шахт) и передвижными, которые применяют при выполнении такелажных, маневровых и прочих вспомогательных работ. Обозначения шахтных лебедок, для канатной откатки, например Ц-1,6 Х 1,2 и 2Ц-1,6 X 0,8, расшифровываются следующим образом: Ц и 2Ц – цилиндрические соответственно одно- и двух- барабанные; 1,6 — диаметр барабана в метрах; 1,2 и 0,8 — ширина барабана в метрах. Технические характеристики шахтных лебедок наибольшее статическое натяжение, кН 40 наибольший диаметр, мм 25 Передаточное число редуктора 20; 30 Масса (без электродвигателя), кг 16250 18500 Изготовитель Донецкий машинострои- тельный завод им. ЛК Рис. 6.1. Шахтная двухбарабанная подъемная лебедка 2Ц1,6Х0,8: 1 – рама; 2 –барабан; 3 – тормоз; 4 – аппарат управления; 5 – электродвигатель; 6 — редуктор; 7 – центробежное реле скорости; 8 — привод тормоза Шахтные одно- и двухбарабанные лебедки Ц-1,6 X 1,2 и 2Ц-1,6 X 0,8 имеют аналогичные устройства (рис. 6.1). 6.2. Тормозные устройства, электрооборудование и средства управления шахтными лебедками Тормозное устройство шахтной лебедки (Ц-1,6 X 1,2 и 2Ц-1.6 X 0,8) состоит из колодочного тормоза с двумя парами колодок и пружинно-гидравлического привода. Принцип действия пружинно-гидравлического привода тормоза состоит в следующем (рис. 6.2). Одним из двух насосов 2 (один резервный), приводимых в движение электродвигателем, масло из бака 1 подается через фильтр 3 и обратный клапан 4 в регулятор давления 9. Далее под постоянным давлением масло проходит через разгрузочный клапан 5, устройство предохранительного торможения 6 и предохранительный клапан 8. От регулятора давления 9 масло под переменным давлением (от 0 до 1,2 МПа) может быть подано в тормозные цилиндры 10, поршни которых связаны с пружинными блоками. При повышении давления в рабочих цилиндрах поршень будет перемещаться вверх и, сжимая пружины, будет уменьшать величину тормозного усилия до полного его снятия. В результате лебедка будет расторможена. С понижением давления тормозное усилие будет увеличиваться до момента полного затормаживания лебедки, при этом давление в тормозных цилиндрах будет равно нулю. Контроль давления в системе осуществляется манометрами 7. Для включения и выключения механизма перестановки барабанов (при двухбарабанной лебедке) предусмотрен кран 11, который сблокирован с тормозным приводом переставного барабана. Рис. 6.2. Принципиальная гидравлическая схема пружинно-гидравлического привода тормоза При повороте крана для расцепления механизма перестановки переставной барабан затормаживается. Лебедки поставляются с электродвигателем и комплектующей электроаппаратурой, встроенной в механическую часть оборудования лебедки. Перечень комплектующего электрооборудования лебедки приведен в табл. 6.1.
Пульт управления обеспечивает: управление разгоном и замедлением электрического привода (при электродвигателе с фазным ротором, оборудованным: жидкостным роторным реостатом); управление рабочим и предохранительным тормозами; визуальный контроль за работой машины с помощью измерительных приборов и др. Пульт управления не имеет механической связи с лебедкой и поэтому может быть установлен в любом удобном месте. Реле скорости РМВ-7011 и датчик скорости УПДС предназначены для предупреждения превышения скорости каната и контроля скорости при подходе вагонеток к приемно-отправительным площадкам. При работе подземных лебедок на концевой откатке в наклонных выработках применяют различную аппаратуру сигнализации во взрывобезопасном исполнении. Для подачи звуковых сигналов в шахтной стволовой сигнализации применяют звонки ударные ЗУВ-1 и дребезжащие ЗДВ. Технические характеристики звонков Номинальное напряжение, В………………………………………………127 Потребляемый ток, А, не более ……………………………………..0,8 0,3 Габаритные размеры, мм ……………………………………………415 X 275 X 125 Для подачи кодовых сигналов (исполнительных и аварийных) применяют сигнальные тяговые выключатели ВСТ. Техническая характеристика выключателя ВСТ Номинальное напряжение, В……………………………………………….127 Число вводов диаметром 18 мм ……………………………………………. 2 Габаритные размеры, мм ……………………………………………….300X235X160 Для воспроизведения световых сигналов применяют световое табло. Техническая характеристика светового табло Номинальное напряжение, В ………………………………………….…..127 Потребляемая мощность одной лампы, Вт……………………………..…15 Для подачи производственных и аварийных звуковых сигналов служат взрывобезопасные гудки переменного тока ГПРВ-2М. Техническая характеристика гудка ГПРВ-2М Номинальное напряжение, В …………………………………………….36; 127 Габаритные размеры, мм ………………………………………………135X200X185 Шахтные маневровые лебедки предназначены для откатки порожних и груженых вагонеток по горизонтальным участкам шахт. Их используют для механизации маневровых работ на погрузочных пунктах под забоями, на приемно-отправительных площадках уклонов и бремсбергов, в околоствольных дворах, у опрокидывателей, а также на вспомогательных операциях для спуска и подъема оборудования, леса и других материалов. Рис. 6.3. Шахтная однобарабанная маневровая лебедка типа ЛВД Маневровые лебедки выпускают однобарабанными (типа ЛВД н ЛВП) и двухбарабанными (типа МК-6). Лебедки типа ЛВД изготовляют двух типоразмеров (ЛВД1, ЛВД2), каждая из которых состоит из четырех унифицированных моделей. Лебедки типа ЛВП с пневмодвигателем выпускаются одной модели – ЛВП-13. Условное обозначение типоразмеров и моделей лебедок типов ЛВД и ЛВП: Л – лебедка; В – встроенный; Д – электродвигатель; П – пневмодвигатель; первые цифры (1, 2) – номер типоразмера; вторые цифры (1 – 4) – номер сборки. Технические характеристики однобарабанных лебедок типов ЛВД и ЛВП приведены в табл. 6.2. Шахтная однобарабанная лебедка типа ЛВД (рис. 6.3) работает следующим образом. Барабан 7 лебедки приводится во вращение от электродвигателя 10 через планетарный редуктор 4, встроенный внутрь барабана. Барабан лебедки закреплен на раме 1 с помощью кронштейнов 2 и 11, соединенных между собой угольниками 3 и 13. В одном кронштейне барабан опирается на специальный подшипник, а в другом – через выступающий хвостовик редуктора на радиальный шарикоподшипник. На этом же хвостовике редуктора неподвижно на шпонке закреплен шкив фрикциона 5. Тормозная система лебедки состоит из двух одинаковых ленточных тормозов 6, 9 и предохранительного стопора 12, укрепленных на раме. Стопор и тормоз 9 воздействуют непосредственно на барабан, а тормоз 6 – на шкив фрикциона
Таблицы 6.2.При навивке каната на барабан лебедки фрикцион тормоза 6 затянут, а шкив неподвижен. При свободном сматывании каната с барабана фрикционы тормозов 6 и 9 не зажаты, при этом барабан и шкив тормоза 9 вращаются одновременно. Механизм дистанционного управления лебедкой состоит из двух подпружиненных собачек 18, которые укреплены на шкиве фрикциона тормоза 6 и ленточного сервотормоза 17, укрепленного на кронштейне и соединенного тягой с рычажным устройством тормоза 19. При вращении электродвигателя механизм 14 с помощью тормоза затягивает фрикцион и включает барабан. При изменении вращения (реверса) двигателя 10 фрикцион тормоза 6 разжимается и барабан отключается от привода. При таком положении канат можно легко сматывать с барабана даже вручную Рис. 6.4. Шахтная двухбаргбанная маневровая лебедка МК-6: 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – барабан в сборе; 4 – корпус барабана; 5 – тормоз; 6 – рама Для направления каната при навивке на барабан и улучшения условий работы каната лебедки оборудованы направляющими роликами 16, верхними 8 и нижними 15 ограждениями барабана. Лебедки типа ЛВП с пневмодвигателями имеют такую же кинематическую схему, как лебедки типа ЛВД. Шахтная двухбарабанная маневровая лебедка МК.-6 (рис. 6.4) применяется для маневровых работ с составом вагонеток у погрузочного пункта или у опрокидывателя в околоствольном дворе, а также при проведении подготовительных выработок. Техническая характеристика лебедки МК.-6 Скорость движения каната (средняя), м/с ……………………………….0,3 частота вращения, об/мин …………………………………………………1460 Габаритные размеры, мм. Изготовитель ………………………………………Киселевский машиностроительный завод им. И. С. Черных Для механизации вспомогательных работ в наклонных (до 30°) выработках применяют лебедки ЛВД-3 двух типоразмеров: ЛВД-33 и ЛВД-34. По устройству лебедка ЛВД-3 аналогична лебедке ЛВД-2, но отличается наличием одного тормоза. Шахтная лебедка грузовая ЛШГ-1800/1250 предназначена для механизации работ в крутонаклонных (до 90°) выработках. Габаритные размеры, мм: Изготовитель…………………………………………………………. | 18; 12,5 Киселевский машиностроитель ный завод им. И. С. Черных |
Особенностью лебедки ЛШГ-1800/1250 является возможность работы с двумя скоростями движения (1,4 и 2 м/с), при которых обеспечиваются разные тяговые усилия (18 и 12,5 кН) в зависимости от длины выработки и скорости движения вагонеток.
Для транспортирования горной массы используют шахтные скреперные установки.
Скреперная установка состоит из скреперной лебедки, скрепера, головного и хвостового канатов, концевых и отклоняющих, блоков.
Лебедки в скреперных установках применяют двух- и трехбарабанные с соосным (С) и параллельным (П) расположением барабанов и двигателей. Скреперные шахтные лебедки изготовляют в исполнениях 2С, 2П, ЗС, ЗП. Из них наибольшее распространение на подземных работах получили скреперные лебедки 2С и 2П.
Скреперы имеют вместимость от 0,16 до 2,5 м 3 . В подземных условиях наиболее часто применяют скреперы вместимостью от 0,25 до 0,6 м 3 .
В скреперных установках обычно используют шестипрядные канаты крестовой свивки с пеньковым сердечником, предел прочности проволок 1400 – 1600 Н/см 2 , диаметр канатов 13 – 28 мм. Канаты такой конструкции обладают высокими прочностью, гибкостью, эластичностью и износостойкостью.
Технические характеристики, скреперных лебедок
Скорость движения, каната, м/с:
Канатоемкость рабочего барабана, м ……………………………..
Диаметр рабочего каната, мм………………………………………
Мощность электродвигателя, кВт………………………………….
Габаритные размеры, мм:
Масса (а электродвигателем), кг ………………………………….
Киселевский машиностроительный завод им. И. С. Черны
Условное обозначение типоразмеров лебедок: первые цифры – мощность в киловаттах; ЛС – лебедка скреперная; 2 – число барабанов; С, П – соосное пли параллельное исполнение.
Скреперная лебедка (рис. 6.5) состоит из двигателя 7, редуктора 2, блоков рабочего 3 и холостого 4 барабанов с планетарными редукторами 5 и 6, тормозных устройств (фрикционов) 7, тормоза холостого барабана 8: Лебедка установлена на раме 9, На корпусе лебедки закреплены направляющие рамки с роликами 10 для канатов.
6.3. Техническое обслуживание шахтных лебедок
При откатке грузов лебедками по наклонным выработкам тяговые канаты подвергаются наружному износу из-за трения их о кровлю, почву, шпалы, крепь и т. д. Для предохранения канатов от износа надо следить, чтобы в выработках было установлено достаточное количество роликов, поддерживающих канат. Кроме того, канаты необходимо своевременно смазывать. Перед смазкой канат должен быть тщательно очищен от грязи и остатков предыдущей смазки. При откатке бесконечным канатом смазку не производят.
Применение счаленных канатов допускается только при откатке грузов по горизонтальным выработкам и выработкам с углом, наклона до 30°.
При работе маневровых и скреперных лебедок необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности: ограждение вращающихся деталей, надежное закрепление лебедки и блоков, своевременная замена изношенных канатов, постоянный контроль за состоянием заземления корпуса лебедки, хорошее освещение лебедки. Канаты скреперных и маневровых лебедок должен еженедельно проверять механик участка. Если при осмотре окажется, что на шаге свивки число оборванных проводок достигает 25 % общего их числа, канат должен быть заменен.
Одна двухбарабанная маневровая лебедка при откатке бесконечным канатом может обслуживать обе ветви каната. Для этого концы канатов обоих барабанов соединяют между собой и пропускают через шкив и на направляющих роликах укладывают между путями грузовой и порожней ветвей.
Запрещается работа по скреперованию при неисправных ленточных тормозах лебедки и концевых блоках, а также при наличии посторонних людей в зоне скреперования.
Интервалы ремонтного осмотра скреперной лебедки составляют 1 мес, текущего ремонта – 2 – 3 мес, капитального ремонта – 2 – 3 года.
Один раз в неделю оборудование лебедки осматривает участковая ремонтная бригада. При этом кроме тщательного внешнего осмотра механизмов она проверяет включение барабанов и тормозных устройств, действие механизма дистанционного управления и состояние каната, заменяет износившиеся детали, при необходимости вскрывает кожухи и проверяет состояние зацеплении зубчатых колес, подшипников, смазки.
При текущем ремонте лебедок через каждые 1 – 1,5 мес производится промывка и заправка смазкой подшипников, регулировка зацепления зубчатых колес, проверка крепления рамы лебедки. При этом заменяют изношенную тормозную обкладку и при необходимости – подшипники.
При замене изношенных тормозных обкладок снимают тормоз с лебедки, срубают медные заклепки и отделяют обкладку от стальной ленты. Новую обкладку к стальной ленте приклепывают новыми медными заклепками.
Нарушения в работе подшипников могут быть обнаружены по нагреву в местах их установки или по характерному шуму во время работы. Необходимость замены подшипников лебедки устанавливают при разборке ее узлов.
Источник