Типы шахтовых лебедок основные узлы

Автопринадлежности

Основные узлы грузовых лебедок.

Узлы лебедки смонтированы на раме-корпусе 11 ( см. рис. 3.2.4), которая крепится к раме-модулю буровой лебедки при помощи болтовых соединений. [1]

Узлы лебедки смонтированы на раме. Рама крепится к основанию вышечно-лебедочного блока. К раме лебедки крепятся ванны цепных передач, в расточках коротых установлен вал подъемный. На раме лебедки установлен тормоз ленточный, электропривод лебедки, коробка передач, привод механизма переключения передач, привод вспомогательный, механизм включения вспомогательного привода. На раме имеется разводка воздухопровода, установлены узлы смазки цепных передач. Стабилизатор крепится к раме лебедки с помощью кронштейнов. [2]

Все узлы лебедки: редуктор, электродвигатель, тормоз и выносной подшипник, если таковой имеется, устанавливаются на общей стальной сварной, а чаще литой чугунной плите. [3]

Все вращающиеся части и другие опасные узлы лебедок закрывают сплошными металлическими, сетчатыми и решетчагы — ми ограждениями, а пусковые рубильники — металлическими или деревянными ящиками, запирающимися на замок. [4]

Читайте также:
  1. I. Основные положения
  2. II. Основные правила черной риторики
  3. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
  4. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  5. II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
  6. III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.
  7. III.2.2) Основные группы и виды преступлений.
  8. IX.3.1.3. Основные химические вещества
  9. V 1: Основные формально-логические законы
  10. V. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕНИ
Пневматический тормозной цилиндр.

Станина — представляет собой металлическую сварную раму, на которой монтируются узлы лебедки. Применение станины в значительной степени сокращает время монтажа и демонтажа лебедки, предохраняет отдельные ее детали от повреждения и утери при транспортировке, а также делает лебедку более жесткой и прочной. Если же лебедка установлена на крупноблочном основании, то на повторный монтаж ее при строительстве буровой времени по существу не затрачивается совсем. В лебедках, применяемых при глубоком бурении, обычно таких стоек четыре. В верхней части стойки соединяются продольной балкой, которая иногда изготовляется из труб и является емкостью для смазочного материала цепей. К стойкам крепятся корпусы подшипников, в которых на опорах качения лежат основные валы лебедки. [5]

Приводом таких дорог служит однобарабанная лебедка специальной конструкции, где применены узлы типовых шахтных лебедок. Тяговый канат навивается на нарезной барабан в один слой. [6]

При нижнем червяке канатоведущий орган ( барабан или шкив) поднимаются достаточно высоко, чтобы под ним можно было пропустить общую плиту, на которой устанавливаются все узлы лебедки. В этом случае лебедка собирается на заводе, транспортируется и устанавливается на месте как одно целое. При верхнем же червяке вторая опора ( подшипник) канатоведущего органа устанавливается на балках или на фундаменте отдельно от редуктора, и лебедка доставляется к месту монтажа в полуразобранном виде из трех отдельных узлов: редуктор с электродвигателем и тормозом на общей плите, выносной стойки с подшипником и вала с червячным колесом и канатоведущим органом. [7]

Отечественной промышленностью освоено производство подъемной установки ЛСГ-1К-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131 для скважинных работ. Установка включает: узлы лебедки, ее гидропривода, поста управления, содержащего, помимо управляющих элементов, приборы контроля глубины спуска инструмента, натяжения проволоки, давления в гидросистеме. [8]

Привод датчика подачи осществляется от подъемного вала также через цепную передачу, червячный редуктор и цепную передачу. Привод тахогенератора осуществляется от подъемного вала через цепную передачу и муфту. Узлы лебедки смонтированы на раме. К раме крепятся корпуса подшипников, в расточках которых установлен подъемный вал, также к ней крепится тормоз ленточный. На правом конце рамы установлена коробка передач. Привод механизма переключения передач установлен и закреплен на корпусе коробки передач. На раме установлены электропривод лебедки, ванна цепных передач, регулятор подачи долота, привод тахогенератора, на стойке установлен привод командоаппарата и датчика подачи. На раме осуществлена разводка воздухопровода и электрокабеля. Все подвижные части лебедки закрыты ограждениями, имеющими откидные стенки и подъемные части в местах, где необходимо иметь доступ к механизмам. На раму устанавливается стабилизатор. [9]

Вращение на барабан передается от фланцевого электродвигателя через компактный двухступенчатый редуктор и электромагнитную фрикционную муфту. Включение муфты производится пусковой кнопкой, укрепленной на ручке лопаты. Все узлы лебедки закрыты кожухом, а электродвигатель защищен трубчатым ограждением. Рама лебедки приподнята над грунтом на стойках. [10]

Общий вид лебедки обезграфичивающего устройства.

При открывании-закрывании крышек воздушных клапанов ручным приводом 9 лебедку необходимо растормозить, а осевым перемещением рычага включить ручной привод. При этом электродвигатель автоматически отключается конечным выключателем. Все узлы обезграфичиваю-щей лебедкиустанавливаются на сварной раме, изготовленной из прокатного металла. [11]

Грейферы этой группы проектируют в двух исполнениях: с горизонтальным и вертикальным полиспастами. Первое исполнение применяют только для двух-челюстных, второе — для двух — и многочелюстных грейферов. В качестве привода для смыкания челюстей используют узлы лебедок механизмов подъема груза. [12]

Схемы запасовки грузовых канатов грузопассажирских мачтовых подъемников.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 42 ; Нарушение авторских прав

Источник

Лебедки шахтные

Шахтные лебедки имеют широкую область применения: используются в подземных и открытых разработках, для транспортировки отделенной от массива горной массы по горизонтальным и наклонным горным выработкам, для перемещения грузов и оборудования, т.е. как электрический подъемно-тяговый механизм.

Лебедки электрические:
  • Лебедки скреперные 10ЛС, 17ЛС, 30ЛС, 55ЛС, 110ЛС
  • Лебедки маневровые ЛМ-71, ЛМ-140
  • Лебедка маневровая ЛМ-150У
  • Лебедки посадочные ЛПК-10Б, ЛПТ-10Б
  • Лебедки посадочные многофункциональные JH (ЛПК-10Б)
  • Лебедка посадочная ЛП-130
  • Лебедка посадочная ЛШП-150У
  • Лебедки проходческие ЛПЭ-50, ЛПЭ-63, ЛПЭ-100, ЛПЭ-160, ЛПЭ-250, ЛПЭ-450
  • Лебедки проходческие JZ (ЛПЭ)
  • Лебедка многофункциональная ЛШМ
  • Лебедка многофункциональная 1ЛШМ
  • Лебедка вспомогательная многофункциональная 1ЛВМ
  • Лебедки вспомогательные маневровые ЛВМ-25, ЛВМ-25-01
  • Лебедка вспомогательная 1ЛШВ-01
  • Лебедка вспомогательная ЛШВ-14У1
  • Лебедка вспомогательная ЛШВ-25У1
  • Лебедка вспомогательная 1ЛВ-09
  • Лебедка вспомогательная 1ЛВ-10
  • Лебедка вспомогательная ЛВУ-25
  • Лебедка вспомогательная ЛВ-25
  • Лебедка вспомогательная ЛВ-45
  • Лебедка вспомогательная ЛВД-24
  • Лебедка вспомогательная ШВ-2000
  • Лебедка вспомогательная ЛВВ-50
  • Лебедки вспомогательные JD (ЛВ)
  • Лебедки транспортные вспомогательные JYB (ЛВ)
  • Лебедки вспомогательно-маневровые JDM, 2JDM, 4JC (ЛВ)
  • Лебедки вспомогательные буровые ЛВ-50ВГ, ЛВ-44-2
  • Лебедка вспомогательная К-92
  • Лебедка вспомогательная ЛУРВ-10
  • Лебедка вспомогательная ЛУРВ-10Г
  • Лебедки низкоскоростные JHMB
  • Лебедки двухскоростные многофункциональные JSDB
  • Лебедка предохранительная 3ЛП
  • Лебедка монтажная ЛМТ-150
  • Лебедка монтажная ЛМТ-300
  • Лебедка монтажная 1ЛГКНМ1Э
  • Лебедка монтажная 1ЛГКНМ2Э
  • Подъемные машины JTK, JK (1Ц)
  • Лебедки скреперные ЛСУ
  • Лебедка маневровая ЛМ-160
  • Лебедки посадочные ЛПТ-55, ЛПТ-71
  • Лебедки проходческие ЛПЭ-5, ЛПЭ-10, ЛПЭ-16, ЛПЭ-25
  • Лебедки проходческие передвижные ЛПЭП-10, ЛПЭП-16, ЛПЭП-25, ЛПЭП-45
  • Лебедка монтажная ЛМ-20
  • Лебедка монтажная ЛМ-50
  • Лебедка тягальная большой мощности БЛ-1200
Лебедки пневматические:
  • Лебедка маневровая ПМЛ
  • Лебедка вспомогательная ЛП
  • Лебедка вспомогательная ШВА-18000×0,25П
  • Лебедка монтажная 1ЛГКНМ1П
  • Лебедка монтажная 1ЛГКНМ2П

По своему предназначению шахтные лебедки подразделяются на три категории:
— Вспомогательные. Применяются в наклонных и горизонтальных горных выработках для доставки вспомогательных грузов. Характеризуются большой канатоемкостью.
— Маневровые. Предназначены для выполнения маневровых операций в околоствольных выработках, на обменных пунктах и на других горизонтальных участках шахт.
— Монтажные. Применяются при выполнении работ по доставке крупногабаритных грузов на локальных участках; монтажу, демонтажу комплексов, конвейеров и т.п.; выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Характеризуются большим тяговым усилием.

Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования и подъемно-тяговых механизмов, таких как лебедки электрические тяговые, монтажные, маневровые, шахтные, крановые и т.д.

Источник

6 Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации мане


Название 6 Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации мане
Размер 182.04 Kb.
Тип Документы
Читайте также:  Какое масло можно заливать в домкрат гидравлический подкатной 2т
6. ШАХТНЫЕ ЛЕБЕДКИ

6.1. Лебедки для откатки, маневровых и скреперных работ

Шахтные лебедки предназначены для механизированной откатки грузов по горным выработкам, механизации маневровых работ на погрузочных, разгрузочных и обменных пунктах рельсового транспорта, а также для перемещения скреперов при транспортировке горной массы.

Шахтные лебедки относят к подъемным машинам периодиче­ского действия для перемещения грузов с помощью тягового каната. Тяговое усилие канату лебедки передается от рабочего органа (барабана), приводимого в движение приводным устрой­ством через передаточный механизм (механический редуктор). Приводом лебедки служит электрический или пневматический двигатель.

Шахтные лебедки оборудуются одним или двумя барабанами. Барабанные лебедки применяют для канатной откатки грузов в наклонных выработках с углом до 30° при выполнении маневровых и скреперных работ.

Лебедки изготавливают стационарными (их устанавливают в капитальных выработках шахт) и передвижными, которые применяют при выполнении такелажных, маневровых и прочих вспомогательных работ.

Обозначения шахтных лебедок, для канатной откатки, например Ц-1,6 Х 1,2 и 2Ц-1,6 X 0,8, расшифровываются следующим образом: Ц и 2Ц – цилиндрические соответственно одно- и двух- барабанные; 1,6 — диаметр барабана в метрах; 1,2 и 0,8 — ширина барабана в метрах.

Технические характеристики шахтных лебедок

наибольшее статическое натяжение, кН 40

наибольший диаметр, мм 25

Передаточное число редуктора 20; 30

Масса (без электродвигателя), кг 16250 18500

Изготовитель Донецкий машинострои-

тельный завод им. ЛК

Рис. 6.1. Шахтная двухбарабанная подъемная лебедка 2Ц1,6Х0,8:

1 – рама; 2 –барабан; 3 – тормоз; 4 – аппарат управления; 5 – электродвигатель; 6 — редуктор; 7 – центробежное реле скорости; 8 — привод тормоза

Шахтные одно- и двухбарабанные лебедки Ц-1,6 X 1,2 и 2Ц-1,6 X 0,8 имеют аналогичные устройства (рис. 6.1).

6.2. Тормозные устройства, электрооборудование и средства управления шахтными лебедками

Тормозное устройство шахтной лебедки (Ц-1,6 X 1,2 и 2Ц-1.6 X 0,8) состоит из колодочного тормоза с двумя парами колодок и пружинно-гидравлического привода. Принцип действия пружинно-гидравлического привода тормоза состоит в следующем (рис. 6.2). Одним из двух насосов 2 (один резервный), приводимых в движение электродвигателем, масло из бака 1 подается через фильтр 3 и обратный клапан 4 в регулятор давления 9. Далее под постоянным давлением масло проходит через разгрузочный клапан 5, устройство предохранительного торможения 6 и предохранительный клапан 8. От регулятора давления 9 масло под переменным давлением (от 0 до 1,2 МПа) может быть подано в тормозные цилиндры 10, поршни которых связаны с пружинными блоками. При повышении давления в рабочих ци­линдрах поршень будет перемещаться вверх и, сжимая пружины, будет уменьшать величину тормозного усилия до полного его снятия. В результате лебедка будет расторможена.

С понижением давления тормозное усилие будет увеличиваться до момента полного затормаживания лебедки, при этом давление в тормозных цилиндрах будет равно нулю. Контроль давления в системе осуществляется манометрами 7.

Для включения и выключения механизма перестановки барабанов (при двухбарабанной лебедке) предусмотрен кран 11, который сблокирован с тормозным приводом переставного барабана.

Рис. 6.2. Принципиальная гидравлическая схема пружинно-гидравлического привода тормоза

При повороте крана для расцепления механизма перестановки переставной барабан затормаживается.

Лебедки поставляются с электродвигателем и комплектующей электроаппаратурой, встроенной в механическую часть оборудования лебедки. Перечень комплектующего электрооборудования лебедки приведен в табл. 6.1.

Электрооборудование Тип Число Место установки
Электродвигатель лебедки

Регулятор давления взрывобезопасный электрогидравлический Устройство предохранительного торможения взрывобезопасное

Реле скорости механическое

То же

АК или МА РДВГ

1232 А- 1-01 РМВ-7011 УПДС ВК-200Б ВК-ЗООА

1

2

Рама машины

Станция управления приводом тормоза

Аккумулятор давления Указатель глубины

Пульт управления обеспечивает: управление разгоном и замедлением электрического привода (при электродвигателе с фазным ротором, оборудованным: жидкостным роторным реостатом); управление рабочим и предохранительным тормозами; визуальный контроль за работой машины с помощью измерительных приборов и др. Пульт управления не имеет механической связи с лебедкой и поэтому может быть установлен в любом удобном месте. Реле скорости РМВ-7011 и датчик скорости УПДС предназначены для предупреждения превышения скорости каната и контроля скорости при подходе вагонеток к приемно-отправительным площадкам.

При работе подземных лебедок на концевой откатке в наклонных выработках применяют различную аппаратуру сигнализации во взрывобезопасном исполнении.

Для подачи звуковых сигналов в шахтной стволовой сигнализации применяют звонки ударные ЗУВ-1 и дребезжащие ЗДВ.

Технические характеристики звонков

Номинальное напряжение, В………………………………………………127

Потребляемый ток, А, не более ……………………………………..0,8 0,3

Габаритные размеры, мм ……………………………………………415 X 275 X 125

Для подачи кодовых сигналов (исполнительных и аварийных) применяют сигнальные тяговые выключатели ВСТ.

Техническая характеристика выключателя ВСТ

Номинальное напряжение, В……………………………………………….127

Число вводов диаметром 18 мм ……………………………………………. 2

Габаритные размеры, мм ……………………………………………….300X235X160

Для воспроизведения световых сигналов применяют световое табло.

Техническая характеристика светового табло

Номинальное напряжение, В ………………………………………….…..127

Потребляемая мощность одной лампы, Вт……………………………..…15

Для подачи производственных и аварийных звуковых сигналов служат взрывобезопасные гудки переменного тока ГПРВ-2М.

Техническая характеристика гудка ГПРВ-2М

Номинальное напряжение, В …………………………………………….36; 127

Габаритные размеры, мм ………………………………………………135X200X185

Шахтные маневровые лебедки предназначены для откатки порожних и груженых вагонеток по горизонтальным участкам шахт. Их используют для механизации маневровых работ на погрузочных пунктах под забоями, на приемно-отправительных площадках уклонов и бремсбергов, в околоствольных дворах, у опрокидывателей, а также на вспомогательных операциях для спуска и подъема оборудования, леса и других материалов.

Рис. 6.3. Шахтная однобарабанная маневровая лебедка типа ЛВД

Маневровые лебедки выпускают однобарабанными (типа ЛВД н ЛВП) и двухбарабанными (типа МК-6). Лебедки типа ЛВД изготовляют двух типоразмеров (ЛВД1, ЛВД2), каждая из которых состоит из четырех унифицированных моделей.

Лебедки типа ЛВП с пневмодвигателем выпускаются одной модели – ЛВП-13. Условное обозначение типоразмеров и моделей лебедок типов ЛВД и ЛВП: Л – лебедка; В – встроенный; Д – электродвигатель; П – пневмодвигатель; первые цифры (1, 2) – номер типоразмера; вторые цифры (1 – 4) – номер сборки.

Технические характеристики однобарабанных лебедок типов ЛВД и ЛВП приведены в табл. 6.2.

Шахтная однобарабанная лебедка типа ЛВД (рис. 6.3) рабо­тает следующим образом. Барабан 7 лебедки приводится во вра­щение от электродвигателя 10 через планетарный редуктор 4, встроенный внутрь барабана. Барабан лебедки закреплен на раме 1 с помощью кронштейнов 2 и 11, соединенных между собой угольниками 3 и 13. В одном кронштейне барабан опирается на специальный подшипник, а в другом – через выступающий хвостовик редуктора на радиальный шарикоподшипник. На этом же хвостовике редуктора неподвижно на шпонке закреплен шкив фрикциона 5. Тормозная система лебедки состоит из двух одинаковых ленточных тормозов 6, 9 и предохранительного стопора 12, укрепленных на раме. Стопор и тормоз 9 воздействуют непосредственно на барабан, а тормоз 6 – на шкив фрикциона

440

Параметры Однобарабанные маневровые лебедки
ЛВД-11 ЛВД-12 ЛВД-13 ЛВД-14 ЛВД-21 ЛВД-22 ЛВД-23 ЛВД-24 ЛВП-13
Тяговое усилие, КН

Скорость навивки каната на среднем радиусе барабана, м/с

Диаметр каната, мм

12,5

6,3

12,5

6,3

12,5

18

15,5

12,5

12,5

18

15,5

15,5

12,5

6,3

12,5

Дистанционное или ручное
ВАОЛ-42-8 ВАОЛ-42-8 ВАОЛ-92-4 ВАОЛ-92-4 ВАОЛ-52-4 ВАОЛ-52-4 ВАОЛ-52-8 ВАОЛ-52-8 Пневматический К5, 5Ф-32
мощность, кВт

частота вращения, об/мин

Габаритные размеры, мм:

Масса, кг (без каната)

3

1500

5,5

1500

5,5

750

5,5

750

13,3

1500

13,3

1500

5,9

Трехступенчатый планетарный

Изготовитель Одесский завод «Красная гвардия»

Таблицы 6.2.При навивке каната на барабан лебедки фрикцион тормоза 6 затянут, а шкив неподвижен. При свободном сматывании каната с барабана фрикционы тормозов 6 и 9 не зажаты, при этом барабан и шкив тормоза 9 вращаются одновременно.

Механизм дистанционного управления лебедкой состоит из двух подпружиненных собачек 18, которые укреплены на шкиве фрикциона тормоза 6 и ленточного сервотормоза 17, укрепленного на кронштейне и соеди­ненного тягой с рычажным устройством тормоза 19. При вращении электродвигателя механизм 14 с помощью тормоза затягивает фрикцион и включает барабан. При изменении вращения (реверса) двигателя 10 фрикцион тормоза 6 разжимается и барабан отключается от привода. При таком положении канат можно легко сматывать с барабана даже вручную

Рис. 6.4. Шахтная двухбаргбанная маневровая лебедка МК-6:

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – барабан в сборе; 4 – корпус барабана; 5 – тормоз; 6 – рама

Для направления каната при навивке на барабан и улучшения условий работы каната лебедки оборудованы направляющими роликами 16, верхними 8 и нижними 15 ограждениями барабана.

Лебедки типа ЛВП с пневмодвигателями имеют такую же ки­нематическую схему, как лебедки типа ЛВД.

Шахтная двухбарабанная маневровая лебедка МК.-6 (рис. 6.4) применяется для маневровых работ с составом вагонеток у погру­зочного пункта или у опрокидывателя в околоствольном дворе, а также при проведении подготовительных выработок.

Техническая характеристика лебедки МК.-6

Скорость движения каната (средняя), м/с ……………………………….0,3

частота вращения, об/мин …………………………………………………1460

Габаритные размеры, мм.

Изготовитель ………………………………………Киселевский машиностроительный

завод им. И. С. Черных

Для механизации вспомогательных работ в наклонных (до 30°) выработках применяют лебедки ЛВД-3 двух типоразмеров: ЛВД-33 и ЛВД-34.

По устройству лебедка ЛВД-3 аналогична лебедке ЛВД-2, но отличается наличием одного тормоза.

Шахтная лебедка грузовая ЛШГ-1800/1250 предназначена для механизации работ в крутонаклонных (до 90°) выработках.

Габаритные размеры, мм:

Изготовитель………………………………………………………….

18; 12,5

Киселевский машиностроитель ный завод им. И. С. Черных

Особенностью лебедки ЛШГ-1800/1250 является возможность работы с двумя скоростями движения (1,4 и 2 м/с), при которых обеспечиваются разные тяговые усилия (18 и 12,5 кН) в зависимости от длины выработки и скорости движения вагонеток.

Для транспортирования горной массы используют шахтные скреперные установки.

Скреперная установка состоит из скреперной лебедки, скрепера, головного и хвостового канатов, концевых и отклоняющих, блоков.

Лебедки в скреперных установках применяют двух- и трехбарабанные с соосным (С) и параллельным (П) расположением барабанов и двигателей. Скреперные шахтные лебедки изготовляют в исполнениях 2С, 2П, ЗС, ЗП. Из них наибольшее распро­странение на подземных работах получили скреперные лебедки 2С и 2П.

Скреперы имеют вместимость от 0,16 до 2,5 м 3 . В подземных условиях наиболее часто применяют скреперы вместимостью от 0,25 до 0,6 м 3 .

В скреперных установках обычно используют шестипрядные канаты крестовой свивки с пеньковым сердечником, предел прочности проволок 1400 – 1600 Н/см 2 , диаметр канатов 13 – 28 мм. Канаты такой конструкции обладают высокими прочностью, гибкостью, эластичностью и износостойкостью.

Технические характеристики, скреперных лебедок

Скорость движения, каната, м/с:

Канатоемкость рабочего барабана, м ……………………………..

Диаметр рабочего каната, мм………………………………………

Мощность электродвигателя, кВт………………………………….

Габаритные размеры, мм:

Масса (а электродвигателем), кг ………………………………….

Киселевский машиностроительный завод им. И. С. Черны

Условное обозначение типоразмеров лебедок: первые цифры – мощность в киловаттах; ЛС – лебедка скреперная; 2 – число барабанов; С, П – соосное пли параллельное исполнение.

Скреперная лебедка (рис. 6.5) состоит из двигателя 7, редуктора 2, блоков рабочего 3 и холостого 4 барабанов с планетарными редукторами 5 и 6, тормозных устройств (фрикционов) 7, тормоза холостого барабана 8: Лебедка установлена на раме 9, На корпусе лебедки закреплены направляющие рамки с роликами 10 для канатов.

6.3. Техническое обслуживание шахтных лебедок

При откатке грузов лебедками по наклонным выработкам тяговые канаты подвергаются наружному износу из-за трения их о кровлю, почву, шпалы, крепь и т. д. Для предохранения канатов от износа надо сле­дить, чтобы в выработках было установлено достаточное количество роликов, поддерживающих канат. Кроме того, канаты необходимо своевременно смазывать. Перед смазкой канат должен быть тщательно очищен от грязи и остатков предыдущей смазки. При откатке бесконечным ка­натом смазку не производят.

Применение счаленных канатов допускается только при откатке грузов по горизонтальным выработкам и выработкам с углом, наклона до 30°.

При работе маневровых и скреперных лебедок необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности: ограждение вращающихся деталей, надежное закрепление лебедки и блоков, своевременная замена изношенных канатов, постоянный контроль за состоянием заземления корпуса лебедки, хорошее освещение лебедки. Канаты скреперных и маневровых лебедок должен еженедельно проверять механик участка. Если при осмотре окажется, что на шаге свивки число оборванных проводок достигает 25 % общего их числа, канат должен быть заменен.

Одна двухбарабанная маневровая лебедка при откатке бес­конечным канатом может обслуживать обе ветви каната. Для этого концы канатов обоих барабанов соединяют между собой и пропускают через шкив и на направляющих ро­ликах укладывают между путями грузовой и порожней ветвей.

Запрещается работа по скреперованию при неисправных ленточных тормозах лебедки и концевых блоках, а также при наличии посторонних людей в зоне скреперования.

Интервалы ремонтного осмотра скреперной лебедки составляют 1 мес, текущего ремонта – 2 – 3 мес, капитального ремонта – 2 – 3 года.

Один раз в неделю оборудование лебедки осматривает участковая ремонтная бригада. При этом кроме тщательного внешнего осмотра механизмов она проверяет включение барабанов и тормозных устройств, действие механизма дистанционного управления и состояние каната, заменяет износившиеся детали, при необходимости вскрывает кожухи и проверяет состояние зацеплении зубчатых колес, подшипников, смазки.

При текущем ремонте лебедок через каждые 1 – 1,5 мес производится промывка и заправка смазкой подшипников, регулировка зацепления зубчатых колес, проверка крепления рамы лебедки. При этом заменяют изношенную тормозную обкладку и при необходимости – подшипники.

При замене изношенных тормозных обкладок снимают тормоз с лебедки, срубают медные заклепки и отделяют обкладку от стальной ленты. Новую обкладку к стальной ленте приклепывают новыми медными заклепками.

Нарушения в работе подшипников могут быть обнаружены по нагреву в местах их установки или по характерному шуму во время работы. Необходимость замены подшипников лебедки устанавливают при разборке ее узлов.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector