Тюнинг фар нивы 4х4

Тюнинг
Содержание
  1. Немного теории
  2. Что такое правильный свет!
  3. Погоня за мощностью
  4. Почему качественные фары не поставляют в Россию?
  5. Почему не светят фары, которые продают на Aliexpress и на Авторынках?
  6. У кого покупают товар продавцы с Aliexpress?
  7. «У нас на рынке такие же дешевле»
  8. На чем экономят производители:
  9. Виды светодиодных фар
  10. 1. Классическая модель
  11. 2. Модели на сдвоенных линзах
  12. 3. Многодиодные фары и худшие фары на рынке!
  13. Многодиодные фары с приемлемым светом:
  14. Рефлекторные фары
  15. Разбор бимшотов
  16. Что предлагаем мы?
  17. Все про светодиодные фары на Ниву – где купить, как установить, что с ГИБДД?
  18. Немного истории.
  19. Как заменить фары Нивы на светодиодные?
  20. Качество света светодиодных фар.
  21. Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?
  22. Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.
  23. Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р. )
  24. Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р. )
  25. Вариант 3 – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights. (стоимость с доставкой примерно 65$-4300р. )
  26. Вариант 4 – CO LIGHT 105W Round 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 86$-5670р. )
  27. Вариант 5 (редакция рекомендует) – Marloo 2X 7 Inch 80W H4 LED Headlights. (стоимость с доставкой примерно 110$-7200р. )
  28. Что думает ГИБДД о замене штатной оптики Нивы на LED?

Немного теории

Если вы не хотите углубляться в тему вопроса, а просто купить хорошие фары, то можете пропустить этот раздел и перейти к разделу типы фар. В данной статье я буду оперировать понятиями: светотеневая граница СТГ, топовая линия, горячее пятно, ступенька, нижняя линия. На фото ниже я привел схему на которой видно, что подразумевается под этими понятиями. Светотеневая граница (СТГ) — один из ключевых параметров для светодиодных фар, если светотеневая граница не четкая или вообще отсутствует, то фары будут слепить встречные авто. Топовая линия – линия максимальной яркости, в идеале когда она находится под СТГ, но к сожалению это не всегда так. Горячее пятно – зона максимальной яркости >70% от максимума. Ступенька – изменение формы светотеневой границы для более дальней засветки обочины, не всегда присутствует. Нижняя линия – линия начала засветки от оптики.

Что такое правильный свет!

  • Четкая светеневая граница
  • Топовая линия находится четкой под светотеневой границей
  • Максимум горячего пятна находится под центром светотеневой границы и посередине топовой линии
  • От светотеневой границы к нижней границе идет равномерное уменьшение яркости
  • Максимальная яркость сосредоточена в пределах 8 градусов по горизонтали, именно эта зона попадает на дорогу
  • Отсутствие ярких пятен в центре засветки по вертикали

Погоня за мощностью

На рынке присутсвуют фары с заявленной мощностью 125, 145 и даже 185 Ватт. Запомните одно правило при выборе тюнинг фар для Нивы/УАЗ: «НЕ СМОТРИТЕ НА МОЩНОСТЬ».
Все эти мощности завышены как минимум в двое, а чаще втрое. Причем самый главный параметр фар это мощность на ближнем свете, может быть меньше заявленной в 10 раз, например для фары 135 ватт мы замерили мощность на ближнем свете 14 Ватт.

Почему качественные фары не поставляют в Россию?

К сожалению это факт. Найти достойные фары на Ниву очень сложно. Сейчас по сути основными каналами поставок данных фар являются Владивосток, Тольятти, Москва и розничные покупки с Aliexpress. Частные поставки отдельных продавцов занимают небольшой процент на рынке, да и они в основном отдают предпочтение фарам с дешевыми комплектующими, т.к. их легче продать.

Почему не светят фары, которые продают на Aliexpress и на Авторынках?

Что такое Aliexpress, это розничная торговая площадка, есть ли там производители фар? — Нет производители не торгуют на розничных площадках, разве что мелкие оптовики.
Еще 2 года назад цены на фары на Aliexpress были выше, чем у нас, производство было сосредоточено в 2-3 китайских компаниях, которые держали высокую цену и высокое качество товара. Что произошло потом? Появились предприятия, которые стали копировать товары, причем они не могли конкурировать с известными производителями на равных и им пришлось снижать цену продукта.

У кого покупают товар продавцы с Aliexpress?

У того у кого дешевле. Продавцам на Aliexpress не важно качество, там нет честных отзывов, все отзывы там куплены — это индустрия. Они понимают, что гарантийных обязательств они по факту не несут, главное чтобы товар был похож на тот, что на картинке. В итоге они продают фары с самыми дешевыми комплектующими.

«У нас на рынке такие же дешевле»

Очень часто слышим такие комментарии. Могу дать 100% гарантию, что на рынок хорошие фары никто не возит. Дело в том, что оптовая реализация всегда упирается в цену, внешний вид, качество сборки, комплектующие не так важны как низкая закупочная цена. Отсюда и исходят все проблемы рыночной торговли. Все розничные продавцы, которые торгуют на рынке покупают фары, как правило у одного поставщика. Поставщик это крупный оптовик, который закупает товар у производителя в Китае. Оптовик закупает товар как можно дешевле, причем он всегда сбивает цену у производителя на минимум. Что делают производители? Они начинают удешевлять свой продукт. Как? Мы написали об этом в статье ниже.

На чем экономят производители:

  • светодиоды, самые дорогостоящие комплектующие в фаре, сейчас принято использовать корейские чипы CSP, стоимость одного чипа порядка 150 рублей, в фарах их 12 шт. В удешевленной версии ставят чипы уже тайваньского производства
  • корпус фары (радиатор)
  • материал линзы и качество линзы
  • электроника на плате
Читайте также:  Тюнинг шевроле авео т255 хэтчбек

Виды светодиодных фар

И так давайте пройдемся по всем моделям, которые есть на рынке! Мы условно разделили все фары на 5 категорий: классическая модель, модели на сдвоенных линзах, многодиодные фары, рефлекторные фары, другие модели.

1. Классическая модель

За основу классической модели была взята первая модель JW speaker. Не скажу что она была удачной, но качество света было не хуже чем у штатных головных фар, в целом было все неплохо : четкая светотеневая граница, центральный акцент в топовой линии. Когда ее начали копировать китайцы все было очень плохо, они путали местами ближнюю и дальнюю линзу, не могли сфокусировать светодиоды, которые они применяли. Первый год производства данных фар в китае был полным разочарованием, спустя год-полтора несколько компаний все-таки получили хорошие результаты, с того момента данные фары стали массово ввозиться в РФ поставщиками. Преимущественно это были хорошие фары, но неудачные модели так же проскакивали. Мы продавали данные фары с 2014 по 2019 год, последние доработки данных фар на светодиодах Osram были крайне удачные, но в 2020 году мы закрыли поставки данных фар и окончательно перешли на модели на сдвоенных линзах.

Хотя стоить отметить, что модель Criline Sharp до сих пор поставляется нами под заказ и является эталоном 7 дюймовых светодиодных фар. Но там все комплектующие кастомные и при всей внешней схожести, внутренности у Sharp отличаются кардинально.

2. Модели на сдвоенных линзах

За основу китайских фар на сдвоенных линзах были взята усовершенствованная модель JW speaker 8700 evolution 2, с того момента 7 дюймовые фары начали светить. В этих фарах было прекрасно все, китайцы скопировали все очень быстро, учли предыдущие ошибки и самые ведущие производители сделали это максимально качественно. В итоге получилась модель, которая по сегодняшний день является самой популярной на рынке. Производится преимущественно в 4х вариациях: без дхо и поворотников, с боковыми огнями, с огнями сверху и огнями вкруг.

Конструктивно данные фары получили такую же оптику как классическая модель, но полусферические линзы и линзы основной засветки доработали, в итоге граница стала четче, а яркость вырасла примерно на 50%. Фары стали светить значительно лучше чем любая штатная оптика.

Изначально в фарах устанавливались светодиоды корейского производства CSP 1860 LG. Но в погоне за дешевой ценой китайцы стали ставить чипы CREE и ETI, это было фиаско. Из за низкого теплового порога светодиодов мощность урезали с 28 ватт до 14 ватт на ближнем свете для CREE и до 18 ватт для ETI диодов. Яркость уменьшилась в 2 раза. Из-за другой конструкции диода появилась сильная расфокусировка, граница стада более размытой. Линзы стали отливать из дешевого поликарбоната и применять самые дешевые комплектующие для драйвера. И самое главное цена уменьшилась на 40% и тут данные фары в огромных объемах стали поставляться в РФ, причем не только через поставщиков, но и с Aliexpress.
До 2020 года мы завозили фары на чипах ETI, но с качественными комплектующими: драйвер, линзы, радиатор всё было высокого качества. С 2020 года мы отказались от данных фар в пользу максимально качественного света.
В 2019 году мы разработали свою плату для данных фар и стали устанавливать более качественные линзы из акрила. Отказавшись от ближней засветки на дальнем свете нам удалось добиться на ближнем свете мощности 32 ватта – это самый высокий показатель среди всех фар, которые есть на рынке. В итоге фары прибавили +40% к свету. Именно эту модель мы рекомендуем к покупке.

3. Многодиодные фары и худшие фары на рынке!

Запомините эти модели и не покупайте их никогда!

Сейчас кратко поясню, что не так с данными моделями.

Первая модель появилась очень давно, наверное даже раньше, чем первые спикеры. Оптика собрана на 4D линзах простых и цилиндрических. В итоге добиться акцента в топовой линии с данными фарами просто невозможно если их опустить они светят очень близко к авто, если задрать слепят встречку, абсолютно не пригодны для применения на дорогах общего пользования.
Вторая модель, по сути такая же как первая только вместо цилиндрических 4D линз на ближнем свете используются 5D линзы, по пучку практически тоже самое, никаких акцентов. Единственное отличие это более высокая мощность на ближнем, но по мне это только минус, т.к. будет сильней слепить встречные авто.
Третья модель “самая удачная из неудачных”, впринице задумка была хорошая, средний ряд линз собран на полусферических линзах и в отличии от предыдущих двух моделей имеют какую никакую светотеневую границу, но сфокусировать толком пучок китайцам не удалось, к тому же применяемые дешевые светодиоды в данной модели еще больше ухудшили картину. В совокупности с очень низкой мощностью на ближнем свете 14 Ватт, данная модель показала крайне плохие результаты на дороге.

Многодиодные фары с приемлемым светом:

После ряда неудачных моделей светодиодных фар, китайцы стали делать фары которые уже можно было использовать на дорогах общего пользования.

Первая модель: комбинация линз: полусферические на ближнем и 4D линзы на дальнем свете. Хорошая задумка, неплохая фокусировка на ближнем свете, хороший дальний свет. Существенных недостатков у данных фар два: 1) низкая мощность на ближнем свете всего 15 Ватт. 2) Недостаточная яркость горячего пятна. Однако данные фары вполне можно использовать на дорогах общего пользования.

Вторая модель: комбинация линз: цилиндрические на ближнем и 4D линзы на дальнем свете. В отличии от неудачных моделей, в данных фарах применяются цилиндрические линзы более сложной формы, в итоге тут появился акцент в топовой линии по вертикали и это уже что-то. Яркость и мощность фар неплохая, но из-за отсутсвия акцента к центру топовой линии, проблемная зона ближнего света освещается недостаточно.

Читайте также:  Хендай тибурон 2000 тюнинг

Третья модель: наверное самая удачная из многодиодных фар, здесь применили мелкие полусферические линзы на ближнем свете и модель фокусирует пучок достаточно хорошо. Мощность фар на ближнем свете около 20 ватт, что впринципе достаточно для дорог общего пользования. Дальний свет очень хороший. Это единственная модель, которую я могу порекомендовать.

Четвертая модель: дизайн украден у спикеров. По функционалу ближнего света модель абсолютно идентичная первой модели многодиодок, работают на той же мощности, но дальний свет реализован через 3D линзы, принципиально свет у них не отличается. В данной фаре очень красивые поворотники.

Рефлекторные фары

Отличная задумка, плохая реализация. Применения голого рефлектора (отражателя) оправдано в плане отсутсвия светопотерь, в современных автомобилях рефлектор для фокусировки применяется крайне часто. Но одна проблема: рефлектор крайне чувствителен к размеру светодиода и его типу. Причем копировать рефлектор нужно с филигранной точностью! У китайцев с этим проблема по всем фронтам. Отсюда и проблемы с рефлекторными фарами. Практически все фары на рынке отличаются не качественной фокусировкой, ниже приведем фото, описание отдельно давать не будем. Стоит отметить, что рефлектор очень перспективная оптика, но конкретно сейчас данную оптику мы покупать не рекомендуем.

Разбор бимшотов

Бимшот это фото на стене,где четко видно как распределено световое пятно от фары. Я разберу несколько бимшотов, чтобы у вас было понимание как светит та или иная фара и в чем разница и как по бимшоту выбрать лучшие!

Что предлагаем мы?

Для нас качество света стоит на первом месте, поэтому мы держим под контролем качество комплектующих из которых эти фары собираются. Специально для наших фар на сдвоенных линзах мы разработали:

  • электронную плату с раздельным включением ближнего и дальнего модуля;
  • увеличили мощность с 24 ватт до 32 ватт на ближнем свете;
  • отлили линзы из импортного поликарбоната с высокой пропускной способностью;
  • старую версию светодиода CSP заменили на новую с более высоким показателем эффективности;
  • в итоге мы получили +40% в максимуме горячего пятна и +35% к общей яркости фары.

Светодиодные тюнинг фары НИВА / УАЗ версия Criline. Фары отличаются только формой и размером ДХО и поворотников, по свету они идентичны.

Источник

Все про светодиодные фары на Ниву – где купить, как установить, что с ГИБДД?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про светодиодные фары на Ниву – от обзоров конкретных моделей до мнения ГИБДД.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна всем владельцем Lada 4×4.

Немного истории.

Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!

Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.

Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):

И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении… не важно — это дань моде, маркетинг или блажь…

Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:

Или на Mercedes Gelendwagen:

Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников. Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!

Как заменить фары Нивы на светодиодные?

Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!

Кто не верит, посмотрите вот это видео:

Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:

  • откручиваем винты крепления решетки радиатора.
  • отворачиваем по 3 винта крепления фар.
  • извлекаем старые фары.
  • соединяем колодку к лампе.
  • соединяем габарит на ДХО.
  • протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
  • прикручиваем удерживающее кольцо.
  • настраиваем свет фар штатными регулировками.
  • устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.

Качество света светодиодных фар.

Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.

Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.

К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).

Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.

Ближний свет штатная оптика:

Ближний свет светодиодная оптика:

С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.

Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?

Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.

Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!

Читайте также:  Тюнинг форд фокус накладки

Китай сегодня это не Китай 90х! Сегодня в Китае много качественных товаров, но и цена у них выше!

Для сравнения минимальные цены на светодиодные фары для Нивы/УАЗА в России:

Вот сайт магазина светотехники – http://dornabor-shop.ru .

Можете даже им позвонить и выяснить, что большинство товаров доступно для заказа и срок поставки чудесным образом совпадает с поставкой из Китая. Аналогичная ситуация и с другими продавцами!

Уважаемые читатели – а надо ли кормить жадных посредников, если можно купить напрямую?

Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.

Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.

Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке .

Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р. )

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).

Этот вариант проверен лично автором статьи – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев, за год езды по Санкт-Петербургу у ГИБДД ни разу не возникло вопросов про фары и не наблюдалось ослепления встречных водителей. Зимой ездить очень комфортно, света хватает. Недостаток только в том, что при монтаже пришлось немного подпилить уши.

Вот фото на машине:

Вот видео с ютуба с тестом:

Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р. )

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).

Этот вариант найден на сайте драйв2 – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев. Авторы установки за несколько лет не выявили проблем с ГИБДД и качеством оптики. Сам не эксплуатировал, соответственно все написано по их впечатлениям.

Вот фото на машине:

Вот видео в работе (видео по установке было выше):

Вариант 3 – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights. (стоимость с доставкой примерно 65$-4300р. )

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 40 дней).

Этот вариант так же был обнаружен на сайте драйв 2, и интересен он прежде всего минимальной ценой из всех фар рекомендуемых нами! Нет! Есть фары и дешевле, просто качество их свет оставляет желать лучшего.

Вот фото таких фар на машине:

Это небольшой видеообзор:

Вариант 4 – CO LIGHT 105W Round 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 86$-5670р. )

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из РФ).

Эти фары также имеют американский световой пучок, но за счет отличных линз у них самая резкая светотеневая граница из всех фар из нашего обзора. Приятный бонус – это самые эффективные фары. На 70+35Вт. они имеют самую большую световую отдачу – 6300+2250 люмен!

Вот фото таких фар на машине:

Вариант 5 (редакция рекомендует) – Marloo 2X 7 Inch 80W H4 LED Headlights. (стоимость с доставкой примерно 110$-7200р. )

Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, доставка из РФ!).

Несомненно, это лучшие LED фары для нивы из доступных! Это единственные фары из нашего обзора с правильной светотеневой границей! Т.е. та самая галочка. Смотрите вот их свет на «ближнем»:

Эти фары полностью соответствуют стандартам…. Никаких проблем с установкой, регистрацией и эксплуатацией не возникает!

Вот фото таких фар на машине:

Вот их световой пучок (главная их ценность):

К сожалению ВИДЕО, с работой этих фар нет, но фары эксплуатируются моим виртуальным знакомым, который ведет свой блог на драйв 2.

Что думает ГИБДД о замене штатной оптики Нивы на LED?

Если кратко – ГИБДД не видит проблемы в замене оптики Ниву на LED, при желании, можно все вписать в документы и даже самый дотошный инспектор не сможет вам выписать протокол.

Бытует мнение, что за светодиодные фары можно лишиться прав – это полный БРЕД!

Прав лишают за установку светодиодных или газоразрядных ламп в фары, не предназначенные для их использования. Про это у нас на сайте есть отдельная статья и нет смысла повторяться…

Прав за установку светодиодных фар на Ниву вас никто не лишит!

Если вы поленитесь внести изменения в конструкцию и не впишите в свидетельство о регистрации нестандартные фары вас, теоретически, могут наказать штрафом в 500р!

Нормативная база для штрафа:

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказывается это нарушение по ч 1, ст. 12.5. КОАПРФ:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

По практике автора статьи — за год эксплуатации Нивы со светодиодными фарами и 4 остановки ИДПС ни разу не задали вопросов про LED оптику.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна и полностью раскрыла вопрос про светодиодные фары на Ниву. Понравилась статья? Оставляйте комментарии!

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector