Тюнинг кросс кантрийного велосипеда

Тюнинг

Velomirshop.ru

Сезон уже практически начался, и если вы ещё не успели обзавестись новой экипировкой для катания, то сейчас – самое время. Дни становятся теплее, снег скоро совсем сойдёт, и в нашем магазине уже поступила в продажу коллекция Fox 2015 года и новая обувь Five Ten . Для большей наглядности мы решили собрать три комплекта экипировки, соответствующие различным стилям катания.

Первый комплект, который мы рассмотрим сегодня – для любителей кросс-кантри и катания в стиле ол-маунтин.

С чего, собственно, начинается подбор велоэкипировки? Разумеется, с выбора шлема, как основного и обязательного элемента защиты. В данном случае нам нужен максимально лёгкий и комфортный шлем, который при этом обеспечит эффективную защиту головы. И Fox Striker именно таков. Он весит значительно меньше большинства аналогов – всего 300 граммов, так что ваша шея скажет вам спасибо на затяжных подъёмах, если вы выберете именно его.

Пенопластовый внутренник и жёсткий композитный корпус составляют одно целое, благодаря чему достигается высокая жёсткость и прочность шлема при столь малом весе. И это не пустые слова – Striker сертифицирован и отвечает требованиям международного стандарта безопасности CPSC. 24 отверстия для вентиляции обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха вокруг головы, так что вы вряд ли перегреетесь даже в самую жаркую погоду. Также нельзя не отметить фирменную систему фиксации шлема под названием Detox II, которая отлично подойдёт любому человеку, независимо от формы черепа. К тому же, её можно регулировать одной рукой прямо во время езды.

Словом, Striker фактически лишён недостатков. Если вы ищете бескомпромиссный шлем для кросс-кантри, то это – один из лучших вариантов на рынке.


Какие перчатки для кросс-кантри выбрать? Очевидно, что малый вес и удобство играют здесь куда большую роль, чем прочность материала и степень защиты. Уже несколько лет Fox выпускает лёгкую и недорогую модель под названием Attack. Это перчатки крайне лаконичного дизайна, без застёжек и каких бы то ни было дополнительных накладок. Верх выполнен из дышащей синтетической ткани, ладонь – из тонкой искусственной кожи, что обеспечивает максимальную вентиляцию и естественное ощущение руля, когда вы держитесь за грипсы. В общем, лёгкие и недорогие перчатки, которые отлично дышат – что ещё нужно?

Если вы много ездите, особенно на дальние расстояния, то вам, определённо, понадобится рюкзак. Рюкзак с гидратором – неотъемлемая часть экипировки современного любителя горного велосипеда. Однако, большинство рюкзаков достаточно объёмны, а вам, зачастую, всего-то и нужно с собой взять, что набор шестигранников, заплатки, насос и запас воды. Так вот, если вы ищете по-настоящему лёгкий и компактный рюкзак, то модель Low Pro от Fox создана именно для вас. Этот плоский и эргономичный рюкзак плотно прилегает к спине и практически не сковывает движений – вероятно, через какой-нибудь час катания вы и вовсе о нём забудете. Лямки и прилегающая к спине часть Low Pro выполнены из дышащего сетчатого материала, так что вряд ли вы обнаружите мокрые пятна на спине и плечах даже после долгих часов в седле. При этом, к вашим услугам весьма вместительное основное отделение, дополнительный карман на молнии и гидратор с полуторалитровым резервуаром. Low Pro – оптимальный выбор как для серьёзных тренировок, так и для повседневного катания в своё удовольствие.

А что насчёт, собственно, одежды? Если вы серьёзно тренируетесь или просто часто и подолгу катаетесь, то вам, пожалуй, нужно что-то потехнологичнее обычных футболок. Вот уже много лет Fox выпускает джерси с коротким рукавом под названием Ranger , которое отвечает всем требованиям любителей кросс-кантри и катания в стиле ол-маунтин.

Данная модель выполнена из быстросохнущего полиэстера, и это не просто футболка с воротником на молнии. Судите сами: во-первых, все внутренние швы сглажены для дополнительного комфорта во время езды; во-вторых, во всех критических местах имеются вставки из сетчатого материала, что обеспечивает оптимальную вентиляцию; в-третьих, удлинённая задняя часть всегда будет прикрывать поясницу во время катания; в-четвёртых, здесь имеется потайной карман на молнии с выходом для наушников, что, согласитесь, очень удобно, если вы привыкли кататься с плеером, а также специальный лоскут для протирки очков на внутреннем шве. Кроме того, это джерси выглядит как нормальная одежда, а не как расписанная логотипами чужих спонсоров шоссейная форма, что, пожалуй, тоже имеет немалое значение для многих райдеров.

Что касается велосипедных шорт, то на рынке сейчас, конечно, очень много разных предложений. Проблема лишь в том, что большинство из них представляют собой явные крайности – зачастую это или шорты в сугубо мотокроссовом стиле, или облегающие велотрусы из лайкры, или какие-нибудь камуфляжные шорты с карманами по бокам, предназначенные, видимо, для тех, кто всё ещё живёт в 2005 году. При этом, хочется всё-таки выбрать что-то технологичное, удобное и, опять же, выглядящее как нормальная одежда. И таковы, например, шорты Livewire от Fox. Эти шорты выполнены из эластичной синтетической ткани, тянущейся во всех четырёх направлениях, так что они абсолютно точно не будут сковывать движения ни при каких обстоятельствах. В комплекте с шортами идёт пристежной «памперс» — использовать его или нет, решать только вам. Среди прочих отличительных черт – потайной регулируемый пояс, карманы на молнии и выход для наушников. Отметим также эргономичный покрой и вполне лаконичный дизайн, благодаря которому эти шорты не выглядят как спортивная форма, которой, в сущности, являются. Словом, если вы ищете качественные и удобные шорты, которые подошли бы как для повседневных выездов, так и для гонок, то вот он – ваш выбор.

Известно, что многие райдеры недооценивают преимущества хороших спортивных носок и предпочитают обходиться обычными повседневными изделиями. Это, естественно, их личное дело, однако, смеем предположить, что такой точки зрения они придерживаются лишь потому, что никогда не пробовали кататься в специализированных носках. Всё же носки – весьма важный элемент экипировки, ведь от них зависит ваш комфорт, который напрямую влияет и на спортивные результаты. Fox выпускает высококачественные носки для различных стилей катания, и в данном случае мы выбрали модель Race. Эта модель выполнена из синтетических материалов, таких как полипропилен, благодаря чему ткань хорошо отводит влагу от ног и, в то же время, препятствует её проникновению извне. Вставки из сетчатого материала обеспечивают дополнительную вентиляцию стопы, а сглаженные швы предотвращают натирание. Таким образом, в этих носках ваши ноги всегда останутся сухими, и при правильном выборе обуви вы забудете о мозолях.

Читайте также:  Как делают развал колес тюнинг

Сегодня мы одели фаната кросскантри и олмаунтин, завтра мы снарядим правильной экипировкой приверженцев более агрессивного катания – эндуро и лёгкого фрирайда.

Источник

Кросс-кантри. Стили езды на велосипеде

Снова принимаюсь за велосипедное просвещение.

Надеюсь, это будет полезным. Пишите, что еще хотели бы узнать.

Пройдусь по основным стилям и особенностям катания.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям.

А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

Источник

Как выглядит современный кантрийный велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ни для кого не секрет, что гонки кросс-кантри ужесточаются с каждым годом. На них становится все больше камней, корневых секций, больших трамплинов и дропов. Некоторые участки кросс-кантрийных трасс уже вполне можно использовать и в качестве спецучастков для гонок эндуро. С каждым годом пролеты дальше, камни больше, а гонки зрелищнее. Разумеется, это сказывается и на велосипедах, которые становятся все более и более приспособленными для жесткого спуска вниз по сложной трассе, но при этом остаются максимально легкими на подъем.
В этой статье разберем несколько тенденций в их развитии и чем отличаются современные велосипеды от велосипедов пятилетней давности.

Основные параметры

Сейчас основной тип гоночного ХСО велосипеда — двухподвесный велосипед на двадцать девятых колесах.
Этот диаметр колес прочно вошел в кросс-кантри и уступать нишу уже не собирается.
Без подвески современные кантрийные трассы ехать пожалуй очень сложно. Велосипед будет разбрасывать на камнях и корнях, гонщик будет получать удары на приземлениях трамплинов и дропов. Двухподвес поможет уменьшить все эти негативные воздействия и сохранить силы на полтора часа гонки. Огромный недостаток двухподвеса заключается в том, что он раскачивается при педалировании и забирает на это драгоценные ваты мощности выдаваемые гонщиком. Поэтому основной задачей производителей велосипедов стала оптимизация раскачки подвески при кручении педалей. Используются амортизаторы с полной блокировкой, часто вынесенной на руль. Верхом технологичности являются такие системы как, например, Brain. Это подвеска, которая сама решает когда ей работать, а когда нет, и гонщику не нужно постоянно отвлекаться на щелканье манетками.

Угол рулевой

Если раньше нормальным считался угол рулевой 71-72 градуса, то сейчас этого явно неостаточно для стабильного и комфортного прохождения препятствий. Колесо утыкается в корни или камни, а центр тяжести гонщика вынесен вперед, что создает для него большую опасность полета через руль.
На новых велосипедах используются гораздо более агрессивные углы — 69, а иногда и 68 градусов. Это может усложнить карабканье в торчки и немного сказаться на педалировании, но дает огромное количество дополнительного контроля и стабильности на синглтреках.

Увеличение угла рулевой и общие тенденции привели к увеличению колесной базы. Велосипед становится гораздо более стабильным, но немного менее вертким и на нем сложнее заезжать в торчки, особенно с поворотами. Но, в условиях современных скоростных и жестких кк-трасс стабильность прохождения каменных и корневых секций на высокой скорости приобретает все большее значение.

Сейчас вы не встретите велосипеда на эксцентриках. Ось, конечно, больше весит, это важно для сверхлегкого кантрийного велосипеда. Однако, оси очень сильно увеличивают жесткость. Это имеет важное значение при мощных загрузках велосипеда, например, в повороты с контруклонами. Используя эксцентрики, вы можете заметить, что при мощных вжатиях в повороты или подковы у вас может просто напросто вылететь колесо из дропаутов. Приятного в этом, особенно в условиях гонки, немного.

Дроппер

Это подседельный штырь регулируемой длины. Как правило, с манеткой на руле. Его недостаток это намного больший вес, по сравнению с обычным. Однако, в современных условиях все больше и больше гонщиков готовы пожертвовать сотней грамм ради возможности опускать седло на жестких спусках или прыжках.

Система

Все перешли на систему с одной narrow wide звездой и кассетой с большим диапазоном сзади. У этого решения есть несколько преимуществ.
Во-первых, NW-звезда гораздо лучше держит цепь на тряске. Во-вторых, гонщику не нужно отвлекаться и тратить время на переключение еще и спереди. И, в-третьих, благодаря отсутсвтивю нескольких звезд, переключателя и манетки достигается уменьшение веса велосипеда.
Количество зубов на передней звезде подбирается под каждую конкретную трассу.

Резюме

В общем, наблюдается тенденция к увеличению агрессивности кросс-кантрийного велосипеда и его большей приспособленности к спуску. Это требует изменений в геометрии, увеличения толщины и веса компонентов, использования более толстых ободов, мощных тормозов и дропперов. Однако, при этом сохраняется задача сохранить крутильный потенциал велосипеда, что стимулирует развитие технологий в велоспорте.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

По пересеченной местности на двухподвесе, особенности катания кросс-кантри

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Читайте также:  Мини рига мопед тюнинг
Трассы для кросс кантри

Что представляет собой дисциплина кросс-кантри

Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.

Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.

Отличия горных велосипедов

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются:
— наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм
— широкие покрышки толщиной 2.0 — 5.0 дюймов с агрессивным протектором
— большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач
— мощные дисковые тормоза
— прямой руль
— заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества:
— уменьшают тряску велосипеда
— увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента
— уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки:
— Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины
— Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески
— Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Какой велосипед подходит для кросс-кантри

Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:

  • Байк конструкции хардтейл или двухподвес. Большинство кросскантеров отдает предпочтение хардтейлу. Двухподвес является более мягким и комфортным. Однако именно излишняя амортизация и увеличенный вес способствует потере скорости и времени.
  • Оборудование фирмы Sram или Shimano. Для профессионалов устанавливаются Sram 7.0 — 9.0 и Shimano Deore XT, XTR. Если же Вы любитель или новичок можно установить оборудование попроще – Sram 3.0 — 5.0, или Shimano Altus или Acera.
  • Рама велосипеда предпочтительно должна быть изготовлена из карбона. Поскольку такие модели стоят достаточно дорого, то новичкам можно использовать алюминиевые рамы, но для серьезных соревнований все же их не рекомендуют.
  • Качественные амортизаторы. Это тот случай, когда работает принцип дороже – качественней, так как дешёвое оборудование может попросту не выдержать нагрузки и сломаться в ключевой момент на трассе, что может привести к падению и травмам. Профессионалы выбирают масляные или воздушные вилки, благодаря которым можно легко преодолевать препятствия и регулировать вилку под собственный вес.
  • Надежные колеса. На 26 дюймовые колеса с двойными ободами устанавливаются качественные спицы, которые способны выдержать нагрузку при прыжках. Покрышки должны быть с хорошим протектором.
  • Контактные педали. Рекомендуется использовать только профессиональным гонщикам. Новичок при падении может не успеть отстегнуть ногу и получить серьезные травмы.
  • Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.

    Плюсы и минусы

    Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

    1. Комфортное катание на бездорожье
    2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
    3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
    4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
    5. Эффектный внешний вид

    Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

    1. Более высокая цена
    2. Повышенные требования к качеству комплектующих
    3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
    4. Ускоренный износ цепи и звездочек
    5. Увеличенный вес велосипеда
    6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

    Подтипы горных велосипедов

    Горные велосипеды для кросс-кантри

    Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

    Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья. К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как:
    — низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости
    — надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске
    — мощное контролируемое торможение, без перегрева
    — эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

    Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач. Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов. Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже «переросли» свой первый прогулочный байк.

    Прогулочные горные велосипеды

    Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

    Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

    Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса — двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

    Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

    Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед — это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

    Читайте также:  Тюнинг торпед у ока

    Фэтбайки

    Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки — это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту. Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество — феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

    Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

    Комфортные горные велосипеды

    Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения. Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля. Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг. Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

    Горные велосипеды для трейла

    Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда. Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм. Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

    Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

    Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время. Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

    Снаряжение велосипедиста

    Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:

    • легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
    • велосипедные очки;
    • плотно прилегающая велофутболка джерси;
    • велоперчатки;
    • велошорты;
    • рюкзак;
    • обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.

    В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.

    Другие обзоры по горным велосипедам

    — Что такое двухподвес и зачем он нужен?

    — Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

    — Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

    Трассы для кросс-кантри

    В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:

    • шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
    • классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
    • марафонскую трассу – 60-120 км.

    Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.

    По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.

    Виды соревнований

    Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:

  • XCO – стандартная гонка (1-2 часа), включающая несколько кругов по 4-6 км на трассе средней сложности с частыми подъемами и спусками.
  • XCM – многочасовые заезды (2-8 часов) по равнинам, лесам с использованием спусков и подъемов. Дистанция зачастую составляет 60-120 км.
  • XCE – гонка на выбывание, занимающая не более 2 минут.
  • Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.

    Рекомендации по выбору

    Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

    В первую очередь лучше определиться с ответом на вопрос: а нужен ли вам вообще двухподвес и стоит ли за него переплачивать? Если вы катаетесь по городским асфальтированным дорожкам, то практичнее будет посмотреть в сторону более добротных моделей с рамой хардтейл, купить которые можно за те же самые деньги, что придется выложить за недорогой двухподвес начального уровня и сомнительного качества.

    Непосредственно двухподвесной велосипед нужен тем, кто планирует много кататься по бездорожью (где дополнительная подвеска поможет сберечь суставы от излишней нагрузки), ну и, конечно же, тем, кто планирует участвовать в соответствующих соревнованиях.

    Во-вторых, при выборе духподвеса, нельзя забывать об особенностях велосипеда для каждой конкретной дисциплины (о чем написано в середине этой статьи).

    Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

    Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
    Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее. Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего.

    Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

    Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

    Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Тюнинг авто