Тюнинг ленд крузер 105 для города

Тюнинг

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Большинство из тех, кто хотябы раз попадал в царство великого аутдора, навсегда оставляли там свою душу. Но рано или поздно перед этими несчастными, искренне полюбившими дальние поездки с элементами бездорожья, вставал выбор между большими колёсами и динамикой машины

Этот автомобиль готовился для поездок на большие расстояния, по разным, в том числе и очень плохим, дорогам. А если надо, то и без дорог. И, прикрутив, наконец, к своей TLC 105 тридцать третьи колёса, владелец ринулся в далёкие и непролазные грязи. Но вот незадача – тонет на тридцать третьих «стопятка», да и клиренса ей не хватает. На тридцать пятых стало заметно веселее, но при езде по трассе появились проблемы с обгонами караванов медленно ползущих фур. Требовался больший момент на колёсах. Надо было что-то придумать. Можно было, конечно, поменять главные пары, увеличив их передаточное число, но не хотелось терять в максимальной скорости. Поэтому решили пойти по пути увеличения мощности мотора, для чего необходимо было выбрать один из двух вариантов. Первый – установить турбо-кит Safari. Однако очевидный минус этого способа заключается в заметно возрастающей нагрузке на двигатель, что вместе с ужесточением теплового режима быстро его прикончит. Второй путь несколько сложнее, но именно он показался наиболее подходящим – поставить родной наддувный тойотовский двигатель от предыдущей, восьмидесятой, серии. Более тяговитый, надёжный и проверенный многолетними испытаниями в самых невероятных условиях. Мотор, ясное дело, купили во Владивостоке. Причём при установке штатную турбину сразу заменили тюнинговой Kinugawa, что увеличило давление наддува со штатных 0,5 до 1,2 бар. Но дело в том, что коробка «стопятки» не рассчитана на крутящий момент, выдаваемый наддувным мотором. Широкая практика показывает, что в таком варианте эксплуатации она долго не живёт, поэтому её решено было заменить тоже восьмидесяточной, вместе со сцеплением. А заодно уж и раздатка потребовала замены, так как родная 105-я не соединяется с 80-й коробкой по шлицам. В общем, заменили и её. В итоге, теперь машина не только легко крутит в грязи тридцать пятые колёса, но и не подводит при затяжных обгонах на трассе, даже в горку и с полной экспедиционной загрузкой.
Стоит добавить, что для установки тридцать пятых колёс были использованы пружины «РИФ» с увеличенной на 102 мм высотой и амортизаторы Ironman серии Pro (чёрные). По сравнению с обычными Ironman (белыми) это усиленная серия с ещё большим диаметром корпуса и штока и лучшими характеристиками. Такая подвеска отлично держит тридцать пятые колёса на стальных дисках от Off-Road-Wheels. Сталь, по опыту владельца, для бездорожья всё же лучше литья. Для защиты от ударов рулём по рукам рулевое управление оснастили усиленным демпфером Ironman. И, конечно, ни один экспедиционник не может обойтись без межколёсных блокировок. В обоих мостах стоят пневмоблокировки ARB, давление для которых создает компрессор Viair. Раздаточную коробку закрыли защитой – подальше от неприятностей. Чтобы спастись от неизбежных повреждений в лесу, автомобиль оснастили силовым бампером «РИФ», а в него вмонтировали лебёдку Runva 9500 (мы разбирали её в № 6‘2016). Владелец решил, что она оптимальна по соотношению «цена/качество» – тяговитая, не теряющая скорость под нагрузкой, и при этом потребляющая относительно небольшой ток. Задний бампер несёт две запаски, потому что одной всё-таки маловато. А так как запаски всё-таки тридцать пятые, пришлось разместить на них дополнительные задние фонари, иначе они перекрывали всё, что можно было перекрыть. Силовые пороги «РИФ» крепятся к раме, а вот багажник той же марки с установленной на нём палаткой Autohome Columbus во время съёмки, к сожалению, был снят. Из дополнительного света стоит упомянуть два больших прожектора, две фары ближнего света и две подсветки на переднем бампере, две фары – на заднем. Это полностью удовлетворяет потребности экипажа в круговом освещении любой местности. А поскольку машина экспедиционная, для увеличения автономности в задний свес, на место штатной «запаски», установлен дополнительный бак объёмом 110 литров. В салоне оборудованы спальник, шестисотваттный инвертер и штурманский свет. Из приборов – датчик давления наддува и уровень топлива в дополнительном баке. Розетка лебёдки выведена в салон.

Читайте также:  Колеса для тюнинга уаз хантер

Рабочее место водителя оснащено так, чтобы все действия можно было выполнить,
не отрывая пятой точки от кресла, прямо во время движения

Передняя лебёдка Runva 9500 потребляет небольшой ток
и не теряет скорость под нагрузкой

Квадрат позволяет нести как прицепное устройство,
так и иное дополнительное оборудование

Прожекторы, противотуманки и фары рабочего света на переднем бампере
хорошо высвечивают весь рельеф перед машиной в тёмное время суток

Две «запаски» в дальнем путешествии – это необходимость. «Калитки»
откидываются и фиксируются для удобства доступа в багажник

Штатные задние фонари оказались почти полностью перекрыты огромными «запасками»,
поэтому было применено вот такое оригинальное решение

Двигатель позволяет легко брать тяжёлые песчаные подъемы

На мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная
подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься

Увы, во время съёмки мы не смогли вывесить машину – на мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься. То есть, конечно, до буксования по диагонали доходило, но высоко поднять «ножку» нам так и не удалось. Для этого нужны более серьёзные препятствия. Зато мощности мотора хватало с избытком – по ощущениям, её значительно больше, чем у стандартной «стопятки» на штатных колёсах. Вывод короткий, но чрезвычайно позитивный: умный владелец изготовил для себя точно выверенный инструмент получения удовольствия.

Источник

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Прошло время, и количество лифтованных, ощетинившихся сталью и алюминием «стопяток» на наших дорогах увеличилось настолько, что ездить на стандартной машине считалось просто неприличным. Взять TLC 105, как говорили, «на колесах и в обвесе» стало просто традицией. Тем более что машина оказалась просто идеально подходящей для дальних путешествий. А если кузов обтянуть защитной камуфляжной пленкой, этот внедорожник начинает напоминать высокий чин, приехавший на королевскую охоту и примеривший по этому поводу костюм стрелка.

ПРИПОДНЯТЬСЯ ДО НЕБЕС
Чтобы приподнять тяжеленный «крузак» над дорогой, пришлось заменить пружины. Подвеска Tough Dog разработана в Австралии, в стране бескрайнего бездорожья и диких кенгуру. Именно ее пружины, подобранные по жесткости и высоте, и дали лифт в 100 мм спереди и столько же сзади. Естественно, амортизаторы установили этой же марки. Но вот незадача: пока машина пустая, все хорошо. А кто же ездит в экспедиционный «дальнобой» на пустой машине? И как только «один ноль пять» нагрузили обычным багажом, ее корма неприлично осела, вызывая ассоциации с собачкой, присевшей справить малую нужду. Ситуацию исправили настолько же обычным, насколько и спорным способом – добавили проставки, приподняв зад еще на 50 мм. Зато машину выровняли. В общем, в наших гаражах так в свое время поступали с восьмой моделью «Жигулей». Так или иначе, а отлифтованная подвеска позволила установить 35-е колеса. Немного поездив, владелец воткнул в нее 36-дюймовые Simex Extreme Terrain. И хотя в предельных углах артикуляции эти покрышки уже немного достают до арок, ездить без фанатизма можно. А чтобы не буксовать и не бояться вывесить колеса, есть блокировка ARB, позволяющая заблокировать задний межколесный дифференциал. Передний оставили без блокировки во избежание поломок по забывчивости.

БРАТСТВО С ОРУЖИЕМ
Тяжелое вооружение TLC составляют силовые бамперы от KDT. В переднем скрыто секретное орудие от Warn с воздушным охлаждением и мотором от лебедок серии XP. Работает сверхмощно и сверхбыстро, но это тема для другого рассказа. Силовые пороги – с алюминиевыми накладками и подрамником для распределения нагрузки, о таких мы рассказывали в нашем журнале. Ими удобно отталкиваться от деревьев. Защиты двигателя, КПП, раздаточной коробки и рулевых тяг позволяют не беспокоиться во время езды по какой-нибудь гати в окрестностях Ладоги или Онеги. Экспедиционный «балкон» на крыше несет не только багаж и дополнительный свет, дополненный мощной фарой-искателем, а еще и палатку, в которой очень удобно ночевать. Единственный недостаток – много не выпьешь, падать уж больно высоко. На этот случай владелец предусмотрел чуть менее удобное спальное место в салоне. Прочная крышка, обитая туристическим ковриком и обтянутая дерматином под цвет салона, делит объем багажника на верхнюю и нижнюю половины. Сложили спинку задних сидений, скинули багаж с полки – и получаем почти ровную поверхность для двух нетрезвых тел. Или двух терпеливых, потому что ступенька между спинкой и полкой все-таки есть. Там же, в багажнике, поселились преобразователи напряжения, так что 220 В в машине имеется. Компрессор, раздражающий своим треском, решили вынести наружу и разместили его в ящике на заднем бампере! Честно говоря, впервые вижу такое решение. Весь такелаж и такелажный инструмент в виде реечного домкрата и топора тоже переместили на задний бампер. Стропы, корозащитки, шаклы, удлинители троса лебедки и блоки – все оказалось удобно упакованным в большой ящик на выноске заднего бампера. В салоне остались только рюкзачки на сиденьях, сеточки и бардачки для мелких нужностей. Ну и рация. А на месте магнитолы поселился мультимедийный центр JVC, который работает и навигацией, и монитором видеокамеры заднего вида, и просто видеопроигрывателем в дальних поездках.

Читайте также:  Торпеда газель некст тюнинг

ПРОВЕРКА СНОМ
Выезд на натурную пробу показал, что машину строили по принципу «все свое везу с собой». Разучился наш современный джипер спать на промерзшей земле, откапывась спросонья из-под снега. Теплая палатка на крыше никогда не заменит костра и ночевки в спальнике без палатки под промокшим насквозь «уазиком». Где же романтика, люди?

Не трясет, не ломается, тепло и уютно. Есть с собой жратва, хорошая выпивка. Шансов застрять минимум — колеса, блокировка, лебедка. Вопрос: а зачем тогда куда-то ехать, ведь можно просто дома включить телевизор?

Источник

Тюнинг ленд крузер 105 для города

Герой этого материала – Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм, причем без боди-лифта. Для этого пришлось кардинально изменить подвеску. Под нож тюнинговщиков эта «сто пятая» в самой простой комплектации STD пошла не сразу.

С 2001 года она ездила по нашим дорогам, и лишь недавно ее перекроили по новым лекалам. Предназначение этой машины экспедиционное. Поэтому все изменения должны были вписываться в примерно следующую концепцию – проходимость, вместительность и защищенность, плюс возможность дальнобойных перегонов по асфальту.

35-Е, КАК ИГРУШЕЧНЫЕ

Лифт под 35-дюймовые колеса составил 170 мм, хотя простая арифметика говорит о том, что можно было обойтись и меньшим уровнем подъема. В «сто пятую» вообще-то в стандарте ставят 31-е колеса. Сейчас же, когда автомобиль стоит на ровной площадке, кажется, что и 37-е катки встанут как «родные». Но на самом деле это не так. Колоссальные ходы подвески выбирают все запасы.

Подъем был достигнут исключительно за счет манипуляций с подвеской. Кузов остался на раме на штатных креплениях, то есть боди-лифт не применялся. Само собой, такой тюнинг имеет право на существование. Но ведь есть классический подход в монстростроении, заключающийся в том, что надо совмещать боди-лифт и лифт подвески. Глядишь, тогда не пришлось бы так серьезно менять конструкцию ходовой части. А еще центр тяжести получился бы ниже – все-таки тяжеленный силовой агрегат и ходовая крепятся к раме. Подобное решение было вызвано тем, что разработанные под базовую TLC 105 силовые бамперы производства КДТ при боди-лифте не подошли бы. Ведь бампер крепится на раме, и появилась бы щель между кузовом и бампером. Смотрелось бы это ужасно и вдобавок уменьшало свесы.

Читайте также:  Тюнинг салона мерседес брабус

Лифт обеспечили пружины и установленные на них сверху 35-миллиметровые проставки. Разумеется, с такой пружиной хода штатного амортизатора недостаточно. Проверено практикой – их рвет на кусочки. Так что место стандартных амортизаторов заняли мощные Tough Dog. Спереди стабилизатор поперечной устойчивости опустился с помощью проставок-«домиков». Тягу Панара разрезали и сделали регулируемой. Рычаги крепления переднего моста остались прежними, но их нижняя точка крепления опустилась и довернулась с помощью кастор-плат ARB.

Место стандартного тоненького рулевого демпфера занял новый Tough Dog весьма внушительных размеров. Рулевая тяга была изготовлена заново и обварена для прочности уголком – предыдущий вариант удлиненной тяги попросту оборвался по месту сварки. Еще тюнинговщики добивались максимальной параллельности этой тяги с тягой Панара. Хотя есть мнение, что они еще должны быть параллельны балке моста.

В ПОИСКАХ КАСТОРА

В задней подвеске были изготовлены заново все четыре рычага крепления моста и удлинены стойки стабилизатора. Тяга Панара получила новое крепление, опустившее ее примерно на размер лифта. Само крепление было усилено с помощью откоса. Сайлент-блоки везде, где они имелись, заменили на полиуретановые аналоги.

Спрашивается: а зачем подобные сложности, к чему переделывать подвеску? Дело в том, что при таком лифте изменяется кинематика подвесок. Уходит кастор, от которого зависит управляемость. С неправильным кастором машину приходится постоянно подправлять рулем.

У рычагов подвески пропадает рабочий ход, ведь они стоят в максимально «растянутом» положении. Увеличившийся угол наклона карданных валов приводит к повышенным нагрузкам на крестовины.

Еще пришлось поставить удлиненные тормозные шланги – разумеется, армированные. Возросшее расстояние между раздаткой и редукторами мостов карданы выбрать не могли. Чтобы они не расстыковались, на фланцах редукторов и раздатки появились проставки. Решение спорное. Не в лучшую сторону изменился характер нагрузки на болты. Это чревато тем, что они могут изогнуться, а также самопроизвольным развинчиванием гаек.

И все же, несмотря на такие серьезные изменения, рулится «сто пятая» прилично и не плавает по дороге. Правда, теперь она боится колейности.

ОБВЕС И НАВЕС

Силовые бамперы установлены и спереди, и сзади. Конструкция не слабая, каждый из них весит по 70 кг. Дополнительные пороги не только защищают кузов – под них вполне можно подставить хай-джек. Лебедка с радиоуправлением разместилась на специальной площадке, связывающей раму в нескольких местах. Сверху появился экспедиционный багажник со съемной лесенкой. На нем по всему периметру находятся фары в количестве десяти штук. А еще там живут две пневматические дудки, гудящие по-паровозному. Воздух они берут от компрессора с ресивером, установленного в багажнике.

Под капотом изменения минимальны. Добавилась автономная печка Webasto. Простые аккумуляторы заменили на гелевые. В моторный отсек вывели сапуны трансмиссии.

Сердце «крузера» – атмосферный дизель 4.2 л 1HZ, старый, неубиваемый, с поистине тракторной тягой. Воздух для него берется через шноркель Safari.

В трансмиссии с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом изменений нет. В планах владельца установить в задний дифференциал жесткую блокировку, но даже со свободными дифференциалами «сто пятая» показывала выдающиеся результаты по проходимости. Причем обута она была в покрышки с нелитературным названием Mudzilla Maxxis размерностью 35Х13.5 R16, смонтированные на 8-дюймовых стальных дисках.

Как будет себя вести машина в экстремальных условиях бездорожья, покажет время. Вот только стоило ли так заморачиваться ради 35-х колес? Ведь десятки, если не сотни 80-х Toyota Land Cruiser (напомним, что это аналог 105-й) ездят на подобных катках, но при этом прекрасно обходятся исключительно проставками под кузов и усиленными пружинами с удлиненными амортизаторами без дополнительных «компенсационных» работ. Стремление же непременно использовать уже имеющийся тюнинговый бампер при бюджете проекта $20 000 выглядит и вовсе странным.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector