Тюнинг ваз 2109 мозги

Тюнинг

Чип-тюнинг: за и против

Чип-тюнинг автомобиля является на сегодняшний день достаточно популярным видом тюнинга, так как не требует физической переделки и доработки каких-либо деталей автомобиля. Само понятие чип-тюнинг обозначает перепрограммирование микросхемы флеш-памяти, где хранятся данные калибровок контроллера системы управления двигателем, либо замену этой микросхемы на другую с уже внесенными изменениями. Естественно, чип-тюнинг можно произвести только на автомобиле с «впрыском», карбюраторные авто не имеют контроллера, соответственно и перепрограммировать там нечего.

Перепрограммирование сводится к изменению заводских параметров работы двигателя для получения иных динамических характеристик двигателя. Заводская программа контроллера ВАЗ 2109 и других переднеприводных авто настроена на максимальную экономичность и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Естественно, в ущерб мощности двигателя. Поэтому зачастую подбирают программу, которая позволяет увеличить тягу в определенном диапазоне оборотов, увеличить мощность двигателя. При этом неизменно возрастает расход топлива — это плата за увеличение мощности.

Замена микросхемы flash-памяти в контроллере ВАЗ

Программ для контроллеров ВАЗ существует сейчас великое множество, как и желающих предоставить вам услуги по чип-тюнингу. Поэтому не рекомендуется пользоваться услугами неизвестных «мастеров». Зачастую люди просто приобретают необходимое оборудование, и, не особо вникая в процесс, заливают вам программу, которая на их взгляд, подойдет под ваши запросы. Хорошо, если это будет прошивка от известных людей, купленная за деньги, а не программа, скачанная из интернета из неизвестных источников, так как программа, написанная с ошибками, может оказаться неработоспособной, и двигатель просто не запустится. Также неграмотно написанная программа может стать источником проблем в будущем, может даже недалеком, так как под ее руководством контроллер заставит работать двигатель в неоптимальном и даже нежелательном режиме, что может послужить причиной преждевременного износа его деталей.

Гарантированный результат от чип-тюнинга можно получить, воспользовавшись услугами грамотного мастера-чиптюнера, имеющего опыт подобных работ. В этом случае программа подгоняется под ваш двигатель в результате тестирования и последующего изменения до получения нужного результата, да и то это делается обычно после замены отдельных узлов двигателя на нестандартные. Естественно, такие услуги стоят недешево, так как на обкатку программы требуется время, да и не во всех городах найдутся такие специалисты. В остальных случаях все делается на свой страх и риск. Либо если очень хочется поэкспериментировать, нужно иметь под рукой хотя бы оригинальный заводской вариант программы, чтобы в случае неудачи вернуть все на место, загрузив заводскую прошивку.

Вообще, стоит для начала определиться, нужен ли вообще вам такой вариант тюнинга вашего автомобиля, как чип-тюнинг. Если у вас стандартный заводской двигатель, то заливка другой прошивки не принесет особо никакой пользы. Кто-то обращается к мастерам с просьбой убрать горящий «чек», отключить датчик кислорода (ДК), сделать так чтобы «поперло»… Если в системе имеются ошибки (горит «чек»), то необходимо в первую очередь устранить неисправности, нельзя чиповать неисправный двигатель.

Так что подумайте прежде, надо ли вам это.

На последок, информация о том, как определить какой контроллер установлен в вашем ВАЗ 2109 по номеру на контроллере.

Источник

ЭБУ для ваз 2109 8кл, помогите подобрать

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

задумался о переходе на инжектор, но не могу определиться какой ЭБУ выбрать так как железо совсем не стандартное, и прошивать нужно будет в онлайне.

машина ваз 2109 8клапанов
сейчас конфигурация такова:
объем 1630см, легкий шатун, легкий маховик, ГБЦ доработана каналы 32х30.5, большие клапана, распредвал ОКБ Динамика 124 (подъем 12.4 фаза 296). распредвал без штифта датчика фаз.

посоветуйте какой ЭБУ поставить для настройки в онлайне, для начала скорее всего буду на ресивере, затем будут дросселя

еще вопрос: хочу купить софт для онлайн прошивки, на сайте видел комплект для январь5/7, возможна ли будет с помощью него онлайн настройка ЭБУ производства итэлма и что нужно будет докупить

Начните с поиска нормальных спецов в вашей местности или в разумно удаленных окрестностях. Далее, в зависимости от их специализации, будете решать, какой ЭБУ выбрать.

Комплект софта и доп оборудования обойдется вам, скорее всего, дороже услуг специалиста. Если вы сами никогда этим не занимались, то от момента покупки всего необходимого до момента «наконец-то поехало как надо» может пройти много времени и более одного мотора.

Если же прямо отвечать на вопрос, то.

Можно все сделать на январе. Можно на пятом, можно на седьмом.

А можно на Корвете. Корвет изначально обойдется подороже января, зато его хватит на все ваши дальнейшие эксперименты. Хоть шибера ставьте, хоть турбину, хоть черта в ступе.

Читайте также:  Toyota vista 1995 тюнинг

Источник

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Тюнинг – популярное занятие среди автомобилистов. Особенно это касается автомобилей марки ВАЗ. Владельцы постоянно дорабатывают и совершенствуют конструкцию своих машин. Зачастую они занимаются стайлингом, то есть доработкой внешнего вида. Но какой смысл в машине, которая при своем спортивном виде никуда не едет? Поэтому следующий этап после стайлинга – доработка двигателя.

Некоторые ставят «злые» распредвалы, другие меняют мотор, устанавливают 16-клапанную головку, облегченную поршневую. Но есть еще один вид тюнинга, который позволяет увеличить производительность мотора, не касаясь технической части. Это чип-тюнинг. ВАЗ оснащается электронным блоком управления, который можно по-разному запрограммировать. Давайте рассмотрим, насколько это выгодно, есть ли вообще смысл в такой доработке.

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • детонации;
  • положения дроссельной заслонки.

На основании этих датчиков прошивка может выдавать сотни вариантов калибровок. Все это необходимо для слаженной и эластичной работы мотора на разных его оборотах. Прошивка «залита» в электронный блок управления двигателем. Именно ЭБУ определяет, сколько топливной смеси и каком соотношении нужно подать в тот или иной цилиндр в данный период времени.

Чип-тюнинг – это программное изменение прошивки ВАЗа путем замены одних настроек на более «продвинутые». Стоит отметить, что такие прошивки могут быть построены под разные задачи. Так, одна программа «запилена» под экономию топлива, другая – под высокую мощность и крутящий момент.


Чип-тюнинг

ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в изменении прошивки установленного бортового компьютера. Если в автомобиле есть подобный блок, он определяет основные технические характеристики. К особенностям чип-тюнинга можно отнести:

  • Провести его можно только в специализированном центре. Это связано с тем, что для начала нужно выполнить тестирование двигателя, и только после этого принимать решение о необходимости изменения программы. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то не следует выполнять подобную модернизацию, так как повышение нагрузки приведет к быстрому износу конструкции.
  • Программа представляет собой таблицу с набором показателей. При изменении прошивки изменяются показатели таблицы, а затем они подгоняются под конкретные условия.
  • Если производитель изначально установил заниженный показатели, то можно повысить мощность путем установки новой программы на 20%. После завершения процедуры водитель сразу замечает изменение.
  • Для выполнения рассматриваемой работы достаточно провести снятие нескольких панелей в салоне, которые закрывают специальные фишки. После этого проводится подключение компьютера к фишке через специальный кабель.

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс – скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Еще один плюс прошивки блока управления – снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Как сделать тюнинг двигателя своими руками? Каждый автолюбитель хочет сделать свою «ласточку» самой уникальной, да и вообще самой лучшей по всем показателям. Одни ограничиваются установкой пластмассовых спойлеров, от которых, в принципе, никакой пользы, да и не всегда они смотрятся красиво. Другие – делают из своего автомобиля «новогоднюю елку» — устанавливая лампочки, куда только можно и нельзя. Ну а некоторые, погружаются с головой в мир внутреннего тюнинга: меняют и дорабатывают все: подвеску, ходовую, двигатель, вкладывая зачастую больше средств, чем стоил его стоковый автомобиль. Данная статья не об одном из вышеперечисленных случаев. Здесь мы хотим рассказать как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками, причем не вкладывая больших денег.
1. До начала всяческих доработок двигателя, хочется упомянуть об одной маленькой, но очень важной детали. И это воздух! Увеличивая момент и мощность нашему ВАЗику понадобится больше воздуха. Я думаю это всем ясно, и вдаваться в химию и физику не будем. Так вот, выкидываем наш штатный воздушный фильтр и ставим вместо него фильтр «нулевого» сопротивления. Выглядит он вот так:

Читайте также:  Тюнинг карбюратор для змз 406


Кто то может сказать, что все это чушь, и от этого фильтра ничего не меняется. Но это не так, от такой мелкой доработки вашему авто прибавится 8% мощности. Естественно, если на этом все ваши доработки остановятся, то никаких изменений в поведении вашей «десяточки» вы не почувствуете.

2. Идем далее. На пути воздуха после фильтра идет дроссельная заслонка. Так как в мотор нужно подавать воздуха больше, следовательно, родная заслонка с этим делом справляться не будет. На помощь вам придут дроссельные узлы с размером заслонки 52-54 мм.

3. На этом этапе нашему ВАЗику нужно увеличить «объем легких». Легкими авто является впускной ресивер. Благодаря его большему объему подача воздуха в цилиндры будет больше, плюс ко всему будет сглаживаться пульсация воздуха, чем сделает впуск ровнее. После данной доработки ваша ласточка будет охотно откликаться на педаль акселератора даже на оборотах более 5 тысяч.


4. С воздухом разобрались. И вот он самый сложный и главный этап в доработке под названием тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Здесь нам нужно добиться правильного газораспределения. За данный вид деятельности отвечает распределительный вал.


Этот этап мы рассмотрим подробно:

А) При впуске. Процесс таков: при опускании поршня, открывается впускной клапан и всасывается нужный объем воздуха. Закрыться клапан должен, по-хорошему, когда цилиндр будет максимально полон. Это происходит при правильной частоте вращения коленвала и положения ДЗ (дроссельной заслонки). Иначе, цилиндр либо будет не полностью наполнен воздухом, либо до закрытия клапана лишний воздух будет стравливаться. Открытие клапана измеряют в градусах поворота коленвала. При штатном распределительном вале, открытие клапана происходит за 5-10 градусов до достижения цилиндром верхней мертвой точки. Закрытие – 20 градусов после прохождения нижней мертвой точки. Видим что, продолжительность работы кулачка равна 200-220 градусов. Чем больше продолжительность работы кулачка, тем больших мощностей можно добиться на высоких оборотах. Высокопроизводительные распределительные валы имеют «продолжительность» 250-300 градусов. Б) При выпуске Здесь работа кулачка заключается в открытии выпускного клапана. Он должен быть открыт и очищен до того, как начнет входить свежая смесь, иначе смесь будет смешиваться. Но в тоже время, он должен открываться и не достаточно рано, так как снизится мощность из-за спуска давления смеси через него. Также кулачек должен вовремя закрыть клапан, так как может получится такая вещь: свежая смесь, которая будет поступать, будет выходить в выпускной коллектор. Нахождение впускного и выпускного клапанов в открытом состоянии одновременно, называют перекрытием клапанов. Это может принести нашему мотору плюсы. Первый, уходящие газы помогают создать вакуум в данном цилиндре, что в свое время ускорит наполнение свежей смеси в цилиндр. К тому же можно помудрить с выхлопной системой и сделать так, что свежая смесь, уходящая в выпускной канал, втянется внутрь при закрытии выпускного клапана. На этом этапе главную роль играет подъем клапанов. На стоке верхняя мертвая точка равна 0,76 мм, а на форсированных до 5 мм. Из вышеперечисленного напрашивается такой вывод: Максимальных мощностей при высоких оборотах достигнуть можно в том случае, чем выше будут подниматься клапана при перекрытии, но в этом случае мощность уменьшается при малых оборотах.

Сложности тюнинга 16-ти клапанных двигателей. Главной сложностью является синхронизация работы впускного и выпускного распредвалов. Чтобы решить данную проблему можно воспользоваться шкивами Верньера. Используя их добиваются опережения или запоздания в работе впускного клапана. При опережении – больше будет открыт впускной клапан, а при запоздании – больше выпускной. Используя данную методику можно варьировать настройку характеристик. Используя опережение, максимум будет смещаться вниз по оборотам, а при запоздании – вверх.

Настройка газораспределительного механизма является довольно сложной и объемной, поэтому ее лучше доверить знающим людям. И они за вас уже подумали и множество заводов на сегодняшний день выпускают различные распределительные валы, как низовые, так и верховые. Вы спросите, зачем же я вам все это описывал, а все для того, чтобы вы разбирались, от чего зависит мощность на больших оборотах, а от чего на низких. И уже отталкиваясь от этих знаний вы сможете подобрать себе распредвал, который будет давать мощностные характеристики, которые вам по нраву.

5. Думаю, с этим разобрались. Вы скажите: «ну все, тюнинг двигателя закончен!». А нет! Мы вначале добивались того, чтобы наш двигатель «лучше вдыхал» — втягивал больше воздуха. Теперь нам нужно сделать так, чтобы его «выдоху» ничего не мешало. Ну это очень просто. Нужно поставить тюнинговый выпускной коллектор.


На фото представлен так называемый «паук 4-2-1», думаю ясно почему: отработанная смесь из 4 цилиндров выходит, затем сходится в 2 потока, ну а потом в 1. Кстати, дальше советую поставить прямоток. 6. Ну и этим все не ограничивается. Так как каждый нынешний автомобиль имеет «мозги», то нужно и им объяснить, как же пользоваться нашими доработанными деталями. Дело в том, что заводом настроены оптимальные характеристики мощности, которой соответствует нормальный расход топлива. В нашем случае, мы добиваемся максимальной мощности, поэтому просто необходимо сделать «чип-тюнинг», так скажем перепрошить мозги нашему авто. На сегодняшний день есть достаточно много тюнингованых прошивок. К тому же ее можно заказать индивидуальную, но это выльется в немалую копейку, зато каждый доработанный узел машины будет работать так, как ему будет сказано.

Читайте также:  Mercedes benz w115 тюнинг

Так ли это эффективно?

Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ – это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот – при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

О недостатках

Первый минус – это стоимость прошивки ЭБУ на ВАЗ. Произвести чип-тюнинг можно за 15-20 тысяч рублей. Дешевле за эту работу никто не возьмется. Некоторые прошивают электронные блоки самостоятельно. Но и здесь не обходится без расходов. Во-первых, нужна качественная прошивка. Во-вторых, необходим соответствующий адаптер, что устанавливается в диагностический разъем. Ну и наконец, никто не может дать гарантии, что эта прошивка не навредит мотору и вы не сожжете электронный блок управления. В Сети можно скачать слишком агрессивные прошивки на ВАЗ. В таком случае повысится износ кривошипно-шатунного механизма и прочих деталей ДВС.

Серийные версии прошивок

Считается, что чем позже версия, тем меньше в ней ошибок. Но однозначного ответа на вопрос: «Какая серийная прошивка лучше?» никто дать не может. Одна программа заточена под динамику разгона, другая – под экономный расход. Поэтому выбор прошивки на ВАЗ – дело сугубо индивидуальное.

Ниже приведем список наиболее популярных серийных прошивок для автомобилей Волжского производства:

  1. Январь 4.1. Это одна из самых первых версий. Здесь не предусмотрены датчики фаз и детонации.
  2. Январь 5.1. Эта прошивка имеет множество модификаций и заточена под разгонную динамику. Среди популярных модификаций стоит выделить 5.1.1. Отлично подходит данная прошивка на ВАЗ-2107. Есть также версии под автомобили с адсорбером и катализатором.
  3. Январь 7.2. В основном, такие устанавливались на «Ладу Самару-2», «Приору» и «Гранту».
  4. Январь 7.2+. Представляет собой доработанную версию предыдущей прошивки. Подходит для всех 16-клапанных моторов ВАЗа с рабочим объемом в 1600 кубических сантиметров. Также отметим, что в данной программе исправлена ошибка, приводящая к переобогащению смеси при сбросе педали акселератора.

Также существуют прошивки «Бош». Серийные программы имеют конфигурацию МР-7, М7 и М1. Устанавливаются как на восьми-, так и на шестнадцатиклапанные силовые агрегаты с инжекторной системой питания. Часто можно встретить на ВАЗ «десятого» семейства.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто