Ускоритель лебедки автокрана галичанин

Автопринадлежности

Автокран : вопрос — ответ.

Ваш помощник в поиске причин неисправностей автокрана.

Страницы

8 июня 2010 г.

Грузовая лебёдка автокрана работает только на ускоренном режиме.

Гидромотор грузовой лебёдки работает только на ускоренном режиме.

У этой неисправности две основные причины:
-неисправность гидромотора лебёдки;

-неисправность электромагнитного клапана включения ускорителя или цепи его питания.

Чтобы узнать,что именно неисправно,нужно:
-отсоединить трубку,идущую от электромагнитного клапана включения ускорителя к крышке корпуса регулятора гидромотора (маленькая коробочка на задней крышке гидромотора), и заглушить её (см.снимок ниже).

Автокран КС-55713-1.Грузовая лебёдка.

-включить насос(ы) и поработать грузовой лебёдкой.

Если гидромотор лебёдки стал работать в нормальном ,неускоренном режиме,значит неисправен электромагнитный клапан (его заклинило во включенном состоянии) или цепь его питания (на клапан подаётся напряжение даже если кнопка включения не нажата), если-же остался на ускоренном режиме, как и был, то неисправен гидромотор, точнее, его блок регулятора.

Источник

Автокран : вопрос — ответ.

Ваш помощник в поиске причин неисправностей автокрана.

Страницы

11 июня 2010 г.

Ускоренный режим грузовой лебёдки автокрана не включается.

Ускоритель грузовой лебёдки автокрана не включается,работает только на основном режиме.

Причинами этой неисправности могут быть:
-неисправность электромагнитного клапана включения ускорителя грузовой лебёдки или цепи его питания;
-неисправность гидромотора лебёдки .

Чтобы проверить, что именно неисправно, нужно:

1) Принудительно включить электромагнитный клапан (если на нём есть кнопка принудительного включения держать её нажатой, если кнопки нет — под крышку клапана подложить шайбу, чтобы переместить золотник во включенное положение).

Расположение электромагнитного клапана включения ускорителя грузовой лебёдки на автокране КС-55713-1 «Галичанин».

2) Выполнить операцию подъёма и опускания груза и посмотреть:

-если грузовая лебёдка стала работать на ускоренном режиме, то неисправен электромагнитный клапан или цепь его питания (не подаётся напряжение — это к электрику).

-если ускоренный режим так и не появился, то неисправен гидромотор лебёдки, точнее, его блок регулятора.

Источник

Статьи по ремонту

Ремонт клапана ускорителя лебедки крана

РЕМОНТ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

При ремонте распределителя необходимо обеспечить чистоту сборки, попадание во внутренние полости пыли, грязи недопустимо .

Разборку производить в следующей последовательности:

  • вывернуть винты 8;
  • снять крышку 11;
  • вынуть пружину 7, втулки 6 и 10, плунжер 4, уплотнительное кольцо 12;
  • вывернуть винты крепящие штепсельный разъем, отпаять концы проводов;
  • вывернуть крепежные винты, снять фланец 2, вынуть корпус 1 в сборе с электромагнитом, сердечником и втулкой, вынимая корпус 1 аккуратно провести провода через сверления в корпусе 3;
  • вынуть из корпуса 3 гильзу 5 и снять с нее кольца 13;
  • вывернуть винты 20, снять крышку 18 и кольцо 19;
  • вынуть сердечник электромагнита 17.

Внимательно осмотреть плунжер 4, на поверхности плунжера не допускается наличие задиров, забоин, проверить легкость перемещения плунжера 4 в гильзе 5. На поверхности плунжера недопустимо производить какие-либо подгоночные операции, в случае повреждения рабочих поверхностей плунжера или гильзы, заменить рабочую пару.

Проверить легкость перемещения сердечника 17, сердечник должен перемещаться легко без заедания и заклинивания. При обнаружении заедания или заклинивания обеспечить лекгость перемещения.

Перед сборкой промыть части распределителя бензином, продуть сжатым воздухом. Заменить уплотнительные кольца, нанести на трушиеся поверхности тонкий слой смазки.

Сборку распределителя производить в последовательности обратной разборке, при установке крышки 18 недопустимо устанавливать винты большей длины, так как возможно повреждение катушки электромагнита.

После сборки проверить работу распределителя.

Источник

Статьи по ремонту

Гидрооборудование автокрана КС-55713

Гидрооборудование автокрана КС-55713

Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20.

Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713

А — Соединение вращающееся Dу = 25 мм КС-55713-1К.83.500
Б — Бак масляный V = 240 дм3 КС-55713-1К.83.300-1
ВЗ1 — Вентиль запорный (в составе гидробака) КС-55713-1К.83.320
ВЗ2 — Вентиль запорный (в составе гидробака)
ВН1, ВН2 — Вентиль Dу = 8 мм в составе трубопровода
ВН3 — Вентиль Dу = 6 мм в составе трубопровода
ВН4, ВН5 — Вентиль Dу = 8 мм в составе соединения вращающегося
ВН6 — Вентиль-дроссель Dу = 8 мм в составе трубопровода
ГТ1. ГТ2 — Рукав Dу = 12 мм, P ном=25 МПа РВД 12-25,0х650
ГТ4,ГТ6, ГТ7 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х850
ГТ8… ГТ15 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х1650
ГТ16…ГТ17 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х580
ГТ18 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х400
ГТ20, ГТ21 — Рукав Dу= 8 мм, Р ном=25 МПа РВД 8-25х700
РН1… РН9 — Рукав Dу = 32 мм, Р ном=1,6 МПа 32х43-1,6
РН10 — Рукав Dу = 25 мм, Р ном=1,6 МПа 25х35-1,6
РН11 — Рукав Dу = 50 мм, Р ном=1,6 МПа 50х61,5-1,6
РН12 — Рукав Dу = 12 мм, Р ном=1,6 МПа 12х20-1,6
ДР1 — Дроссель Dу = 1 мм КС-2574.83.304
ДР2 — Дроссель Dу = 3 мм КС-2574.83.304-04
ДР3…ДР8 — Дроссель Dу = 0,6 мм КС-2574.83.304-02
ЗМ1. ЗМ5 — Гидрозамок односторонний Dу = 8 мм, P ном=25 МПа 541.08.00
КИ1, КИ2 — Клапан «ИЛИ» КС-2574.84.450
КО1 — Клапан обратный Dу = 20 мм, P ном=20 МПа КС-35719-3.83.400
КП4, КП5 — Блок обратно-предохранительных клапанов Dу = 25 мм, Pном= 5…16МПа
КТ1 — Клапан тормозной Dу = 16 мм, P ном=32 МПа

Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

Работа гидравлического оборудования автокрана КС-55713

Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.

Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции:

— установка (снятие) крана на выдвижные опоры;
— подъем (опускание) груза;
— подъем (опускание) стрелы;
— вращение поворотной части крана;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Читайте также:  Тракторный фаркоп для прицепной техники

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции:

— подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы;
— подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы.

В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».

Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713

При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1. Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5. Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1.

Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.

Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника — нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5. Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение.

Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8.

Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1. Ц4.

После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713

Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.

Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.

Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713

Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив.

Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3.

При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713

Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115.

Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.

Срабатывание приборов безопасности

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2.

При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью. В результате предохранительный клапан КП3 разгружается, соединяя напорную магистраль со сливной, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку электромагнита гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

Работа ручным насосом

Ручной насос «НР» предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана. При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт.

Работа всех механизмов аналогична описанному выше, только в качестве источника гидравлической энергии будет служить ручной насос.

Читайте также:  Производство лебедок в россии для автомобилей

Источник

Клапаны гидравлической системы автокрана КС-45717, КС-45722

Клапан обратный управляемый автокрана КС-45717, КС-45722

Клапан обратный управляемый (рис.1) предназначен для поддержания постоянной скорости опускания стрелы и втягивания секций поднятой стрелы независимо от величины попутной нагрузки, которая вызывает превышение скорости их движения, определяемой производительностью насоса, а также для запирания поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения секций стрелы.

Техническая характеристика обратного клапана гидросистемы автокрана КС-45722, КС-45717

— Условный проход, мм. 25.

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).

— Поток номинальный, л/мин. 160.

Клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие Г под обратный клапан 10, последний, преодолевая усилие пружины 6, открывает проход жидкости к отверстию А (соответствует операции «подъем»).

Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции «опускание») становится возможным только после подачи давления управления под поршень 15 через отверстие В. При этом поршень 15 через толкатель 12 поднимает золотник 11, сжимая пружину 6, а клапан 10 давлением рабочей жидкости прижимается к корпусу 13.

Через щель переменного сечения между клапаном 10 и золотником 11 (в зависимости от величины управляющего давления, обратно пропорционального величине прилагаемой нагрузки) рабочая жидкость от отверстия А поступает к отверстию Г.

Настройка клапана осуществляется с помощью регулировочного винта 4.

Винт 19 предназначен для опускания стрелы в транспортное положение при неисправности гидропривода или двигателя шасси.

Гидроклапан-регулятор гидросистемы автокрана КС-45717, КС-45722

Гидроклапан-регулятор установлен на входе рабочей жидкости в верхний гидрораспределитель и служит для защиты гидросистемы исполнительных механизмов крана от перегрузки, а также останова соответствующего механизма при срабатывании приборов безопасности.

Техническая характеристика гидроклапана-регулятора гидросистемы автокрана КС-45722, КС-45717

— Номинальный расход, л/мин. 160.

— Минимальный расход, л/мин. 15.

— Номинальное давление настройки, МПа (кгс/см2) 20 (200).

— Номинальное напряжение электромагнита, В 24.

В состав гидроклапана-регулятора входят гидрораспределитель I (рис.2) с электрическим управлением, двухкаскадный предохранительный гидроклапан II (включающий в себя клапан вспомогательный 19 и основной клапан 2).

Рисунок 1. Клапан обратный управляемый автокрана КС-45717, КС-45722

1, 20 — колпачки; 2, 8, 14, 17 — кольца уплотнительные; 3, 18, 21 — гайки; 4, 19 — винты; 5, 22 — шайбы; 6 — пружина; 7 — стакан; 9, 15 — поршни; 10 — клапан; 11 — золотник; 12 — толкатель; 13 — корпус; 16 — штуцер; A — к гидроцилиндру; B — управление; Г — к гидрораспределителю.

Рисунок 2. Гидроклапан-регулятор автокрана КС-45717, КС-45722

1, 7, 10, 14 — кольца уплотнительные; 2 — клапан основной; 3 — корпуса; 4 — кольцо стопорное; 5, 12 — пружины; 6, 11,13 — кольца защитные; 8, 9 — втулки; 15 — винт регулировочный; 16 — колпачок; 17 — гайка; 18 — футорка; 19 — клапан вспомогательный; 20 — кнопка ручного переключения; 21 — винт, I — гидрораспределитель с электрическим управлением; II — предохранительный клапан; Р- подвод; Т — слив; L — дренаж.

Рабочая жидкость от насоса подводится в полость Р. Пока усилие, создаваемое давлением, действующим на вспомогательный клапан 19, не превышает усилие пружины 12, основной клапан 2 удерживается пружиной 5 в положении, указанном на рисунке, перекрывая выход рабочей жидкости на слив. Полость К заперта гидрораспределителем I.

При давлении в гидросистеме автокрана КС-45717, КС-45722 выше давления настройки предохранительного клапана II клапан 19 открывается и рабочая жидкость из полости А поступает на слив.

Давление в полости А понижается, при этом равенство сил, действующих на клапан 2, нарушается и он под действием давления в полости Р соединяет линию напора со сливом, что приводит к уменьшению давления в гидросистеме до величины настройки гидроклапана П.

При понижении давления в гидросистеме ниже давления настройки предохранительного гидроклапана, клапан 19 перекрывает сливной канал, давления в полостях Р и А выравниваются, и клапан 2 перекрывает выход рабочей жидкости на слив. Настройка предохранительного клапана производится винтом 15.

При срабатывании приборов безопасности снимается напряжение с электромагнита гидрораспределителя I. При этом полость А через каналы Е и К соединяется с дренажем L, вследствие чего основной клапан 2 открывается и рабочая жидкость под малым давлением поступает на слив в гидробак. Кнопка 20 предназначена для ручного переключения гидрораспределителя I.

Гидроблок уравновешивания автокрана КС-45722, КС-45717

Гидроблок уравновешивания (рисунки 3) предназначен для поддержания постоянной скорости опускания груза, задаваемой величиной перемещения рычага управления и частотой вращения коленчатого вала двигателя шасси, независимо от величины попутной нагрузки, а также для предотвращения проворачивания вала гидромотора лебедки под действием момента на барабане лебедки при нейтральном положении рычага управления.

Техническая характеристика гидроблока уравновешивания автокрана КС-45717, КС-45722

— Условный проход, мм. 25.

— Давление номинальное, МПа (кгс/см ) 25 (250).

— Поток номинальный, л/мин. 160.

— Наибольшее давление управления, МПа (кгс/см2) 8 (80).

Гидроблок состоит из гидроклапана уравновешивания I, предохранительного клапана II и встроенного в корпус 1 обратного клапана III. Гидроблок уравновешивания работает следующим образом.

При нейтральном положении рукоятки управления лебедкой автокрана КС-45717, КС-45722 золотник 8 гидроклапана уравновешивания I поджат к седлу гильзы 9 пружинами 16 и 17, что обеспечивает перекрытие канала, соединяющего отвод А с подводом Р, и исключает проворачивание вала гидромотора моментом на барабане лебедки, создаваемым подвешенным на крюковой подвеске грузом.

При включении операции «Подъем груза» рабочая жидкость, нагнетаемая в подвод Р гидроблока уравновешивания, открывает клапан 30, поступает к отводу А и далее к гидромотору лебедки.

Рисунок 3. Гидроблок уравновешивания автокрана КС-45717, КС-45722

1 — корпус; 2, 4, 6, 10, 12, 13, 15, 33 — кольца уплотнительные; 3, 19, 32 — пробки; 5, 11- втулки; 7, 24 — кольца защитные; 8 — золотник; 9 — гильза; 14 — проставка; 16, 17, 22, 31 — пружины; I — гидроклапан уравновешивания; II — клапан предохранительный; III — клапан обратный; 18 — прокладка; 20 — тарелка; 21 — шарик; 23, 30 — клапаны; 25 — жиклер; 26 — гайка; 27 — винт регулировочный; 28 — колпачок; 29 — пломба, Р- подвод; А, В — отвод; Т- слив.

При выполнении операции «Опускание груза» рабочая жидкость нагнетается в подвод В, сообщающийся с полостью гидромотора лебедки, которая при опускании груза является напорной.

Поскольку гидроклапан уравновешивания I закрыт, слив рабочей жидкости из противоположной полости гидромотора невозможен, что приводит к возрастанию давления рабочей жидкости в отводе В до величины, при которой золотник 8 начинает перемещаться вправо, открывая проход жидкости из отвода А к подводу Р.

Читайте также:  Спойлер ваз 2190 гранта седан

Сечение прохода между золотником 8 и гильзой 9 задается величиной потока рабочей жидкости, поступающей в напорную полость гидромотора лебедки.

Максимальная величина давления открытия гидроклапана уравновешивания, т.е. величина давления рабочей жидкости в гидромоторе при опускании груза ограничена предохранительным клапаном П.

Блок клапаннный механизма поворота автокрана КС-45722, КС-45717

Блок клапанный (рис. 4) служит для защиты механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722 от перегрузок путем перепускания части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную, а также для подачи рабочей жидкости от напорных линий гидромотора к гидроразмыкателю тормоза механизма поворота.

— Условный проход, мм. 25.

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).

— Номинальный расход, л/мин 160.

Блок состоит из корпуса 1, в котором установлены предохранительный клапан I, обратные клапаны 19,20 и клапаны 31, 33. Блок установлен на торцевой поверхности гидромотора механизма поворота. Настройка предохранительного клапана I производится регулировочным винтом 5.

При включении механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722 рабочая жидкость нагнетается в полость А или В (в зависимости от направления вращения) и далее в соответствующую полость гидромотора и, одновременно, открыв один из клапанов 31, 33, поступает в предклапанную полость Д предохранительного клапана I.

При возрастании давления в какой-либо полости гидромотора выше допустимого срабатывает предохранительный клапан I, перепуская часть рабочей жидкости через один из обратных клапанов 19, 20 из напорной в сливную линию. Линия Z служит для поавода рабочей жидкости к гидроразмыкателю тормоза, линия L — для отвода утечек в дренаж.

Рисунок 4. Блок клапанный механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722

1 — корпус блока; 2, 14, 32 — втулки; 3 — заглушка; 4, 15, 21, 30 — пружины; 5 — винт регулировочный; 6 — гайка; 7, 9,17, 28 — кольца защитные, I — клапан предохранительный; А, В — от гидрораспределителя; 8, 10, 13, 18, 22, 24, 29 — кольца уплотнительные; 11, 16, 19, 20, 31, 33 — клапаны; 12 — кольцо запорное; 23, 27 — пробки; 25 — шплинт; 26 — шайба; Z — к гидрораспределителю; А1 B1 — к гидромотору; L — в дренаж.

Клапан предохранительный гидроцилиндра выдвижения стрелы КС-45717, КС-45722

Клапан предохранительный (рисунок 5) служит для защиты гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45717, КС-45722 от перегрузки путем перепускания части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную.

— Условный проход, мм. 15.

— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).

— Поток номинальный, л/мин. 160.

Рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель подводится в полость А1 клапана предохранительного.

При величине давления в гидроцилиндре выше давления настройки предохранительного клапана открывается основной клапан 16, который перепускает часть потока рабочей жидкости через полость Т в сливную линию. Регулировка клапана производится винтом 6.

Гидрозамок автокрана КС-45717, КС-45722

Гидрозамки гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45717, КС-45722 служат для запирания поршневых полостей гидроопор (гидроцилиндров вывешивания). Гидрозамки установлены непосредственно на всех гидроопорах. Устройство гидрозамка показано на рисунке 6.

При выдвижении штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие А, открывает обратный клапан 5 и через отверстие А1 поступает в поршневую полость гидроопоры. При отсутствии давления в полостях А, X и X1 клапан запирает поршневую полость гидроопоры.

При втягивании штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие X гидрозамка и через отверстия X1 направляется в штоковую полость гидроопоры. Под давлением рабочей жидкости плунжер 4 перемещается вправо (по рисунку), нажимает на клапан 5, открывая проход рабочей жидкости из поршневой полости гидроопоры в отверстие А гидрозамка и далее на слив.

Кран двухпозиционный автокрана КС-45722, КС-45717

Двухпозиционный кран переключения потока рабочей жидкости установлен на опорной раме и предназначен для переключения потока рабочей жидкости от насоса либо для управления гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и вывешивания крана, либо к исполнительным механизмам, расположенным на поворотной платформе.Устройство крана показано на рисунке 7.

Рисунок 5. Клапан предохранительный автокрана КС-45717, КС-45722

1 — корпус; 2, 12 — втулки; 3 — кольцо запорное; 4, 10, 14, 18, 19 — кольца уплотнительные; 5, 9, 17 — кольца защитные; 6 — винт регулировочный; 7 — крышка; 8 — контргайка; 11, 15 — пружины; 13 — клапан вспомогательный; 16 — клапан основной; 20 — пробка. А1 — напор от гидрораспределителя; А2 — к обратному
управляемому клапану гидроцилиндра выдвижения (втягивания) стрелы; Т- слив.

Р исунок 6. Гидрозамок автокрана КС-45717, КС-45722

1, 8 — пробки; 2, 7 — кольца уплотнительные; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — клапан; 6 — пружина, А — напор от гидрораспределителя при выдвижении штока гидроопоры; A1 — к поршневой полости гидроопоры; X — напор от гидрораспределителя при втягивании штока гидроопоры; X1 — к штоковой полости гидроопоры.

Рисунок 7. Кран двухпозиционный автокрана КС-45722, КС-45717

1 — корпус; 2 — болт; 3 — ручка; 4 — обойма; 5 — шайба защитная; 6 — кольцо уплотнительное; 7, 8 — шайбы; 9 — кольцо стопорное; 10 -упор. А — к насосу; Б — к верхнему гидрораспределителю; В — к нижнему гидрораспределителю.

Кран затяжки крюковой подвески

Кран затяжки крюковой подвески (рисунок 8) служит для включения (выключения) в гидросистеме автокрана КС-45717, КС-45722 ограничения усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение. Кран установлен на поворотной платформе, а его рукоятка 1 выведена в кабину крановщика.

На рисунке показано положение рукоятки 1, при котором ограничение усилия затяжки крюка включено. В этом случае часть потока рабочей жидкости напорной магистрали гидромотора лебедки через предохранительный клапан I перепускается на слив.

Величина перетечек, которая определяет и величину давления рабочей жидкости в напорной магистрали гидромотора лебедки автокрана КС-45717, КС-45722, определяется величиной давления настройки предохранительного клапана I. Настройка предохранительного клапана производится винтом 14.

При повороте рукоятки 1 по часовой стрелке (вниз до упора) полости Б и В разобщаются, предохранительный клапан I изолируется от напорной магистрали гидромотора. Устройство лебедки и весь поток рабочей жидкости проходит через гидромотор лебедки.

Рисунок 8. Кран затяжки крюковой подвески автокрана КС-45717, КС-45722

1 — рукоятка; 2, 6 — болты; 3, 15 — гайки; 4, 7, 8 — шайбы; 5 — пробка; 9, 11, 16, 18, 22, 26 — кольца уплотнительные; 10 — корпус; 12, 13, 27 — кольца защитные; 14 — винт регулировочный; 17, 24 — пружины; 19 — втулка; 20, 25 — клапаны; 21 — кольцо запорное; 23 — втулка клапана; I — клапан предохранительный; Б — подвод; В — слив.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто
Adblock
detector