Ваз 2109 бампер волнами

Бампер
Содержание
  1. Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
  2. Бампера впритык к крыльям 2109
  3. #1 main80
  4. #2 Андрей99
  5. #3 IgorFS
  6. #4 main80
  7. #5 Андрей99
  8. #6 IgorFS
  9. #7 main80
  10. #8 TER
  11. #9 Meren
  12. Ваз 2109 бампер волнами
  13. Снятие и установка переднего бампера Ремонт ВАЗ 2109-2108
  14. Ваз 2109 без переднего бампера
  15. Тюнинг системы освещения
  16. Установка тюнингового бампера вместо штатного
  17. Методы тюнинга
  18. Процесс изготовления
  19. Доработка штатного бампера
  20. Салон
  21. Инструменты
  22. Контрольные точки
  23. Как убрать передний обвес
  24. Тюнинг внешнего вида
  25. Установка заднего спойлера
  26. Замена колёсных дисков
  27. Тюнинг зеркал заднего вида
  28. Бамперы, колёсные арки и пороги
  29. Установка
  30. Монтаж
  31. Как заменить задний обвес
  32. Пошаговая инструкция
  33. Нюансы
  34. Советы профессионалов
  35. Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109
  36. Тюнинг ходовой части
  37. Замена амортизаторов
  38. Замена амортизаторных стоек
  39. Установка дисковых тормозов
  40. Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно
  41. Двигатель

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Бампера впритык к крыльям 2109

Автор темы main80, 23.10.2006, 12:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 main80

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 12:37

    #2 Андрей99

  • Пользователи-2
  • 199 cообщений
  • 1
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 13:38

    #3 IgorFS

  • Супермодераторы
  • 16 257 cообщений
  • 51
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 14:14

    http://fs.vaz.ee/
    Студия «Финальный Штрих»
    индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

    ! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
    ! ! ! календари на 2010 — 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

    Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
    http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

    #4 main80

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 14:22

    #5 Андрей99

  • Пользователи-2
  • 199 cообщений
  • 1
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 14:24

    IgorFS Да, ты абсолютно прав. Можно как бы удленить дырку крепления этого крепежа (извините за каламбур). Таким образом можно регулировать высоту. Фиксируется затяжкой болта. Но я так запарился с этими бамперами, что хотел их вообще раздолбать кувалдой от злости . Вот и применил весомый аргумент. Вреда никакого нет вроде как. Крепления мягкие и гнутся легко. Не смотрите, что они такие толстые и массивные на вид. Короче результата добился не хуже чем в автосервисе, где с меня просили по 1200 руб за выравнивание каждого бампера.

    main80 «Хм. Кувалдой точно уже бить не буду» т.е. уже бил и не получилось?

    #6 IgorFS

  • Супермодераторы
  • 16 257 cообщений
  • 51
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 16:39

    http://fs.vaz.ee/
    Студия «Финальный Штрих»
    индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

    ! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
    ! ! ! календари на 2010 — 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

    Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
    http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

    #7 main80

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 18:25

    #8 TER

  • Пользователи-2
  • 5 333 cообщений
  • 10
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 18:40

    Русский тюнинг — бессмысленный и беспощадный.

    Товарищ! Верь! Пройдет она,
    И демократия, и гласность!
    И вот тогда Госбезопасность
    Припомнит Ваши имена.

    #9 Meren

  • Пользователи-2
  • 84 cообщений
  • Сообщение добавлено 23.10.2006, 21:23

    снимаешь оба бампера!смотришь на чём они прикреплены и снимаешь эти желтоватые кронштейны,на которых бампер висит и балгаркой удлиняешь отверстия(те которые к кузову прикрепляют этот кронштейн).После того,как удлинил(порядка 1см)прикручиваешь эти кронштейны на место и берёшься непосредственно за бампера!насчёт кромки-я обрезал,потомучто если не обрезать то порнухап получаетсяа именно вся работа коту в жопу,потомучот затраченного труда вообще не видно!вопщем научен горьким опытом что бортик на переднем бампере лучше срезать только по бокам,потомучто в районе фальшрешётки радиатора беспантово без бортика получается.А ещё для лучшего эффекта не лениться и каждый раз примерять бампер по месту и убирать даже милиметры!чем больше милиметров скосишь,тем давольнее будет твой фейс и тем лучше будет питься пиво!
    таким образом подведу итог по проделаной работе:
    1.снять бампера 2.Снять кронштейны и сделать отверстия длинее 3.поставить назад кронштейны 4.обрезать бортики на бамперах(кроме продольной на пер.бампере) 5.поставить бампера 6.Отметить пивком!

    сам в сентябре только подтянул.Ещё совет:запастись некоторым кол-вом мавиля,промавилить все дырки кузова,пока машинка без баперов стоит.

    Источник

    Ваз 2109 бампер волнами

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    какие есть варианты без фена?

    со временем они у всех волной идут

    sid21093
    ну попробуй в кипяток
    куле делатьт то
    прёшь домой
    и в кипятке его держишь в ваннее
    ток всё равно он там не выпрямится:)
    это актуально когда угол мятый. или ещё где

    пы.сы мне сёня кстати хач мудило в бампер уе. ал

    Boriskin
    вот уж посоветовал так посоветовал! Ты сделай так (правда толку ноль будет), главное отстань

    распер вмятину изнутри деревянными брусками

    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Источник

    Снятие и установка переднего бампера Ремонт ВАЗ 2109-2108

    Думаю, что всем владельцам ВАЗ 2109-2108 известная небывалая прочность и живучесть переднего бампера. Было немало случаев, когда от сильного удара срывало сварку с телевизора, но бампер оставался жив, отделавшись лишь небольшими вмятинами. Немалую роль в этом играет усилитель, или так называемая балка, которая установлена под самим бампером. Но бывают и исключения из правил и он не выдерживает удара, в результате чего приходится его менять.

    Снимать его с автомобиля не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

    • головка на 10 и 17
    • трещотка
    • ключ рожковый на 13, хотя лучшим вариантом будет трещоточный

    Сразу скажу, что я снимал его с автомобиля, когда передних фар уже не было, поэтому добраться до некоторых мест было немного проще. Итак, первым делом необходимо открутить саморезы крепления к передним подкрылкам с обеих сторон. В моем случае все это крепилось на двух саморезах:

    После этого головкой на 10 откручиваем две гайки с внутренней стороны бампера, где он крепится к крылу ВАЗ 2109-2108:

    С другой стороны делаем тоже самое. После чего отводим края бампера в сторону снаружи, в результате чего получается следующая картина:

    Я снимал в сборе всю конструкцию, поэтому пришлось откручивать по два болта с каждой стороны бампера. Наглядно местоположение их показано на фото ниже:

    Вот как раз-таки именно здесь и выручает трещоточный ключ, так как обычным все это откручивать очень долго и неудобно, а трещоточной рукояткой не подлезешь. На фото выше показана левая сторона, с правой нужно также отвернуть два болта ключом на 13. И после этого бампер сам падает на землю, так что лучше его придерживать:

    Читайте также:  Клей для пластиковых бамперов авто

    При необходимости покупаем новый и производим установку в обратном порядке. Цена бампера в сборе с усилителем на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 2300 рублей, так что придется раскошелиться в случае покупки!

    Ваз 2109 без переднего бампера

    Все прекрасно знают, какие щели между бамперами и крыльями на зубилах. Одним прекрасным днем, решил покончить с этим безобразием. Подтянуть передний бампер и выровнять волну, на бампере, которая была еще при покупке машины. Снимаем бампер, рассверливаем на крыльях отверстия, для крепежа бампера. Снимаем кронштейны, которые держат бампер спереди и рассверливаем их тоже. Ставим кронштейны обратно и смещаем вверх, насколько позволяют нам сделанные пазы в креплениях. Затем болгаркой (полировальным кругом), снимаем кантик или ребро, не знаю как его назвать, короче выступ сверху бампера.

    Волну на бампере выравнивал с помощью двух металлических пластин и струбцин. Прикладываем две металлические пластины к бамперу, одну с внутренней стороны, другую с внешней. Все это стягиваем струбцинами, струбцины закручиваем начиная от центра вмятины и начинаем греть промышленным феном, пока не запахнет паленой пластмассой. Как только запахнет, знайте бампер готов!))) Обливаем его холодной водой и даем полностью остыть.

    Результатом остался доволен, неидеально конечно, но лучше чем было. Результат трудов ниже на фото))).

    С самого начала выпуска ВАЗ 2109 сразу же появились стремления владельцев к изменению или какому-либо облагораживанию внешнего вида бамперов. Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей.

    Вначале наиболее распространённым методом облагораживания бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, однако этот метод не прижился. Все объясняется довольно просто – слабое сцепление материала бампера с наносимыми составами приводило к быстрому отпадению частей покрытия под действием, вылетающих из-под колес, гравия и песка. В связи с этим изменения бампера ВАЗ 2109 перешли в несколько иные плоскости.

    Передний бампер ВАЗ 2109

    Тюнинг системы освещения

    Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.


    Ксеноновые лампы отличаются высокой мощностью, поэтому их часто затемняют

    Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

    Установка тюнингового бампера вместо штатного

    Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

    Во-первых — цена, стоимость работ и материалов достаточно часто достигает довольно приличной суммы, которую готовы выложить только истинные почитатели тюнинговых моделей.

    Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

    В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.

    Тюнинг бампера ВАЗ 2109

    Методы тюнинга

    Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

    В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

    Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

    «Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

    Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.

    Процесс изготовления

    Если рассмотреть сам процесс изготовления бампера, то схема будет выглядеть примерно так:

    • Создание новой формы бампера;
    • Подготовка полученной поверхности к нанесению следующего слоя;
    • Нанесение смолы или стекловолокна на деталь в несколько слоев;
    • Обработка полученной детали шпатлевкой и получение точной конфигурации;
    • Нанесение грунтовки и покраски.

    Замена бампера ВАЗ 2109

    Существуют различия в обработке модели из пенопласта и из монтажной пены. Дело в том, что дальнейшее нанесение полиэфирной смолы на пенопласт без нанесения сверху технического пластилина невозможно, в отличие от пены, так как смола разъедает пенопласт.

    Отдельно описывать весь процесс создание нового бампера из смолы, стекловолокна, пенопласта и монтажной пены мы описывать не будем, так как по этим вопросам существует достаточно информации. Однако немного расскажем о возможной частичной доработке бампера ВАЗ 2109 своими руками.

    Доработка штатного бампера

    Для этого вида тюнинга рекомендуем воспользоваться монтажной пеной, она наносится в нужную нам сторону, а после застывания вырезается необходимая нам форма. Дополнительным плюсом в этой ситуации является то, что для этой операции совсем необязательно иметь целый бампер ведь нам нужно только целостная структура с элементами крепления. Схема создания обновленного бампера выглядит следующим образом:

    • Начинается этот вид тюнинга с создания новой решетки радиатора. Закрепляется она в верхней части штатного бампера. Закрываются все части, которые мы боимся запачкать;
    • Обрабатываем наждачной бумагой все места будущего нанесения пены для улучшения схватываемости;
    • Лишнюю пену срезаем ножом;
    • Разводим необходимое количество смолы и нарезаем стекловолокно небольшими кусками;
    • Выполняем нанесение стекловолокна, пропитанного смолой в несколько слоев, и оставляем до полного высыхания;
    • Зачищаем при помощи наждачки до получения максимально ровной поверхности;
    • Наносим шпатлевку со стекловолокном и опять же ждем полного высыхания, а после этого обрабатываем наждачной бумагой;
    • Наносим слой шпатлевки, но уже без стекловолокна и снова ждем и зачищаем;
    • Грунтуем, а после этого красим в цвет с кузовом.

    Салон

    Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    • дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;
    • установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;
    • замена обшивки и дверных карт;
    • установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений;
    • рулевая оплётка, ручка рычага КПП;
    • накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник;
    • подсветка салона.
    Читайте также:  Снятие решетки радиатора лада гранта без снятия бампера

    Инструменты

    Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

    • Ключами на 17, 13 и 10.
    • Головками на 10, 13 и 17.
    • Трещоткой.
    • Крестообразной отверткой.

    Контрольные точки

    Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

    Проверка выполняется следующим образом:

    • Проводится сверка размеров по диагонали;
    • Проверяется текущее состояние стоек машины;
    • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
    • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
    • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.
    Контрольная точка Паспортные размеры Допустимое отклонение (+/-)
    Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши 1345 миллиметра 5 миллиметров
    Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога 1000 миллиметров 5 миллиметров
    Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии 963 миллиметра 5 миллиметров
    Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши 1112 миллиметра 5 миллиметров
    Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога 860 миллиметров 5 миллиметров
    Длинная диагональ задней боковой рамы окна 706 миллиметров 3 миллиметра
    Короткая диагональ задней боковой рамы окна 383 миллиметра 3 миллиметра
    Диагональ капота 1610 миллиметров 5 миллиметров
    Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота 712 миллиметров 5 миллиметров

    Статья в тему: Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить

    Как убрать передний обвес

    При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

    • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
    • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
    • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
    • Спереди демонтируют объект.

    В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

    • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
    • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

    На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

    С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

    1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
    2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
    3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

    Тюнинг внешнего вида

    Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

    Установка заднего спойлера

    Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.


    Задний спойлер из пенополиуретана

    В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

    Замена колёсных дисков

    Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.


    Легкосплавные диски очень лёгкие, но при этом довольно хрупкие

    Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

    Тюнинг зеркал заднего вида

    Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.


    Пластиковые накладки на зеркала можно купить в любом магазине запчастей

    Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

    Бамперы, колёсные арки и пороги

    В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

    Установка

    Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

    • Плотно поставить обвес.
    • Под капотом закрутить две гайки.
    • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

    В версии, выпущенной до 1985 года:

    • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
    • В боковой части закручиваются гайки.
    • В подкрылки вкручиваются болты.

    Монтаж

    Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

    1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
    2. Под капотом закручиваются гайки.
    3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
    4. Бампер крепится к передним крыльям.

    Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

    1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
    2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
    3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
    4. Подкрылки фиксируются болтами.

    Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

    Как заменить задний обвес

    Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

    1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
    2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
    3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
    4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
    5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
    6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
    7. Демонтаж балочных планок.

    Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

    Пошаговая инструкция

    1. Головкой (17) отворачиваются болты, крепящие бампер к крыльям с каждой стороны.
    2. На каждой стороне, головкой (10) откручиваются два болта. Они соединяют элемент с кронштейном на корпусе машины. Крепеж располагается внутри.
    3. С обеих сторон удаляются крепежные шпильки.
    4. Полностью освобожденная деталь снимается с кронштейнов.
    Читайте также:  Что нужно для восстановления бампера

    Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

    • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
    • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

    На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

    1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
    2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
    3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.

    Нюансы

    Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

    • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
    • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
    • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
    • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

    Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

    Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

    Советы профессионалов

    Перед тем, как начать снимать передний бампер, необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

    • хорошо вымыть деталь. Удалить скопившуюся грязь;
    • все крепежные детали простучать молотком. Металлической щеткой удалить ржавчину;
    • крепежные элементы обработать специальным раствором, типа WD-40;
    • после нанесения выждать 10-15 минут. В течение этого времени, раствор уничтожит всю коррозию, растворит грязь;
    • чтобы облегчить работу, воспользоваться смотровой ямой.

    Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109

    Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

    Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.

    Тюнинг ходовой части

    В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

    Замена амортизаторов

    Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.


    Газонаполненные трубные амортизаторы с распорной штангой для улучшения управляемости и регулировки дорожного просвета

    Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

    Замена амортизаторных стоек

    Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

    Установка дисковых тормозов

    Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.


    Заднее колесо ВАЗ 21099, оборудованное дисковыми тормозами от ВАЗ 2110

    Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

    Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

    Чтобы снять защитный элемент, необходимо заехать на смотровую яму. Ведь придётся откручивать крепления под автомобилем. Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

    • трещотка и набор головок;
    • накидной гаечный ключ на 13;
    • крестовидная отвёртка.

    Если вы выполняете демонтаж не с целью ремонта фар или кузова, сами приборы освещения можно не снимать. Как снять передний бампер «девятки»? Сначала откручиваем по два болтика крепления к передним локерам (подкрылкам). Выполняется это головкой на 17. Далее следует открутить еще по два болта, которые расположены на внутренней стороне, и соединить бампер с кронштейном кузова. Понадобится головка на 10.

    Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

    Если у вас модель ВАЗ 2108 до 1985 года выпуска, то демонтаж немного отличается. Нужно сначала открутить гайки с лонжеронов, затем болтики крепления переднего крыла с обеих сторон. Далее поддеваем защиту, оттягиваем на себя и снимаем. Заднюю защиту также несложно демонтировать. Если выполняете покраску, то отдельно снимите номерной знак и задние фары.

    Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

    Как снять бампер с кормы ВАЗ 2109? При помощи головки на 17 сначала откручиваем нижние болты заднего крепления. Далее следует демонтировать по два боковых болтика крепления с каждой стороны. Шпильки из боковых кронштейнов вывести. После чего ключом на 13 откручиваем по две гайки крепления кронштейнов.

    Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.

    Двигатель

    Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

    Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.


    Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

    Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

    • облегчённый коленвал;
    • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
    • облегчённые шатуны;
    • поршневые пальцы с конусными фасками.

    Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.


    Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Тюнинг авто
    Adblock
    detector