Вихур из бампера ваз 2109

Бампер

Ваз 2106 с бамперами от ваз 2109

Первая статья из цикла тюнинг двигателя ВАЗ классических моделей.

Я уже публиковал ранее небольшую статью, которая так или иначе относилась к тюнингу двигателя, называлась она «доработка карбюратора ОЗОН». Решил продолжить в том же духе, но работы, которые будут описаны, носят глобальный характер (для двигателя конечно).

Если Вы читали коротенькую предысторию создания этого раздела на моем блоге, то поймете о чем я сейчас напишу.

Тюнинг ВАЗ 2106 by Dimjan

Автомобиль- ВАЗ 2106, год выпуска 2000. Двигатель использовался объемом 1731 см3, коленчатый вал 213-й (использовался как более тяжелый вариант, весил больше классического на 4кг, дает значительно больший крутящий момент). По началу была использована стандартная поршневая, маховик.

Распредвал использовался с подъёмом кулачков 12.2 на 12.4, была установлена разрезная шестерня. Насчет вала у Dimjanа возникла новая проблема – при сжатии пружин новым валом, они лопались! Поэтому были использованы сильно пиленые пружинки.

Что касается головки блока цилиндров, то она была профрезерована по плоскости на 0,9 мм, изменена также и форма камеры сгорания. Изменения формы затронули место возле свечей сгорания для улучшения воспламенения топливно-воздушной смеси. Также производилась работа по расширению каналов впуска и выпуска, они были отполированы до идеала.

Также доработана форма клапанов, точнее их тарелок:

В системе питания тоже полный «переворот». Были установлены два карбюратора солекс, с сечением каналов 24х24. Настраивались они для получения максимальной выходной мощности. Для их установки, были использованы два впускных коллектора от автомобиля ОКА.

Использовался фильтр нулевого сопротивления ЗМЗ 406, для его установки на два карбюратора была изготовлена конструкция, которая показана на фото:

И словно в американском «Форсаже» — комплект впрыска закиси азота NOS. Был добавлен новый канал подачи закиси, который управлялся клапаном LOVATO.

Выпускная система – почти осталась неизмененной, немного был расточен выпускной коллектор. Трансмиссия без доработок – пятиступенчатая КПП, редуктор заднего моста марки ВАЗ 2102, в котором заложено передаточное число 4,44.

Подвеска: использовались амортизаторы PLAZA SPORT, пружины подвески KILLEN. Добавлены дополнительные реактивные тяги на заднем мосту.

Масса 930 кг.
Макс. скорость — около 190 км/ч (больше не позволяет коробка).
Разгон 0-60 км/ч — 2.1 сек / 1.5 сек*.
Разгон 0-100 км/ч — 7.4 сек / 5.3 сек*.
Разгон 0-160 км/ч — 16 сек / 14.4сек*.

* — в режиме закиси

И, как доказательство, видео (пара для примера):

ВАЗ 2106 является своеобразным продолжением традиций отечественного автомобилестроения — потомком модели ВАЗ 2103. При этом конструкторы АвтоВАЗа мало что изменили в дизайне нового автомобиля — разве что сделали экстерьер более современным и аэродинамичным. Но главным отличием новой «шестёрки» стали бампера с Г-образными окончаниями.

Бампер ВАЗ 2106

Бампер — это обязательный элемент оснащения любого транспортного средства. На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливаются как передний, так и задний бампера, чтобы придать кузову завершённый внешний вид и защитить авто от механических ударов.

Таким образом, бампер (или буфер) необходим как из эстетических соображений, так и в целях безопасности водителя и его пассажиров. При столкновениях с любыми видами препятствий на дорогах именно бампер принимает на себя львиную долю кинетической энергии, что позволяет уменьшить повреждения салона и сократить риск для находящихся в нём людей. К тому же не стоит забывать, что именно буфер принимает на себя все «неловкие моменты» движения — тем самым лакокрасочное покрытие кузова будет защищено от царапин и вмятин.

Соответственно, из-за своего расположения и функций, именно на долю переднего и заднего бампера приходится главный риск повреждений. Поэтому владельцы автомобилей должны знать, каким образом можно снять повреждённый буфер с машины и заменить его на новый.

Какие бамперы устанавливаются на «шестёрку»

ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Разумеется, за всё это время конструкция автомобиля неоднократно дорабатывалась и переоснащалась. Модернизация коснулась и бамперов.

Читайте также:  Схема заднего бампера рено дастер

На «шестёрке» традиционно устанавливались всего два вида буферов:

  • бампер из алюминия, имеющий продольную декоративную накладку и боковые детали из пластика;
  • пластиковые бамперы, вылитые единым элементом.

Фотогалерея: типы бамперов

Независимо от вида и материала, все бамперы на ВАЗ 2106 (как передние, так и задние) можно считать простыми элементами кузова.

Какой бампер можно поставить на ВАЗ 2106

Конструктивные особенности «шестёрки» позволяют прикрутить к кузову практически любой буфер ВАЗ — как от более ранних моделей, так и от современных «Лада». При этом потребуется немного доработать крепёжные элементы, так как бамперы от родственных моделей всё же имеют свои особенности фиксации к кузову.

Видео: обзор буферов «шестёрки»

Стоит учитывать не только внешний вид и стоимость буфера, но и материал его изготовления:

Пластиковые бампера не приемлю, они колятся как орехи. Помню случай как влетел в сугроб уже застоявшегося снега, меня аж развернуло на 180 градусов, бамперу хоть бы хны, лишь держатель номера отказался жить. А лучше бы поставил от старых троек там бампера цельные, и клыки не пластиковые красивы выглядит

DGAZ

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3060&st=240

Если автовладелец заинтересован в бампере от иномарки, то наименьших переделок можно достигнуть только при установке буфера от разных моделей Fiat. Разумеется, можно установить на машину бампер от любой иномарки, только потребуется потратить много времени для доработки. При этом стоит подчеркнуть, что изменённый внешний вид кузова не будет гарантировать безопасной езды — ведь только заводской или аналогичный ему бампер сочетает в себе как эстетику, так и защиту.

Можно ли поставить самодельный бампер

Этот вопрос волнует многих водителей. Ведь для умельцев гораздо проще и дешевле сварить свой буфер для машины, чем покупать новый на рынке. Однако установка самодельного элемента на кузов — это риск попасть под часть 1 КоАП 12.5. В частности, данная часть повествует о том, что эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями кузова запрещена и влечёт за собой штраф от 500 р:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Однако в перечне вносимых изменений не включён параметр «бампер». То есть закон не предусматривает каких-либо санкций против водителей, которые сами сделали и установили бампер на свою машину. Однако несмотря на это, стоит иметь ввиду, что к яркому и нестандартному бамперу будет приковано внимание каждого встречного инспектора ГИБДД — и в конечном итоге от штрафов не отвертеться.

Как снять передний бампер

Демонтаж переднего бампера на ВАЗ 2106 выполняется при помощи простых инструментов:

  • плоская отвёртка;
  • гаечные ключи на 10 и на 13.

Сама процедура занимает 10–15 минут и не требует какой-либо подготовки:

  1. Поддеть отвёрткой пластиковую накладку на бампере.
  2. Удалить накладку.
  3. Ключом выкрутить болты сначала с одного кронштейна (за бампером), потом с другого.
  4. Аккуратно снять бампер с кронштейна.

Видео: алгоритм работы на «классике»

Соответственно, новый бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Как снять задний бампер

Для демонтажа заднего буфера с ВАЗ 2106 понадобятся те же инструменты: отвёртка и гаечные ключи. Сама процедура снятия идентична схеме работы с передним бампером, однако на ряде моделей «шестёрки» может существенно отличаться:

  1. Накладка на заднем бампере крепится винтами.
  2. Выкрутить винты накладки и снять её.
  3. Далее выкрутить болты на кронштейнах.
  4. Снять буфер.

Видео: порядок работы

Задний бампер можно снять с кузова без удаления накладки (винты нередко ржавеют и трудно поддаются выкручиванию). Для демонтажа достаточно выкрутить два болтовых соединения, которые удерживают кронштейны в кузове, и просто потянуть бампер на себя. В этом случае он будет демонтирован вместе с кронштейнами.

Что такое клыки бампера

Клыки бампера — это пластиковые или резиновые элементы, на которых, собственно, бампер и держится (помимо поддержки кронштейна). Несмотря на идентичность внешнего вида, клыки для переднего и заднего бамперов имеют некоторые отличия и путать их не рекомендуется, так как посадка бампера будет неточной.

Читайте также:  Шпаклевка для пластика бамперов своими руками

Задача клыков — не просто поддержка буфера, но и дополнительная защита кузова.

…в плане защиты на самом деле помогают очень,в дерево в гололёд стукнулся и попал клыком,все что случилось это помялось крепление самого бампера,а если бы стукнулся бампером то он бы в узел завязался и хром бы весь поотлетал.советую поставить их на место,если они уже не товарного вида(т.е. некрасивые и выцвесшие)они продаются новые отдельно

Миха84

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=14857

Каждый клык крепится к кронштейну шпилькой и гайкой, а также стопорной шайбой, чтобы избежать раскачивания и люфта. То есть в составе клыка уже есть шпилька, которую необходимо вставить в отверстие кронштейна и закрутить гайкой и шайбой.

Таким образом, самостоятельная замена бампера на ВАЗ 2106 — это простая процедура, которая не требует опыта или специальных навыков работы. Однако при выборе нового буфера рекомендуется устанавливать тот, который был бы аналогом заводского бампера — только так можно достичь гармоничного внешнего вида машины и её безопасности.

привет всем у меня ваз 2106 без памперов но у меня есть бампера с ваз 2109 поставить их реально..Бампер от 2109 на 2106.

Похожие статьи

20 comments on “ Бампер от 2109 на 2106. Привет всем у меня ваз 2106 без памперов но у меня есть бампера с ваз 2109 ”

лучше без бамперов гоняй — аля мускул кар

от камаза попробуй!

Если руки растут не из жопы то конечно можно только повозиться прийдеться

ставь, все будут обарачиваться на твою лайбу

Нет если с 8 можно

На морду 06 встаёт бампер задний с 09

а что, довольно неплохо смотрится. явно лучше, чем родные

Алексѣй, ну я в курсе

точно глюки были,сейчас норм

а вообще,как то меряли другу на шестёрку бампер задний от 09,он шире на 10 см примерно,может и больше,перед тоже чуть шире,но там сантиметров 5 всего

Источник

Бампер на ВАЗ 2109

С самого начала выпуска ВАЗ 2109 сразу же появились стремления владельцев к изменению или какому-либо облагораживанию внешнего вида бамперов. Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей.

Вначале наиболее распространённым методом облагораживания бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, однако этот метод не прижился. Все объясняется довольно просто – слабое сцепление материала бампера с наносимыми составами приводило к быстрому отпадению частей покрытия под действием, вылетающих из-под колес, гравия и песка. В связи с этим изменения бампера ВАЗ 2109 перешли в несколько иные плоскости.

Передний бампер ВАЗ 2109

Установка бамперов с ВАЗ 2114

Очень популярна стала установка на ВАЗ 2109 бамперов с других моделей, например, от ВАЗ 2114. Установка бампера этой модели, конечно же, заставит потрудиться, ведь он не встает на место без проведения ряда доработок. Вид «девятки» при этом существенно меняется, хотя стоит отметить, что штатные бампера по крепости лучше, чем заимствованные с 2114, да и гладкие скругленные линии бампера смотрятся несколько чужеродно на фоне рубленой угловатости девятки.

Поднятие бамперов

Практически любому владельцу ВАЗ 2109 не особо нравятся стандартные зазоры между бамперами и кузовом. Этот эффект называют «провисанием бампера». Такое провисание стараются убрать, что позволяет значительно изменить визуальную собранность автомобиля. Этот процесс довольно трудоемкий, ведь требует произвести полный демонтаж обоих бамперов и выполнить обрезку верхней кромки, сделать это надо очень ровно, чтобы не получить дальнейшие перекосы и щели.

Установка тюнингового бампера вместо штатного

Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

Во-первых — цена, стоимость работ и материалов достаточно часто достигает довольно приличной суммы, которую готовы выложить только истинные почитатели тюнинговых моделей.

Читайте также:  Бампер передний нексия 100 артикул

Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.

Тюнинг бампера ВАЗ 2109

Методы тюнинга

Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.

Процесс изготовления

Если рассмотреть сам процесс изготовления бампера, то схема будет выглядеть примерно так:

  • Создание новой формы бампера;
  • Подготовка полученной поверхности к нанесению следующего слоя;
  • Нанесение смолы или стекловолокна на деталь в несколько слоев;
  • Обработка полученной детали шпатлевкой и получение точной конфигурации;
  • Нанесение грунтовки и покраски.

Замена бампера ВАЗ 2109

Существуют различия в обработке модели из пенопласта и из монтажной пены. Дело в том, что дальнейшее нанесение полиэфирной смолы на пенопласт без нанесения сверху технического пластилина невозможно, в отличие от пены, так как смола разъедает пенопласт.

Отдельно описывать весь процесс создание нового бампера из смолы, стекловолокна, пенопласта и монтажной пены мы описывать не будем, так как по этим вопросам существует достаточно информации. Однако немного расскажем о возможной частичной доработке бампера ВАЗ 2109 своими руками.

Доработка штатного бампера

Для этого вида тюнинга рекомендуем воспользоваться монтажной пеной, она наносится в нужную нам сторону, а после застывания вырезается необходимая нам форма. Дополнительным плюсом в этой ситуации является то, что для этой операции совсем необязательно иметь целый бампер ведь нам нужно только целостная структура с элементами крепления. Схема создания обновленного бампера выглядит следующим образом:

  • Начинается этот вид тюнинга с создания новой решетки радиатора. Закрепляется она в верхней части штатного бампера. Закрываются все части, которые мы боимся запачкать;
  • Обрабатываем наждачной бумагой все места будущего нанесения пены для улучшения схватываемости;
  • Лишнюю пену срезаем ножом;
  • Разводим необходимое количество смолы и нарезаем стекловолокно небольшими кусками;
  • Выполняем нанесение стекловолокна, пропитанного смолой в несколько слоев, и оставляем до полного высыхания;
  • Зачищаем при помощи наждачки до получения максимально ровной поверхности;
  • Наносим шпатлевку со стекловолокном и опять же ждем полного высыхания, а после этого обрабатываем наждачной бумагой;
  • Наносим слой шпатлевки, но уже без стекловолокна и снова ждем и зачищаем;
  • Грунтуем, а после этого красим в цвет с кузовом.

В итоге при любом из вышеописанных способов мы не воспользовались, мы получаем обновленный вид своей любимой девяточки и тем самым получаем восторженные взгляды прохожих.

Источник

Поделиться с друзьями
Тюнинг авто